Максимальный срок командировки по ТК РФ 2018

Максимальная продолжительность командировки по ТК РФ

Актуально на: 10 января 2018 г.

Прежде чем рассказать о максимальной продолжительности командировки, давайте вспомним, что же такое командировка в принципе.

Согласно ТК РФ служебной командировкой признается поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного задания за пределами места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). При этом особенности направления работников в командировки установлены Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749).

Продолжительность командировки не должна превышать…

Законодательством не уставлена максимальная продолжительность командировки. Единственное, что можно сказать о длительности служебной поездки, это то, что ее срок должен быть четко определен работодателям, т. е. командировка не может быть бессрочной. Об этом прямо сказано в Трудовом кодексе.

Срок командировки

Работодатель определяет срок командировки с учетом сложности, объема и других особенностей служебного задания, даваемого работнику, который направляется в командировку (п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее — Положение)). Следовательно, работник может быть направлен как в однодневную командировку, так и в длительную служебную поездку.

Продолжительность служебной командировки: как считается срок поездки

Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда/самолета/другого транспорта от места постоянной работы командированного сотрудника, а днем приезда — дата прибытия транспорта в место постоянной работы. При этом если станция/аэропорт находятся за чертой населенного пункта, необходимо учитывать время, которое потребуется работнику, чтобы добраться до/от станции/аэропорта (п. 4 Положения). Фактический срок нахождения работника в служебной поездке определяется по представленным им проездным документам (п. 7 Положения).

В соответствии с действующим законодательством для достижения определенных целей на земельный участок может быть оформлено право ограниченного пользования. В случаях, если это обусловлено интересами общества, то речь будет идти об установлении публичного сервитута.

Итак, что же это такое? В каких целях может устанавливаться? Каков порядок оформления? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Что это такое по отношению к ЗУ?

Наиболее общая трактовка данного понятия приведена в п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). В соответствии с данной нормой под публичным сервитутом подразумевается право ограниченного использования земельного участка, которое устанавливается решением органа государственной власти или местного самоуправления для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, а также потребностей местного населения.

Для публичного сервитута характерны следующие особенности:

  • устанавливается в интересах всего общества, а не отдельного лица (как при частном сервитуте);
  • основная цель направлена на достижение общих нужд и потребностей населения конкретной местности;
  • устанавливается решением соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления,;
  • подлежит прохождению государственной регистрации в Росреестре с последующим внесением сведений в ЕГРН;
  • необходимость установления должна быть должным образом обоснована;
  • ограничение права пользования может быть произведено в отношении любого участка земли (форма собственности в этом случае не имеет значения).

Правовое регулирование

Нормативно-правовое регулирование публичного сервитута осуществляется в рамках следующих основных законодательных актов:

  1. Земельный кодекс РФ (ст. 23, гл. 5.7) – в этом документе дано определение публичному сервитуту, отражены его характерные особенности, а также порядок установления.
  2. ФЗ РФ «О государственной регистрации недвижимости» (гл.3, ст. 52 и др.) – в рамках данного нормативного акта отражен порядок и особенности регистрации публичного сервитута в Росреестре.
  3. ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и ……» (ст. 25) – содержит особенности установления публичного сервитута в отношении участков, расположенных возле автомобильных дорог.
  4. Лесной кодекс РФ (ст. 9) – предусматривает порядок установления сервитута на территории леса.
  5. Другие нормативные документы, утверждаемые органами местного самоуправления того или иного региона. В них раскрывается подробный алгоритм действий по установлению публичного сервитута, а также основания его прекращения в конкретной области или городе (например, Постановление администрации г. Иркутск от 11.12.2018 года № 031-06-1116/8).

Важно! На публичные сервитуты не распространяется действие положений ГК РФ о сервитуте (ст. 274—277), а также гл. 5.3 ЗК РФ.

Цели

В соответствии с п. 4 ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен для достижения следующих целей:

  • создание прохода (проезда), а также свободного доступа к водоему, предназначенному для общего пользования;
  • размещение межевых знаков, геодезических и гравиметрических пунктов и т.д.;
  • сооружение отвода для воды (дренажные работы);
  • забор водных ресурсов из водоемов;
  • обеспечение свободного прохода для крупного рогатого скота и прочих сельскохозяйственных животных;
  • осуществление сенокоса или выпаса скота в определенный период года;
  • использование земельного участка для охоты, ловли рыбы или же в целях осуществления работ по увеличению популяции водных организмов (аквакультура).

Кроме того, земельное законодательство также содержит в себе ряд отдельный целей, ради достижения которых может быть установлен публичный сервитут. В частности, речь идет о следующих случаях (ст. 39.37 ЗК РФ):

  • размещение на земельных участках линейных объектов (водоснабжение, канализация, линии электропередачи и т.д.);
  • временное складирование материалов, возведение сооружений, а также размещение техники для проведения строительных работ, реконструкции различных объектов транспортной инфраструктуры (например, автомобильные иди железнодорожные дороги, вокзалы и др.);
  • организация пересечений автомобильных или железнодорожных дорог;
  • прокладывание дороги (для машин, поездов) внутри туннелей;
  • осуществление инженерных исследований для дальнейшей планировки территории, на которой будут размещаться линейные объекты федерального, регионального или местного значения.

Прочесть более подробную информацию о том, для каких целей и на каких основания могут устанавливаться различные сервитуты, можно .

Может ли ПС быть установлен на частной земле и на каких основаниях?

В п. 4 ст. 39.39 ЗК РФ написано, что публичный сервитут может быть установлен на любой участок независимо от его формы собственности. Это означает, что подобное ограничение может быть также оформлено и на частную землю. Однако стоит помнить о некоторых исключениях, действующих в данном случае.

Так, согласно п. 5 той же статьи нельзя устанавливать публичный сервитут (в целях, предусмотренных п. 1 и 2 ст. 39.37) в отношении участков граждан, предназначенных для ИЖС, создания огорода, ведения домашнего хозяйства, садоводства. Исключением из данного правила может быть:

  • подключение зданий к водоснабжению, канализации, системе отопления и т.д.;
  • использование или восстановление инженерных сооружений, которые уже были возведены;
  • перенос линейных объектов с участков, которые были изъяты для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей.

В качестве оснований для установления публичного сервитута на частной земле могут выступать:

  • необходимость в создании свободного доступа к общему водоему;
  • прокладывание газопровода, канализации и т.д.;
  • строительство автомобильной дороги;
  • выпас скота иные случаи.

Границы зон действия

Обязательным условием при установлении публичного сервитута является определение границ его действия, то есть пределов территории, на которой действует право ограниченного пользования.

Публичный сервитут может быть оформлен как на весь земельный участок, так и на его отдельную часть (о правилах установления сервитутов на часть земельного участка можете узнать ). При этом конкретные зоны действия подобного ограничения определяются путем осуществления топографо-геодезических процедур. Они обычно производятся за счет заинтересованной стороны. Результаты отражаются в кадастровых документах. Внимание! Прежде чем приступить к оформлению публичного сервитута заявителю необходимо удостовериться в том, что было проведено межевание выбранной территории. В противном случае установить ограничение можно будет только после определения границ самого земельного участка.

Дополнительно следует отметить, что сведения о зоне действия публичного сервитута в обязательном порядке необходимо будет приложить к ходатайству. Порядок предоставления такой информации подробно отражен в Приказе МЭР РФ от 10.10.2018 года № 541.

О том, как создается схема границ сервитута, узнаете из отдельной статьи.

Права лиц

Конкретный список возможностей, которые появляются у обладателя публичного сервитута закреплён в ст. 39.50 ЗК РФ. Итак, данное лицо имеет право:

  • Осуществлять доступ к участку в соответствии с установленным в соглашении графиком, возводить, ремонтировать инженерные сооружения и осуществлять другие виды работ.
  • Владеть объектами, размещенными им на обозначенной территории (движимыми и недвижимыми).
  • Требовать от владельца земли соблюдения особо режима ее использования, предусмотренного публичным сервитутом.
  • Если изменилось место расположения инженерного сооружения, то обладатель имеет право уточнить границы сервитута. Однако в этом случае должны быть соблюдены условия, предусмотренные п. 6 ст. 39.50 ЗК РФ.
  • В любой момент расторгнуть соглашение об установлении публичного сервитута (об основаниях для прекращения сервитутов мы рассказываем ).
  • До окончания периода действия ограничения на землю обратиться в уполномоченный орган за установлением сервитута на новый срок.

Справка! Приступить к использованию участка можно после завершения процедуры регистрации. При этом, если территория является муниципальной собственностью, то воспользоваться своим правом можно сразу после внесения соответствующей платы.

Какими правами и обязанностями наделяются обладатели сервитутов мы рассказывали в отдельной статье.

Как установить общественное право ограниченного использования ЗУ?

В общем виде порядок установления публичного сервитута включает в себя следующие последовательные этапы:

  1. Вначале заинтересованное лицо подготавливает ходатайство и необходимые документы.
  2. Полный пакет бумаг передается уполномоченному органу государственной власти или местного самоуправления.
  3. Представленные сведения проходят проверку на соответствие действительности.
  4. При необходимости могут быть организованы общественные слушания для совместного принятия решения об установлении такого ограничения на землю.
  5. В случае отсутствия оснований для отказа уполномоченный орган принимает решение об установлении публичного сервитута в отношении заявленного земельного участка.
  6. Затем между заявителем и собственником участка заключается соглашение об установлении публичного сервитута.
  7. Далее вносится плата за получение права ограниченного использования.
  8. Завершающим этапом является регистрация ограничения в Росреестре.

Более подробно процедуру установления публичного сервитута мы рассматриваем в отдельном материале.

Ходатайство

Данный документ подготавливается в письменном виде лицом, заинтересованным в установлении публичного сервитута. Ходатайство должно содержать следующие основные сведения (п. 1 ст. 39.41 ЗК РФ):

  • реквизиты заявителя (название, адрес, регистрационные данные и др.);
  • цель установления публичного сервитута;
  • желаемый срок действия ограничения;
  • период времени, в течении которого использовать участок будет невозможно или затруднительно;
  • обоснование необходимости в установлении ограничения;
  • кадастровый номер земли (при наличии);
  • контактные данные заявителя (адрес электронной почты);
  • иные сведения, которые могут включаться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Скачать бланк ходатайства об установлении публичного сервитута

Важно! Помимо подготовки самого ходатайства заинтересованное лицо также должно собрать перечень документов, установленный п. 5 ст. 39.41 ЗК РФ, и направить пакет бумаг любым удобным способом.

Узнать больше о правилах подготовки и написания ходатайства об установлении публичного сервитута можете из этого материала.

Регистрация

Как уже было отмечено выше, сведения о публичном сервитуте в обязательном порядке должны быть внесены в ЕГРН.

Основные правила государственной регистрации ограничения на землю закреплены в Приказе МЮ РФ от 26.07.2004 года № 132.

Начинается все с подачи соответствующего заявления в Росреестр. Сделать это может обладатель сервитута или же сам собственник земельного участка. При этом обязательно должны быть приложены следующие документы:

  • квитанция об уплате госпошлины;
  • доверенность от владельца участка (при наличии);
  • соглашение об установлении публичного сервитута;
  • кадастровый план;
  • учредительные документы организации, получившей право ограниченной пользования территорией.

Важно! Обязательным условием для регистрации публичного сервитута является оформленное должным образом право собственности на участок лица, которому он принадлежит (п. 9 раздела 1 вышеупомянутого Приказа МЮ РФ).

Более подробно о процедуре регистрации сервитута мы рассказывали в отдельной статье.

Порядок оформления ПС в целях строительства линейных объектов

Общий порядок установления публичного сервитута в отношении линейных объектов подробно раскрыт в главе 5.7 ЗК РФ.

Так, вся эта процедура включается в себя следующие действия:

  1. Вначале заинтересованное лицо должно подготовить письменное ходатайство в адрес уполномоченного органа, в лице которого зачастую выступает администрация города, региона. Если речь идет о размещении линейных объектов, то в качестве заявителя главным образом будут выступать представители естественных монополий, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры и т.д.
  2. Затем собираются дополнительные документы, которые выступают в качестве приложений к ходатайству. Сюда относится (п. 5 ст. 39.41 ЗК РФ):
    • подготовленные должным образом сведения о границах публичного сервитута;
    • соглашение, заключенное между заявителем и владельцем линейного объекта, по которому планируется проведение реконструкции;
    • документы, подтверждающие наличие права на инженерные сооружения, по которым планируется проведение реконструкции или их эксплуатация (если такое право не зарегистрировано);
    • доверенность официального представителя заявителя.
  3. Полный пакет бумаг направляется в адрес уполномоченного органа. В п. 8 ст. 39.41 ЗК РФ предусмотрены следующие варианты доставки документов к адресату:
    • путем личного визита;
    • через почту заказным письмом;
    • в электронном виде по интернету.
  4. Ходатайство и прилагаемые к нему документы проходят проверку. При отсутствии оснований для отказа в его принятии сотрудник уполномоченного органа до истечения 7 дней направляет в Росреестр запрос о владельцах участка, а также уведомляет их о возможном установлении публичного сервитута.
  5. До истечения 45 дней с момента поступления заявления принимается решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в этом заявителю.В течение 5 дней с момента принятия соответствующего решения уполномоченный орган обязан предпринять следующие действия (п. 7 ст. 39.43 ЗК РФ):
    • разместить копию распоряжения на своем официальном сайте;
    • опубликовать решение по месту нахождения участка, на который было оформлено ограничение;
    • выслать копию документа в адрес владельца, в Росреестр, а также обладателю права ограниченного пользования землей.
  6. Затем между обеими сторонами (заявителем и собственником участка) заключается соглашение об установлении публичного сервитута в целях размещения линейного объекта. Порядок подготовки такого документа прописан в ст. 39.47 ЗК РФ
  7. Завершающим этапом процедуры является внесение платы обладателем сервитута за полученное права, а также регистрация публичного сервитута в Росреестре.

Сколько заплатят и возместят ли убытки?

В соответствии с п. 1 ст. 39.46 ЗК РФ лицо, обладающее публичным сервитутом, обязано вносить плату за полученное право ограниченного пользования землей.

Размер платежа определяется в следующем порядке:

  • если участок принадлежит государству или муниципалитету, то обладателю сервитута необходимо будет платить по 0,01% от кадастровой стоимости за каждый год эксплуатации земли;
  • если территория является частной собственностью, то в этом случае сумма платежа рассчитывается на основании ФЗ РФ «Об оценочной деятельности в РФ».

Справка! Оплата за сервитут может вноситься в виде единовременного перечисления денег или же путем проведения периодических платежей. В отношении государственных земель используется первый вариант.

Помимо платы за установление обременения, владелец участка также может рассчитывать на компенсацию убытков, возникших из-за установления сервитута (например, невозможность использования территории, удовлетворения обязательств перед иными лицами и т.д.).

Каким образом и на основании чего формируется размер платы и периодичность платежей за пользование различными сервитутами мы рассказывали .

Как заключается соглашение?

Соглашение об установлении на землю права ограниченного пользования заключается между заинтересованной стороной (обладателем сервитута) и владельцем участка. Данный документ составляется в письменном виде.

Вся процедура заключения соглашения имеет следующий вид:

  1. Вначале обладатель составляет проект договора и подписывает его.
  2. Далее готовый документ направляется заказным письмом (с уведомлением о получении) в адрес собственника территории, в отношении которой установлено обременение. При этом одновременно высылаются: информация о границах сервитута и отчет об оценке (необходим для установления размера платы за сервитут).
  3. После получения проекта соглашения владелец земли должен в течение 14 дней подписать его и выслать назад обладателю публичного сервитута, написать мотивированный отказ в подписании договора или же выдвинуть свои условия для его заключения.

Скачать бланк договора об установлении публичного сервитута

Если обременение действует на территории, принадлежащей государству, то соглашение не заключается (п. 3 ст. 39.47 ЗК РФ).

Ознакомиться с правилами составления и подписания типового соглашения о сервитуте можно .

Таким образом, под публичным сервитутом подразумевается разновидность обременения земельного участка, которое устанавливается для удовлетворения нужд населения того или иного региона. При этом такое ограничение можно установить и на государственную собственность, и в отношении земли, принадлежащей частному лицу.

Еще раз о статье 51 Конституции РФ.

ч. 1 ст. 51 Конституции РФ : Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

И в общем то все понятно. Круг близких родственников тоже не вызывает вопросов. Как я уже писал ранее, если ты не уверен, что можешь реально оценить ситуацию, если у тебя не было предыдущего опыта участия в уголовных делах, если у тебя адвокат по назначению, который настойчиво уговаривает тебя признаться — откажись от дачи показаний на основании ст. 51 Конституции РФ. Этим ты не только облегчишь работу по своей защите своему адвокату, но и возможно облегчишь свою судьбу.

А если ты свидетель по делу? Пока свидетель. Перед допросом тебя предупреждают об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний. И следователь естественно не разъясняет ст 51 Конституции РФ. У вас даже адвоката по назначению нет, потому что вы свидетель. И если вы впервые в такой ситуации, а на вас наседает следователь, пугая привлечением к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний, и еще пара оперов по бокам и в руках у них по резиновой палке на их сленге называемой адвокат, естественно обычный человек даст показания.

И Конституционный суд РФ разъяснил, и Верховный суд РФ в дальнейшем неоднократно применил на практике: ст. 51 Конституции РФ распостраняется также и на свидетеля, тем более если в последствии он будет привлечен к уголовной ответственности. То есть если вы откажетесь от признательных показаний в качестве свидетеля, данных без участия защитника, без разъяснения права, гарантированного ст 51 Конституции РФ, с предупреждением об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний — данные показания будут признаны недопустимыми. И в общем все бы и ничего, незаконно полученные показания не доказательства, но из уголовного дела их никто не уберет, и суд не может положить их в основу приговора, но он будет уверен в вашей виновности.

Еще один минус — это информация, которой нет у следствия, к примеру: где спрятан труп; где орудие убийства; где заныкана тонна кокаина и т.д. и т.п. Кто предупрежден, тот вооружен. Вы не обязаны давать показания против себя и своих близких родственников, даже если вы допрашиваетесь в качестве свидетеля, даже если вас об этом не предупредили, и даже если вас угрожают привлечь к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и это совершенно законно!

Подписывайтесь и ставьте мне за работу лайк. Спасибо всем.

Санатории для военнослужащих и военных пенсионеров – где выбирать и как получить путевку

В России по линии Министерства обороны льготники целого ряда категорий могут получать путевки в санатории и дома отдыха по специальным, сниженным ценам. В последние годы процесс заметно усовершенствовали, но он все равно достаточно сложный. Мы расскажем, кто имеет право на отдых и куда обращаться за путевкой.

Отдых за счет государства

В России численность Вооруженных сил составляет порядка 1,9 миллиона человек, а с учетом сотрудников других силовых органов вроде МВД и Росгвардии, а также гражданских служащих численность «силовиков» достигает 4,5 миллионов человек.

Это практически государство в государстве – силовые структуры имеют свои больницы, учебные заведения, свой транспорт и даже свои санатории и дома отдыха. Другими словами, человек, попадающий туда, находится на полном государственном обеспечении.

Санаторно-курортное лечение – одна из форм этого обеспечения, причем право на отдых по льготе получают все новые и новые категории. Например, недавно право на отдых в санаториях получили военнослужащие-контрактники – за счет государства, если реабилитируется после лечения или за свой счет (но весьма дешево) в остальных случаях.

Вообще система здравоохранения Вооруженных сил построена весьма четко:

  • если нужна квалифицированная и специализированная медицинская помощь – можно обратиться в окружные военные госпитали;
  • высокотехнологичную медицинскую помощь оказывают в одном из трех военных клинических госпиталях;
  • если нужна реабилитация или профилактика какого-нибудь заболевания – есть целы комплекс военных санаториев;
  • если военнослужащий хочет просто отдохнуть с семьей – для этого есть дома отдыха и базы отдыха, в том числе детские.

Конечно, все эти миллионы военнослужащих и военных пенсионеров не смогут отдыхать в санатории каждый год – они не «резиновые», и предлагают максимум несколько сотен мест.

Поэтому есть определенный перечень льготников, которые могут претендовать на отдых, а среди них – особый перечень тех, кто имеет наивысший приоритет.

Кто имеет право и стоимость

Весь порядок оказания услуг по санаторно-курортному лечению в Вооруженных силах России практически полностью регламентирует один документ – Приказ Министра обороны от 15 марта 2011 г. N 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах РФ». Там есть и категории льготников, и порядок предоставления путевок, и даже списки необходимых документов.

Сам приказ можно загрузить у нас на сайте:

«Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке PDF
«Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2011 г. N 333»
Скачивание начнётся сразу после клика по иконке Word

Категории льготников

Итак, главный перечень – те, кого могут направить в санатории, дома отдыха и базы отдыха Минобороны на льготных основаниях не чаще раза в год:

  • военнослужащие-контрактники (не только из ВС, но также из военной прокуратуры и военных органов Следственного комитета) – кроме курсантов военных образовательных учреждений;
  • офицеры, прапорщики и мичманы, отслужившие минимум 20 лет и уволенные по достижении предельного возраста нахождения на службе, состоянию здоровья или по сокращению (и офицеры, отслужившие 25 лет и уволенные вне зависимости от причины);
  • члены семей и иждивенцы военнослужащих-контрактников и уволенных офицеров (пункт выше);
  • члены семей умерших или погибших в период прохождения службы военнослужащих (а также вдовы военнослужащих до вступления в новый брак);
  • супруги и родители военнослужащих, которые погибли на Северном Кавказе после 1 августа 1999 года, а также тех, кто погиб на подводной лодке «Курск»;
  • Герои СССР и РФ, Герои Социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы (из числа военнослужащих), а также члены их семей;
  • супруги и родители умерших Героев СССР и РФ (пункт выше);
  • гражданский персонал Вооруженных сил.

Это те, кто может получить путевку в санаторий на период отпуска не чаще одного раза в год.

Но есть и другое основание для получения путевки в санаторий – заключение военно-врачебной комиссии для тех, кому нужна медицинская реабилитация после лечения в стационаре. Это такие категории:

  • военнослужащие-контрактники и члены их семей;
  • военные пенсионеры из числа офицеров, которые были уволены после 20 и более лет службы по причине достижения предельного возраста, состояния здоровья или сокращения, или которые отслужили 25 лет и более вне зависимости от причины увольнения;
  • военные пенсионеры из числа прапорщиков и мичманов, которые отслужили 20 лет и более и были уволены по тем же причинам (пункт выше);
  • курсанты военных образовательных организаций;
  • военнослужащие срочной службы.

Отдельные категории имеют право на первоочередное или преимущественное право на получение путевок в санатории:

Имеющие первоочередное право Имеющие преимущественное право
  • Герои РФ и СССР, Герои Соцтруда, полные кавалеры ордена Славы, члены их семей;
  • супруги и родители умерших Героев;
  • военнослужащие-контрактники, которые выполняли задачи в условиях вооруженного конфликта на Северном Кавказе по 1996 год;
  • награжденные знаком «Почетный донор России».
  • участники разных войн, уволенные со службы по возрасту,
    здоровью или сокращению;
  • Ветераны боевых действий из числа
    военнослужащих и военных пенсионеров;
  • члены семей военнослужащих, погибших при исполнении военных обязанностей или признанных пропавшими без вести;
  • награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» из числа военнослужащих и военных пенсионеров;
  • труженики тыла;
  • члены семей умерших инвалидов ВОВ и боевых действий, участников ВОВ и Ветеранов боевых действий из числа военнослужащих.

Кроме того, есть и некоторые другие категории льготников, имеющих приоритет при выдаче путевок. Более точный перечень можно найти в соответствующем приказе министра обороны.

Что за путевки и их стоимость

Путевки включают в себя проживание, питание и лечение. Срок путевки с лечением составляет 21 день (это санаторий), без лечения – 12 дней (это базы и дома отдыха).

Каждый санаторий устанавливает свои цены на путевки, и они намного ниже аналогичных частных заведений. Однако государство компенсирует некоторым категориям часть стоимости путевки:

Оплачивают 100% стоимости Оплачивают 50% стоимости Оплачивают 25% стоимости Оплачивают 30% стоимости Получают путевки бесплатно
  • военнослужащие-контрактники и члены их семей;
  • те льготники, кто отказался от санаторно-курортного лечения в пользу денежной выплаты
  • члены семей военных пенсионеров
  • военные пенсионеры;
  • члены семьи Героев;
  • вдовы и родители
    умерших Героев;
  • гражданские служащие Вооруженных сил
  • военнослужащие-контрактники и военные пенсионеры, которые проходят реабилитацию по заключению военно-врачебной
    комиссии;
  • Герои РФ, СССР и Соцтруда

Как видно, полностью бесплатные путевки доступны далеко не всем. Но это уже не очень принципиально: например, полная стоимость (оплата 100%) путевки в санаторий в Кисловодске обойдется в 50 тысяч рублей – это на 21 день, с питанием и лечением. Коммерческие цены там начинаются от 3 000 рублей в сутки с человека.

Если у получателя путевки есть несколько льготных оснований, то он вправе получить путевку по одному из них. Получить несколько путевок за год нельзя (кроме тех, кому они назначаются для медицинской реабилитации).

Компенсация стоимости проезда

Вместе с льготными путевками, государство готово компенсировать стоимость проезда к месту отдыха. Это регулируется федеральным законом «О статусе военнослужащего». Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд к месту основного отпуска и обратно для себя и одного из членов семьи.

Для военных пенсионеров и членов их семей также доступен бесплатный проезд.

Государство компенсирует стоимость проезда поездом (плацкартным или купейным вагоном), а если до места отдыха нет прямого железнодорожного сообщения – то билет на самолет.

Важно, чтобы путь на отдых был кратчайшим и не прерывался более чем на 3 дня – есть прецеденты, когда в таких случаях в выплате компенсации за проезд отказывали.

Как выбрать санаторий и подать заявку

По действующим правилам военнослужащие или военные пенсионеры самостоятельно выбирают себе санаторий, дом отдыха или базу отдыха по своему усмотрению (и, конечно, по наличию свободных для поселения мест).

Все взаимодействие происходит непосредственно с санаторно-курортной организацией (то есть, с санаторием), а не с командиром части или военкоматом.

Весь процесс можно разделить на 2 этапа:

  • получение путевки (формально – уведомления Главного военно-медицинского управления Минобороны);
  • оформление документов и прибытие на отдых и лечение.

Очевидно, что сложнее всего будет первый этап – путевок мало, а желающих их получить много.

Этап 1: получение путевки. Начинается он с 1 ноября на следующий год, а подать заявку нужно минимум за 30 дней до начала срока путевки (военным пенсионерам – за 60 дней).

Оформить путевку в санаторий можно двумя способами:

  • направить заявление и документы в санаторно-курортную организацию (по обычной почте или через сайт);
  • отправить заявку через Центр туризма и отдыха (по электронной почте) – на адрес zayavka_sku@mil.ru.

Санаторно-курортные организации заинтересованы в том, чтобы принять побольше пациентов, поэтому у них на сайтах есть достаточно удобные формы для подачи заявлений:

Как заполнять – все понятно, а если какой-то пункт сложный, там рядом будет пояснение. Формы бронирования у каждого санатория свои, но у некоторых их может не быть, вместо онлайн-формы там просто форма заявления и адрес электронной почты, на который его нужно направить.

Сложности могут возникнуть разве что технические, ведь к онлайн-заявлению нужно приложить отсканированные документы:

  • бумажное заявление. Там же можно скачать его форму, распечатать, заполнить, подписать, отсканировать и приложить его к онлайн-форме;
  • справка по форме 070/у. Эту справку выдают в поликлиниках лечащие врачи или врачи-специалисты. В справке указываются заболевания, по которым человека направляют на лечение.

    Справка не нужна, если планируется получить путевку в дом или базу отдыха (у них нет лечебного профиля).

  • справка по форме 070/у на каждого члена семьи старше 18 лет. Санатории – это лечебные учреждения, и направляют туда по медицинским показаниям;
  • документ, дающий первоочередное или преимущественное право на получение путевки.

Все это нужно иметь заранее, и при подаче заявки в онлайн-форме приложить к форме, а если заявление отправляется по электронной почте – то их можно прикрепить к письму в формате PDF.

Выбрать санаторий можно по своему опыту, или найти на сайте Минобороны специальный документ , в котором расписаны профили заболеваний по каждому из военных санаториев.

Информация обо всех санаториях, базах отдыха и домах отдыха размещена на сайте Минобороны: sc.mil.ru

Очевидно, что попасть в санаторий возле моря на Юге России будет гораздо сложнее, чем на базу отдыха в средней полосе страны. Когда количество заявок превышает возможности санатория, на соответствующие месяцы прием заявлений закрывается:

Как можно понять, практически все санатории уже выдали все возможные путевки на летние месяцы, и остаются только места в низкий сезон. Но поскольку задача санатория – лечение, многие могут принимать людей круглый год.

Отправленное заявление рассматривается в течение 10 календарных дней, после чего заявитель получает результат: уведомление о предоставлении путевки на указанные в заявлении даты, или мотивированный отказ и альтернативные варианты отдыха.

Этап 2. Оформление путевки и документов.

Саму путевку оформляют в день обращения в санаторий, но до этого нужно оформить некоторые дополнительные документы:

  • для военнослужащих – отпускной билет, который подписывается командиром части;
  • при направлении в санаторий – санаторно-курортная карта по форме N 072/у, ее выдают в поликлинике;
  • справка по форме 070/у (которую отправляли вместе с заявлением) – оригинал;
  • при направлении в дом или базу отдыха – справка о состоянии здоровья;
  • всем, кроме военнослужащих – полис ОМС;
  • военным пенсионерам – пенсионное удостоверение с отметкой о том, что он и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение от Минобороны;
  • родственникам военнослужащих, военных пенсионеров, Героев и умерших военнослужащих – справку, подтверждающую родственные связи;
  • для иждивенцев – документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении;
  • для детей до 14 лет: анализ на энтеробиоз, заключение дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи и справку от педиатра о том, что ребенок не контактировал с инфекционными больными;
  • для солдат-срочников – продовольственный аттестат.

Дальше, собрав все необходимые документы, в назначенную дату заявитель и члены сего семьи прибывают в санаторий (или базу отдыха). В день приема на месте оформляют путевку (до этого было только уведомление – это не путевка), принимают оплату, выдают путевку и заселяют.

Нужно обязательно узнать заранее, как в санатории принимают оплату. Некоторые учреждения принимают только наличные, а другие – и наличные, и оплату картами.

Выселиться можно будет по истечении срока путевки (через 21 день с лечением, или 12 дней без него).

Выселиться из санатория досрочно, вернув деньги за неиспользованные дни, можно только в нескольких случаях:

  • военнослужащего отзывают из отпуска;
  • внезапно тяжело заболел или умер член семьи или близкий родственник;
  • семью или близкого родственника постигло стихийное бедствие;
  • по состоянию здоровья отдыхающего перевели в госпиталь.

В одном из этих случаев по письменному заявлению возвращают деньги за неиспользованные дни, к тому же человек не теряет право на льготное санаторно-курортное лечение в текущем году.

Если 21 дня мало – по решению врачебной комиссии начальник санатория может продлить срок пребывания гражданина, но не более чем на 10 суток. Продление будет на тех же условиях, что и основная путевка.

Какой есть выбор мест отдыха

Согласно данным сайта Минобороны, у ведомства есть 48 санаторно-курортных учреждений, из них:

  • 36 санаториев;
  • 5 домов отдыха;
  • 5 баз отдыха;
  • 2 детских санатория.

В действительно мест для отдыха больше: некоторые из санаториев включают в себя несколько филиалов. У каждого из них есть свой сайт с подробным описанием услуг, порядка заселения и цен.

По каждому учреждению на сайте Минобороны можно найти такие данные, как:

  • медицинский профиль (есть для санаториев), например, болезни системы кровообращения, органов дыхания и т.д.;
  • методы лечения, например, климатолечение, грязелечение, водолечение и т.д.;
  • номерной фонд: указывается, сколько в учреждении койко-мест и какие есть варианты размещения. Обычно номера класса «люкс» стоят ненамного дороже, чем двухместный «стандарт»;
  • питание: какая система питания применяется в учреждении, например, «Заказное меню»;
  • инфраструктура: что есть, кроме проживания и лечения, например, тренажерный зал, библиотека, какие-то развлечения;
  • дополнительные услуги вроде экскурсий по городу и посещения учреждений культуры.

Дома и базы отдыха обычно не имеют медицинского профиля, и просто размещены в экологически чистых зонах и предлагают общеукрепляющие процедуры.

Возможные проблемы при оформлении

Оформление путевок на 2020 год началось в 00:00 1 ноября 2019 года. Вероятно, самые популярные направления и месяцы уже забронированы теми, кто успел подать заявки раньше других.

Однако в соцсетях можно найти информацию о том, что санаторно-курортные организации не успевают ответить заявителям за отведенный 10-дневный срок, а по телефону добиться какой-либо информации сложно.

Вероятно, причина – в большом количестве поданных заявок, санатории и Главное военно-медицинское управление просто не успевают обработать все документы.

Другой вопрос, который волнует многих, касается компенсаций за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение. Увы, компенсаций нет – если льготник не воспользовался своим правом, дополнительных выплат он не получит и на следующий год услуга не переносится.

Единственный вариант, когда можно получить стоимость санаторно-курортного лечения в денежной форме – это замена части набора социальных услуг для ветеранов боевых действий, родственников погибших военнослужащих и некоторых других категорий. Они могут отказаться от санаторно-курортного лечения и получить:

  • за само лечение – 133,62 рубля в месяц;
  • за проезд к месту лечения – 124,05 рубля в месяц.

Если льготник выберет денежную компенсацию, она будет прибавляться к ежемесячной денежной выплате (ЕДВ).

Некоторые льготники, устав ждать доступных путевок от Минобороны, решают отдохнуть в каком-нибудь другом санатории, который не относится к ведомству. В этом случае им откажут в компенсации стоимости отдыха, максимум, что они получат – право на налоговый вычет.

Есть и хорошая новость для военных пенсионеров – они теперь могут получать воинские перевозочные документы и бесплатно обменивать их на билеты к месту отдыха и обратно.

Раньше им приходилось покупать билеты за свои деньги, а потом добиваться компенсаций. С 2017 года военная прокуратура добилась пересмотра порядка, теперь военные пенсионеры получают ВПД, с которыми могут обращаться в авиа- и железнодорожные кассы. Обращаться за ВПД нужно в местный военкомат.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *