Как не платить штраф за лишение прав?

Водитель обязан оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей за то, что был задержан сотрудниками ГИБДД в нетрезвом виде при управлении транспортным средством (согласно Кодексу об административных правонарушениях).

Расскажем, что будет, если вовремя не оплатили штраф

За какой срок нужно оплатить штраф за лишение прав?

Стоит помнить, что он помимо денежной компенсации через суд лишается водительских прав. Штраф при лишении прав водитель может заплатить сразу или в течении 70 календарных дней после судебного разбирательства. Письмо с постановлением присылается автомобилисту посредством «Почты России» или на электронную почту. Как правило, это происходит в течение 11 дней после официального судебного решения и с этого момента начинает отсчитываться шестидесятидневный срок оплаты штрафа 30 000 рублей за езду в нетрезвом виде.

Обратите внимание, что 10 дней даются гражданину на обжалование приговора, если у него есть такое желание.

Многие водители задаются вопросом: куда платить штраф 30 000 рублей за лишение прав? Произвести оплату можно лично посетив отделение банка или на портале «Госуслуги».

Как можно продлить срок уплаты штрафа?

Однако, часто возникает ситуация, когда финансовой возможности оплатить штраф у автовладельца просто отсутствует. Естественно возникает вопрос: что будет если не платить штраф ГИБДД 30 тысяч рублей? Уклоняться от оплаты денежного взыскания не имеет смысла, так его в любом случае придется заплатить. Для помощи гражданам в подобном случае законом предусмотрен вариант отсрочки платежа на 30 календарных дней.

Чтобы ее получить, автомобилисту необходимо обратиться к опытному юристу и составить соответствующее заявление.

Тем самым гражданин покажет, что он не собирается уклоняться от оплаты, а просто не знает как заплатить штраф ГИБДД 30 000 рублей за лишение прав. Но для подтверждения этого в суд нужно предоставить документы, указывающие на финансовое состояние автолюбителя (например, справку о доходах).

Обратите внимание, что скидки на оплату штрафа за езду в нетрезвом виде отсутствуют.

Возможность рассрочки при уплате штрафа за лишение прав

Если у гражданина нет возможности единовременно оплатить штраф размером 30 000 рублей в течение 60 дней, он также может претендовать на рассрочку платежа в 90 дней. Для этого также необходимо составить грамотное ходатайство и с ним обратиться в суд. Естественно, судья потребует подтверждения невозможности оплаты данной суммы и нужно будет предоставить оригиналы документов, свидетельствующие, что произвести оплату в данный промежуток времени не предоставляется возможным.

В случае вынесения судом положительного решения по делу, будет составлен индивидуальный график погашения штрафа. Нарушать его нельзя. Это расписание сделает оплату долга менее болезненной для бюджета автовладельца.

Что будет если не выплатить штраф в срок?

Если автолюбитель по какой-то причине не оплатил штраф в течении 60 дней, не имеет подтвержденной судом отсрочки или рассрочки платежа, то его наказание ужесточается. Так что будет если не оплатить штраф 30 000 за лишение прав? Снова проведется судебное разбирательство по делу для выяснения причин неуплаты штрафа.

Законом предусмотрено три различных наказания при уклонении от оплаты денежного взыскания в виде 30 000 рублей:

  1. прибавление к сумме взыскания штраф в его двукратном размере, то есть теперь необходимо будет заплатить государству 90 тысяч рублей вместо тридцати;
  2. заключение под стражу на пятнадцать суток;
  3. привлечение к обязательным принудительным работа в течение 50 часов (в предыдущей редакции статьи 20.25 КоАП срок отбывания наказания составлял 120 часов, т. е. 2,5 месяца).

Дополнительная информация: если гражданин вовремя не оплатил штраф ГИБДД 30 тысяч рублей и в виде наказания назначены обязательные работы, то подсудимый обязан будет провести на них чуть больше месяца. Это связано с тем, что по закону он не может тратить на них более 12 часов в неделю.

Некоторые автомобилисты, когда задаются вопросом: «Что будет если не заплатить штраф 30 000 за лишение прав», часто рассчитывают на истечение срока давности судебного решения. Вследствие чего они уклоняются от уплаты штрафа, а также скрываются от представителей судебных приставов. Как уже было сказано ранее, если не заплатил штраф 30 000 за лишение прав, водительское удостоверение автовладелец не получит. Управление же транспортным средством без него запрещено и может только усугубить положение автолюбителя.

Если штраф не оплачивается повторно, то это влечет за собой еще одно судебное разбирательство и назначение нового наказания. Штраф в размере 30 000 рублей за лишение прав не аннулируется.

Как правило, к злостным неплательщикам применяются следующие виды взысканий:

  • судебный арест на имеющееся у подсудимого имущество;
  • запрет на выезд за пределы Российской Федерации;
  • арест лицевого счета в банке.

После вынесения судебного постановления о каком-либо из выше перечисленных наказаний, возможности обжаловать его, как правило, нет.

Можно ли вернуть права, если штраф так и не был оплачен

Обратите внимание, что если автовладелец не заплатил штраф 30000 за лишение прав и уже прошло 2 года, он не сможет вернуть свои водительские права. После прохождения медкомиссии и сдачи экзамена по правилам дорожного движения автомобилисту в любом случае необходимо будет обратиться в отделение ГИБДД. Сделать это нужно будет для получения нового водительского удостоверения. Сотрудники государственной структуры не выдадут права, если увидят не оплачен штраф ГИБДД 30 000 рублей и уже прошло 2 года. Подтвердить ее отсутствие перед ними можно только предъявив уплаченную квитанцию. В противном случае есть риск навсегда остаться без права управления каким-либо транспортным средством и стать пешеходом.

Обратите внимание, что если автовладелец не заплатил штраф 30 000 за лишение прав и у него присутствовали еще какие-либо денежные взыскания со стороны ГИБДД, то они также должны быть оплачены. Это тоже является обязательным условием для получения новых водительских прав после их лишения. Так как наказание за штрафы также подразумевает лишение прав.

Не платить штраф 30 000 за пьянку можно только в том, случае, если автолюбитель не собирается больше садиться за руль.

Какие нарушения облагаются самыми крупными штрафами

Список правонарушений автомобилистов, влекущих за собой наложение административного штрафа очень велик. Но есть четыре случая, когда нарушение влечет за собой самые серьёзные последствия и большие денежные взыскания.

К ним относятся:

  • управление транспортным средством в нетрезвом виде;
  • передача права управления автомобилем лицу, которое находится в состоянии алкогольного или иного опьянения;
  • отказ от медицинского освидетельствования рассматривается как подтверждение автомобилистом своего нетрезвого состояния;
  • наличие в крови водителя запрещенных препаратов при экспертизе.

Все эти нарушения влекут за собой штраф в размере 30 000 рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. В случае, если не платить штраф за лишение прав 30 000 рублей, наказание только ужесточается.

Какие бывают наказание за управление автомобилем в пьяном виде?

Нарушение Статья Наказание
Управление автомобилем в состоянии опьянения в первый раз (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ штраф 30000 руб. + лишение прав на 1,5 — 2 года
Отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения первый раз (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ штраф 30000 руб. + лишение прав на 1,5 — 2 года
Управление водителем автомобилем в состоянии опьянения и не имеющим права управления тс

, или лишенного права управления тс, , но не за данное правонарушение (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния)

ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ арест на 10-15 дней или штраф 30000 руб., если арест не может быть применен
Отказ от медицинского освидетельствования водителя тс не имеющего права управления тс или лишенного права управления тс ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ арест на 10-15 дней или штраф 30000 руб., если арест не может быть применен
Повторное вождение в нетрезвом виде или отказ на мед. освидетельствования, если лишен прав за управление тс в состоянии опьянения ст. 264.1 УК РФ Штраф 200 тыс. — 300 тыс. руб. либо

обязательные работы до 480 ч. либо

принудительные работы до 2 лет либо

лишение свободы до 2 лет

+ лишение прав на 3 года

Передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ штраф 30000 руб. + лишение прав на 1,5 — 2 года
Управление велосипедом в нетрезвом виде ч. 3 ст. 12.29 КоАП РФ Штраф 1000 — 1500 руб.
Управление мопедом в нетрезвом виде ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ штраф 30000 руб. + лишение прав на 1,5 — 2 года

Недействительные (незаконные) акты власти

Основание недействительности актов власти.

Все акты власти, включая как собственно акты (постановления, распоряжения, словом, документы) государственных органов, так и действия их должностных лиц и вообще сотрудников, обладают способностью к судебному оспариванию — обжалованию (см. ч. 2 ст. 46 Конституции РФ*). Основанием к успешному судебному оспариванию актов власти является любое их несоответствие закону, соединенное с нарушением гражданских прав или охраняемых законом интересов частных лиц содержанием актов либо их исполнением (ст. 13 ГК, ч. 1 ст. 198 АПК), т.е. объективная и субъективная противоправность. Отсутствие любого из оснований является основанием для отказа в удовлетворении заявления о признании обжалуемого акта власти недействительным.

*см. § 1 гл. 6

Несколько более подробное определение оснований к судебному оспариванию актов публичной власти может быть выведено из ст. 2 и 7 Закона РФ «О судебном обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». В соответствии с названными нормами гражданин может твердо рассчитывать на судебное признание недействительными таких актов и действий государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, результатом которых является

  • 1) нарушение его прав и свобод, либо
  • 2) создание препятствий к осуществлению его прав и свобод, либо
  • 3) незаконное возложение на него какой-либо обязанности или
  • 4) незаконное привлечение его к какой-либо ответственности.

Обращаем внимание, что цитированные нормы относятся только

к законности актов и действий, принятых и совершенных в отношении граждан. Законодательство не определяет, какие акты и действия могут быть признаны незаконными но требованию юридических лиц, а также нс определяет самого понятия о незаконности акта или действия. Полагаем, что под незаконностью следует понимать любое несоответствие акта или действия предписанию закона, независимо от причин его возникновения, а также — издание акта (совершение действия) с превышением полномочий или нарушением процедуры его принятия (совершения). Непременным следствием принятия такого (незаконного) акта или совершения такого (незаконного) действия должно быть одно из следующих последствий

  • 1) лишение юридического лица возможности осуществлять какое-либо право, либо установление дополнительных (нс предусмотренных законом) стеснений или ограничений в таком осуществлении;
  • 2) возложение на юридическое лицо не предусмотренной законом обязанности;
  • 3) привлечение юридического лица к ответственности в случаях и (или) в формах, не предусмотренных законом.

Заявление о признании недействительным акта власти, исходящее от гражданина, должно приниматься судом к рассмотрению при одной только субъективной противоправности акта (ч. 1 ст. 254 ГПК). Это, конечно, не означает, что любой (хотя бы и законный) акт публичной власти подлежит признанию недействительным, если только он нарушает частноправовую сферу гражданина, — ни в коем случае! Речь идет только о том, что гражданину, как лицу, не особенно искушенному в знании законов и не всегда обладающему средствами, достаточными для того, чтобы воспользоваться квалифицированной юридической помощью, не нужно доказывать объективной противоправности — выяснение этого вопроса должен взять на себя суд. Выяснив же его в отрицательном смысле, т.е. установив, что «…оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и (так в тексте нормы. — В. Б.) права либо свободы гражданина не были нарушены», суд, конечно же, отказывает в удовлетворении заявления (ч. 4 ст. 258 ГПК).

Круг актов, подлежащих судебному оспариванию. Нормами ч. 1, 2 и 5 ст. 2, ч. 1 ст. 4, ст. 6, ч. 1 ст. 8, ст. 9 Закона РФ «О судебном обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» предусмотрено, что он применяется для судебного оспаривания не только актов, собственно от публичной власти исходящих, но также актов и действий «…предприятий и их объединений, общественных объединений». Эти нормы не могут не подать повода к вопросу: на каком основании к оспариванию актов частных, по сути, лиц, применяются нормы, рассчитанные на оспаривание актов публичной власти? Судебная и арбитражная практика толкует данные нормы буквально, допуская обжалование на их основании актов и действий не только органов и должностных лиц публичной власти, но и актов корпоративного характера (решений собраний акционеров и членов кооперативов, советов директоров, президиумов общественных организаций и др.), а также — не только актов, но и действий перечисленных органов и лиц. При этом действие понимается максимально широко — иод ним подразумевается как активное действие, так и воздержание либо уклонение от совершения такового, в результате чего еще и сейчас можно встретить довольно странные с точки зрения своего содержания судебные акты, вроде, например, судебных запрещений органам юридических лиц воздерживаться от исполнения возложенных на них обязанностей.

Думается, что с учетом современных реалий, а также постановлений более поздних нормативных актов — ГПК и АПК — названные нормы Закона следует толковать в исключительно ограничительном смысле, а именно — как нормы, применяемые для оспаривания актов, от одной только публичной власти (ее органов и должностных лиц) исходящих. Нужно принять во внимание, что Закон, принятый в 1993 г., ориентировался на аналогичный Закон СССР — еще более ранний, т.е. принятый в такое время, когда государственные предприятия и их объединения, а также общественные организации являлись носителями делегированных им государственной властью публичноправовых функций. Радикальное расхождение этого положения вещей с современной ситуацией слишком очевидно, чтобы быть предметом какого-то специального объяснения.

Вместе с тем при всей критической оценке рассматриваемых законоположений нельзя, конечно, не вспомнить теории основного разделения права на публичное и частное М. М. Агаркова. Если согласиться с тем, что публично-правовые возможности и действия отграничиваются от частноправовых той степенью свободы в определении целей действования, которая присуща действующему лицу, то получится, что юридические возможности, приобретаемые, существующие и реализуемые в рамках любой социальной системы, любого социума — не обязательно государства и общества в целом — в том числе семьи, коллектива работников, корпорации, общественной организации и т.д. — будут возможностями, относящимися не к частному, но к публичному праву. «…Непосредственные взаимоотношения индивидов и групп составляют частное право. Взаимоотношения, опосредствованные их сопринадлежностью к некоему целому (к государству или иным властным союзам), — публичное право. В публичном праве индивид берется, таким образом, как гражданин государства или как член союзов и коллективов, врастающий в ткань государства. — Публичное право регулирует не только взаимоотношения индивида и коллектива, но и взаимоотношения индивидов между собой, равно как и коллективов между собой, поскольку последние мыслятся входящими в состав высшего социального целого или подчинены один другому. И наоборот, частное право регулирует нс только взаимные отношения индивидов, но и отношения индивида к коллективу, а также взаимные отношения коллективов. Последнее происходит в тех случаях, когда два коллектива вступают во взаимные отношения безотносительно к тому, принадлежат ли они или нет к единому объединяющему их социальному целому».

На обыденный язык сказанное можно перевести примерно следующим образом: для большинства рядовых граждан (во всяком случае — российских) непосредственный начальник по месту работы или службы значит много больше, чем все высшие должностные лица государства, вместе взятые. Стало быть, при всем своем юридическом невежестве большинство российских граждан интуитивно ощущает грань между частным и публичным гораздо четче и точнее, чем некоторые современные ученые-юристы. И если в настоящее время эта грань более нс имеет тех формальных оснований, которые ее подкрепляли в советскую эпоху, то это не значит, что бесследно стерлась и сама грань. Если бы речь шла о простом несоответствии норм Закона 1993 г. потребностям времени, эти нормы уж конечно бы не находили сочувствия и применения в судебной практике. По всей видимости, можно говорить о довольно ясно наметившейся тенденции к формированию если и не особого процессуального механизма (средства) оспаривания, единого для актов не только собственно публичной (государственной и муниципальной), но и корпоративной власти, то, по крайней мере, о наличии известных процессуальных особенностей судебного производства но подобным делам.

  • За исключением некоторых актов высших судебных инстанций.
  • Выше мы сказали, что основанием к отказу в судебном признании актов власти недействительными является отсутствие любой (хотя бы одной) из двух составляющихего противоправности — объективной или субъективной.
  • Практикующим юристам, конечно, прекрасно известно действительное назначениетаких актов.
  • Кечекьян С. Ф. К вопросу о различии частного и публичного права. Харьков, 1927.С. 22.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *