Налоговая льгота для инвалидов 3 группы

Перечень и порядок оформления налоговых льгот для инвалидов третьей группы

На сегодняшний день, согласно последним исследованиям, практически каждый 15 человек на территории Российской Федерации является инвалидом 3 группы.

Несмотря на тот факт, что данная группа позволяет ее владельцу осуществлять трудовую деятельность, законодательством предусмотрены определенные пенсии, льготы, в том числе и по налогам, которые способны помочь улучшить жизнедеятельность.

Но проблема в том, что мало кто знает о своих правах, и поэтому не осуществляет процедуру их оформления.

Так все же, какие налоговые льготы предусмотрены для инвалидов 3 группы? Какие документы необходимы для их оформления?

Законодательная база

На сегодняшний день существует определенная законодательная база, которая гарантирует каждому инвалиду 3 группы определенные социальные и налоговые льготы.

В частности речь идет о таких законах:

  • ст. 17 Налогового Кодекса РФ, которая определяет основные аспекты в вопросе предоставления налоговых льгот для этой категории граждан;
  • ст. 56 Налогового Кодекса РФ, которая определяет условия получения налоговых льгот для каждой категории инвалидов;
  • статья 1 Федерального закона “О защите инвалидов”, которая определяет условия и порядок получения статуса инвалид на территории РФ;
  • Постановление Правительства, которое гарантирует государственную поддержку инвалидам 1,2 и 3 группы, проживающих на территории Российской Федерации;
  • Жилищный Кодекс РФ, который предусматривает предоставление льгот в вопросах уплаты коммунальных услуг инвалидами любой группы.

Кроме основных законов, в каждом регионе нашей страны местные органы самоуправления имеют законные основания вносить свои коррективы, отталкиваясь от своего местного бюджета.

По их решению льготы могут быть как расширенны, так и существенно снижены, все зависит от того, что позволяет местный бюджет.

Виды

Для инвалидов 3 группы действующим законодательством предусмотрены определенные льготы. Рассмотрим их подробней.

Коммунальные

Этой категории инвалидов предусмотрена скидка в размере 50% на оплату коммунальных услуг, при этом в зависимости от региона проживания эта скидка может быть увеличена (при условии, что местные органы самоуправления будут осуществлять разницу в скидке из местного бюджета).

Налоговые

Инвалиды рассматриваемой группы полностью избегают уплаты налога за регистрацию недвижимости. Данное правило действует только на то имущество, которое находиться в полном либо частичном владении инвалида 3 группы.

Помимо этого инвалид 3 группы освобождается:

  • от налогового сбора при регистрации индивидуального предпринимательства.
  • от уплаты налоговых сборов при получении ордера на недвижимость.

Помимо этого инвалиды, которые занимаются предпринимательской деятельностью вправе вернуть подоходный налог в размере 500 рублей ежемесячно с помощью налогового вычета.

Под этим подразумевается тот факт, что при расчете размера налога к уплате, предприниматель имеет полное право вычесть из полученной суммы себе 500 рублей.

Транспортные

В большей части регионов нашей страны местные органы самоуправления предоставляют инвалидам 3 группы право на бесплатный проезд, как в городском, так и в пригородном транспорте. Но при этом есть небольшой нюанс: оплата проездного билета осуществляется в полном объеме.

Помимо этого при покупке билета на поезд междугороднего сообщения (по территории РФ) предоставляется скидка в размере 50%.

Стоит также отметить, что если у инвалида 3 группы имеется автомобиль мощностью менее 100 лошадиных сил, транспортный налог не уплачивается, при большей мощности – оплата 100%. Но есть небольшой нюанс: транспортное средство должно быть предназначено исключительно для езды инвалидом и никем другим.

Дополнительные льготы

К дополнительным льготам относят:

  • разовая ежегодная компенсация, связанная с финансовыми растратами средств, которые были получены по линии фонда социальной защиты населения;
  • денежная компенсация за расходы на транспортные услуги;
  • 50% скидка при осуществлении страхования своего автомобиля вне зависимости от его мощности;
  • возможность воспользоваться бесплатной медициной в государственных клиниках, в том числе и получение бесплатных санаторных путевок (либо же с 50% скидкой в зависимости от ее стоимости);
  • получение бесплатного образования в тех учебных заведениях, которые предлагает центр занятости по месту проживания инвалида.

Порядок оформления

Процесс оформления налоговых либо других льгот заключается в следующем:

  • сбор необходимого пакета документов;
  • составление заявления;
  • подача заявления с сопровождающим перечнем документов в соответствующую инстанцию;
  • ожидание получения уведомления;
  • получение льгот.

Куда необходимо обращаться

Многие граждане, которым допускается получение определенных льгот, не знают о том, куда следует обращаться.

Но в этом нет ничего сложного:

  • для получения социальных льгот – необходимо обращаться в Пенсионный Фонд и в Управление социальной защиты населения;
  • для оформления налоговых льгот – непосредственно в налоговую инспекцию по месту проживания (регистрации).

Заявление

Правильно составленное заявление является залогом успеха в получении льгот.

Часто, граждане совершают ошибки в этом документе, что приводит к тому, что его следует постоянно переписывать.

Чтобы этого не происходило, следует знать о том, что в нем должны содержаться такие сведения:

  • полные инициалы претендента на получение налоговых льгот;
  • адрес проживания (необходимо указывать тот адрес, который указан в паспорте);
  • паспортные данные;
  • серия и номер удостоверения инвалида 3 группы;
  • ИНН;
  • контактный номер телефона (при наличии нескольких номеров, лучше указывать оба).

В самом документе заявитель просит предоставить ему налоговые льготы на основании 3 группы инвалидности и в конце ставит дату составления заявления и подписывает его.

Лучшим вариантом станет составление заявления непосредственно в налоговой инспекции, поскольку там можно взять образец и заполнить его без ошибок.

Перечень необходимой документации

При подаче заявления необходимо предоставить также и определенный перечень документов.

Такими документами являются:

  • оригинал и копия паспорта инвалида;
  • само заявление;
  • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
  • трудовую книжку (при ее наличии);
  • оригинал и копию справки, которая подтверждает группу инвалидности;
  • справку о составе семьи.

Подавать заявление со всем перечнем документов можно несколькими способами:

  • на официальном сайте налоговой инспекции. Для этого необходимо наличие личного кабинета на портале налоговой службы;
  • с помощью доверенного лица. В данном случае потребуется у нотариуса составить доверенность, поскольку при ее отсутствии другой человек не сможет подать всю документацию;
  • по почте. При отправлении письма необходимо составить его опись;
  • самостоятельно.

Стоит отметить, что в зависимости от региона проживания перечень документов может быть видоизменен, поэтому заранее необходимо проконсультироваться в налоговом органе на предмет изменения необходимо перечня документации.

Льготы для работодателей

Действующим законодательством РФ предоставляется гарантия трудовой занятости для инвалидов 3 группы.

В свою очередь для работодателей предусмотрены определенные льготы.

Если говорить о работодателях, которые приняли на работу инвалидов 3 группы, то рассчитывать на льготы по НДФЛ не стоит, поскольку они действуют только в том случае, если инвалидность 1 либо 2 группы.

Но при этом, работодатель может рассчитывать на льготы по взносам, которые имеют следующий вид:

  • ПФР – ставка является 21%;
  • ФСС – ставка порядка 2,4%;
  • ФОМС – ставка равняется 3,7%.

На сегодня работодатели неохотно принимают на работу инвалидов любой из групп, поскольку государством не предусмотрены доплаты и льготы за специальное оборудованное место для их трудовой деятельности. Одним словом, все затраты на оборудование места несет за собой исключительно работодатель.

О предоставлении льгот при уплате налогов предпринимателями-инвалидами смотрите в следующем видеоматериале:

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

Если государство выделило организации деньги из бюджета на определенные цели, оно будет пристально контролировать, чтобы они были употреблены исключительно по назначению. Применить бюджетные деньги на иные задачи – уже серьезное правонарушение. Как квалифицировать такие действия? Кто привлекается к ответственности, если нарушения совершены бюджетной организацией или организацией, получившей субсидию? Как решается, имело ли место именно нецелевое применение? Рассуждаем в статье.

Особенности понятия нецелевого применения средств

Распределение государственных средств находится в ведении Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 38 данного кодекса говорит о том, что направление средств из бюджета любого уровня не может происходить без точного указания цели финансирования. А ч. 1 ст. 306.4 БК РФ точно определяет нецелевое применение средств из бюджета – направление их и оплата ими обязательств в полностью или частью иных целях, нежели указано в документе, определяющем ассигнование:

  • законе о бюджете;
  • сводной бюджетной росписи;
  • бюджетной смете;
  • договоре о предоставлении субсидии;
  • соглашении;
  • в другом правомочном документе.

Таким образом, само нарушение состоит в действии либо бездействии распорядителя бюджетных денег и получателя средств, которое повлекло за собой несоответствие целей затрат вышеуказанным нормативным актам.

Последствия нецелевых расходов

Помимо ответственности за правонарушение, о которой мы поговорим ниже, данное выявленное действие несет правовые и фактические последствия. Они зависят от уровня и формы совершенного нецелевого применения денег, предоставленных бюджетом:

  1. Нарушение цели допущено одним из финансовых органов или представителей:
    • главным распорядителем;
    • распорядителем;
    • получателем бюджетных средств.
  2. При выявлении часть финансовых полномочий нарушителя передается уполномоченному по тому или иному бюджету.

  3. Ошибки в межбюджетном финансировании: на цели одного бюджета направлены деньги из другого. Ошибочно внесенные финансы будут взысканы из бюджета, который получил их неправомерно, плюс плата за их использование. Также может быть приостановлена или сокращена программа данных финансовых трансферов.

Виды нецелевого применения государственных финансов

Данное правонарушение можно классифицировать по типам участников:

  • допущение нецелевого использования участниками бюджетного процесса;
  • нарушение целей направления средств из бюджета автономными учреждениями.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несмотря на то что во 2 случае бюджетные деньги до использования становятся по факту средствами автономных учреждений (переходят на их расчетные счета), их применение по заявленным в соглашении (договоре) целям остается строго обязательным и подконтрольным. Это уже не «бюджетные средства», но по-прежнему «средства из бюджета», на которые распространяются требования административного законодательства в части бюджетных нарушений (ст. 15.14 КоАП РФ).

Варианты средств из бюджета «не на те цели»

Группы примеров затрат «не по целям» родились из практики. Проверочными мероприятиями, контролирующими использование государственных финансов, установлены следующие виды самых распространенных нарушений, которые можно отнести к нецелевым расходам:

  • по плану хозяйственной деятельности на тот или иной финансовый год затраты не предусматривались, но были совершены;
  • перепутан уровень финансирующего бюджета, например, обязательства, являющиеся целями финансирования муниципальным бюджетом, погашены за счет средств из федерального;
  • бюджетными деньгами оплачены цели, рассчитанные на внебюджетные источники;
  • данными деньгами профинансированы затраты другой организации;
  • деньги применены на оплату услуг, находящихся вне деятельности профинансированной организации;
  • бюджетными деньгами воспользовались арендаторы и не возместили этих расходов;
  • затраты на финансирование объектов без принятой проектной сметы;
  • нарушение условий предоставления субсидий;
  • смещено финансирование по разделам бюджета: на средства одних разделов профинансированы цели других разделов;
  • прибыль от вложения бюджетных средств используется не по финансово-хозяйственному плану;
  • неправильное движение финансов по статьям и подстатьям бюджетной классификации, которая распределяет операции по секторам государственного управления.

Субсидии, примененные нецелевым образом

Когда бюджетные деньги выделяются на основании договора (соглашения), говорят о субсидировании. Нарушение договора в позициях оговоренных целей финансирования случается не так уж редко. Судебная практика выделяет такие распространенные случаи нецелевого направления государственных дотаций:

  1. Оплата не тех услуг. Условия субсидии или государственного задания оговаривали адресность оплачиваемых за счет субсидии услуг, а деньги были потрачены на то, что в соглашении не указано. Например, образовательное учреждение оплатило дотационными деньгами страховые полисы сотрудников: в госзадание входят только услуги по образованию, а не юридические, каковые надо было оплатить из внебюджетных средств.
  2. Оплата за неоказанные услуги. Работа по документам выполнена, что подтверждается актом приемки, бюджетные деньги на ее оплату списаны. Проверка выясняет, что по факту подрядчик не оказал упомянутых услуг – полностью или частично. Налицо административное нарушение лица, подписавшего акт, из-за чего субсидия оказалась примененной не по целевому назначению. В данном случае не так уж важно, соответствовали ли эти услуги целям субсидии: ведь средства, бесспорно, в любом случае потрачены необоснованно, а значит, неправомерно.
  3. Оплата содержания чужой собственности. Учреждение государственными деньгами оплачивает содержание имущества, ему не принадлежащего. Госзадание предусматривает затраты на содержание имущества, прикрепленного к организации, прямо связанного с целевой деятельностью. Но если в суде доказать, что затраты на неприкрепленное имущество регулярны и имеют отношение к госзаданию, можно добиться признания неправомерности нарушения.

Кто виноват

Любое нарушение предусматривает ответственность. На кого она возлагается в случае неправильных расходов бюджетных средств?

В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.

Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.

Таким должностным лицом чаще всего является руководитель как ответственный за экономические вопросы. Его подпись обязательна на всех важных финансовых документах – без нее они не повлекут за собой правовых действий. Но иногда вместо руководителя бумаги подписывает уполномоченное лицо, например, заместитель. Если право подписи ему передано официально, то и отвечать в случае нарушений придется ему.

ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.

Формы ответственности

Данный тип нарушений предусматривает два вида ответственности: административную и уголовную.

Административные кары за «нецелевку»

Санкции за использование бюджетных средств не по назначению предусмотрены ст. 15.14 КоАп РФ. Если признаков уголовного деяния в нарушении не усмотрено:

  • организация отделается штрафом, который составит от 5 до 20% нецелевых денег;
  • должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-3 года либо оштрафовано на 20-50 тыс. руб.

Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям

Такие преступления рассматривает ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса РФ. По ней для виновного должностного лица могут быть применены:

  • штраф от 100 до 300 тыс. руб.;
  • штраф в размере его зарплаты или других годовых-двухлетних доходов;
  • принудительные работы с отлучением от определенных должностей на 1-3 года;
  • арест до полугода;
  • заключение в тюрьму до 2 лет с лишением права на определенную деятельность либо без него в течение последующих 3 лет (либо без такого запрета).

Наказание ужесточится, если «нецелевка» осуществлялась группой лиц либо размер ее оказался особо крупным (из бюджета растрачено 7,5 млн. руб. и более):

  • штраф вырастет до 200-500 тыс. руб.;
  • длительность принудительных работ – до 5 лет;
  • сроки лишения свободы – до 5 лет.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Буква закона классифицирует «нецелевку» как правонарушение, только если доказан умысел в ее совершении. В противном случае имеет место ошибка. Если проверяющие вынесли решение о бюджетном правонарушении, а оно было совершено неумышленно, то правомерность санкций можно оспорить в суде.

Самостроем является незаконное возведение объекта, если на это отсутствовало разрешение или необходимые согласования, либо строительство нарушило режим пользования участком, требования безопасности. С 2018 года порядок узаконивания и сноса самостроя был существенно изменен, так как вступил в силу Федеральный закон № 339-ФЗ. Легализовать незаконную постройку стало проще, однако все равно придется проходить административную или судебную процедуру.

Что такое самострой, как легализовать самострой, как получить разрешение на реконструкцию или строительства и варианты решения вопроса через суд — подробнее в статье.

Что такое самострой

Законом № 339-ФЗ (скачать 339-ФЗ)были внесены важные изменения в ГК РФ и ГрК РФ. Прежде всего, законодатель ввел официальное правовое определение самовольной постройки, устранил возможные разночтения закона. Для отдельных видов правоотношений Закон № 339-ФЗ имеет обратную силу.

Юридически

Закон № 339-ФЗ внес изменения в статью 222 ГК РФ (скачать ГК Градостроительный кодекс) в части юридического определения самостроя. К самовольным постройкам относятся здания, сооружения или иные строение, если они:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • возведены на непредоставленном, т.е. чужом участке;
  • размещены на земле, у которой разрешенные виды использования не допускают строительства;
  • построены без обязательных разрешений и согласований, которые требовались законом;
  • возведены с нарушением строительных правил и норм.

Важно, что перечисленные нарушения уже должны были существовать на момент начала строительства и сохраняться на дату выявления самостроя. Также закон указывает, что нельзя считать постройку самовольной, если на момент ее возведения собственник не знал и не должен был знать о каких-либо ограничениях.

Приоритетным способом узаконивания самостроя теперь является обращение в суд, что сокращает риск волокиты и незаконных решений чиновников. Однако местные власти обязаны предпринимать меры и оказывать содействие в устранении нарушений, чтобы устранить основания для сноса. Для этого создаются межведомственные комиссии по предотвращению и узакониванию самовольного строительства.

Образец незаконной пристройки в плане БТИ

Простыми словами

Самострой – это практически любой объект, возведенный там, где строительство было запрещено или ограничено. На законном основании можно строить частные или многоквартирные дома, нежилые объекты, если соблюдены следующие условия:

  • заранее получен участок из муниципального или государственного фонда, либо приобретен в собственность, иное законное владение (например, землю под застройку могут выдать по аренде с последующим оформлением в собственность);
  • если разрешенное использование земли, указанное в документах, позволяет возведение построек (например, на землях сельхозназначения запрещено практически любое строительство);
  • если владелец участка прошел необходимые согласования и получил разрешения (например, наиболее сложной процедурой является оформление разрешения для строительства многоквартирных домов);
  • если при разработке проектной документации, согласованиях и строительстве были соблюдены обязательные нормы и правила;
  • если строительные работы не привели к нарушению законных интересов других лиц (например, не перекрыли доступ естественного освещения в соседний дом).

Самостроем является незаконное возведение на чужом участке, муниципальных и государственных территориях, в том числе при частичном пересечении границы таких земель.

Комментарий специалиста. Закон № 339-ФЗ дал собственникам дополнительные гарантии для защиты своих прав. Теперь снос самостроя допускается, если нарушитель не выполнит требования государственных инспекторов, либо устранение замечаний будет невозможно. Кроме того, снести незаконную постройку на частной земле практически невозможно, если она не угрожает жизни и здоровью граждан, имуществу или окружающей среде. Подробнее о нюансах легализации самостроя вам расскажут специалисты нашей компании.

Обязательные условия для легализации самостроя в 2020 году

Любой объект недвижимости неразрывно связан с землей. Поэтому узаконивание самостроя должно осуществляться сразу по двум направлениям:

  • подтверждением прав на участок и соблюдением вида разрешенного пользования;
  • подтверждением, что характеристики объекта соответствуют требованиям безопасности.

Что из этого следует? Даже подтвердив надлежащие права на землю и соблюдение вида законного использования, узаконить самострой не получится, если он угрожает жизни людей. В обратной ситуации, даже соблюдение всех строительных норм и правил не гарантирует, что собственник сможет оформить права на землю или изменить через муниципалитет вид пользования.

Земельный участок – собственность или разрешение от арендатора, разрешенное использование не должно нарушаться

Для легализации самовольно возведенного объекта нужно узаконить земельные правоотношения. Для этого может потребоваться:

  • заключение договора аренды с муниципалитетом или иным правообладателем;
  • оформлением права собственности на бесхозный участок;
  • изменением вида разрешенного использования;
  • снятием или устранением ограничений, установленных в отношении участка.

Для подтверждения прав аренды или собственности может потребоваться заключение договоров, выкуп участка, проведение межевых работ, кадастровый учет и регистрация в Росреестре.

Виды разрешенного пользования изменить сложнее, так как они закреплены в документах землепользования и застройки. Например, чтобы легализовать жилой дом нужно добиться установления режима ИЖС (индивидуального жилищного строительства). Сделать это можно только через муниципалитет, с проведением публичных слушаний.

Также в отношении участка могут существовать ограничения — сервитуты, санитарно-защитные и водоохранные зоны. Примером сервитута может быть зона вдоль линейного объекта (газопроводы, линии электропередач), на которой практически полностью запрещено возведений иных строений. Водоохранные зоны устанавливаются вдоль рек, озер, прудов или иных водоемов, а изменить эти границы очень сложно.

Комментарий специалиста. Если на момент начала возведения ограничений на участок не существовало, либо разрешенный вид использования позволял стройку, Закон № 339-ФЗ запрещает сносить самострой. Однако до окончательного узаконивания постройки ее использование также не допускается под угрозой штрафов. Если вам нужна помощь в согласованиях на землю, обращайтесь в нашу компанию. Мы окажем помощь даже в самой сложной ситуации!

Самострой должен быть безопасным и соответствовать строительным нормам и правилам

Для возведения любых объектов недвижимости нужно соблюдать строительные нормы и правила, требования ГрК РФ, санитарно-гигиенические и иные нормативы. В стандартных условиях эти требования учтет проектировщик, а уполномоченные органы проверят их при согласованиях и выдаче разрешений. При легализации самостроя это придется делать следующими способами:

  • подготовкой документов (проекта, экспертных заключений, ГПЗУ и т.д.), получения разрешения на строительство;
  • заказом технических планов;
  • получением заключений СЭС, ОГПН и иных уполномоченных ведомств;
  • согласованием спорных вопросов с владельцами соседних объектов и участков.

Безопасность по строительным нормам должна подтверждаться проектными организациями. Для отдельных видов объектов требуется пройти экспертизу. Также нужно учесть ограничения, указанные в ГПЗУ – минимальные отступы от границ, количество этажей и площадь, соблюдение технических условий на подключение инженерных сетей. Подтверждать соответствие требованиям безопасности придется в административном или судебном порядке.

Комментарий специалиста. Если вам нужна помощь в подготовке документации на самовольную постройку, обращайтесь в компанию Смарт Вэй. Вы сможете получить проект на любой вид объекта в строгом соответствии с законом. При содействии наших специалистов процесс согласований пройдет максимально быстро.

Самострой должен быть безопасен

Какие бывают пути легализации самостроя?

Если на самовольную постройку уже зарегистрировано право собственности, правообладатель может столкнуться с требованиями об устранении нарушений – сносе дополнительных этажей, уменьшением площади объекта и т.д. В предписании будет указан срок на его исполнение. Если требование не будет выполнено, к собственнику могут предъявлять иск о сносе самостроя за его счет.

Если на незаконно возведенный объект не зарегистрированы права, признать их можно только через суд или в административном порядке. Для этого необходимо располагать проектной документацией, обратиться в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство.

Официальное получения разрешения на реконструкцию или строительство

Для возведения и реконструкции ОКС нужно получать разрешение в муниципальных органах. Для этого применяются нормы ГрК РФ, местных Административных регламентов. Например, на территории столицы документы будут рассматривать специалисты Комитета государственного строительного надзора, а процедура пройдет по Постановлению № 145-ПП.

Для получения разрешения нужно заказать проектную документацию, пройти экспертизу проекта. В комплект документов также входит ГПЗУ, правоустанавливающие документы на участок. Если к параметрам и требованиям безопасности не возникнет претензий, можно зарегистрировать право собственности по разрешению на строительство и на ввод в эксплуатацию.

образец разрешения

Легализация через гос инспекцию или гос комиссию

В каждом регионе действуют уполномоченные комиссии, в чьи задачи входит:

  • выявление фактов незаконных построек на муниципальных и государственных землях;
  • выдача предписаний об устранении нарушений закона или о сносе самостроя;
  • проверка устранения нарушений, рассмотрение вопросов об узаконивании объектов;
  • подготовка документов для привлечения виновных лиц к ответственности.

На территории столицы такими полномочиями наделена межведомственная Городская комиссия по выявлению и пресечению незаконного строительства. Регламент работы этой Комиссии утвержден Постановлением № 234-ПП (скачать 234-pp-sed).

Узаконивание через суд

В суд можно обратиться для признания права собственности на незаконную постройку, либо для оспаривания отказа муниципальных органов в административном порядке согласования самостроя. Согласно ст. 222 ГК РФ, признать право собственности через суд можно, если:

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров — звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • истец подтвердил права на землю;
  • на дату подачи иска постройка приведена в соответствие с законодательными нормами;
  • узаконенный самострой не будет нарушать интересы иных лиц.

Если постройка была возведена не владельцем участка, суд может признать за ним право собственности с компенсацией расходов застройщику.

Подробнее: получение разрешения на реконструкцию/строительство

Процесс получения разрешений на строительство детализирован в ГрК РФ, Постановлением Правительства Москвы № 234-ПП (скачать 234-pp-sed).

ГПЗУ, технические условия

На начальном этапе согласований нужно получить ГПЗУ и техусловия на подключение к инженерным сетям. ГПЗУ в столице выдает Москомархитектура. Этот документ содержит подробное описание характеристик и ограничений участка, параметров разрешенного строительства. Техусловия выдаются ресурсоснабжающими организациями для подтверждения точек подключения, возможности присоединить объект к сетям.

Проведение обследования самостроя

Чтобы подготовить проектную документацию, проводится обследование незаконной постройки, определение ее фактических характеристик. Обычно это делает сама проектная организация, так как ей предстоит учесть все строительные нормы и правила в готовом проекте. При обследовании используются методы визуального осмотра, инструментальной диагностики конструкций, расчеты допустимых нагрузок. Также будет проверяться, не нарушает ли самострой общий правила застройки на данной территории, интересы владельцев соседних объектов.

Разработка проектов реконструкции/строительства

Разрешения на строительство или реконструкцию выдаются на основании проекта, подготовленного проектной организацией. В этом документе проектировщик должен подтвердить, что состояние объекта и выполненные работы отвечает всем показателям безопасности. Проект содержит все необходимые расчеты, схемы, обоснования безопасности.

Прохождение экспертизы проекта

Проектная документация должна пройти экспертизу безопасности. Проводить такую проверку могут государственные и негосударственные экспертные организации. Экспертное заключение вместе с проектом передается в органы госстройнадзора для получения разрешения на строительство.

Получение АГР (если строительство или при реконструкции затрагиваются фасады)

Фасады объектов должны соответствовать единым архитектурно-художественным требованиям, действующим в населенном пункте. Чтобы подтвердить соответствие незаконной постройки таким требованиям, необходимо разработать архитектурно-градостроительное решение (АГР), получить свидетельство об его утверждении. В Москве такой документ оформляется Москомархитектура.

Пример буклета АГР

Получение разрешения на строительство

В органах строительного надзора рассматривают проект, положительное экспертное заключение, ГПЗУ, иные документы. Если заявитель подтвердит, что незаконная постройка отвечает нормам безопасности, построена на легально предоставленном участке, выдается разрешение на строительство.

Получение разрешения на ввод

Так как объект уже фактически возведен, сразу после выдачи разрешения на строительство можно обращаться за официальным вводом его в эксплуатацию. Для этого также нужно обращаться в органы стройнадзора, передавать ранее полученную документацию. После фактического обследования будет выдано разрешение на ввод в эксплуатацию. С этим документом можно заказывать техплан, обращаться в Росреестр на кадастровый учет и регистрацию права собственности.

Легализация через гос инспекцию комиссии по самостроям

Вопросами выявления самовольных построек в Москве занимается Городская комиссия. Она вправе выдавать предписание об устранении нарушений, либо оформлять документы на снос самостроя. Если незаконно возведенный объект находится на муниципальной земле, Комиссия может обращаться в суд с иском.

Получение всех документов, говорящих о допустимости самостроя – ГПЗУ, документы на землю

Узаконить объект можно по собственной инициативе, либо при исполнении предписаний Комиссии по самовольным постройкам. В любом случае, нужно собрать стандартный комплект документов, подтверждающих права на участок и отсутствие у него ограничений на строительство. Для обращения в Комиссию потребуется ГПЗУ, выписка ЕГРН о праве собственности, договор на аренду или иное законного владения. указанные документы должны подтверждать, что вид использования земли позволяет возводить здания.

Проведение обследования о соответствии построенного объекта нормам

Заказать обследование самовольно построенного объекта нужно, чтобы подтвердить Комиссии соблюдение строительных норм и правил. Также Постановление № 234-ПП позволяет Комиссии устанавливать собственнику сроки для завершения строительства или приведения объекта в соответствие с нормами закона. По итогам обследования оформляются акты и заключения, которые будут рассматривать специалисты Комиссии.

Обследование зданий

Подача документов в гос комиссию

Согласно Постановлению № 234-ПП, Городская комиссия ведет реестр выявленных незаконных построек и решений, принятых по итогам рассмотрения дел. Окружные комиссии вправе осуществлять такие же полномочия для самостроя с площадью менее 1500 кв.м. Документы на рассмотрение можно передать через функцию «Единого окна», через МФЦ, либо через сайт Мэра Москвы.

План заседаний комиссии публикуется на сайте Мэра Москвы (они проводятся не реже 1 раза в 2 месяца). Если представленные документы подтверждают права на участок и соответствие требованиям к безопасности объекта, принимается положительное решение. Когда постройка будет исключена из реестра Комиссии, можно приступать к вводу ее в эксплуатацию и оформлению прав собственности (если это не было делано ранее).

Комментарий эксперта. Пройти процедуру легализации самостроя без поддержки профессиональных специалистов в сфере недвижимости и кадастра практически невозможно. Это связано с множеством требований к оформлению документов, обследованию зданий и сооружений. Обращайтесь в компанию Смарт Вэй, если вам нужно помощь опытных проектировщиков и юристов!

Легализация через суд

В судебном порядке можно добиться признания прав на объект недвижимости, либо оспорить решения муниципальных ведомств и комиссии. При положительном решении суда его можно представить в Росреестр для регистрации прав и постановки объекта на кадастровый учет.

Сбор документов – ГПЗУ, документы на землю

Так как обязательным условием для легализации самостроя через суд является подтверждение прав на землю, необходимо получить договор аренда или выписку ЕГРН. Также истец должен получить ГПЗУ, что подтвердить отсутствие ограничений на строительство и его допустимые параметры. Срок действия ГПЗУ составляет не более трех лет с момента выдачи.

Проведение экспертизы построенного объекта на соответствие нормам

До обращения в суд нужно соблюсти стандартный порядок обследования, проектирования и экспертизы незаконной постройки. Эти сделает проектная организация по заявке собственника. Как указывалось выше, документы должны подтверждать, что при строительстве были соблюдены обязательные нормы и правила. Помощь в обследовании и экспертизы самостроя вы можете получить в компании Смарт Вэй.

Подача документов в Стройнадзор и получение отказа

Чтобы обжаловать через суд решение органов строительного надзора, нужно обратиться с заявлением по административной процедуре для оформления разрешения на строительство. Если вынесет незаконный или формальный отказ, можно обращаться с иском в суд. В решении должностные лица стройнадзора обязаны обосновать свой отказ со ссылками на закон.

Подача документов в суд, сопровождение судебного разбирательства

Исковое заявление подается в суд по месту нахождения спорного объекта. В зависимости от обстоятельств, иск подается:

  • о признании права собственности;
  • об обжаловании незаконного решения госстройнадзора и признании права собственности.

Помимо документов, использованных при административном согласовании самостроя, можно привлечь к участию в суде специалистов и экспертов, заявить ходатайство о назначении строительной экспертизы. Обратившись в компанию Смарт Вэй, мы получите помощь опытных юристов и иных специалистов, которые пройдут все стадии судебного разбирательства.

Решение суда о признании права собственности нужно представить в Росреестр или МФЦ. После внесения записи в ЕГРН самовольно возведенная постройка будет узаконена с возможностью ее использования и продажи.

Незаконный самострой – ответственность и штрафы

Ответственность за незаконную постройку наступает в виде обязанности снести ее за счет собственника, а также по ст. 9.5 КоАП РФ. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от статуса собственника:

  • для частных лиц – от 2 до 2.5 тыс. руб.;
  • для ИП – от 20 до 50 тыс. руб.;
  • для предприятий – от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Аналогичные штраф наступают при эксплуатации самостроя без получения разрешения на ввод. Также предпринимателям и организациям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выводы

Под самостроем понимается незаконное возведение или реконструкция объекта без прав на участок, при отсутствии разрешений и согласований, при нарушении строительных норм и правил. Узаконить самострой можно в административном или судебном порядке, в том числе путем исполнения предписаний Комиссии по выявлению и предотвращения незаконного строительства.

В компании Смарт Вэй вы получите полный комплекс услуг по легализации незаконных построек, от получения документов до сопровождения судебного разбирательства. Звоните, по всем возникшим вопросам вы можете получить бесплатную консультацию!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *