Как получить политическое убежище в канаде?

Содержание

Как получить статус беженца в Канаде: этапы

  • Иммиграция
    • Система Express Entry
      • Общая информация
      • История отборов Express Entry
      • Калькулятор баллов
    • Федеральные программы иммиграции
      • Для квалифицированных работников
      • Для тех, кто имеет опыт работы в Канаде
      • Для специалистов рабочих специальностей
    • Провинциальные программы иммиграции
      • Иммиграция в Альберту
      • Иммиграция в Британскую Колумбию
      • Иммиграция в Квебек
      • Иммиграция в Манитобу
      • Иммиграция в Новую Шотландию
      • Иммиграция в Нью-Брансуик
      • Иммиграция в Ньюфаундленд и Лабрадор
      • Иммиграция в Онтарио
      • Иммиграция на Остров Принца Эдуарда
      • Иммиграция в Саскачеван
      • Иммиграция в Северо-Западные территории
      • Иммиграция в Юкон
    • Атлантический иммиграционный пилот
    • Иммиграция в сельские и северные районы Канады
    • Иммиграция для самозанятих лиц
    • Агропродовольственный иммиграционный пилот
    • Иммиграция для нянь и сиделок
    • Бизнес-иммиграция
      • Рабочая виза для предпринимателей
      • Программа для стартапов
      • Программа для инвесторов
      • Провинциальные программы для предпринимателей
      • Программы для фермеров-предпринимателей
    • Статус беженца (убежище) в Канаде
      • Программы для получения убежища в Канаде: кто имеет право стать беженцем
      • Как получить статус беженца в Канаде: этапы
    • Гуманитарная программа иммиграции
      • Кто может иммигрировать по гуманитарной программе
      • Подача документов по гуманитарной программе
    • Стоимость иммиграции в Канаду
    • Расходы после иммиграции по прилету
    • Изменение иммиграционного статуса (легализация)
    • Услуги иммиграции «под ключ»
  • Учёба
    • Поступление в канадские вузы
    • Университеты и колледжи Канады
    • Языковые школы в Канаде
    • Стоимость обучения в Канаде
    • Стоимость образования в Канаде для резидентов
    • Работа во время учебы
    • Работа после учебы (Post-Graduation Work Permit)
    • ПМЖ в Канаде после получения канадского образования
    • Английский по скайпу
    • Обучающий курс по подготовке к IELTS: Speaking
    • Обучающий курс по подготовке к IELTS: Writing
  • Работа
    • Профессии в Канаде
    • Поиск работы в Канаде
    • Временная работа для иностранцев
    • Global Talent Stream
    • Канадские нормы труда
    • Уровень заработной платы
    • Зарплаты по профессиям в Канаде
    • LMIA (разрешение на трудоустройство иностранца)
    • Job Offer (предложение о работе)
    • Работа после учебы (Post-Graduation Work Permit)
    • Программа молодежного обмена
    • ПМЖ после года работы в Канаде
    • Как обманывают кадровые агентства
    • Налоги в Канаде
    • Резюме для канадского работодателя
  • Визы
    • Виза в Канаду самостоятельно
    • Виза для изучения языка и поиска работы
    • Как продлить туристическую визу в Канаде
    • Изменить туристическую визу на студенческую
    • Изменить туристическую визу на рабочую
  • Оценка шансов
    • Оценка шансов лицензированным консультантом
    • Подсчет баллов в системе Express Entry
    • Тест английского языка
    • Тест французского языка
  • Семья
    • Переезд с маленькими детьми
    • Деньги на детей в Канаде
    • Выходные с семьей (Сафари)
    • Выходные с семьей (Зоопарк)
    • Перевозка родителей
    • Роды в Канаде
  • Разделы
    • Автомобили и транспорт
    • Бизнес
    • Битва эмигрантов
    • Быт
    • Вакансии
    • Вебинар
    • Визы
    • Дайджест
    • Дети
    • Жилье и недвижимость
    • Замуж за иностранца
    • Иммиграционные новости
    • Иммиграционные программы
    • Иммиграция после 45
    • Иностранный язык
    • Истории успеха
    • Канадские новости
    • Консультация
    • Медицина и здоровье
    • Новости
    • Общее
    • Отношения
    • Профессии
    • Работа
    • Развлечения
    • С чего начать
    • Учеба и образование
    • Финансы
    • Цены и зарплаты
    • Школа

Определены штрафы за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Федеральным законом от 31.12.2017г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок получения и размер штрафов за неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

Вышеуказанные изменения начали свое действие с 01 января 2018 года и указаны в пунктаx 11-13 статьи 156 и пунктаx 6-7 статьи 157 Жилищного кодекса РФ.

Теперь у собственника или нанимателя помещения есть возможность получить некоторую компенсацию платы, при выявлении нарушения порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения или коммунальные услуги, повлекшим необоснованное увеличение размера такой платы.

Что касается платы за жилое помещение, то управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при выявлении нарушения обязаны уплатить собственнику или нанимателю помещения в многоквартирном доме штраф в размере 50% от суммы превышения платы.

Что касается начисления платы за коммунальные услуги, то здесь штраф уплачивает лицо, предоставляющее коммунальные услуги, причем размер штрафа и порядок его получения тот же, что и при нарушении начисления платы за содержание жилья.

Например, Вам произвели неправильное начисление размера платы за горячее водоснабжение.

В квитанции указали сумму к оплате в размере 600 рублей, а должны были начислить 400 рублей. Сумма превышения — 200 рублей, сумма штрафа, который исполнитель должен Вам уплатить — 100 рублей.

Итак, если собственник или наниматель помещения выявил нарушение при расчете размера платы за содержание жилья или коммунальные услуги, ему необходимо письменно обратиться в обслуживающую его дом организацию или к лицу, которое предоставляет коммунальные услуги с заявлением о выплате штрафа.

Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив или иное лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее 30 дней после поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления платы и направить ответ либо о выявлении нарушения и выплате штрафа, либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Если нарушение при начислении платы все же будет выявлено, то выплата штрафа производится не позднее 2 месяцев со дня получения обращения от собственника или нанимателя путем снижения платы за жилищно-коммунальные услуги, либо уменьшения суммы задолженности на основании вступившего в законную силу судебного акта.

Стоит отметить, что компенсацию в виде штрафа за необоснованное увеличение платы можно получить не всегда. Исключения составляют случаи, когда увеличение размера платы происходит по вине собственника или нанимателя помещения, а также если нарушение и необоснованное увеличение размера платы было устранено до обращения и (или) до фактической оплаты излишне начисленной суммы.

Практическое применение таких норм ещё предстоит узнать, ведь, как правило, исполнители жилищно-коммунальных услуг и перерасчет размера платы, когда нарушение выявлено, делают с неохотой или только по принуждению надзорных органов.

Долгий авиаперелёт – это настоящее испытание для путешественника. Хочется взять с собой на борт побольше вещей, которые помогут почувствовать себя в большем комфорте. И без ручной клади не обойтись. Чемоданчики в ручной клади, безусловно, удобны. Но стоят они недешево. А рюкзаки не всегда подходят, как заплечный аксессуар, очаровательным дамам при шикарном туалете. В таком случае стоит рассмотреть удобную и вместительную сумку для нужных предметов в ручной клади.

Да и для багажа сумки достойны не меньшего внимания. Они хранят все важное и нужное для путешествия в багажном отделении. Их покупка – ответственное дело для пассажира.

Какую выбрать дорожную сумку для ручной клади в самолете: размер, объем и другие параметры

Если мы говорим не просто о дорожной сумке, а о сумке, которая поедет с вами на борту воздушного судна, то первое, на что стоит обратить пристальное внимание, – это ее допустимые габариты и вес. А эти два параметра лучше уточнить на странице авиаперевозчика заранее, чтобы не попасть впросак. Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы бесплатного провоза ручной клади. Обычно они мало чем отличаются друг от друга, но нюансы все же существуют.

При покупке дорожной сумки в самолет, ориентируйтесь на размеры 55х40х20 см. Это самые распространенные максимально разрешенные сантиметры для ручной клади, которые устанавливают авиакомпании для своих пассажиров. Впрочем, лоукостеры не всегда щедры даже на такие размеры. Российская Победа разрешает брать в салон самолета сумку 36x30x27 см без дополнительной платы.

А вот венгерский Wizzair с недавних пор установил безоплатную норму действительно маленькой ручной клади для самолета габаритами 40x30x18 см. А большая ручная кладь, 55x40x23 см и весом до 10 кг, поедет бесплатно, но в багажном отделении, если пассажир не доплатил 5 евро при покупке билета за услугу Wizz Priority. Такие же ограничения действуют и на вес.

В среднем в дорожной сумке в салоне самолета можно провозить от 7 до 10 кг.

Но обожаемые туристами, хоть и недешевые British Airways говорят, что ручная кладь их пассажиров должна весить до 23 кг.

В общем, неожиданные варианты существуют. Просто проверьте заранее информацию у своего авиаперевозчика, и после этого выбирайте сумку для полета.

Помните, что в аэропорту всегда можно и взвесить сумку на весах, и проверить размеры ручной клади в валидаторе. Но за перебор и перевес придется выложить существенные деньги.

О параметрах мы немного поговорили выше. Можно добавить только дельный совет о покупке сумки из мягкого материала, который позволит смяться и пропихнуть багаж в валидатор без особых проблем.

Впрочем, если заявленные среднестатистической авиакомпанией габариты 55 х 40 х 20 см и вес 8 кг – это обязательные условия при выборе сумки, то ее внешний вид – дело вкуса каждого пассажира.

В первую очередь обращайте внимание на такие параметры:

  1. Материал изделия. Он должен быть прочным, но не тяжелым по структуре, чтобы сама сумка не весила половину разрешенных килограммов.
  2. Удобство в использовании. Замечательно, если маленькая дорожная сумка для женщин будет на колесиках и с удобными ручками. Барышням без мужского сопровождения иногда легче катить 8-12 кг, чем нести. Обратите внимание и на карманы. Два-три – идеально и для небольшой мужской спортивной сумки, и для вместительной женской.
  3. Надежность. Фурнитура, выдвижные ручки, замки, колеса должны быть только хорошего качества. Можно раскошелиться на известный бренд, но в том случае, когда сумка будет использоваться действительно часто. Для поездок два-три раза в год посмотрите что-то интересное в мидл-классе производителей.

Но даже в хороших легких дорожных сумках на колесах есть минус, который подпортит приятное впечатление от покупки. Колеса считаются в общий сантиметраж габаритов. При покупке замеряйте сумку с их учетом.

Относительно недорогую продукцию можно найти у фирмы Coverbag. Сумки подороже и покачественней предлагает MARCH (Нидерланды), Caribee (Австралия), Members (Великобритания) и другие.

Многие мамы малышей интересуются можно ли взять в самолет сумку-холодильник. Если она помещается в установленные нормы и едет с одним из родителей, как место ручной клади, то ограничений быть не должно.

Многие авиакомпании разрешают провозить для самых маленьких пассажиров их еду в целости и сохранности. А сумка-холодильник – это первый помощник в важном деле.

Если сумка-холодильник все же больше, тяжелее установленных норм, и идет отдельным местом в дополнение к другим предметам ручного багажа, то обратитесь к представителям авиакомпании напрямую, чтобы не переплатить перед посадкой.

Сумки, которые можно сдавать в багаж самолета

Для багажной сумки важны две существенные вещи: габариты и надежность. Габариты – для того, чтобы она без проблем прошла контроль, а надежность – чтобы исключить возможность повреждения и потери вещей. Работники багажного отделения редко церемонятся с обычным грузом, если он не маркирован как «хрупкий». Поэтому обращайте пристальное внимание на работу всех змеек, застежек, замкОв, а еще на крепление колесиков и выдвижной ручки, если они есть. Это первое, что отлетает и ломается у дорожных сумок после перелетов.

Цвет материала изделия выбирайте умеренно яркий, но не маркий. Так сумку легче заметить на ленте, но не придется мыть каждый раз после поездки.

Что касается разрешенных габаритов, то чаще всего авиакомпания устанавливает ограничение по сумме трех измерений: ширина+высота+глубина. Для эконом-класса ориентируйтесь на показатель – 158 см. Для первого и бизнес-класса – 203 см. Ограничения на вес сумки также существуют. Это около 20-30 кг в зависимости от класса перелета. Поэтому если планируете долгое путешествие с кучей вещей, отдайте предпочтение сумке из легкого материала.

Обязательно перед полетом проверьте информацию о сантиметрах и килограммах сумок, которые авиакомпания разрешает перевозить на воздушном судне. Правила могут меняться и уточняться перевозчиком в любое удобное им время.

Можно ли брать в полет две сумки?

Большинство авиакомпаний в тарифах типа Промо, Эконом или Basic бесплатно предлагают в лучшем случае одну сумку ручной клади и одну сумку в багаж на пассажира в установленных нормах. Все зависит от уровня самого перевозчика и от того, как он себя позиционирует на рынке. К примеру, все тот же Wizzair, как мы писали выше, позволяет путешественнику взять с собой 2 сумки в ручную кладь – одна побольше, другая поменьше. У других авиакомпаний такие условия тоже встречаются. Но даже если это не прописано в правилах, пассажир женского пола может рассчитывать на то, что вместе с допустимой сумкой ей разрешат пронести на борт еще и небольшую дамскую сумочку с необходимыми мелочами.

Сдать 2 сумки в багаж самолета безоплатно сможет пассажир, который раскошелился на Бизнес-класс. Эта опция часто предусматривается авиакомпаниями в самых дорогих билетах. Вторая сумка в экономных тарифах полетит с вами только за дополнительную плату. Бизнес-тарифы от авиакомпаний часто предусматривают дополнительные места и для ручной клади на одного человека.

Какую выбрать сумку для ручной клади и багажа для путешествий на самолете? обновлено: Май 20, 2019 автором: bagazh

Государственная услуга по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

Российская Федерация в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года и Протоколу 1967 года, касающимся статуса беженцев. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежища на ее территории, путем:

  • признания беженцем;
  • предоставления временного убежища.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах» беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Временное убежище – это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О беженцах», с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Предоставление МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 11 июня 2019 г. № 376.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Лицом, заявившим о желании быть признанным беженцем (получить временное убежище) на территории Российской Федерации и достигшим возраста восемнадцати лет, лично либо через уполномоченного на то представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, подается ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания.

С ходатайством о признании беженцем или заявлением о предоставлении временного убежища представляются:

иностранным гражданином – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

лицом без гражданства – документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

две личные фотографии, идентичные и соответствующие возрасту заявителя на момент подачи ходатайства (заявления), в черно-белом или цветном исполнении, размером 35 x 45 мм, с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге.

Для лиц, чьи религиозные убеждения не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов, допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица.

Если лицо по состоянию здоровья подает ходатайство (заявление) через уполномоченного представителя – представляется соответствующий медицинский документ в отношении заявителя и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя.
Родственные отношения заявителя и прибывших с ним членов семьи подтверждаются соответствующими документами, например: свидетельством о рождении, свидетельством о регистрации брака и иными документами.

Документы, составленные на иностранном языке, должны иметь перевод на русский язык.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) заполняются: анкета лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации) и опросный лист лица, ходатайствующего о признании беженцем на территории Российской Федерации (подавшего заявление о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).

При получении удостоверения беженца либо свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации заявителем представляется медицинский сертификат по результатам прохождения обязательного медицинского освидетельствования.

Документы, представленные заявителем в обоснование ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища, приобщаются к его ходатайству или заявлению в подлиннике. Оригиналы документов могут быть возвращены заявителю после снятия с них копий.

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителем лично представляются в подразделение по вопросам миграции следующие документы:

Заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Документ, в котором, по мнению заявителя, допущена опечатка и (или) ошибка.

Основной документ, удостоверяющий личность заявителя, – в случае, если он не сдан на хранение в подразделение по вопросам миграции в соответствии с Федеральным законом «О беженцах».

Две личные фотографии в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 25 Административного регламента.

Круг заявителей

Заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства:

заявившие о желании быть признанными беженцами на территории Российской Федерации;

имеющие основания для признания беженцем, но ограничившиеся заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации;

если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах», но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в следующие сроки:

Предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем – в течение 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства о признании беженцем в территориальный орган МВД России.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу – в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен территориальным органом МВД России на региональном уровне с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем по существу, поданного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявителем, находящимся вне пределов территории Российской Федерации, осуществляется ГУВМ МВД России в течение 2 месяцев со дня принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу.

Срок рассмотрения ходатайства о признании беженцем по существу может быть продлен ГУВМ МВД России с согласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность ГУВМ МВД России, но не более чем на 3 месяца.

Рассмотрение заявления о предоставлении временного убежища осуществляется подразделением по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне в срок, не превышающий 3 месяцев со дня подачи заявления о предоставлении временного убежища.

Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:

По рассмотрению ходатайств о признании беженцем – принятие решения:

об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу и направление уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

о признании беженцем и выдача удостоверения беженца;

об отказе в признании беженцем и направление уведомления об отказе в признании беженцем.

По рассмотрению заявлений о предоставлении временного убежища – принятие решения:

об отказе в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и направление уведомления об отказе в предоставлении временного убежища;

о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации и выдача свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Отсутствие членов семьи, прибывших с заявителем, в день его обращения.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность.

Отказ иностранного гражданина от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации или отказ законного представителя иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста или достигшего восемнадцатилетнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности, от прохождения данным иностранным гражданином обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае наличия у иностранного гражданина, подлежащего обязательной государственной дактилоскопической регистрации, на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не принимаются, дата и время их приема согласовываются с заявителем.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с письменным заявлением
о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.

В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу отказывается, если:

1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации.

2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась.

3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации.

4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.

5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем.

6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) в силу не вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение.

7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О беженцах».

8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации.

9. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

10. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.

Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:.

1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах».

2. В отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.

3. Заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем.

4. Заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.

5. За заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства.

6. Заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О беженцах».

О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подачи жалобы не должен превышать:

Один месяц со дня получения лицом уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме.

Три месяца со дня, когда лицу стало известно об отказе в признании беженцем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Приказ МВД России от 11 сентября 2019 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».

Порядок и способы подачи запроса

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предоставляется.

Заявитель обращается лично либо через уполномоченного на то представителя в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту пребывания с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища).

Должностное лицо, ответственное за прием ходатайства
о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), принимает документы, удостоверяющие личность заявителя, делает их копии, проверяет тождественность лица, изображенного на фотографии в документе, личности заявителя, а также осматривает пальцы (ладони) рук в целях выявления открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае отсутствия в день обращения заявителя членов семьи, прибывших с ним, либо наличия у заявителя, членов его семьи на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов, препятствующих проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, либо отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность, дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) согласовываются с заявителем, в том числе по телефону, и выдается справка об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Справка об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должна содержать причины отказа.

При необходимости установления личности заявителя, находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, по инициативе территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина или лица без гражданства об установлении личности в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществляется процедура установления личности.

По завершении процедуры установления личности заявителя с ним согласовываются дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища).

При приеме ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) от уполномоченного представителя, в случае если лицо по состоянию здоровья не может обратиться лично, должностное лицо, ответственное за прием ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), осуществляет выход (выезд) по месту пребывания или фактического проживания заявителя.

Дата и время выхода (выезда) должностного лица согласовываются с уполномоченным представителем либо с заявителем по телефону.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) принимается от каждого члена семьи заявителя, достигшего возраста восемнадцати лет.

Прием ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) осуществляется в присутствии всех членов семьи заявителя, сведения о которых заносятся в ходатайство (заявление) заявителя.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) заполняется на русском языке. Если заявитель не может самостоятельно заполнить ходатайство (заявление) на русском языке, то ходатайство (заявление) заполняется с участием переводчика уполномоченным должностным лицом.

Услуги переводчика предоставляются заявителю бесплатно за счет средств, выделяемых ежегодно из федерального бюджета МВД России.

В случае отсутствия переводчика в день обращения заявителя дата и время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) согласовываются с заявителем, в том числе по телефону.

Ходатайство о признании беженцем (заявление о предоставлении временного убежища) подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

В день поступления в территориальный орган МВД России ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) при личном посещении заявителем и членами его семьи территориального органа МВД России либо выходе (выезде) по месту пребывания или фактического проживания заявителя в отношении его и членов его семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации проводятся процедуры идентификации личности, фотографирования и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, осуществляемые уполномоченным должностным лицом.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация заявителя, признанного недееспособным, а также несовершеннолетних детей, достигших возраста шести лет, проводится в присутствии их законных представителей.

Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация заявителя, ограниченного в дееспособности вследствие психического расстройства, проводится в присутствии его попечителя.

Если у заявителя отсутствует рука или какие-либо пальцы, в соответствующих им свободных местах дактилоскопической карты делается отметка с указанием года потери руки или пальца.

В случае, если для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении одного лица имеются одновременно два и более основания, обязательная государственная дактилоскопическая регистрация проводится один раз с обязательным указанием перечня всех оснований.

В случае идентификации личности заявителя или членов его семьи по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени обязательная государственная дактилоскопическая регистрация указанных лиц не проводится.

При подаче ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища) уполномоченным должностным лицом проводится опрос заявителя с заполнением анкеты.

Анкеты и опросные листы оформляются со слов заявителя уполномоченным должностным лицом, проводящим опрос заявителя, разборчиво от руки либо с использованием компьютерной или машинописной техники, на русском языке.

В анкете и опросном листе не допускается пропуск обязательных для заполнения реквизитов.

На первую страницу анкеты наклеивается фотография заявителя размером 35 x 45 мм.

Если заявитель не владеет русским языком, то ему предоставляются услуги переводчика.

Каждая страница анкеты подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

В анкете указываются биографические данные заявителя и излагаются обстоятельства, свидетельствующие о мотивах его обращения с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища) на территории Российской Федерации.

После опроса заявителя с заполнением анкеты с заявителем проводится индивидуальное собеседование с заполнением опросного листа.

Уточняющие вопросы, касающиеся мотивов обращения заявителя с ходатайством о признании беженцем (заявлением о предоставлении временного убежища), и ответы на них фиксируются на дополнительных листах, которые приобщаются к опросному листу. Страницы нумеруются.

После окончания индивидуального собеседования уполномоченным должностным лицом или переводчиком (в случае участия переводчика) заявителю зачитываются опросные листы, уточняются возможные противоречия и неточности.

Каждая страница опросного листа подписывается заявителем и переводчиком (в случае участия переводчика).

Время приема ходатайства о признании беженцем (заявления о предоставлении временного убежища), проведения опроса с заполнением анкеты и индивидуального собеседования с заполнением опросного листа не должно превышать 4 часов с перерывами после каждого часа по 15 минут.

Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме сообщает гражданину сведения по указанным вопросам. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

Предоставление политического убежища

На основании статьи 63 Конституции Российская Федерация предоставляет иностранным гражданам и лицам без гражданства политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Предоставление политического убежища на территории России производится Указом Президента Российской Федерации и регулируется Положением «О порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 746. Политическое убежище предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище и защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Ходатайства о предоставлении политического убежища принимают территориальные органы МВД России.

Формы справки о законном пребывании лица на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства, а также свидетельства и ходатайства о предоставлении лицу политического убежища Российской Федерацией устанавливаются МВД России по согласованию с ФСБ России в соответствии с приказом МВД России от 21 мая 2018 г. № 311 «Об утверждении формы справки о законном пребывании иностранного гражданина и лица без гражданства на территории Российской Федерации в связи с рассмотрением его ходатайства о предоставлении Российской Федерацией политического убежища, а также форм свидетельства и ходатайства о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства Российской Федерацией политического убежища».

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *