Административное задержание как мера обеспечения

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Целиприменения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

пресечение административного правонарушения;

• установление личности нарушителя;

• составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

• обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

• исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

Виды:

1. административное задержание

2. личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

3. осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4. изъятие вещей и документов;

5. арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

Административное задержание как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела.

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Сроки административного задержания:

1) до трех часов (общий срок);

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

Составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице и досмотр транспортного средства как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, т. е. обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случаях необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

Досмотр транспортного средства, т. е. обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в случаях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела.

Производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

На кадастровой карте Ульяновской области можно посмотреть земельный участок или любой объект капитального строительства, который был зарегистрирован в Едином государственном реестре недвижимости, а также для которого была проведена услуга межевания.

Для того чтобы узнать информацию об объекте, нужно кликнуть на участок карты Ульяновской области. Например, можно узнать: номер объекта, год постройки, назначение, площадь, а также можно посмотреть все электронные выписки из ЕГРН. Для получения справки о кадастровой стоимости и выписки из ЕГРН не нужно ехать в организацию. Достаточно открыть официальный сайт и сделать запрос для земельного участка или объекта недвижимости. Если объект зарегистрирован в собственности в ЕГРП, то можно заказать выписку об истории перехода прав.

Преимущества кадастровой карты Ульяновской области

Для того чтобы найти необходимую информацию, необходимо ввести номер объекта в поисковой строке.

Основные преимущества публичной кадастровой карты:

1. Простота пользования.
2. Бесплатный доступ.
3. Обновление информации.
4. Удобно делать масштабирование.
5. Можно оценить границы.
6. Высокая детализация.

Для поиска объект должен быть зарегистрирован в Государственном кадастре недвижимости. Если нужно найти земельный участок, то должно быть проведено межевание. При соблюдении всех требований на карте Ульяновской области отобразится кадастровая стоимость недвижимости, дата постановки на учет в кадастре и площадь.

Как пользоваться кадастровой картой Ульяновской области

Вы можете посмотреть любой участок, который находится на карте. Вся информация об объекте находится в свободном доступе. Если нужно найти определенный участок, то можно ввести кадастровый номер объекта.

Пользователи сайта ищут объект на карте чаще всего для того, чтобы узнать кадастровую стоимость недвижимости. Цена объекта максимально приближена к рыночной, поэтому можно ориентироваться на этот показатель при покупке недвижимости. Стоит помнить о том, что в стоимость не всегда включены налоги или стоимость аренды.

Пользоваться кадастровой картой Ульяновской области очень просто. Особенно она полезна для людей, которые работают риелтором или других схожих профессиях. На сайте можно оформить заявку для получения информации о стоимости объекта. Для этого требуется указать кадастровый номер участка, адрес электронной почты и оплатить госпошлину. В ближайшее время на вашу почту придет ответ.

Признаки фиктивного банкротства

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы начальные признаки фиктивного банкротства физических лиц
  • Как проводится анализ признаков фиктивного банкротства
  • Как выявляются признаки преднамеренного банкротства

Современные реалии таковы, что люди и организации зачастую должны брать кредиты для реализации своих целей. Некоторые из них не справляются со взятыми обязательствами. Поэтому они вынуждены обращаться в арбитражный суд и объявлять себя банкротами. Следует отметить, что признание несостоятельности не всегда является вынужденной мерой. Порой заемщики используют банкротство как способ, позволяющий не платить по обязательствам. Сегодня мы поговорим о том, по каким признакам можно отличить ложную несостоятельность от реальной. Итак, тема нашей сегодняшней статьи – признаки фиктивного банкротства.

Начальные признаки преднамеренного и фиктивного банкротства

Давайте разберемся в понятиях. Понятие фиктивного банкротства не тождественно понятию преднамеренного.

Фиктивное банкротство представляет собой утверждение физического лица (компании) о невозможности выполнить кредитные обязательства, которое не соответствует действительности. Преднамеренное банкротство – это целенаправленное совершение действий (их отсутствие), в результате которых организация, ИП или физическое лицо были признаны несостоятельными.

Таким образом, и та и другая несостоятельность являются ложными, поскольку в первом случае представители фирмы (физическое лицо) специально обманывают кредиторов, заявляя об отсутствии финансовой возможности справиться с долгами. Во втором случае, сотрудники фирмы стараются сделать так, чтобы это стало правдой. В действительности же реальное финансовое состояние должника в обоих случая позволяет полностью или частично погасить долги.

Процедура объявления несостоятельности занимает много времени и приносит дополнительные расходы.

Тем не менее возможные выгоды значительно превышают убытки. Например:

  • инициируя процедуру банкротства, можно остановить процесс принудительного взыскания долга;
  • признание должника несостоятельным является основанием для снятия ареста с его счетов и имущества;
  • несостоятельность должника влечет за собой снятие с него ограничений, например запрета на выезд из России.

В каждом конкретном случае список положительных моментов свой. Для кредиторов ситуация иная. Для них начатое производство по признанию должника несостоятельным означает потерю возможности получить долг, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Одной из форм ложного банкротства является формирование дружественной кредиторской задолженности. Эта схема предусматривает намеренный сговор должника и кредитора с целью усугубить финансовое состояние организации (физического лица). Для того чтобы снизить риски и освободить должника от обвинений, процедуру признания несостоятельности должника инициирует кредитор.

Существует много вариантов, используя которые компания имеет возможность фиктивно объявить себя неплатежеспособной.

Чтобы избежать ситуаций, связанных с признанием банкротами недобросовестных должников, кредиторам стоит ознакомиться с признаками фиктивного банкротства. Они описаны в законодательных актах РФ. Следует отметить, что признаки преднамеренного и фиктивного банкротства физических лиц и организаций во многом схожи.

Как выявить признаки и доказать факт фиктивного банкротства

Объявление себя банкротом с нарушением действующего законодательство ведет к привлечению к ответственности. Однако несостоятельность может быть признана фиктивной только в том случае, когда должник сам обращается в суд для признания своей несостоятельности. Если инициатива исходит от кредитора, то состав правонарушения отсутствует.

Ответственность, предусмотренная действующим законодательством, зависит от величины принесенного убытка. Если его размер превышает 2 250 000 рублей, то должник будет привлечен к уголовной ответственности. В противном случае – к административной.

Присутствие на расчетных счетах фирмы (физического лица) денежных средств является одним из самых главных признаков фиктивной несостоятельности. При этом деньги могут лежать в нескольких банках на нескольких счетах. Должник с целью скрыть имеющиеся у него финансы, может перевести средства на офшорные счета. В этом случае доказать их наличие бывает очень непросто, однако всегда есть шанс установить факт перевода денежных средств на такие счета.

Кроме того, можно выделить следующие признаки фиктивной несостоятельности:

  • Предоставление поддельной документации.
  • Сведения, предоставляемые судебным органам ответчиком, не совпадают с информацией, полученной из других источников.
  • Заявление должника содержит ложные сведения.
  • Должник совершает большое количество операций, направленных на продажу собственности, незадолго до инициации процедуры признания его неплатежеспособности. Еще одним признаком можно считать обналичивание денежных средств и совершение сделок, ухудшающих финансовое состояние должника. Например, сделки, которые привели к возникновению новых обязательств.

Таким образом, выявив один или несколько признаков, арбитражный управляющий может прийти к выводу, что банкротство организации имеет признаки фиктивности. Поэтому следующим этапом становится более детальная проверка документации компании (физического лица), проведение расчетов и создание отчетного документа. В заключении арбитражного управляющего указывается либо наличие признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, либо отсутствие признаков фиктивности, либо невозможность составления достоверных выводов.

Как выявить признаки и доказать факт преднамеренного банкротства

В случаях, когда представители компании, перед тем как заявить о несостоятельности фирмы, намеренно совершают операции, итогом которых становится приобретение новых долговых обязательств, банкротство будет признано преднамеренным.

Правонарушение при этом может быть вызвано следующим:

  • некомпетентность должностных лиц организации;
  • совершение убыточных сделок;
  • принятие долговых обязательств.

Эти моменты указывают на то, что должник старается спровоцировать наступление банкротства для достижения собственных целей.

Изучая данное правонарушение, выделяют объекты, умысел и стороны.

Объектом правонарушения может быть:

  • убыток, понесенный в результате действий должника;
  • действие или бездействие должника;
  • связь между деянием и его последствием.

В случае, когда неплатежеспособность наступает из-за бездействия должностного лица, объективная сторона представляет собой его несостоятельность как руководителя компании.

Выявление признаков фиктивного банкротства, как правило, является результатом проведения аудиторской проверки или всестороннего анализа финансового состояния организации-заявителя.

Арбитражный управляющий внимательно изучает документацию должника с целью выявить следующие признаки обмана:

  • Существование у компании дебиторской задолженности.
  • Факт намеренного сокрытия собственности должника.
  • Факт умышленного невыполнения долговых обязательств.
  • Факт совершения больших финансовых вложений до момента погашения текущих платежей.

Топ-3 статей, которые будут полезны каждому руководителю:

  • Как выбрать систему налогообложения, чтобы сэкономить на платежах
  • Как минимизировать налоги и не заинтересовать налоговую
  • Как создать электронную подпись быстро и без проблем

Арбитражный управляющий, осуществляя определение признаков фиктивного банкротства, проводит анализ деятельности фирмы (физического лица) за предыдущие два года. Отсчет срока производится с той даты, которая является датой начала делопроизводства.

Признаки фиктивного банкротства физического лица включают в себя проведение операций, связанных с продажей имущества по заниженным ценам на протяжении этого периода, а также заключение договоров дарения. И то и другое является признаками фиктивной несостоятельности, поскольку приводит к ухудшению финансового состояния должника и, как следствие, потере его платежеспособности.

В случаях отсутствия признаков фиктивного банкротства организация (физическое лицо) признается неплатежеспособной. Часть собственности должника при этом подлежит изъятию.

Какую ответственность несет компания, обвиненная в преднамеренном или фиктивном банкротстве

Объявление собственной неплатежеспособности должником влечет за собой нанесение ущерба кредиторам. Кредиторами могут выступать не только физические лица, фирмы, банковские организации, но и государственные органы.

В зависимости от суммы причиненного убытка для должника предусмотрена либо уголовная, либо административная ответственность. Ущерб, сумма которого превышает 2 250 000 рублей, признается крупным.

1. Уголовная ответственность.

Руководители организаций (индивидуальные предприниматели), признанные виновными в преднамеренном банкротстве, повлекшем за собой причинение ущерба в крупном размере, будут:

  • оштрафованы на сумму от двухсот до пятисот тысяч рублей или на сумму, равную доходу виновного лица за период от 1 года до 3 лет;
  • направлены на принудительные работы, срок которых не должен превышать пять лет;
  • арестованы на срок до шести лет. Заключение под стражу виновного лица может сопровождаться наложением на него штрафных санкций в размере до 200 000 рублей или в размере дохода, рассчитанного за предыдущие полтора года. Наличие (отсутствие) штрафа определяется решением судьи.

Руководители организаций (индивидуальные предприниматели) признанные виновными в фиктивном банкротстве, повлекшем за собой нанесение ущерба в крупном размере, будут:

  • оштрафованы на сумму от 100 000 рублей до 300 000 рублей либо на сумму, равную доходу виновного лица за период от 1 года до 2 лет;
  • направлены на принудительные работы, срок которых не должен превышать пять лет;
  • арестованы на срок до шести лет. Штрафные санкции при этом не должны превышать 80 000 рублей или величины дохода виновного лица за предыдущие шесть месяцев.

2. Административная ответственность.

Бывают ситуации, когда арбитражный управляющий устанавливает факт преднамеренного или фиктивного банкротства, но при этом не выявляет признаков уголовного преступления. Другими словами, величина причиненного должником ущерба меньше двух миллионов двухсот пятидесяти тысяч рублей. В этом случае должник привлекается к административной ответственности, которая предусматривает наложение штрафов:

  • для должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей. Наказание также может представлять собой запрет на осуществление деятельности;
  • для физических лиц в размере от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

На основании действующего законодательства руководитель организации или другое ответственное лицо, признанное виновным в фиктивном (преднамеренном) банкротстве, может быть дисквалифицировано на срок до трех лет. Этот вид наказания не является обязательным.

Стоит отметить, что доказать факт намеренного обмана со стороны должника не так просто, как кажется на первый взгляд. Как правило, дела о несостоятельности рассматриваются в рамках производства о мошенничестве или подлоге документов.

Получить расчет
экономии

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *