Что нужно сделать после продажи авто?

Содержание

Igor87Kot ›
Блог ›
Себе на заметку_4_:Что делать при продаже автомобиля и почему стоит бояться перекупов?!

Всем доброго дня!
В очередной раз бродя по просторам интернета наткнулся некоторые факты касаемые продажи авто…
Для кого то это будет не ново, поскольку многие машины меняют как перчатки, а другие как Я делают это раз в 5 -10 лет и думаю что будет полезно знать!
Немного о салонах берущие авто под «под реализацию»
Разного рода неофициальные «салоны», «площадки» и прочие посредники, берущие автомобиль «под реализацию», заслужили дурную славу. Схема мошенничества, как правило, одна и та же: салон заключает с продавцом договор о том, что гражданин получит свои деньги, когда найдется покупатель на его товар, ну а дальше — долгое время ничего не происходит. Мол, покупателей все нет. Но если гражданин изъявляет желание забрать автомобиль назад, вдруг выясняется, что машины в наличии уже нет: «продали вот только что», а потом тянут с оплатой до бесконечности (в договоре изначально прописаны длительные сроки оплаты). Клиент сначала верит обещаниям и ждет денег, потом пробует судиться. Отмена регистрации автомобиля в данной ситуации мало помогает — на руках к этому моменту нет ни денег, ни машины, — а ответчиком является шарашкина контора-однодневка.
Почему не стоит доверять перекупам
Упрощенный порядок оформления сделки позволяет перекупщику рассчитаться с продавцом и сразу же забрать автомобиль. При этом регистрировать приобретение перекупщик не торопится, он ищет покупателя. И тут возникают те же риски, что и при продаже по генеральной доверенности (сейчас этим методом практически никто не пользуется — научены горьким опытом): нарушения ПДД, аварии или еще хуже уголовные преступления с участием этого автомобиля создают прежнему владельцу проблемы разного калибра.
Согласно новым правилам, автомобиль продается без предварительного снятия с учета. Вы просто заключаете договор купли-продажи в двух экземплярах (в рукописной или нотариальной форме), вносите изменения в ПТС, ставите подписи. Формально сделка считается завершенной. При этом подобной схемой купли-продажи можно воспользоваться вне зависимости от места жительства как продавца, так и покупателя — последний может ставить машину на учет в любом отделении ГИБДД страны.

ВНИМАНИЕ:
По доверенности продавать автомобиль никогда не нужно. Как бы вас ни уговаривал покупатель. Ведь в этом случае машина будет по-прежнему числиться за вами. А значит, именно вам будут приходить штрафные квитанции с камер фотофиксации, транспортный налог, именно с вас будут взыскивать задолженность, если машина окажется на штрафстоянке.
Кстати, при продаже автомобиля вы можете сохранить старые номера, которые стоят на машине. В этом случае до сделки купли-продажи необходимо приехать в ГИБДД, написать соответствующее заявление и указать там, что вы хотите оставить за собой госномер для присвоения на другое транспортное средство (эта процедура обойдется в 2850 рублей). Машина в этом случае получит новые регистрационные знаки, с которыми и будет продаваться. При этом старые номера станут хранить в ГИБДД на протяжении 6 месяцев. В течение этого срока вы должны обратиться в то же подразделение ГИБДД и поставить на учет новый автомобиль.
Застраховаться от этого просто, но многие граждане об этом просто не знают. В ГИБДД предусмотрели такое действие, как прекращение регистрации. Через 10 дней после совершения сделки купли-продажи вы можете обратиться в ГИБДД и проверить, внесены ли данные о новом владельце в базу данных. Если нет, то можете смело писать заявление о прекращении регистрации (номера и документы будут объявлены в розыск).

Бывает, что перекупщик уговаривает прежнего владельца поставить подпись в ПТС, не внося туда данные нового владельца (его еще надо найти). Порой перекупщик идет на прямую подделку договора купли-продажи: нашел покупателя, заново распечатал договор, а подпись прежнего владельца изобразил в меру своих талантов. «Люди, действительно, сталкиваются с подобными проблемами, — подтверждает автоюрист Дмитрий Славнов. — По такой же схеме пытались обмануть одного моего клиента, случай произошел в Твери. Дело как раз было в том, что перекупщик заново распечатал договор и расписался за прежнего владельца сам».

Если вы отменили регистрацию через 10 дней после продажи, для вас риска нет. Тут уж проблемы будут у перекупщика. Зная об этом, они пытаются изначально договориться с прежним владельцем полюбовно: объясняют, что поиск нового владельца потребует времени, и иногда просят расписаться в дополнительной копии договора с пустыми полями, где должен быть указан новый владелец. Надо ли говорить, что подписывать пустой договор — это бессмысленный риск?

СОВЕТЫ:
— Не ставьте подписи в пустых договорах. Никогда.
— Не ставьте подписи в незаполненном полностью бланке ПТС.
— Через 10 дней после продажи обязательно нанесите визит в ГИБДД и уточните судьбу автомобиля. Если он все еще числится за вами — немедленно прекращайте регистрацию ТС.

Надеюсь информация будет полезна!
взята из источника auto.mail.ru
И тот кто не поленился и прочел от и до: незнаю как у вас, но у меня правда весеннее настроение, такое впечатление, что зима закончилась, и вот уже совсем скоро можно переобувать машину в кеды, а как у вас с этим обстоят дела?

23 декабря, остаток зимней крепости )))

Всем удачи и ровных дорог!

Процедура установления публичного сервитута

Понятие сервитута в современном законодательстве имеет довольно глубокие корни и происходит ещё из классического римского права.

Однако в области современной правовой системы этот термин немного изменил своё значение. Но смысл его остался прежним — это обременение чужого имущества в целях обеспечения качественного функционирования имущества тех лиц, которые выступают инициаторами обременения.

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно.

Что такое публичный сервитут и какими нормами законодательства регулируется?

Публичный сервитут является одной из наиболее популярных форм установления права использования чужого участка в настоящее время, которое практикуется государством для достижения цели улучшения жизни других владельцев земельных участков. Публичным сервитутом принято считать такое обременение земельного участка, инициатором которого выступает государство для того, чтобы владельцы расположенных рядом земельных наделов могли свободно пользоваться своими участками.

Регулирование всех вопросов, связанных с установление сервитута на земельные участки, независимо от того носит он характер публичного или частного, осуществляется в рамках Земельного и Гражданского Кодекса. Эти нормативные акты производят полноценное регулирование не только процедуры установления обременения, но и рассмотрение тех целей, для которых такое обременение может быть установлено.

Публичный сервитут устанавливается на основании как Гражданского, так и Земельного Кодекса РФ. Так, Гражданский Кодекс в своих статьях 274–277 определяет, каким именно образом осуществляется установление сервитута, независимо от его характера, а также те акты, которые используются для регулирования всех сфер взаимоотношений между сторонами-участницами соглашения.

Правила установления публичного сервитута регулируются Земельным Кодексом Российской Федерации. В этом нормативном акте рассматриваются те цели, для которых такое обременение может быть установлено, а также полностью рассматривается весь тот порядок, который должен быть соблюден при установлении именно публичного сервитута. Эта информация представлена в статье 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В случае установления публичного сервитута, если соблюдены все требования действующего законодательства, для его установления должен быть издан специальный нормативный акт либо федерального, либо регионального значения.

Именно этот нормативный акт будет считаться основным документом, который будет регулировать в полном объеме все эти действия, которые будут осуществляться в рамках действующего обременения.

Порядок регистрации установленного сервитута осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости». Этот нормативный акт регулирует в полном объеме те направления, в которых должна вестись работа по регистрации установленного обременения, а также то, как именно происходит получение свидетельства об установлении такого обременения.

Режим установления и выплаты компенсационной суммы за использование обременения на участке устанавливается Гражданским Кодексом Российской Федерации в той его части, которая касается именно установление вознаграждения за использование обременения в виде сервитута на земельном участке.

Кем устанавливается публичный сервитут?

Публичный сервитут может быть установлен только государством.

Однако в том случае, если о необходимости установления такого обременения государство просят заинтересованные в этом владельцы участков, находящихся в худшем положении, нежели обременяемый участок, сервитут будет установлен именно в интересах этих лиц, но путем издания соответствующего нормативного акта.

Публичный сервитут может устанавливаться только в том случае, если основания для использования обремененного земельного участка соответствуют тому перечню, который указан в тексте статьи 23 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Установление публичного земельного сервитута может происходить только с помощью издания соответствующего нормативного акта. Такой нормативный акт готовится на одном из уровней государственной власти: федеральном, региональном или муниципальном. В рамках этого нормативного акта указывается информация о том, для каких целей устанавливается сервитут, на какой срок формируется такое обременение, а также содержатся сведения о том, какой уровень возмещения понесенных убытков ожидает владельца обремененного участка.

Издание нормативного акта, регулирующего процесс установления публичного сервитута в каждом конкретном случае, осуществляется только специально уполномоченными на то органами государственной власти после проведения специальных публичных слушаний, на которых заинтересованные в установлении сервитута лица должны обосновать свои требования.

На каких основаниях происходит установление публичного сервитута?

Статья 23 Земельного Кодекса определяет те основания, по которому может быть установлен публичный сервитут в интересах лиц, владеющих земельными участками, расположенными в наименее привилегированных условиях.

Перечень этих оснований является исчерпывающим и может быть изменен только в том случае, если внесены изменения непосредственно в Земельный Кодекс. К таким основаниям будут относиться:

  • Осуществление прохода и проезда через территорию обременяемого участка к тем земельным участкам, которые находятся в худшем территориальном положении, нежели соседний, на который налагается обременение, если по-другому беспрепятственный доступ на них обеспечить нельзя;
  • Осуществление прокладки инженерных коммуникаций, необходимых для полноценного функционирования соседних участков, если иных маршрутов для них выработать невозможно;
  • Осуществление прохода к естественным водоемам, расположенным на обременяемом участке, а также доступа животных к местам водопоя, если такой доступ возможен только через территорию обременяемого участка;
  • Осуществление беспрепятственного доступа к лесным угодьям, а также различного рода водоемам, используемым для целей охоты, сбора ягод и грибов населением, рыбалки, если такие земли должны находиться в свободном доступе, но такой доступ не осуществляется;
  • Размещение различных знаков, используемых для межевания земель, а также нанесения топографических схем на кадастровые документы;
  • Обеспечение свободного проезда к угодьям, используемым в период сенокоса для сбора растений для корма животным;
  • Установление вышек-станций связи, используемых для обеспечения лучшего качества связи в границах конкретных населенных пунктов.

В том случае, если инициатор установления публичного сервитута пытается воспользоваться таким своим правом для достижения иных целей, нежели перечисленные выше, такие действия могут быть расценены как действия мошеннического характера.

В каких целях нельзя устанавливать публичный сервитут?

Земельный и Гражданский Кодексы определяют те цели, для которых установление публичного сервитута запрещено. К таким целям относятся:

  • Обременение земельного участка, если он находится в зоне земель, предназначенных для возведения объектов обеспечения безопасности государства;
  • Строительство на обремененной территории энергетического объекта, используемого для обеспечения потребностей населения или существующих предприятий;
  • Использование права обременения земельного участка для строительства постоянно функционирующего предприятия, так как такое обременение не позволит его владельцу пользоваться своим земельным наделом;
  • Использование территории обремененного участка для организации полигона по утилизации бытовых и промышленных отходов, даже если иное место в рамках конкретного населенного пункта найти нельзя.

В том случае, если какая-либо из перечисленных целей была указана в нормативном акте об установлении публичного сервитута на земельный участок, владелец такого участка может подать исковое заявление в суд для обжалования действий органов государственной власти.

Какие документы должны быть подготовлены для оформления?

Установление публичного сервитута происходит по заявлению заинтересованных лиц либо на основании решения уполномоченного органа о необходимости задействовать ту или иную территорию для достижения целей качественного улучшения жизни населения в конкретном регионе.

В том случае, если установление сервитута происходит по инициативе государства, перечень необходимых документов будет довольно узким, и в него будут входить:

  • Обоснование целей установления сервитута, в котором оформление таких целей должно происходить в строгом соответствии требованиями закона;
  • Документ, в котором будет содержаться информация о проведении публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута;
  • Протокол ведения публичных слушаний с подробным описанием всех тех вопросов, которые на них были подняты, а также с предложенными вариантами решения возникших вопросов;
  • Итоговый нормативный акт об установлении публичного сервитута с расшифровкой целей такого обременения, сроками его действия и возможными последствиями.

В том случае, если речь идёт о частной инициативе установления публичного сервитута, список документов существенно расширяется и будет включать в свой состав:

  • Заявление об установлении сервитута в публичной форме, направленное заинтересованными лицами в уполномоченные органы государственной власти;
  • Кадастровый паспорт обременяемого участка и выписка из кадастрового плана той местности, где расположен такой участок;
  • Обоснование целей установления публичного сервитута и доказательство того, что иными способами достичь необходимых целей развития других участков невозможно;
  • Расчет приблизительной стоимости установленного сервитута и тех размеров финансового обременения, которые в результате будут установлены для владельца земельного участка;
  • Документы, подтверждающие факт объявления публичных слушаний об установлении публичного сервитута на земельный участок, а также протоколы проведения таких слушаний;
  • Нормативные, изданные уполномоченными органами государственной власти федерального, регионального, муниципального уровней, который будет свидетельствовать о законности установления публичного сервитута, а также содержать все сведения о налагаемым обременении.

Все перечисленные документы должны быть подготовлены заинтересованными лицами, кроме нормативного акта об установлении сервитута публичного характера. Эти документы должны быть предоставлены в уполномоченный орган государственной власти для дальнейшего рассмотрения поданной заявки.

В том случае если представители соответствующих органов приняли решение о проведении публичных слушаний, об этом должны быть извещены как заинтересованные стороны, так и владельцы обременяемых участков. Именно на основании протокола о проведении таких слушаний можно будет рассмотреть возможность издание нормативно-правового акта об установлении публичного сервитута.

Заявление об установлении публичного сервитута, на основании которого может быть установлен участок, является ключевым документом в этом списке.

Такое заявление может быть составлено как одним лицом, представляющим интересы всех желающих обременения, так и быть коллективным документом, составленным всеми теми лицами, в интересах которых такое обременение может быть установлено.

В тексте заявления должны быть сведения не только о целях установления сервитута, но также информация о сроках действия такого обременения, а также доказательства невозможности достижения перечисленных целей иными способами. Кроме того, в тексте документа должны содержаться сведения о кадастровых данных, а также информация о тех участках, в интересах которых производится установление сервитута.

Текст заявления, направляемого в уполномоченные органы по распоряжению имуществом государства, состоит из трёх основных частей. К таким частям относятся:

  • Преамбула заявления, в которой содержится информация о тех землевладельцах, в интересах которых совершается установление сервитута на земельный участок, а также наименование того органа государственной власти, в которой направляется соответствующее заявление;
  • Основная часть заявлением. В этой части содержится требование об установлении сервитута, в рамках которого указывается цель установления, сроки, а также примерный расчет стоимости наложенного обременения. Кроме того, в этой части заявления содержатся сведения о том участке, на который необходимо установить обременение;
  • Третий этап содержит перечисление тех приложений, которые определены для данного заявления, а также информацию о дате заявления и месте его составления.

В том случае, если заявление об установлении сервитута заполнено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и содержит в себе сведения, которые полностью отражают суть вопросов, уполномоченные органы производят его рассмотрение и, в случае положительного решения, назначают публичные слушания.

Этапы установления обременения

Порядок установления публичного сервитута регламентируется статьей 23 Земельного Кодекса Российской Федерации. В рамках этого нормативного акта содержатся подробные инструкции о том, как именно происходит установление обременения, а также каким способом владелец обременённого участка может защитить свои права. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Порядок установления публичного сервитута в соответствии с требованиями действующего законодательства будет состоять из таких этапов:

  1. Подачи заявления в уполномоченные органы заинтересованными лицами об установлении сервитута;
  2. Рассмотрение заявления уполномоченными органами и вынесение решения о назначении публичных слушаний. Такое решение должно быть облечено в форму нормативного акта;
  3. Проведение публичных слушаний с обязательным заполнением протокола, на которые будут приглашены все стороны, заинтересованные в установлении публичного сервитута, а также владельцы обременяемых участков. На проводимых слушаниях необходимо выслушать мнения обеих сторон-участниц возможного соглашения, а также сформировано решение об издании нормативного акта соответствующего содержания;
  4. Издание нормативного акта об установлении публичного сервитута. Такой нормативный акт должен пройти обязательную регистрацию в соответствующих органах государственной власти, чтобы он мог полноценно вступить в силу;
  5. Государственная регистрация установленного сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимость. Такая регистрация является обязательной, так как только после получения соответствующего свидетельства сервитут вступает в силу.

В том случае, если какой-либо из перечисленных этапов не был соблюдён, владелец обременённого неправомерно земельного участка может отстаивать свои права на отмену обременения через суд.

Освободившаяся комната в коммунальной квартире достается, прежде всего, многодетным и малоимущим гражданам.
При соблюдении каких условий земельный участок передается по наследству? Мы подробно рассказали об этом .
Купля-продажа дачного участка и дома имеет свои специфические особенности. Узнать о них вы можете в нашей статье.

Как защитить свои права?

Вопрос защиты своих прав является наиболее актуальным для лица, являющегося владельцем участка, на который устанавливается сервитут.

Тем более что нарушения чаще всего встречаются в определении целей, для которых может быть установлен публичный сервитут, а также в размере и сроке обременения устанавливается в более завышенном формате.

Вариантов доказать свою правоту для владельцев обременённых земельных участков существует всего два:

  1. Через жалобу в вышестоящие инстанции на действия уполномоченных органов государственной власти, которые выступили организаторами установления сервитута;
  2. Через исковое заявление в суд с целью обжаловать действия таких органов.

И в том, и в другом вариантах весь процесс обжалования будет начинаться с подачи соответствующего заявления с просьбой отменить установление сервитута. Однако в случае с обращением в суд, оформление заявления должно происходить в соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы владельца земельного участка на неправомерные действия представителей власти должно быть сформировано соответствующее решение либо об отмене изданного нормативного акта, либо о признании его действительным ввиду правомерности действий представителей уполномоченных органов.

Установление публичного сервитута находится в ведении государственных органов федерального, регионального или муниципального значения. Вся процедура установления такого сервитута должна происходить в строгом соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации, регулирующего вопросы, касающиеся осуществления такой процедуры.

Публичный сервитут может быть установлен как по самостоятельному решению государства, так и по заявлению заинтересованных лиц.

В том случае, если установление сервитута владелец обременённого земельного участка считает незаконным, он может обжаловать такое решение либо в вышестоящем государственном органе, либо в суде.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Как подключить участок без строений к электросетям

Поделиться

После оформления земельного участка в собственность необходимо решать вопрос его подключения к электросетям. Желательно, чтобы эти работы были выполнены до момента постройки дома.

Первое, что необходимо сделать: выяснить, как далеко от участка находятся линии электропередач. Для этого необходимо измерить расстояние от участка до ближайшей опоры ЛЭП по прямой линии. Если это расстояние меньше 300 метров в городской черте или 500 метров за пределами города, при стандартной нагрузке подключение обойдется в 550 рублей (не считая технических работ).

Если расстояние больше, нужно подготовиться к дополнительным затратам. Стоимость проведения электролинии ляжет на плечи заказчика.

Учитывая, что столбы должны быть размещены на расстоянии 25 метров друг от друга, а стоимость одного столба составляет порядка 25 тысяч рублей, необходимо очень внимательно подойти к подготовке документации.

Оформление документов

Для подключения участка без строений к электросетям требуется стандартный пакет документов.

В него входят:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности заявителя на земельный участок;
  • план-схема территории земельного участка с обозначением ближайших столбов ЛЭП;
  • план-схема территории земельного участка с обозначением расположения инженерных коммуникаций.

Если документы подаются третьим лицом, к перечню основных бумаг необходимо приложить доверенность на совершение соответствующих действий. На основании поданных документов сетевой организацией будут выданы технические условия, согласно которым будут выполняться все дальнейшие работы.

Разработка проекта

В технических условиях указывается:

  • мощность сети, в т. ч. максимальная нагрузка объекта энергопотребления;
  • перечень электросчетчиков;
  • наличие герметичного бокса в случаях наружного подключения.

Технические условия выдаются в течение тридцати дней. После их получения необходимо составить проект и приобрести электрическое оборудование, соответствующее документу. Чаще всего приобретаются такие приборы как электросчетчик, рубильник, автомат, кабель, провода и осветительные приборы. При разработке проекта необходимо изобразить схему внешнего электроснабжения и внутренней проводки. В проекте должны быть отображены типы проводов и электрических устройств.

Каждый проект по подведению электричества к участку является индивидуальным.

Важную роль играет расположение трансформатора и планируемое место размещения будущего дома.

Этапы электрификации

После составления проекта начинается этап монтажа системы электрического снабжения. Монтаж должен выполняться в полном соответствии с утвержденным документом, иначе может произойти перенапряжение в сети. Если все требования проекта соблюдены, составляется акт о приемке работ и выдается разрешение на эксплуатацию электричества на участке. Следующим шагом является установка пломб на все элементы системы, подающие напряжение. После этого подписывается еще один акт.

Подключение электроэнергии к земельному участку без построек возможно одним из двух способов:

  • путем прокладки провода под землей;
  • путем прокладки кабеля воздушным способом.

Второй способ считается менее затратным, поскольку он не требует проведения земляных работ. В то же время, этот способ имеет свои недостатки: линии электропередач могут оборваться при неблагоприятных погодных явлениях: сильном ветре, обледенении и т. д.

Специалисты рекомендуют при подведении проводов к участку устанавливать самонесущие изолированные провода, которые обеспечивают защиту от повреждений.

Подключение электричества подземным способом

Подключение электроэнергии к участку без построек подземным способом требует значительного вложения физических сил и финансовых ресурсов. Преимуществом данного способа является его надежность и безопасность системы, которая обеспечивает защиту от негативных внешних факторов.

Подземный способ включает в себя следующие работы:

  • подготовку траншеи глубиной порядка 75 сантиметров (ниже уровня промерзания почвы);
  • засыпку кабеля слоем песка (порядка 20 сантиметров);
  • освобождение рва от мусора, удаление острых предметов, которые могут привести к повреждению проводов.

При использовании данного способа применяется провод без токопроводящих жил. Наиболее часто используется двухфазный кабель, рассчитанный на 220 вольт. Провод маскируется гофротрубой, защищающей его от механических повреждений.

Условия подключения электроэнергии

При подключении электричества к земельному участку без построек необходимо соблюсти следующие требования:

  • расстояние от электрических опор до границы с участком должно быть более десяти метров;
  • расстояние от проводов до деревьев и других помех должно быть более полутора метров;
  • при использовании воздушного способа проведения электросетей высота от земли должна быть больше шести метров.

Стоимость выполнения всех работ будет зависеть от расположения участка, его удаленности от электросетей, а также от наличия столбов ЛЭП.

Еще один важный фактор, влияющий на ценообразование, – мощность напряжения в электросети. Подключение участка к существующим сетям обойдется дешевле, чем строительство новых опор.

Заниматься вопросами оформления всей необходимой документации можно самостоятельно или обратившись к фирмам, специализирующимся на данных видах работ.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *