Нужно ли согласие супруга при покупке квартиры?

Содержание

Инструкция как исправить кадастровую ошибку в местоположении границ земельного участка

Виды ошибок межевания

Законодательство, предусматривающее применение соответствующих правил оформления кадастровых и регистрационных работ, принятое Федеральным законом о Государственном кадастре недвижимости (ГКН) 24.07.07 г. под № 221, допускает совершение ошибок. При этом рассматриваются варианты их исправления.

Допущенные недочёты делятся на два вида:

  1. технические;
  2. кадастровые.

К техническим относятся ошибки, допущенные при перенесении сведений в учётные записи сотрудниками отделения ГКН. Так как кадастровые номера состоят из набора числовых символов – неверное внесение одного из них может вызвать сбой в последующем местонахождении участка, который информационно может оказаться в другом кадастровом квартале. При проверке сведений, такую ошибку выявить несложно, так же не составляет сложности её исправление.

Кадастровые ошибки приносят серьёзные последствия как для заказчика, так и исполнителя межевого плана, так как данные сведения вносятся в кадастровый план массива.

Кадастровая ошибка в местоположении границ земельного участка

Кадастровая ошибка в местоположении границ земельного участка это наиболее часто встречающаяся ошибка. Заключается она во внесении неверных обозначений координат поворотных точек границ участка и допускается при постановке ЗУ на кадастровый учёт, при проведении регистрационных действий. В силу этого, как первичные, так и последующие записи дублируют неправомерные сведения, случайно попавшие в характеристики расположения границ участка. Неверная информация может вноситься:

  1. сотрудником регистрирующего органа;
  2. кадастровым инженером при подготовке плана;
  3. в процессе геодезической съёмки.

Чем ранее этап, на котором нарушилась правильность формирования сведений об участке – тем сложнее выявить неточность, закравшуюся в учётные записи.

Если такую ошибку допускает кадастровый инженер или геодезисты при выполнении кадастровых работ, участок меняет конфигурацию или располагается за пределами установленных норм, что приводит к наложению границ с соседствующими участками. Наиболее распространённые причины допущения недочётов следующие:

  1. Устаревшее геодезическое оборудование, не допускающее произвести точные замеры координат поворотных точек ЗУ.
  2. Нарушения при привязке плана участка к местности, в связи с использованием неверных или устаревших кадастровых сведений.
  3. Недобросовестно произведённые вычисления кадастрового инженера, на которых построен план расположения границ ЗУ.
  4. Погрешности в замерах, изменившие конфигурацию или площадь участка при выносе границ в натуру.

Если проблема не выявится при постановке на учёт – она может стать камнем преткновения при имущественной сделке с недвижимостью. То есть, при регистрации сделки, по положениям Федерального закона № 122-ФЗ от 27.07.97 г., любая неточность становится основанием в приостановке процедуры регистрации на один календарный месяц. Если положение дел не изменится – допускается прекращение регистрации, а сделка признаётся не заключённой.

Пошаговая инструкция: как исправить кадастровую ошибку в местоположении границ земельного участка?

Если регистрационные действия приостановлены, следует начать процедуру, предусматривающую исправление кадастровой ошибки в межевом плане.

Не знаете, что такое межевой план? В этой статье вы найдете необходимую информацию. А также в других наших работах узнаете:

  • какие бывают виды межевых планов;
  • как получить межевой план.

В случаях, требующих вмешательства судебного рассмотрения, в кадастровую палату, приостановившую регистрацию, приносится справка из суда о подаче искового заявления.

В этом случае приостановка может пролонгироваться до 3 месяцев.

Подсудность

Заявление о рассмотрении возникшей проблемы следует подавать в районный суд общей юрисдикции, по месту расположения земельного участка. В случае необходимости, исковое заявление может быть передано в юрисдикционную инстанцию по месту расположения кадастровой палаты.

Основания для подачи иска

Исковое заявление может быть принято к рассмотрению при условии:

  • отказа со стороны регистрирующего органа в проведении регистрации;
  • отказа с его стороны в проверке учётных данных для выявления ошибки;
  • отказа в исправлении ошибки.

Оформление искового заявления для исправления кадастровой ошибки в межевом плане

Заявление составляется по установленной форме, соответствующей требованиям статьи 125 АПК РФ. В верхнем правом углу заявления указываются:

  1. наименование суда;
  2. Ф.И.О судьи, принимающего иск;
  3. сведения о сторонах.

После наименования документа, обозначенного в центре листа, указывается причина иска: «Исковое заявление о требовании исправления кадастровой ошибки». Далее идёт основной текст. Здесь перечисляются обстоятельства дела:

  1. Сведения о земельном участке, его технические и кадастровые характеристики, место расположения.
  2. Обстоятельства, при которых была выявлена кадастровая ошибка, в чём она заключается.
  3. К каким юридическим последствиям или материальному ущербу (например – срыв имущественной сделки), она привела.
  4. Попытка правообладателя ЗУ исправить допущенные нарушения посредством досудебного урегулирования претензии. Их результат.
  5. Просьба, выраженная суду, о разрешении исправления нарушенных прав на установление достоверных границ ЗУ.
  6. В заключение ставится дата, подпись и даётся перечень прилагаемой документации.

Необходимые документы

К заявлению прилагаются:

  1. свидетельство о собственности;
  2. кадастровый паспорт ЗУ;
  3. межевой план;
  4. акт согласования границ с соседями;
  5. выписка из Росреестра о характеристиках ЗУ;
  6. отказ Росреестра от исправления ошибки;
  7. квитанция об уплате пошлины.

Иногда приходится получить справку о расположении надела в местном Департаменте по землеустроительным работам. Для представителей, выступающих в суде на стороне взыскателя, требуется наличие нотариально удостоверенной доверенности.

Сроки рассмотрения

Составляют не более двух календарных месяцев с момента подачи иска. Могут продлиться, если суд затребует дополнительные основания для подтверждения правомочности иска.

Государственные пошлины

К исковому заявлению прилагается квитанция об уплате пошлины в размере 300 рублей. При положительном решении суда, в Росреестр уплачивается 350 рублей при постановке участка на кадастровый учёт или 2 тысячи рублей – при регистрации имущественной сделки.

Доказательная база

Прилагается к исковому заявлению, при условии документального оформления. Здесь используются документы, подтверждающие:

  • наличие недостоверных сведений;
  • правомерность требования об исправлении ошибки.

Например, документы и справки, подтверждающие правильность установления границ. Допустимо использовать выписку из административного архива или похозяйственной книги, в которой могут отражаться искомые сведения. В число доказательств могут войти акты нового межевания и свидетельства со стороны:

  • кадастрового инженера;
  • соседей;
  • предшествующих правообладателей и т.п.

Главными моментами в подтверждении правомерности иска могут стать заключения экспертов по землеустроительным работам.

Определение сторон иска

Истцом в процедуре выступает заинтересованное лицо, чьи гражданские права нарушились в результате допущенной ошибки. Ответчиком выступает уполномоченное должностное лицо, допустившее ошибку или отказавшееся от её устранения.

Особенности подачи иска

В случае, если ошибка была допущена до периода 2008 года, когда был принят Закон о ГКН № 221-ФЗ, разрешено подавать заявление без акта согласования границ с соседями.

При регистрации надела после обозначенного периода обязательно потребуется акт согласования границ с соседями. Допускается их свидетельство в суде в качестве третьих лиц и подача сопутствующего или встречного иска, так как предусматривается возможность нарушения их имущественных прав.

Главную роль в процедуре играет кадастровый инженер, который вправе уточнить достоверное расположение границ ЗУ, а так же – выступить экспертом по обозначенному вопросу в суде, на основании положений, установленных Письмом Минэкономразвития, от 27.03.09 г., под № 4448-ИМ/Д23.

При любых условиях, без компетентного мнения эксперта по кадастровой деятельности, представленного со стороны взыскателя, иск признан не будет. В некоторых случаях по решению суда может быть затребована землеустроительная экспертиза.

Чтобы не допустить ошибок в установлении границ земельного участка, вы должны знать все об этой процедуре. А именно:

  1. Что такое межевание?
  2. Какие нужны документы?
  3. Сколько стоит установление границ ЗУ?
  4. Каков порядок межевания?
  5. Что делать, если возникли споры с соседями?
  6. Что такое размежевание?

Внесудебное решение вопроса и досудебное урегулирование

Иногда удаётся решить обозначенный вопрос без вмешательства суда. В этом случае может помочь применение следующего алгоритма:

  1. Обратиться к кадастровому инженеру за выявлением существующих неточностей, нарушающих установленные границы. А так же – за помощью в решении вопроса в местном отделении ГКН или в суде.
  2. Если близлежащие участки не прошли межевание – обратиться с предложением о межевании к правообладателям соседям.
  3. Подать заявку на официальном сайте государственных услуг о выявлении и исправлении кадастровой ошибки.
  4. Подать официальную заявку в местное отделение государственного кадастра, с запросом об исправлении обнаруженной ошибки.

Если решить проблему внесудебными способами не удалось – следует обращаться в суд.

Подача заявки в Росреестр обязательна. Только на основании официального отказа со стороны администрации местного отделения ГКН, допускается взыскание в суде. Этот документ, полученный в виде выписки из заседания административной комиссии Росреестра, прилагается к исковому заявлению. Он выступает доказательством проведения досудебной процедуры рассмотрения проблемы.

Обращаться за исправлением обнаруженных неточностей в кадастровых сведениях на ЗУ следует непосредственно при их обнаружении. Любые подозрения на наличие таковых должны стать поводом для беспокойства добросовестных владельцев ЗУ.

Если вы хотите знать больше о межевании, тогда переходите в наш раздел.

Порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения

Аренда земельного участка под сельхозцели, как это часто бывает, является очень актуальным вопросом для многих фермеров страны.

Совсем недавно, с 1 марта 2015 года, в силу вступили новые изменения в земельное законодательство, в связи с чем требуется детальный анализ вступивших нововведений и подробное разъяснение касательно регулирования отношений по порядку предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно.

Нормативно-правовые основы

В соответствии с законодательством государственные и муниципальные земли сельхозназначения предоставляются как физическим, так и юридическим лицам на правах собственности или аренды на основании порядка, установленного статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Сельскохозяйственные участки государства или муниципалитета предоставляются в собственность посредством проведения торгов (конкурсы, аукционы).

В аренду государственные или муниципальные земли с/х назначения предоставляются по части 1 статьи 10 названного выше закона и согласно порядку, установленному статьей 34 Земельного кодекса РФ.

У кого есть право на получение?

Земельные участки сельхозназначения, которые принадлежат государству или муниципалитету, могут быть переданы в собственность или аренду:

  • физическим лицам,
  • юридическим лицам.

Регулирование порядка предоставления осуществляется Земельным кодексом РФ и другими нормативными актами федерального и регионального значения.

Требования к сельскохозяйственным участкам

В основном главными требованиями приобретателей и арендаторов земельных участков сельскохозяйственной направленности являются месторасположение земель и размеры.

Минимальная площадь земельного участка под сельское хозяйство может быть установлена законодательными актами субъектов Российской Федерации, которые основываются на требованиях Земельного кодекса РФ и других федеральных законов.

Нельзя образовывать для предоставления сельскохозяйственные земельные участки, являющиеся частью территории искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и осушаемых земель, размеры которых при этом меньше минимальных размеров, установленных для таких видов земель. Максимальный размер суммарной площади с/х земель, которые находятся в пределах территории одного муниципального образования и в собственности одного лица или одной организации устанавливается в пределах 10% от всей площади сельскохозяйственных земель муниципального образования.

При непосредственном использовании земельного участка сельхозназначения государство требует соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил, инструкций. При этом запрещается загрязнять, захламлять, ухудшать плодородие почв на землях с/х назначения.

Как получить землю под сельское хозяйство?

Приобретение земель сельхозназначения в собственность — занятие непопулярное и достаточно дорогостоящее. Позволить себе такую покупку могут крупные юридические лица и очень богатые граждане. В основном по этой причине земли такого вида разрешенного использования предоставляются государственными и муниципальными органами на условиях аренды. Поэтому рассмотрим наиболее распространенный способ предоставления земель с/х назначения, т.е. как взять участок в аренду.

Процедура предоставления земель, предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса РФ, является следующей:

Подача заявления

Для начала граждане, которые хотят получить земельный надел на условиях аренды из земель государственной и муниципальной собственности не в строительных целях, подают в письменной форме или через единый портал государственных и муниципальных услуг заявление органу местного самоуправления. Данное заявление можно также подать с помощью многофункционального центра.

В заявлении обязательно определяется цель применения земельного надела, его предполагаемая площадь и месторасположение, испрашиваемое право на землю.

Подготовка документов

На основании поданного заявления орган местной власти в течение месяца с момента поступления заявления при учете зонирования территорий принимает и предоставляет заявителю план-схему расположения земельного надела на кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обязан обеспечить за свои средства осуществление на земельном участке кадастровых работ, а затем обратиться с заявлением в кадастровую службу о проведении государственного кадастрового учета данной земли согласно порядку, утвержденному Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Принятие решения

Местная муниципальная администрация за две недели со дня предоставления кадастрового паспорта на испрашиваемый земельный участок должна принять решение о выделении данного земельного надела в аренду заявителю и направить ему копию данного решения (постановления), приложив к ней кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.

Оформление договора аренды

Последним этапом будет оформление договора аренды земли в течение недели после принятия вышеуказанного решения.

Следует оговориться сразу, что такой порядок будет применяться только если заявление об аренде этого земельного участка одно, и при этом были соблюдены условия предварительного и заблаговременного опубликования через СМИ сведений о предполагаемой передаче земельного участка.

СМИ, в которых будет распространяться такая информация, определяются непосредственно властями субъекта Российской Федерации. При этом решение будет принято только если за месяц после опубликования известия об аренде не поступило новых заявлений.

Если же за месяц было подано 2 и более заявлений о выделении земельного участка из земель с/х назначения на правах аренды, то такой земельный участок будет предоставлен только по результатам торгов (конкурсы, аукционы).

Торги (конкурсы, аукционы) по продаже или аренде земельных наделов сельхозназначения организуются и проводятся на основании статьи 38 Земельного кодекса РФ.

Стоит также отметить, что участок, предоставляемый гражданину или организации в аренду, может быть в дальнейшем выкуплен в собственность по рыночной стоимости, установившейся на данной территории либо по цене, определенной законами субъекта РФ, по прошествии 3-х лет со дня заключения договора аренды при условии, что все требования по использованию земельного участка соблюдены.

Также следует сказать, что отдельные льготные категории граждан (например, многодетные семьи, инвалиды и т.д.) имеют право на получение земельного участка бесплатно.

Возможные причины отказа

Основания для отказа в предоставлении государственных и муниципальных земель с/х назначения являются общими для всех категорий земель. Так, причинами отказа могут быть:

  • Представленные в администрацию документы для получения участка не соответствуют требованиям действующего законодательства;
  • В представленном пакете документов нет всего необходимого перечня;
  • Представленные документы оформлены неправильно;
  • Отсутствует бесспорное подтверждение прав заявителя на объекты недвижимости и на земельный участок.

Возможность застройки земельного участка с/х назначения

Немногие знают, что на землях с/х назначения разрешается строить здания, строения и другие сооружения. Такая возможность законна согласно ряду законодательных норм, регламентирующих условия подобного строительства.

И одно из таких важнейших условий — создание собственником участка крестьянско-фермерского хозяйства.

Как показывает практика, местные органы власти недостаточно осведомлены о федеральных нормах законодательства, в соответствии с которыми местные муниципалитеты должны выдавать разрешения на строительство в пределах территорий сельскохозяйственных угодий.

Статья 40 Земельного кодекса РФ разрешает собственнику земли строить здания, строения, сооружения жилого, производственного, культурно-бытового назначения в соответствии с целевым назначением земельного надела, его видом разрешенного использования, если при этом будут соблюдаться градостроительные регламенты, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и другие правила, нормативы.

Согласно статье 78 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья можно использовать, чтобы организовать сельскохозяйственное производство, создать защитные насаждения, осуществлять научно-исследовательскую, учебную и другую связанную с сельским хозяйством деятельность.

В статье 6 Закона о крестьянско-фермерском хозяйстве закрепляется состав имущества всего фермерского хозяйства: сюда относится земельный участок, хозяйственные и другие строения, мелиоративные сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое необходимое для организации крестьянско-фермерской деятельности имущество.

В том же законе, в статье 11, вовсе сказано, что в целях организации сельского хозяйства на земельных участках сельскохозяйственного назначения могут возводиться необходимые для такой деятельности здания, строения, сооружения.

Статья 77 Земельного кодекса РФ определяет возможное наличие в составе сельскохозяйственных земель как дорог, коммуникаций, лесных насаждений, водных объектов, так и зданий, строений, сооружений, используемых в целях производства, хранения и стартовой переработки продукции сельского хозяйства.

Таким образом, судя по многочисленным законодательным формулировкам, можно сказать, что не существует запрета на возведение зданий, строений и сооружений на сельскохозяйственных земельных участках. Главное условие тут — регистрация крестьянско-фермерского хозяйства.

Выписать и прописать ребенка в другую квартиру иногда бывает нелегко.
С начала 2016 года можно получить участок на Дальнем Востоке, в том числе и землю с/х назначения. Подробно об этом читайте в нашей статье.
Некоторые категории граждан имеют на получение земли без торгов. Подробности .

Особенности использования земель сельскохозяйственной направленности

Использование сельскохозяйственных угодий регламентируется статьей 78 Земельного кодекса РФ.

Сельскохозяйственные земли разрешается использовать в целях образования сельскохозяйственного производства, формирования ветрозащитных лесных насаждений, организации рыбоводства, реализации научно-исследовательских, учебных и других касающихся сельскохозяйственного производства целей.

При этом земли в таких целях могут использовать:

  • Крестьянско-фермерские хозяйства;
  • Граждане, которые хотят вести личное подсобное хозяйство (ЛПХ), садоводство, животноводство, огородничество;
  • Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие коммерческие организации;
  • Некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;
  • Казачьи общества;
  • Опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные подразделения научных организаций, образовательные организации, осуществляющие подготовку кадров в сельскохозяйственной сфере, общеобразовательные организации;
  • Общины коренных малочисленных этносов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, желающие сохранять и развивать свой традиционный образ жизни, хозяйствования и промысла.

Если земли с/х назначения находятся в составе земель, необходимых для строительства дорог, линий электропередач, линий связи (линейно-кабельные сооружения), нефтепроводов, газопроводов и других трубопроводов, то их использование допускается только с утвержденным проектом рекультивации таких земель в сельскохозяйственных целях без изменения категории данных сельскохозяйственных земель. На землях с/х назначения разрешается осуществлять деятельность в области охотничьего хозяйства, если иное не предусматривается нормами законодательства.
Сельскохозяйственные земли, находящиеся в пределах 30 км от границы сельских населенных пунктов, нельзя использовать в других, не касающихся ведения сельского хозяйства, целях.

Таким образом, процедура получения земли сельхозназначения в собственность или в аренду практически такая же, как и при получении земельного надела другой категории. Следует только учитывать, что данная категория земель находится под особой охраной, такие земли запрещается использовать не по назначению, загрязнять и иным образом разрушать плодородие почв.

Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Нужно ли регистрировать дачный дом?

Постройки, возведенные на дачных участках, необходимо регистрировать. Процедура осуществляется по упрощенной схеме, она получила название дачной амнистии. Но не все владельцы домов идут в регистрационные органы. Их останавливает то, что после регистрации им придется ежегодно оплачивать налог.

Законодательное регулирование вопроса

Если обратиться к № 93-ФЗ, то станет ясно, что гражданин может подтвердить свои права на постройки, возведенные на приусадебном участке, в упрощенном режиме. Для этого нужно зарегистрировать объекты недвижимости.

Если кратко передать смысл закона, то он заключается в том, что ранее самовольная постройка со стороны закона не преследовалась. Владелец участка мог в любой момент возвести гараж или баню, при этом ему не нужно было обращаться в органы власти и получать разрешение.

Мнение эксперта Наталья Титова Юрист по имущественным вопросам. Стаж работы адвокатом — 11 лет. Большое количество выигранных дел Смотреть комментарии юриста Когда оказывалось, что на земле стоят постройки, их можно было легализовать в любое время, при этом никакой ответственности для собственника участка не наступало. Если он желал зарегистрировать дом, построенный ранее на приусадебном участке, он должен был предоставить документы, которые указаны в ст. 3 №93-ФЗ. С их помощью гражданин мог подтвердить, что ему принадлежит земельный участок, на котором был возведен объект.

Законодательство постоянно меняется, поэтому новшества коснулись и закона о «дачной амнистии».

Дачная амнистия

Госдума решила, что дачникам нужно предоставить больше времени на регистрацию построек, поэтому «дачную амнистию» было решено продлить до 1 марта 2020 г. Необходимо понимать, что это бытовой термин, а не юридический. № 93-ФЗ стал работать с 1 сентября 2006 г. Сначала было установлено, что амнистия продлится до 1 марта 2018 г., но не все собственники объектов успели поставить их на учет.

После переноса сроков дачные дома и строения еще можно зарегистрировать в упрощенном порядке. Не все дачники понимают, какие постройки попадают под действие закона. В №93-ФЗ речь идет о тех объектах, которые были возведены на земле, выделенной для ведения дачного хозяйства, организации огорода или сада.

Имущество нужно узаконить. Это необходимо сделать из-за того, что в связи действовавшими ранее нормами многие объекты недвижимости не были поставлены на учет. В собственности граждан находятся участки и дома, о которых нет сведений в кадастре. Это создает неразбериху при налогообложении, возникают сложности и при передаче имущества по наследству.

Если собственник проигнорирует амнистию и не зарегистрирует объект, последствия могут быть следующими:

  • нельзя зарегистрироваться в доме;
  • сложно продать или купить участок;
  • могут возникнуть проблемы со страхованием.

Положениями «дачной амнистии» могут для ускоренного оформления воспользоваться следующие лица:

  1. Собственники земли, которая была выделена для подсобного хозяйства, строительства, огородничества, организации сада, возведения гаража или оформленная для ведения жилищного строительства.
  2. Владельцы недвижимости, возведенной на таких участках. Речь идет о жилых домах (ИЖС), дачах и других хозяйственных постройках.

С начала 2017 г. в силу вступили поправки. Теперь зарегистрировать объект можно только после того, как будет предъявлен кадастровый паспорт. Ранее владельцам построек приходилось от руки заполнять декларацию.

Разрешение на строительство заменено уведомлениями, это правило вступило в силу 4 августа 2018 г. Теперь нужно просто уведомить администрацию о том, что планируется возведение частного дома, и указать его параметры.

После получения разрешения и строительства объекта владелец участка должен подать еще 1 уведомление, так он известит власти о завершении строительства. Документ дополняют техническим планом, обязательно уплачивается госпошлина.

Если все сделано правильно, дом будет поставлен на учет в кадастровой палате. Одновременно с этим будет зарегистрировано право собственности.

Что не подлежит регистрации

Не все дачники знают, какие дачные дома не подлежат регистрации. Дачникам не стоит опасаться, что им придется оформлять теплицы и беседки. Этого не нужно делать. На учет ставят только капитальные постройки, площадь которых составляет 50 кв. м. и более, стоящие на фундаменте.

Теперь не нужно регистрировать гаражи и хозяйственные постройки, дачи, индивидуальные дома и капитальные пристройки к ним.

Когда нужно осуществлять оформление

Действие «дачной амнистии» распространяется на те земельные наделы, которые были нарезаны до 2001 г. Процедура оформления не потребует затрат; порядок действий следующий:

  1. Нужно обратиться в БТИ, заказать кадастровые работы.
  2. Специалист составит технический план. На первые 2 этапа отводится не более 14 дней. Готовый документ должен быть представлен в электронном виде, кадастровый инженер заверяет его своей подписью.
  3. Оплата госпошлины. Реквизиты должен выдать регистрирующий орган; квитанцию о совершенной оплате включают в пакет документов.
  4. Подача бумаг в МФЦ или Росреестр. Возможно обращение через Госуслуги.
  5. Выдача владельцу участка выписки из ЕГРН.

При массовом оформлении построек соседями может помочь садовое товарищество — в этом случае от его членов заявку подает председатель.

Для оформления дома на даче собственник должен предоставить следующие документы:

  • паспорт;
  • бумаги на участок;
  • кадастровый план земли;
  • технический план объекта жилищного строительства;
  • квитанцию о том, что была оплачена госпошлина.

Если жилой дом был построен до 2015 г., то понадобится только технический план. Если позже, то необходим акт о том, что жилье было сдано в эксплуатацию.

Возможные трудности и их решение

Процедура регистрации зависит от того, на какой стадии строительства находится объект. Когда речь идет о недострое, то есть следующие способы внести его в реестр:

  1. Зарегистрировать на основании декларации.
  2. Закончить строительство и оформить как самострой. Но при этом нужно будет уплатить небольшой штраф.
  3. Обращение в службу и получение разрешения, регистрация постройки.

Владельцы участков должны учесть, что после того как был принят № 218-ФЗ, в котором говорится о регистрации недвижимости, могут возникнуть сложности. Если в прежние годы при заполнении деклараций указывали примерные показатели, то теперь нужно вписывать точные данные.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *