Акт передачи приема оборудования в ремонт

Акт приёма-передачи оборудования. Образец 2020 года

Акт приема-передачи оборудования является документом, удостоверяющим факт перемещения снаряжения под монтаж или для принятия в эксплуатацию. Потребность составления такого документа появляется при передаче оборудования от одного учреждения другому.

Акт не является самостоятельным документом и может быть продолжением другого действия, например – договора. При отсутствии последнего акт теряет свой статус. Наличие подписи в документе получателя оборудования свидетельствует о его принятии в соответствующем качестве и количестве.

Файлы для скачивания:

  • Образец ОС-15
  • Бланк OC-15

Как правильно составить акт приёма-передачи оборудования

Переуступка оборудования может осуществляться при сопровождении различных документов, удостоверяющих факт его перемещения, в зависимости от обстоятельств. Решением Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003 года «Об утверждении унифицированных форм …» приняты следующие стандартные шаблоны:

  1. ОС-14 – бланк используется для принятия оборудования на склад с перспективой его эксплуатации в виде основных фондов. Бланк заполняется созданной комиссией, назначаемой начальником учреждения в 2-х экземплярах и подается, после его заполнения, на подпись начальнику или лицу, замещаемому его.
  2. ОС-15 – бланк заполняется при передаче оборудования, например, «Подрядчику» – для его монтажа.

Наличие стандартных шаблонов не обязывает руководителей, при выполнении операций по переуступке оборудования, пользоваться именно представленными утвержденными бланками. Акты по приему-передаче допускается заполнять в свободной форме по шаблону, разработанному руководством учреждения. Единственным требованием – при разработке собственного бланка – это отображение аналогичных сведений о каждом участнике сделки, совпадающих со сведениями, изложенными в соглашении. Акт, как правило, является бланком, дополняющим соглашение между участниками.

Для правильного составления приемно-передаточного акта требуется выполнить следующие требования:

  • Заполнить список оснащения, с занесением по каждому наименованию сведений: завода-изготовителя; марки снаряжения; его серийного номера; количества и цены. Также в акте требуется описать итоги обследования наружного вида, технической исправности, комплектации и пр.
  • Список оборудования можно заполнить непосредственно в бланке или же – на отдельном листе бумаги. Акт непременно обязан быть утвержден начальником учреждения, передающего оборудование другому участнику сделки.
  • Оформляется приемно-передаточный акт на обыкновенном листе А4. Допускается его заполнение на фирменном бланке компании.
  • Документ оформляется в 2-х экземплярах и вручается участникам, между которыми заключено соглашение. При участии в переуступке снаряжения третьих лиц число экземпляров акта увеличивается и обязано быть равным числу участников, имеющих отношение к сделке. Все экземпляры акта обладают одинаковым юридическим статусом.
  • Каждый экземпляр оформленного документа заверяется подписями участников комиссии. При потребности, к акту прикрепляется техническая литература с отображением данного действия в бланке.
  • В зависимости от важности перемещаемого снаряжения, процесс передачи может осуществляться различными вариантами. Некоторые виды оборудования могут передаваться после проведения операции по испытанию его работоспособности. При этом, каждая операция оформляется соответствующим протоколом.

Читайте также статью Бланк и образец акта о неисправности оборудования 2020 года.

Наиболее часто переуступка оснащения выполняется при строительстве объектов, в процессе которого Заказчик передает снаряжение Подрядчику под монтаж, а в последствии выполняется обратная процедура передачи Заказчику уже смонтированного снаряжения для принятия его к пуску. Процедура передачи закрепляется актом, оформленным либо на стандартной форме ОС-15, либо на обыкновенном листе А4 в произвольном виде.

Акт оформляется Заказчиком в 2-х экземплярах, с вручением подписанных экземпляров, удостоверяющих факт переуступки снаряжения, каждому участнику сделки. Статус обоих экземпляров акта равнозначный.

Независимо от того, заполняются ли результаты переуступки на унифицированном бланке ОС-15 или в произвольном виде на чистой бумаге (можно на фирменном бланке) документ обязан содержать три основных раздела:

Первый раздел – титульный

  • В нем отображаются реквизиты участников:
  • Название учреждения-заказчика
  • Название подрядчика монтажной фирмы.
  • Дата и место оформления акта
  • Сроки выполнения монтажных работ
  • Дата сдачи смонтированного оснащения в эксплуатацию согласно соглашению и по факту.

Второй раздел – таблица

  • Раздел представляет собой таблицу, состоящей из 11 столбцов:
  • Столбец 1. Название оборудования.
  • Столбцы 2, 3 и 4 отображают номера:
    • Заводской номер оборудования.
    • Номер паспорта.
    • Позиционный номер, согласно технологической схеме.
  • Столбец 5. Марка снаряжения и его тип.
  • Столбцы 6, 7 – отображают движение оборудования по складу заказчика.
    • В 6-м столбце заполняется дата.
    • В 7-м столбце – номер документа, подтверждающего прием оснащения.
  • Столбец 8. Численность в штуках.
  • Столбец 9. Цена единицы оборудования.
  • Столбец 10. Общая стоимость передаваемого наименования.
  • Столбец 11. Отображает примечания.

Третий раздел

Данный раздел расположен на обратной стороне бланка. Здесь заполняются сведения, которые отмечают расхождение технических параметров оборудования по отношению к проектной документации, состояние комплектности снаряжения и прочие замечания об обнаруженных дефектах.

Акт можно оформлять, как на отдельный вид оснащения, так и на весь перечень, перечислив название в таблице бланка.

Примечание. Проставление подписи в приемно-передающем документе принимающей стороной обозначает, что снаряжение принято с отсутствием претензий или с теми замечаниями, которые отмечены в третьей части бланка.

Если в учреждении используется бланк, принятый руководством, то в нем должны быть те же разделы, что и в стандартном шаблоне ОС-15.

Юридический статус акта будет сохранен в условиях:

  • Если акт является составной частью соглашения. При отсутствии соглашения, акт теряет свое значение.
  • Если акт переуступки снаряжения утвержден подписью и печатью Заказчика.

Заполнение бланка осуществляется не менее, чем в 2-х экземплярах, с вручением каждому участнику операции по одной копии.

Пример акта приема-передачи оборудования

Акт переуступки снаряжения, заполненный в произвольной форме обязан содержать такие же сведения, как и в стандартной форме ОС-15. Ниже предлагается пример заполненного акта в произвольном виде:

Акт приема-передачи оборудования

Закрытое акционерное общество «Строй-подряд ТВС», называемое в дальнейшем «Заказчик», в лице руководителя учреждения Сидорова Ивана Ивановича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и монтажное предприятие «Строй-монтаж БМУ», называемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице начальника монтажного управления Петрова Петра Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно называемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

  1. Настоящий Акт приема-передачи удостоверяет то, что ОАО «Строй-подряд ТВС» передало, а «Строй-монтаж БМП», приняло согласно контракту № 15 от «10» марта 2019 г. оснащение в количестве и комплектности, согласно Приложения № 1 к отмеченному контракту (далее – «оснащение»).
  2. Стороны совместно при обследовании объектов пришли к выводу, что поставляемое оснащение находятся в хорошем техническом состоянии, и соответствуют требованиям, отображенным в контракте № 15 от «10» марта 2019 г.
  3. Подрядчик каких-либо претензий к Заказчику по передаче оснащения согласно требований, изложенных в контракте № 15 от «10» марта 2019 г., не имеет.
  4. Согласно п. 3.1. договора № 15 от «10» марта 2019 г. Подрядчик обязуется на протяжении двух месяцев выполнить монтаж оснащения и передать Заказчику для его эксплуатации 10 мая 2019 года.
  5. Стороны пришли к договоренности, что при повреждении переданного оснащения в результате действий Подрядчика или третьих лиц, Подрядчик обязуется возместить по выбору Заказчика согласованную Сторонами сумму, отображенную в Приложении № 1 к контракту № 15 от «10» марта 2019 г. на протяжении 30 (тридцати) календарных суток с даты предъявления претензии.
  6. Настоящий Акт оформлен в двух экземплярах, обладающих одинаковым юридическим статусом, по одному для каждой Стороны.

ПОДПИСИ СТОРОН

Руководитель Начальник

ОАО «Строй-подряд ТВС» ООО «Строй-монтаж»

_____ Сидоров ______ __ Петров ______

За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится отдавать еще большую сумму.

В каком размере установлен штраф за безбилетный проезд и можно ли уклониться от его уплаты — тема настоящей статьи.

Основания для наложения взыскания

Обязанность приобретать билет предусмотрена законами РФ, которые также позволяют привлекать пассажиров к ответственности за бесплатный проезд.

Размеры санкций, применяемых к безбилетникам в пригородном и междугороднем транспорте, регулируются Административным Кодексом РФ, где подробно указываются виды транспортных средств и соответствующие суммы штрафов.

Закон 1. КоАП РФ, Статья 11.18. Безбилетный проезд

  1. Безбилетный проезд:

1) — 2) утратили силу. — Федеральный закон от 06.04.2015 N 81-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей;

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта —

влечет наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. Провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате, — влечет наложение административного штрафа в размере половины штрафа, налагаемого на взрослых пассажиров за безбилетный проезд на транспорте соответствующего вида.

Услуги перевозок по городу оказывают муниципальные службы и коммерческие организации, поэтому необходимость взыскания и его размеры определяются на местном уровне.

Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Самые жестокие меры наказания предусмотрены за проезд без билета на пригородном поезде или в электричке. За безбилетную поездку на расстояние до 10 км придется заплатить сумму, которая в 50 раз превышает тариф. Расстояние в 100 км, преодоленное зайцем, обойдется дешевле и составит 5-кратную стоимость билета.

Какое наказание ожидает неплательщика штрафов

Граждане, которым знакомы процедуры и суммы взысканий, предпочитают не отказываться от покупки билета.

Потерянное время и нервы не стоят подобной экономии, если «зайца» все же обнаруживают.

Но случается, что пассажир не только пытается проехать бесплатно, но и уклоняется от уплаты штрафа после разоблачения.

Если через 30 дней квитанция остается неоплаченной, перевозчик получает право на обращение в суд.

С участием судебных приставов ситуация усугубляется, так как к штрафнику применяют одну из следующих санкций:

  1. Арест на срок до 15 суток.
  2. Арест материального имущества или счетов с ограничением выезда за границу.
  3. Назначение штрафа в 2-кратном размере.

При несогласии с назначенными мерами любой гражданин имеет право на обжалование ситуации в мировом суде. Но шансы повернуть ситуацию в другую сторону стремятся к нулю, так как суд, скорее всего, займет сторону перевозчика.

Наказание за проезд в автобусе без билета

В регионах России размер штрафа устанавливается органами власти на местах. Учитывается также населенный пункт (город-пригород).

Приведем таблицу стоимости наказания за бесплатный проезд в автобусе в некоторых субъектах РФ:

Регион Величина штрафа Регион Величина штрафа
Москва 1000 руб. Алтай 100 руб.
Тульская область 1000 руб. Краснодарский край 200-1000 руб.*
Волгоградская область 500 руб. Ханты-Мансийский АО 100-5000 руб.*
Владимирская область 300 руб. Еврейская АО 20 руб.
Якутия 200 руб. Новгородская область 0 руб.

* город-пригород

Неоднозначная ситуация с санкциями, применяемыми к безбилетникам в автобусе, наблюдаются в регионах России. После того как статья КоАП РФ о безбилетном проезде претерпела изменения в части городского транспорта, в 22 субъектах России перестали выписывать штрафы.

Власти регионов объясняют это пробелом в федеральном законодательстве.

Закон 2. Федеральный закон от 28.12.2009 N 380-ФЗ

В законодательном акте не указана информация о лицах, уполномоченных составлять протоколы.

Ведь коммерческие перевозчики не имеют право выписывать протокол об административном нарушении или требовать паспорт для установления личности нарушителя. Но именно коммерческие фирмы организуют автобусные перевозки по общественным маршрутам в большинстве регионов РФ.

Причиной отмена санкций в 22 из 85 субъектов страны является не только пробел в законодательстве. В некоторых регионах устанавливать штраф за безбилетный проезд в автобусе считают бессмысленной мерой, так как нарушители практически отсутствуют.

Так, в Сахалинской области, где «экономных» пассажиров не штрафуют, жалобы на безбилетников полностью отсутствуют. В это же время, в Москве и в Санкт-Петербурге, несмотря на автоматические системы защиты и работу контролирующего подразделения «Организатор перевозок», количество нарушителей только растет.

Взыскание за безбилетный проезд в этих городах установлен в размере 1000 рублей, что является максимальной суммой по России.

За рубежом провинившиеся пассажиры расстаются с гораздо более крупными суммами. В Европе штраф колеблется в пределах 50 Евро, в США составляет около 100 долларов.

В условиях российской экономики сумма до 1000 рублей за безбилетный проезд считается разумной.

Как налагается взыскание

Перевозчик имеет право проверить наличие билета у пассажира при входе в транспорт, при выходе из него, а также при прохождении пунктов контроля. Экономного гражданина, обнаруженного контролером, попросят сойти с транспорта для составления акта о правонарушении.

После того как факт безбилетного проезда будет зафиксирован, пассажиру выдадут квитанцию на уплату штрафа.

В квитанции обычно указывают:

  1. Номер постановления.
  2. Сумму взыскания.
  3. Дату происшествия.

Для того чтобы выписать штраф, ответственному сотруднику потребуется паспорт безбилетника или другой документ, подтверждающий его личность.

Не стоит препятствовать контролеру, отказываясь передавать паспорт для выписывания квитанции. В таких случаях приходится прибегать к помощи полиции, что значительно усиливает моральный дискомфорт от сложившейся ситуации.

Кто вправе наказать безбилетника

Ранее выписывать протокол об административном нарушении могли ревизоры-контролеры.

Но после внесения поправок в федеральные законы стало неясно, какие органы или субъекты уполномочены выписывать протоколы о нарушениях и наказывать пассажиров материально.

Таким образом, право потребовать у безбилетника паспорт и наложить на него взыскание имеют только сотрудники полиции.

Но не стоит забывать о том, что региональные власти могут создавать поправки в местном законодательстве, самостоятельно назначая ответственных за нарушителей лиц.

Так, в Москве и Санкт-Петербурге действует казенное учреждение «Организатор перевозок». Создавать контролирующую структуру вправе каждый субъект РФ. В некоторых регионах функции контролера и кондуктора выполняет один и тот же сотрудник.

Как оплатить штраф

Итак, квитанция выписана, и теперь ее необходимо оплатить. Как это сделать?

Еще совсем недавно с квитанциями на оплату взыскания принимали только в банке. Сегодня за безбилетный проезд можно рассчитаться несколькими способами:

  1. Оплатив квитанцию через сайт «Госуслуги».
  2. Воспользовавшись личным кабинетом «Сбербанк онлайн» или мобильным клиентом любого банка.
  3. Осуществив платеж через любой сервис электронной коммерции (Qiwi, Webmoney).
  4. Тем, кто не ладит с современными технологиями, подойдет давно проверенный способ — оплата квитанции через кассу банка. Сделать это необходимо не позднее чем в течение 30 дней.

Потеря квитанции вовсе не избавляет от ответственности. Если непредвиденное случилось, следует скачать форму квитанции на сайте перевозчика и заполнить ее заново.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Оплата штрафа за безбилетный проезд

Система «без турникетов» в общественном транспорте классная. Не нужно толпиться у первой двери. Заходишь в любые двери, сам оплачиваешь проезд с помощью валидатора. Но появилась проблема с «зайцами». О ней предупреждали сразу, поэтому и добавили контролеров на маршруты. Вот только штрафы выписывают даже тем, кто «зайцем» становиться не планировал. Рассказываем, что делать в таких ситуациях.

Случай №1. Оплата телефоном «заморозилась»

Доказывать, что он не «заяц» пришлось жителю Москвы Денису Бечину. Парень зашел в автобус №1 на площади Гагарина. Оплатил проезд, приложив телефон к валидатору возле первой двери, и проследовал в конец автобуса. Зашла контролер и стала проверять «Тройки», проездные. Подошла к Денису.

— Она попросила показать push-смс об оплате. А мне на телефон сообщение еще не пришло. Ситуация странная: я знаю, что точно оплатил проезд, на валидаторе была «зеленая галочка», но смс еще не пришла. В службе поддержки банка ответили, что платеж был и будет обработан в течении трех дней. Контролер сказала, что это тянет на штраф, — рассказал «Комсомольской правде» Денис Бечин.

После долгих доказательств, Денис приложил карту к другому валидатору и оплата прошла — смс пришла. Контролер махнула рукой и вышла из автобуса. Денис уже подумал, что сам «нокосячил» и первый раз не плотно приложил карту или еще что-то. Но через три дня банк все же списал деньги. В итоге, оплата прошла дважды.

Что пошло не так? Один из валидаторов был не подключен к интернету, поэтому оплата прошла с задержкой (деньги были «заморожены»).

Как быть? Контролер, как объяснили в «Мосгортрансе», должна была считать информацию с мобильного телефона — пассажир должен открыть приложение (например, Apple Pay или Samsung Pay) и показать изображение банковской карты.

Случай №2. Не успел пройти к валидатору

История Екатерины Смирновой не единичная, это происходит почти каждое утро в часы-пик. Кто-то намеренно не оплачивает проезд, делая вид, что не может пробраться к валидатору, а кто-то случайно. Так вышло, что Катя проехала одну остановку в поиске карты «Тройка» в сумке, в этот момент в троллейбус №41 вошла контролер. Девушка сказала, что прямо сейчас оплатит проезд, но контролеру этого было недостаточно и та стала грозить выписать штраф за поездку «зайцем».

Валидатор в одном из автобусов Москвы.Фото: Евгения ГУСЕВА

Что пошло не так? Девушка не вовремя оплатила проезд.

Как быть? Желательно подготовить карту заранее. Если подошел контролер, посмотрите, кто перед вами — сотрудник ГУП «Мосгортранс» (не имеет права выписывать штраф) или ГКУ «Организатор перевозок» (имеет право выписывать штраф).

Случай №3. Сначала занял место

— Мне выписали штраф за безбилетный проезд на автобусе, но не дали подойди и купить билет, — рассказывает студент Николай из Тимирязевской академии.

Парень рассказывает, что буквально забежал в маршрутку №319, на улице шел дождь, а сзади него была очередь. Он решил сначала занять место, потом понял, что проход забит людьми до отказа и до валидатора он не пройдет. Оплатить проезд думал при выходе. Но контролеры зашли раньше и выставили парня из маршрутки.

Что пошло не так? Оплачивать проезд, конечно, нужно при входе.

Как быть? Контролер ГКУ «Организатор перевозок» имеет право выписывать штраф и попросить выйти на ближайшей остановке, если пассажир отказывается предоставить паспортные данные для выписывания штрафа.

Случай №4. «Потерял» проездной

Проезд Алексей оплатил и в спешке сунул «Тройку» то ли в один из карманов, то ли в портфель. Как раз зашли контролеры.

— Я не смог нащупать за 30 секунд билет, при том, что оплатил проезд. А тут как раз моя остановка. Контролеры уже сказали, что я безбилетник и хочу сбежать. Но я им предложил выйти со мной, чтобы я возле остановки нашел карту «Тройка», — рассказывает Алексей Жданов.

Контролеры отказались верить пассажиру, встали поперек дверей, но поток выходивших людей «вынес» меня, а проверяющие не стали выходить и пошли дальше по автобусу.

Что пошло не так? Конечно, у контролеров возникло сомнение. Но и явных доказательств у парня не было.

Как быть? Показывать проездной, контролер имеет право требовать его для подтверждения оплаты проезда.

Случай №5. Карта не сработала

Пассажирка Анна Никулина приложила к валидатору карту «Тройка», но якобы ошибка. Девушка еще раз прикладывает — тоже самое. Проверила баланс карты с помощью мобильного приложения — деньги есть. Остальные пассажиры прикладывали карты и оплата проходила. Как раз вошел контролер. Девушка сказала о неисправности то ли валидатора, то ли карты, но разбираться контролеру было некогда — выписали штраф.

Что пошло не так? Девушка не проверила исправность карты до поездки.

Как быть? Можно восстановить размагниченную карту «Тройка» с сохранением баланса или количеством поездок. Однако сделать это заранее, а в автобусе купить разовый билет. Штраф же придется заплатить, но его можно оспорить в суде.

Если карта с достаточным объемом средств не сработала при считывании, штраф оплатить всё равно придётся.Фото: Евгения ГУСЕВА

Кстати

В прошлом году (2018) оштрафовали более 365 000 человек. В сравнении с количеством пассажиров, это меньше 1%. Административное наказания в виде наложения штрафа составляет 1000 рублей.

Важно

Действия контролера ГУП «Мосгортранс» при проверке:

— контролер имеет право требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда;

— при выявлении безбилетного пассажира обязать приобрести у него (контролера) или водителя данного транспортного средства посадочный талон в соответствии с действующим тарифом;

— контролер может изъять у пассажира нелегитимные (поддельные) проездные документы, социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;

— если пассажир отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролер вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.

Действия контролера ГКУ «Организатор перевозок» при проверке:

— в случае отсутствия проездного документа имеет право потребовать предъявить паспорт и выписать штраф в 1000 рублей;

— штраф не оплачивается на руки контролеру, оплата производится через банк или портал «Госуслуги»;

— если пассажир не показывает паспорт для оформления безбилетного проезда, контролер имеет право (в сопровождении сотрудника полиции) доставить пассажира в отделение полиции для установления личности.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *