Можно продать квартиру ниже кадастровой стоимости

Многие владельцы недвижимости считают сделку купли-продажи юридически сложной. В связи с изменениями законодательства в 2018 году возникают вопросы. Например, многие хотят продать квартиру ниже кадастровой стоимости. Некоторые собственники идут на хитрость и в договоре указывают меньшую цену жилья, в то время как полная сумма переходит к ним, минуя бюджет государства. Для того чтобы исправить эту ситуацию, с 2016 года были внесены поправки в Налоговый кодекс.

Изменения в законодательстве

На сегодняшний день налогооблагаемый доход зависит не столько от стоимости, прописанной в официальном договоре, сколько от кадастровой суммы недвижимого имущества. Существуют три фактора, которые затронут тех, кто будет производить сделку продажи жилья после 2018 года:

  • Выставленный на продажу объект будет освобожден от налогов, если он является законной собственностью владельца более пяти лет, и все же есть исключения: в случае фактов дарения от родственников, наследования, ренты и приватизации будет сохранен срок в 3 года;
  • При подсчете НЦФЛ цена продаваемой недвижимости не может быть меньше 70% от кадастровой стоимости. Какой закон был актуален раньше теперь не так важно, ведь сейчас налоговая служба будет производить расчеты, только опираясь на эти новые правила;
  • Власти субъектов РФ имеют право регулировать минимальный срок нахождения жилья в собственности и размер процентов КС для некоторых категорий граждан.

Оценка кадастровой стоимости

Чаще всего определение кадастровой стоимости происходит массово, с помощью соотношения похожей по параметрам собственности, без учета индивидуальных особенностей недвижимости. Существуют причины, по которым продать имущество по цене равной кадастровой стоимости не получится:

  • Изменения в законодательстве произошли в момент экономического кризиса, когда покупательская способность сильно уменьшилась, а недвижимость осталась достаточно дорогой;
  • Объект, выставленный на продажу, может находиться в не лучшем состоянии или же иметь неудачную планировку, плохое расположение здания, дешевый или незавершенный ремонт, сомнительную историю и т. д.
  • Иногда владельцы недвижимости могут обратить внимание на повышенную кадастровую стоимость квартиры. При продаже квартиры показатели КС могут быть больше рыночной цены даже в несколько раз. Это особенно актуально в крупных мегаполисах.

Особенности сделок

Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при заключении сделки с имуществом. К ним относятся следующие факторы:

  • Если квартира была приобретена до 01.01.16. , то исчисление налога производится исходя из суммы в договоре купли-продажи. Временем покупки считается дата вступления в наследство или регистрации собственности;
  • В случае если кадастровая стоимость ниже продажной и цена квартиры выше 70 процентов КС, то сумма, заявленная в кадастре, не имеет никакого значения. Размер налогов будет рассчитывать исходя из данных, указанных в договоре;
  • Если же ситуация обстоит иначе и сумма ниже 70 процентов КС, то стоимость, указанная в договоре, не актуальна. Налог будет рассчитываться исходя из ГК;
  • Если КС поменялась, то рассчитывается ее размер на 1 января того года, в котором была произведена продажа;
  • В исключительных случаях, когда КС не определена, подоходный налог считается от цены, указанной в официальном договоре.

Варианты продажи

Получается, что умышленное снижение цены в договоре не имеет выгоды пи для продавца, ни для человека, решившего купить этот объект.

Эти лица ничего не приобретут, кроме риска проверки налоговой службы на возможные правонарушения.

Если производится сделка по купле-продаже жилья со стоимостью менее чем 1 млн руб. (если цена равна кадастровой), эта сумма не подлежит налогообложению.

1 млн руб. — это размер вычета, который законодательство дает продавцу. То есть если дом, находящийся два года в официальной собственности, уходит за три миллиона, то 13 процентов лицо выплачивает только с двух миллионов.

А также было бы полезно узнать о правилах, которые действуют в конкретном регионе касаемо сроков нахождения жилья в собственности и снижающих коэффициентов. Следует учитывать налоговые последствия при продаже недвижимости ниже кадастровой стоимости. Если владелец жилья желает добиться этого законным путем, у него есть два варианта:

  • Подать заявление в суд о переоценке КС;
  • Установить КС равную рыночной стоимости, обратившись в Росреестр.

Пересмотр действительно может быть осуществлен, однако следует учитывать то, что эта процедура займет много времени и отнимет массу сил. Поэтому удобнее было бы отправиться к кадастровому работнику и юристу либо в компанию, оказывающую пакет необходимых услуг.

Опытные профессионалы помогут добиться пересмотра цены, уменьшить размер налогов и снизить финансовую нагрузку с собственника.

Право безвозмездного пользования земельным участком: условия заключения договора

Право на безвозмездное пользование земельным участком (далее ЗУ) на установленный срок возникает у определенной категории граждан и юридических лиц. Явное отличие безвозмездной эксплуатации от аренды ЗУ в том, что в первом случае земля передается во владение, второй вариант исключает эту возможность.

Это право регламентируется статьей 24 Земельного кодекса РФ. Закон подразумевает своевременный возврат собственности в том виде, в котором оно было передано.

Существует несколько видов территорий, которые разрешено передавать в эксплуатацию.

  • частные наделы физических или юридических лиц;
  • собственность государства или муниципалитета;
  • городские, федеральные площади, передающиеся для строительства объектов религиозным организациям;
  • служебные территории для сотрудников (периодом эксплуатации будет являться все время трудоустройства работника);
  • принадлежащие государству кооперативные зоны;
  • территории, предоставленные для постройки недвижимости при гособеспечении.
  • федеральные наделы, передающиеся по Лесному кодексу.

Эти площади должны быть свободными от обременений и не выступать в качестве залога.

Категории граждан, имеющие право на безвозмездное пользование

Воспользоваться правом может ограниченный круг лиц и организаций, четкий перечень прописан в законе:

  • граждане и предприятия для застройки земли;
  • строительные компании для выполнения госзаказов;
  • религиозные организации для постройки памятников и сооружений;
  • физические и юридические лица для эксплуатации лесного хозяйства;
  • предприятия для строительства поселков и кооперативов со статусом административных образований.

Передающиеся ЗУ должны эксплуатироваться согласно пунктам договора и в обозначенных целях. Исходя из этого, на землепользователей накладываются обязательства, которые они должны неукоснительно соблюдать во избежание расторжения сделки:

  1. Целевое назначение соблюдается неукоснительно, ЗУ используется согласно техническому регламенту.
  2. Сохранение всех специализированных знаков, которые устанавливаются на участках. К таким обозначениям можно отнести: межевые, геодезические и другие.
  3. Соблюдать требования пожарной безопасности и охраны предоставленных земель.
  4. Применение разрешенных законодательством способов эксплуатации земли.
  5. Выполнение нормативов по всем видам безопасности: санитарно-гигиенические нормы, экологические, противопожарная безопасность, градостроительные регламенты.
  6. Своевременно использовать переданные ЗУ, выполнять сроки.
  7. Запрещено способствовать ухудшению плодородия, загрязнять почву.

Основания для передачи земли в безвозмездное пользование

Законом разрешены определенные цели, под которые можно использовать «бесплатную» землю. В соглашении четко отмечены основания для передачи. Таковыми могут быть:

  • зоны, предоставленные организациям или гражданам для создания парков, скверов, иных мест отдыха;
  • территории для строительства жилых объектов, находящихся на полном государственном обеспечении;
  • площади для постройки религиозных зданий;
  • ЗУ сотрудникам для дачного отдыха или сельхозназначения (подробнее о том, как арендовать земельный участок сельскохозяйственного назначения);
  • исторические места, находящиеся в муниципальном владении, для их эксплуатации.

Все эти моменты обязательно предусмотрены в контракте и строго соблюдаются во время эксплуатации.

Оформление договора безвозмездного пользования

Составление соглашения – основной момент передачи объекта в эксплуатацию. Здесь четко прописываются характеристики участка, период использования, обязанности сторон. Перед составлением бумаги необходимо подать заявление о своем намерении собственнику земли или ответственному за передачу органу. В случае если ссудодатель физическое лицо, такие манипуляции производить не нужно, можно договориться при личной встрече.

Документы

Для заключения типового контракта потребуются следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • нотариальная доверенность, если участвует представитель;
  • выписка из ЕГРН;
  • кадастровые документы;
  • учредительные бумаги юридического лица;
  • чек об оплате пошлины.

В первую очередь стороны лично договариваются об условиях, затем заключают сделку. Если документ составляется с муниципальной или государственной организацией, то процедура увеличивается на срок до 20 дней.

Пункты соглашения

Договор составляется собственноручно или распечатывается в виде бланка, в котором заполняются определенные графы (образец договора). Пункты, которые обязательно указываются.

  1. Место, дата сделки.
  2. Сведения об участниках с указанием реквизитов.
  3. Данные и характеристики участка. Расположение, площадь, кадастровый номер.
  4. Информация о постройках. Площадь, назначение.
  5. Коммуникации. Есть ли и возможно ли их использование.
  6. Цели. Для чего передается владение, возможные ограничения.
  7. Сроки сделки.
  8. Обязанности, права сторон.
  9. Ответственность при невыполнении обязательств.
  10. Возможность расторжения сделки, изменения условий.
  11. Иные условия.
  12. Список документов.
  13. Реквизиты сторон.

Передача ЗУ сельхозназначения для выращивания растений не обязует составлять акт приема-передачи, тогда как находящиеся на участке СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) постройки и коммуникации требуют детального описания.

Характеристики ЗУ

Не указанные в документе характеристики чреваты отказом в заключении. Что должно быть отмечено:

  • категория земель;
  • кадастровый номер объекта;
  • вид пользования;
  • местоположение;
  • площадь.

Этапы получения

  1. Подача заявления с просьбой предоставить землю в муниципальные органы или личная встреча с владельцем.
  2. Согласование обязательств, сроков, других условий передачи ЗУ.
  3. Сбор документов.
  4. Составление договора. В случае заключения соглашения более чем на 12 месяцев регистрация его в Росреестре.
  5. Оплата пошлины.
  6. Обращение с бумагами в регистрирующее учреждение.

Возможна пролонгация права пользования по согласию сторон и при удовлетворительном состоянии объекта.

Условия расторжения договора безвозмездного пользования

Условия прекращения указываются в договоре, в случае отсутствия этих пунктов, стороны могут расторгнуть сделку в любой момент, заранее оповестив другую сторону.

Договор расторгается по следующим причинам со стороны землепользователя:

  • выявление существенных недостатков объекта, скрытых при составлении соглашения;
  • нарушение сроков владельцем;
  • совместное с другими лицами использование ЗУ, о чем в контракте не было указано;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Со стороны владельца:

  • использование ЗУ не по назначению;
  • неправильная эксплуатация, как следствие ухудшение состояния ЗУ;
  • передача прав другому человеку.

Если скончается землевладелец договор остается в силе, обязанности и права переходят к наследнику, если умер землепользователь или закрылось юридическое лицо, то происходит полное прекращение сделки.

Таким образом, становится понятно, что получить ЗУ может гражданин или фирма для своих целей, которые соответствуют прописанным в законодательстве. Пример: если человек берет землю и обязуется сделать место для отдыха, то так и должно произойти.

Для того чтобы все обязательства были выполнены обеими сторонами, нужно максимально четко прописать их в контракте, а без некоторых пунктов соглашение просто не может быть заключено. Есть вероятность продления, если обе стороны не нарушили правила.

Раньше люди получали возможность зарегистрировать участок на бессрочное, пожизненное пользование, сейчас статья Земельного кодекса утратила силу, и это стало невозможным.

Прощай, земельная доля!

В 2020 году земельные паи, не ставшие участками, отойдут государству

Минсельхоз России намерен окончательно избавить страну от такого понятия, как «земельная доля». Тот, кто не успел выделить участок из общего земельного массива, с 1 января 2020 года лишится своего надела: государство самостоятельно отмежует и заберёт плодородные гектары.

Министерство сельского хозяйства подготовило поправки в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Проект ФЗ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов, до 17 июля будут продолжаться общественные обсуждения и, как пишут разработчики, в январе 2018 года закон будет принят и вступит в силу.

Горе «молчунам»!

В 1990-х годах в России прошла масштабная операция по наделению народа землёй. Трудяги колхозов и совхозов, а также социальные работники получили тогда ещё непонятное, аморфное достояние под названием «земельная доля в праве общей собственности на земельный участок». Свалившееся на голову селянину счастье обозначалось в виде тысячной дроби или в виде определённого количества баллогектаров.

Что следовало делать с этой «общей собственностью», в самом начале реформы люди плохо себе представляли. Но время шло, законодательство совершенствовалось, появлялись Росреестр и кадастровая служба. В 2002 году был принят закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он стал своеобразной библией для тех, кто хотел стать полноправным собственником земли.

Самые расторопные пайщики начали потихоньку выделять из общих земельных массивов участки в счёт своих земельных долей. Те, кому размер доли (или долей) позволял, становились полноправными владельцами участков. Те, чьи доли были недостаточно большими, межевались группками, кружками единомышленников – и получали в результате участки, находящиеся в долевой собственности. Эти люди сегодня могут вздохнуть с облегчением: их земля уже никуда не денется.

Но существовала и существует другая категория пайщиков – назовём их «молчунами», – которые не предпринимали никаких действий, чтобы выделить доли. Понять людей можно: не хотелось оплачивать из собственного кармана работу кадастрового инженера, а может, здоровье не позволяло ввязываться в бюрократические процедуры.

Государство давно пыталось стимулировать этих молчунов к выделу. В 2010 году в закон «Об обороте земель сельхозназначения» был даже включён специальный пункт (пункт 3 статьи 19.1), который обязывал органы местного самоуправления поторопить земельных пайщиков. Сельские администрации должны были, начиная с 2013 года, созывать общие собрания и ставить вопрос о межевании участков и проведении кадастровых работ.

Но, видимо, это не помогло до конца избавиться от «общей собственности» на земельные массивы. Минсельхоз счёл, что те, кто не выделил доли и не зарегистрировал право собственности на землю, не особенно-то и нуждаются в земле – а значит, угодья можно сделать сначала «ничейными», а потом государственными.

Администрация сделает всё за собственника

Если законопроект примут, пункт 3 статьи 19.1 ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения» будет изложен в новой редакции. В соответствии с поправками, 1 января 2020 года органы местного самоуправления получат право заказать кадастровые работы по уточнению границ земельного участка, находящегося в общедолевой собственности, зарегистрировать местоположение границ участка и поставить его на учёт в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. По истечении года такой «бесхозяйности» муниципалитет станет законным собственником участка.

Аналогичную процедуру органы местного самоуправления будут проводить в отношении невостребованных долей.

Раньше сельским администрациям приходилось долго разыскивать «потерянных» собственников или их наследников, подавать иски в суд, чтобы признать право муниципалитета на невостребованную долю. Судебная практика, как пишет Минсельхоз, складывалась не в пользу муниципалитета: суды зачастую отказывали в исках по формальным основаниям – то муниципалитет вызвал ненадлежащего ответчика, то ответчик на найден, то в качестве ответчика должен выступать давно умерший человек. Из-за этого списки невостребованных долей не уменьшались, а земля по факту оставалась бесхозной.

Законодатели решили избавить сельские администрации от хождения по судам: теперь им достаточно дождаться 2020 года и, если собственники долей так и не обнаружатся, начать выделять участки в счёт всех невостребованных долей.

Подготовленный Минсельхозом России законопроект должен стать для всех «последним китайским пре­дупреждением»: осталось чуть больше двух лет, чтобы выделить участки. Напомним, что проект межевания можно утвердить двумя путями: через общее собрание или через публикацию извещения в уполномоченных СМИ.

Впрочем, задуматься о своём будущем стоит не только пайщикам, но и сельхозпроизводителям, чья техника сегодня работает на не отмежёванных участках. Если им не удастся уговорить арендодателей до 2020 года провести выдел и оформить собственность как полагается, земельные угодья впоследствии могут уйти в аренду или даже в собственность другому хозяйству.

Список пайщиков земельных долей

В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. федерального закона от 01.01.2001 ) администрация Центральненского сельского поселения Шкотовского муниципального района информирует о наличии следующих невостребованных земельных долей на территории Центральненского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края.

Местонахождение земельных долей:

Установлено относительно ориентира – квартала

Местоположение: Приморский край, Шкотовский район, Центральненское сельское поселение 25:24:020202

Список пайщиков на землю

Ф. И.О. собственника невостребованных долей

В 2020 году земельные паи, не ставшие участками, отойдут государству

Минсельхоз России намерен окончательно избавить страну от такого понятия, как «земельная доля». Тот, кто не успел выделить участок из общего земельного массива, с 1 января 2020 года лишится своего надела: государство самостоятельно отмежует и заберёт плодородные гектары.

Министерство сельского хозяйства подготовило поправки в закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Проект ФЗ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов, до 17 июля будут продолжаться общественные обсуждения и, как пишут разработчики, в январе 2018 года закон будет принят и вступит в силу.

Жилье военнослужащим

Накопительно-ипотечная система (НИС) жилищного обеспечения военнослужащих, разработанная по поручению Президента Российской Федерации, действует в стране уже пятый год. Она даёт молодым военнослужащим возможность реализовать свое право на постоянное жильё уже в начале прохождения службы с использованием целевого жилищного займа. При этом участник системы сам может определить место приобретения своей квартиры и ёе характеристики.

Для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы создано федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военно-служащих» (ФГУ «Росвоенжильё»).

Участниками накопительно-ипотечной системы стали более ста тысяч военнослужащих.

Основным источником формирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих являются взносы, выделяемые из федерального бюджета. Размер такого взноса на одного участника НИС устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. В 2009 году накопительный взнос был установлен в размере 168 тысяч рублей (в 2008 году он составлял 89,9 тыс. рублей).

В ходе проведённого в 2007 году эксперимента был отработан и усовершенствован механизм предоставления целевых жилищных займов для погашения ипотечных кредитов, полученных участниками системы, а также механизм выплат военнослужащим, уволенным по льготным основаниям, накоплений с именных счетов и дополнительных денежных средств.

В январе 2009 года ФГУ «Росвоенжильё» подписало соглашение о сотрудничестве с открытым акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК). Предметом этого соглашения является долгосрочное сотрудничество в целях повышения доступности жилья путём реализации проектов по ипотечному кредитованию военнослужащих.

В конце марта текущего года АИЖК разработало специальный ипотечный кредит для участников НИС по программе «Военная ипотека» и разместило на своём сайте калькулятор для его расчёта.

Цель новой программы — обеспечение квартирами военнослужащих, которые приобретут право на постоянное жилье после 2010 года, а также формирование фонда служебного жилья под штатную численность воинских частей путем переселения из закрытых военных городков граждан, утративших в настоящее время связь с Минобороны России.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *