Что нужно знать для покупки квартиры?

15 ноября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который дополняет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) статьями, предусматривающими ответственность за нарушение требований, запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Понятие «общественное место» законодательством не закреплено. Однако правоприменительная практика полиции и судебная практика свидетельствуют о том, что при определении критериев общественного места необходимо оперировать такими категориями как пространство или территория (в том числе транспорт), выделенная для общественного пользования; места, открытые для свободного доступа неограниченного круга лиц; места предполагающие возможность нахождения в них неопределенного круга лиц.

Статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», определены территории, помещения и объекты, где запрещено курения табака:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для
посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в
пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.

Кроме того, частью 6 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах.

За нарушение указанных запретов наступает административная ответственность в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах», которая по ч. 1 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, а по ч. 2 — наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Протоколы по данным административным правонарушениям вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Согласно законодательству, служащие на военной службе могут выйти на пенсию раньше, чем обычные пенсионеры. Данные сроки и условия определены нормативным актом о пенсиях военных.

При этом после выхода в отставку, они могут продолжать работать дальше на гражданской службе. В связи с эти у них может появиться вторая пенсия для военнослужащих, которая выплачивается после 60 лет в 2020 году.

Может ли военный получать обычную пенсию?

Рассмотрим подробнее, может ли военный пенсионер получать две пенсии – военную и гражданскую, а также когда он может получить право на вторую пенсию

Общие понятия

Военнослужащие имеют право выйти на пенсию при достижении определенного стажа. Согласно нормативным актам для выхода на пенсию военнослужащим нужно получить выслугу 20 лет военной службы.

Также таким правом могут воспользоваться лица, у которых выслуга на военной службе составляет 12,5 лет, а общий стаж равен 25 лет. Поэтому военнослужащие могут выйти на пенсию уже в 45 лет.

При этом размер пенсии зависит от величины получаемого ими довольствия и имеющегося у них стажа и звания.

Законом также установлены предельный возраст службы для обычных военнослужащих и имеющих высокое звание.

Такие пенсионеры могут продолжить работать на гражданской службе. У них появляется стаж, который позволяет претендовать на оформление пенсии как обычный пенсионер.

Законодательство позволяет военным пенсионерам сохранить свою военную пенсию и заработать вторую пенсию на гражданке. Однако, для ее оформления необходимо соответствие определенным требованиям.

Законодательное регулирование вопроса

При регулировании вопроса назначения пенсии учитываются нормы следующих законодательных актов:

  • Закон России № 4468-1, принятый 12 февраля 1993 года.
  • Закон России №400 -ФЗ, принятый 289 декабря 2013 года.

Первый регулирует порядок начисления военной пенсии, нормы второго акта закрепляют порядок начисления пенсии на гражданской службе.

Если военный пенсионер зарабатывает право на гражданскую пенсию, то она рассчитывается не по общим правилам, из нее исключается фиксированная часть. Пенсия за стаж полностью зависит от количества, отработанного военным пенсионером лет и произведенных работодателем отчислений.

Обязательные условия для предоставления

Для возможности получения второй пенсии военный отставник должен соответствовать определенным условиям.

Прежде всего ему нужно получить СНИЛС. То есть получить статус застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования.

После этого он должен оформиться официально на работу по трудовому контракту. То есть иметь официальный заработок, на который работодатель производит начисление и уплату страховых взносов.

Внимание! Также существуют ряд требований, при которых может быть назначена вторая гражданская пенсия военного пенсионера после 60 лет, и они обязательно должны быть выполнены.

Требования к соискателю:

Возраст пенсионера

Вторая пенсия доступна только лицам, вышедшим в отставку по военной службе, с возраста, когда по обычным правилам пенсионеры могут выйти на пенсию.

Для мужчин этот возраст составляет 60 лет, для женщин – 55 лет. Так как в последнее время идет пенсионная реформа, согласно которой происходит постепенное повышение возраста выхода на пенсию.

В 2019 году возраст пенсионера для мужчин установлен 60,5 лет для мужчин, 55,5 лет – для женщин. В 2025 году он будет соответственно равен 65 и 60 лет.

Внимание! В связи с этим военные пенсионеры смогут претендовать на вторую пенсию только с момента исполнения им данного количества лет.

Стаж работы

Чтобы получить право на вторую пенсию, военный пенсионер должен заработать определенное количество лет стажа, которые на гражданской службе могут позволить оформить пенсию.

По закону для того, чтобы получать пенсию необходимо и в 2019 году иметь стаж трудовой деятельности не менее 8 лет. Количество данного стажа по реформе постоянно увеличивается и в 2025 году должно составить 15 лет.

Поэтому военному пенсионеру минимально для получения второй пенсии необходимо иметь как минимум в 2019 году 8 лет.

Количество пенсионных баллов

Закон устанавливает, что для оформления гражданской пенсии необходимо, чтобы размер индивидуального пенсионного коэффициента был не ниже, чем определенный в качестве минимального. Для 2019 года установлено значение в размере 16,2.

В связи с действием перехода к новому порядку выхода на пенсию, каждый год значение минимального коэффициента будет увеличиваться на 2,4, чтобы к 2025 году принять значение в 30 баллов.

Размер положенной пенсии:

Формула для подсчетов

Размер дополнительной пенсии рассчитывается по следующей формуле:

Размер пенсии = ИПК х Стоимость 1 балла

В этой формуле ИПК — это индивидуальный пенсионный коэффициент, показатель, который рассчитывается исходя из количества страховых взносов, перечисленных работодателем.

В свою очередь размер взносов зависит от суммы получаемой зарплаты. Коэффициент формируется по накопительной системе, это значит, что если пенсионер будет продолжать работать, то при уплате взносов его коэффициент будет расти.

Стоимость 1 балла ежегодно пересматривается Правительством страны. В 2019 году действовало значение в 87,24 рубля. Вторая пенсия для военнослужащих после 60 лет в 2020 году будет рассчитываться исходя из стоимости пенсионного балла в 93 рубля.

Пример расчета

Произведем расчет размера второй трудовой пенсии для военного пенсионера.

За время своей трудовой деятельности он заработал 31,25 пенсионных балла.

Размер гражданской пенсии в 2018 году будет составлять: 31,25 х 87,24 = 2726,25 рублей.

Страховая гражданская пенсия для военных пенсионеров в 2020 году в связи с увеличением стоимости пенсионного балла его выплата будет составлять: 31,25 х 93 = 2906,25 руб.

Положена ли индексация пенсий военным?

Особенностью начисления гражданской пенсии для военнослужащих является тот факт, что им не выплачивается фиксированная часть. Таким образом, индексация пенсии осуществляется только один раз в год.

Обычный пенсионер получает индексацию пенсии 2 раза в течение года. В начале года проходит увеличение фиксированной части. А в январе (либо в августе для работающего пенсионера) пересчитывается стоимость пенсионного балла.

Военные пенсионеры могут рассчитывать на индексацию гражданской пенсии только в январе (либо в августе для работающего пенсионера), когда происходит пересчет стоимости пенсионного балла. Подавать заявление на перерасчет не требуется.

Способы оформления второй пенсии

Для оформления второй гражданской пенсии, военному пенсионеру необходимо обратиться в отделение ПФР.

Это он может сделать следующими способами:

  • Обратиться в отделение ПФР лично. При себе необходимо иметь оригиналы всех требуемых документов;
  • Отправить заявление на назначение пенсии и документы по почте. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке;
  • Обратиться в кадровую службу работодателя (в случае, если трудовая деятельность еще ведется). Там самостоятельно подготовят и отправят в ПФ все требуемые документы.
  • Обратиться в ближайшее отделение МФЦ. При себе также нужно иметь все требуемые документы. Заявление может заполнить по предоставленным бланкам сотрудник МФЦ.
  • Подать документы электронно при использовании портала «Госуслуги». Все документы сканируются и прикрепляются к электронному заявлению.

Читайте далее: Метки Пенсионеры

Прокуратура Дорогобужского района

20.04.2017 12:54Просмотров: 1614Принудительное исполнение судебных решений судебными приставами-исполнителями

Статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Решение суда может быть добровольно исполнено должником.

В то же время действующим законодательством предусмотрен порядок принудительного исполнения судебных решений.

Прежде всего, для начала принудительного исполнения необходимо получить исполнительный лист по решению суда.

Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (статья 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 за N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления исполнительных документов

При направлении исполнительного листа на принудительное исполнение необходимо обратить внимание, не истек ли срок его предъявления к исполнению.

По общему правилу, исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Но существуют другие сроки для отдельных категорий решений судов.

Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

Порядок возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

Если срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истек, можно обращаться к судебному приставу-исполнителю для возбуждения исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность или иной документ, удостоверяющий его полномочия. В заявлении может содержаться ходатайство о наложении ареста на имущество должника, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Взыскатель может указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также приложить к заявлению документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные сведения, которые могут иметь значение для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Если взыскателю неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный документ и заявление в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Порядок исполнения судебного решения

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, за исключением следующих случаев.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительское производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.

В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению (статья 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Меры принудительного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе

Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по найму, аренде и др.;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю,

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (статья 68 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Установленные законом ограничения в отношении должника

В отношении должника могут быть применены ограничения, предусмотренные ФЗ «Об исполнительном производстве», о которых взыскатель может ходатайствовать при возбуждении исполнительного производства.

Они установлены статьями 67 и 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве».

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия предоставленного должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации специального права в виде права управления транспортными средствами (автомобильными транспортными средствами, воздушными судами, судами морского, внутреннего водного транспорта, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами, самоходными машинами) до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.

Случаи, в которых в отношении должника не применяется временное ограничение специальным правом

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом я или второй группы либо ребенком-инвалидом;

4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;

5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Административная ответственность за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя

В силу статьи 6 ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

— статья 17.8 КоАП РФ — воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей);

— часть 1 статья 17.14 КоАП РФ — нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати до ста тысяч рублей);

— статья 17.15 КоАП РФ — неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *