Оспаривание сделок при банкротстве юридических лиц

Содержание

Как снизить долг по ипотеке на 600 тысяч рублей: помощь заемщикам от государства

Заемщики, у которых оформлен ипотечный кредит, могут воспользоваться программой помощи и получить 600 000 рублей на погашение долга. В данной статье разберемся, кто и на каких условиях может рассчитывать на финансирование со стороны правительства.

Программа помощи ипотечным заемщикам от государства

В связи с колебаниями внутренней валюты Правительство РФ приняло решение поддержать людей, оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Постановлением от 2017 года под № 961 утверждена государственная финансовая поддержка граждан с проблемными валютными кредитами. Согласно упомянутому постановлению человек при наличии определенных условий может рассчитывать на выплату суммы размером 600 тысяч рублей.

Программа рассчитана на поддержку кредитов обеспеченных ипотекой. Государство пошло на встречу, гражданам, которые пытались приобрести себе жилье и рассчитывали на благоприятные условия кредитования, но оказались в неподъёмном финансовом положении.

Воплощает в жизнь условия программы агентство по ипотечному жилищному кредитованию. АИЖК отбирает претендентов, анализирует предоставленные документы, сотрудничает с банками кредиторами.

Способы реструктуризации долга по ипотеке

Реструктуризация займа предусматривает пересмотр условий кредитного договора и утверждение новых положений. Согласно Постановлению № 961 заемщик может рассчитывать на следующие виды помощи:

  • списание части займа в установленных рамках путем прощения;
  • перевод иностранной валюты в национальную по актуальному курсу ЦБ на момент проведения реструктуризации;
  • снижение ставки кредита до уровня не более 11,5% для иностранной валюты и пересмотр ставки для рублевого займа в соответствии с цифрами ЦБ на момент подписания пересмотренного договора;
  • списание начисленной неустойки при условии, что в отношении начисленных санкций еще не вынесено судебное решение.

В момент пересмотра кредитного договора банкам запрещено начислять заемщику комиссии за проведение реструктуризации. Новые условия соглашения не могут включать сокращенные графики погашения займа.

Требования к участникам программы

К заемщикам выдвигаются несколько требований, которые должны быть соблюдены. Согласно действующему законодательству, чтобы воспользоваться предоставленной помощью должник должен:

1. быть гражданином Российской Федерации, у которого минимум одно из ниже представленных обстоятельств:

1) должник или его дети имеют инвалидность;

2) у заемщика есть дети до 18 лет, в случае обучения в высшем учебном заведении возраст детей увеличивается до 24 лет, либо такое лицо имеет оформленное опекунство над несовершеннолетним;

3) человек принимал участие в боевых действиях и имеет статус ветерана.

2. заявление о реструктуризации долга должно быть подано не ранее 12 месяцев после заключения проблемного кредитного договора;

3. заем обязательно должен быть обеспечен жилым помещением или имущественными правами на жилье в случае обеспечения кредита договором долевого участия в строительстве;

4. недвижимость должна соответствовать таким критериям:

1) жилье с одной комнатой не должно превышать – 45 кв.м.;

2) двухкомнатное помещение не более – 65 кв.м.;

3) жилище на три и больше комнат, не должно превышать – 85 кв.м.

5. на время обращения за государственной помощью у должника и у его семьи не должно быть в собственности другой жилой недвижимости. В роли исключения допускается наличие одного объекта, размером не более 50% от ипотечного имущества.

Все данные предоставленные заемщиком вместе с заявлением проверяются агентством по ипотечному жилищному кредитованию. Из вышеперечисленных требований в отношении должника, допускается несоответствие не более чем двум пунктам.

Куда обратиться для получения помощи по ипотечному кредиту?

АИЖК напрямую не взаимодействует с заемщиками, диалог между должником и государственным органом ведется в основном через банк, в котором непосредственно оформлен кредит и ипотека. Поэтому начинать процедуру оформления помощи на погашение займа в пределах 600 тысяч рублей нужно с банка.

Заемщику следует предварительно проконсультироваться и подготовить озвученный пакет документов. Исходя из условий кредитного договора, семейного положения и финансового состояния перечень документов для разных людей будет отличаться. Стандартный список выглядит так:

  1. заявление с просьбой реструктуризации долга;
  2. документы на самого заемщика и его членов семьи;
  3. справка о составе семьи;
  4. в случае инвалидности должника или его детей, наличия статуса ветерана боевых действий обязательно приложить письменные доказательства;
  5. для подтверждения неблагоприятного финансового состояния нужно показать размер среднего дохода;
  6. при потере места работы необходимо взять справку со службы занятости;
  7. приложить копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, которое находится в залоге.

Собранные документы передаются непосредственно кредитору, а банк далее работает с АИЖК. Во время рассмотрения вопроса о предоставлении помощи агентство может запросить дополнительные данные. Непосредственно заемщику деньги не выдаются, банк списывает установленную сумму, а после этого государство компенсирует кредитору сумму списания.

Представленная программа действует и успешно применяется на практике. Утвержденный бюджет имеет ограничения, поэтому граждане, оказавшиеся в сложном финансовом положении должны поскорее воспользоваться такой возможностью, чтобы решить возникшие трудности.

Одна из самых распространенных ситуаций при банкротстве юридического лица – практически полная утрата имущества компанией, в отношении которой инициирована процедура признания ее несостоятельной. Причин тому может быть множество, в том числе и умышленное совершение сделок, влекущих негативные последствия для фирмы.

Действующее законодательство предоставляет право арбитражному управляющему оспаривать сделки, повлекшие значительное ухудшение имущественного состояния компании или же совершенные во вред интересам фирмы или кредиторам, в том числе при явной заинтересованности собственников или управляющих должностей фирмы. Увы, не всякая сделка может быть оспорена, как ошибочно полагают многие молодые специалисты и начинающие арбитражные управляющие.

Кто может оспорить сделку?

Правом на обращение в суд с требованием об оспаривании той или иной сделки обладают:

  • Арбитражный управляющий (в т.ч. внешний, финансовый или конкурсный);
  • Кредитор, при условии, что общая сумма его требований к должнику составляет не менее 10% от суммы всех требований, отраженных в реестре.

Примечание: Возможность кредитора обратиться с иском об оспаривании сделки введена в закон относительно недавно – с 1 июля 2015 года. До указанной даты оспорить сделку мог исключительно арбитражный управляющий.

Иск о недействительности сделки подлежит подаче в арбитраж по месту рассмотрения дела о несостоятельности должника и облагается госпошлиной в сумме 6000 рублей. Рассматривается такой иск в рамках дела о банкротстве тем же судом.

Виды оспариваемых сделок при банкротстве

Признаки сделок, которые могут быть оспорены в судебном порядке, а также порядок и правовые тонкости данной процедуры определены в главе III.1 закона «О несостоятельности (банкротстве)». По смыслу закона, могут быть оспорены практически все сделки признаваемой несостоятельной фирмы, которые являются подозрительными или же имеют иные основания для признания недействительными, перечисленные в вышеуказанной главе закона.

В частности, арбитражный управляющий или же кредиторы, при условии, что спорная сделка была утверждена арбитражным управляющем, вправе оспаривать следующие сделки компании-должника в ходе процедуры банкротства:

  1. Сделки, при совершении которых отдано явное предпочтение одному из кредиторов перед остальными. В этом случае идет речь не только о ситуациях, когда компания или же арбитражный управляющий необоснованно заключают сделку с одним из кредиторов, ущемляя интересы других участников процедуры банкротства, но и о любых сделках, совершенных в срок не более 6 месяцев до даты принятия арбитражем иска о банкротстве.

    Пример: Компания-должник продает производственное оборудование, стоимость которого составляет почти 70% его активов, одному из кредиторов, после чего выходит на процедуру банкротства. Тем самым один из кредиторов компании получил необоснованное предпочтение.

  2. Сделки, которые заключены для явного причинения убытков или нарушения имущественных прав кредитора. Например, продажа имущества перед открытием процедуры банкротства или же безвозмездная его передача лицам, не имеющим отношения к предприятию и не являющихся его кредиторами. При этом компания-должник, совершившая данную сделку, на момент ее заключения должна иметь ключевые признаки банкротства или в отношении нее должно быть подано заявление кредитора о признании несостоятельной.
  3. Сделки с неравноценными встречными обязательствами. Несоразмерное встречное исполнение – главный признак таких сделок и чаще всего несоразмерным встречным исполнением может быть занижение рыночной стоимости имущества.

Примечание: главный критерий для признания сделки недействительной – ее «подозрительность». По сути, любая сделка, содержание которой могло быть направлено на причинение вреда кредиторам или же сделка совершена с целью вывода имущества и активов из компании может быть оспорена в ходе процедуры банкротства.

На что следует обратить внимание при оспаривании сделок?

Законодательство о банкротстве – это не только весьма внушительная нормативная база, но и множество различных дополнительных нормативных актов, разъяснений высших судов и судебной практики. Кроме того, процедура оспаривания сделок тесно переплетается не только с нормами о банкротстве, но и, по сути, регулируется исключительно положениями Гражданского кодекса. Именно поэтому важно обратить внимание на следующие нюансы оспаривания сделок.

  1. Есть ли запрет на оспаривание сделок?

    Есть ряд сделок, которые не могут быть признаны недействительными в ходе процедуры банкротства. Речь идет о сделках, типичных для деятельности фирмы-должника и совершенных ей при обычном ведении своей хозяйственной деятельности – например, розничной продаже товара или же оказании услуг, а также о сделках, сумма исполнения обязательств по которым не превышает 1% от объема всех активов компании.

  2. Оспаривание сделок с правопреемником

    Если компания – сторона по сделке – уже перестала существовать, то это не лишает заинтересованное лицо права требовать отмены сделки с ее правопреемника. В этом случае закон защищает интересы кредиторов и позволяет суду признать сделку недействительной с обязанностью правопреемника исполнить данное решение.

  3. Оспаривание подозрительных сделок на стадии наблюдения

    Законом установлено право управляющего или кредитора требовать недействительности сделки в рамках ФЗ «О (несостоятельности) банкротстве» лишь на стадии внешнего управления или же конкурсного производства. Но это ни в коем случае не означает, что у заинтересованных лиц отсутствует право на оспаривание сделки на стадии наблюдения – оно сохраняется всегда, но лишь на основании положений ГК РФ о признаках недействительности сделки, в том числе при ее совершении со злоупотреблением правом! Опытные специалисты в сфере банкротства, наоборот, рекомендуют не дожидаться введения «нужной» процедуры, а действовать немедленно – при первых признаках банкротства. Ведь чем раньше сделка будет оспорена, тем больше шансов реально получить назад все переданное по ней имущество и денежные средства.

  4. Незначительные сделки и реальность исполнения решения суда

    Если при заключении сделки действительно имел место злой умысел, направленный на сокрытие имущества компании-должника, фактически получить назад все, что было предоставлено компанией по сделке чаще всего бывает непросто. На первый взгляд, в законодательстве все расписано исключительно просто и, казалось бы, добиться признания недействительности подозрительной сделки весьма легко, и это действительно так – суд, при наличии явных оснований, удовлетворит требования истца.

Увы, печальное правило любых судебных споров действует и при банкротстве – мало иметь решение суда, важно добиться его фактического исполнения. И в случае с признанием сделки недействительной при банкротстве добиться двусторонней реституции – возврата полученного по сделки обоими ее участниками — подчас бывает крайне нелегко. Подозрительные сделки часто совершаются в пользу фирм-однодневок, да еще и неоднократно – чтобы «замести» следы и сделать невозможным реальный возврат имущества. Особенно когда выясняется, что другая сторона по сделке – далеко не последняя и имущество, в дальнейшем, было перепродано еще не раз, что вновь и вновь требует подачи исков в суд к новым ответчикам. С каждым иском заявитель несет расходы на оплату пошлины и услуг представителя, на технические расходы и все это следует учесть, прежде чем обратиться в суд с иском. Говоря прямо, не стоит тратить силы и нервы на попытки оспорить незначительные сделки, так как результат от таких действий может быть практически нулевым.

Помощь специалистов при оспаривании сделок

Только помощь опытных специалистов поможет добиться реального исполнения решения суда о признании сделки недействительной и полный комплекс услуг по данному направлению готовы предложить вам юристы Бородина и Кº юрист по банкротству . Кроме того, важное значение имеет и роль арбитражного управляющего: если он назначен по заявлению кредитора, то и интересы кредитора будут иметь для него первоочередное значение. Ждать же активной деятельности по возврату имущества от управляющего назначенного по самостоятельному заявлению фирмы должника явно не стоит.

Чем быстрее профессионалы приступят к работе – тем больше шансов на благоприятный исход дела!

Государственная регистрация недвижимости

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Гражданское право » Государственная регистрация недвижимости

Недвижимость стала полноценным объектом гражданского оборота сравнительно недавно.

Понятие государственной регистрации недвижимости

Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

Особенности государственной регистрации недвижимости

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Принципы государственной регистрации прав на недвижимость

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Цели и задачи регистрации недвижимости

Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:

  • защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
  • цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
  • гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
  • фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
  • цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;

Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.

Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.

Какие права и сделки подлежат государственной регистрации

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

Регистрация прав на недвижимость

Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

Необходимые документы для регистрации прав на недвижимость

Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

  • паспорта сторон сделки;
  • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт.
  • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

Результаты процедуры регистрации прав на недвижимость

Сроки проведения государственной регистрации составляют 10 рабочих дней с момента подачи документов в Росреестр или через центр. Она производится регистатором.

Действующий порядок предусматривает 2 результата. Регистрация, в подтверждении которой ранее выдавались свидетельства и отказ в ней. Изменения, касающиеся подтверждающих документов, вступили в силу с июля 2016 г. Вместо свидетельства таким документом выступает выписка из ЕГРП (справка). По этой причине, перед покупкой не стоит обращать внимания на цветной бланк, утративший свое назначение. Актуальные сведения должны подтверждаться свежей выпиской, а старый документ утрачивает значение.

Также не стоит требовать выдачи свидетельства, поскольку это не предусматривает действующий закон.

Если получен отказ, требуется изучить его мотивировку, основания должны соответствовать ст. 20 закона, предусматривающие перечень причин, если нарушены определенные требования. При этом, заявителю предоставлено право обжалования, которое предусматривают процессуальные особенности. Отказ может быть отменен судом.

Документы следует получать там же, где они были сданы (Росреестр или центр).

1. Арбитражным судом рассматриваются дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 32 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

2. Рассмотрение дела о банкротстве арбитражным судом завершается принятием одного из следующих актов:

— решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— решения об отказе в признании должника банкротом;

— определения о введении финансового оздоровления;

— определения о введении внешнего управления;

— определения о прекращении производства по делу о банкротстве;

— определения об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;

— определения об утверждении мирового соглашения (ст. 52 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

3. Поскольку согласно п. 1 ст. 52 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указанные в нем судебные акты принимаются судом по результатам рассмотрения дел о банкротстве, то есть этими судебными актами дела о банкротстве заканчиваются по существу, к обжалованию таких судебных актов ч. 3 коммент. статьи не применяется. Все вышеназванные и поименованные в п. 1 ст. 52 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» судебные акты пересматриваются по общим правилам раздела VI АПК РФ.

4. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, то есть когда при отсутствии оснований для введения внешнего управления:

— гражданин не удовлетворил требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполнил обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда обязательства (обязанности) должны были быть исполнены, и при этом сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества;

— юридическое лицо не удовлетворило требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполнило обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда обязательства (обязанности) должны были быть исполнены;

— при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве (ст. 3, п. 1 ст. 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

5. На практике возникает вопрос: достаточно ли вступившего в законную силу решения суда для отнесения размера денежных обязательств по требованиям кредиторов к установленному, или необходимо также наличие исполнительного листа? В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Обязательного представления исполнительного листа Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не предусматривает. Однако арбитражный управляющий вправе истребовать исполнительный лист у кредитора для проверки произведенных удержаний и своевременности предъявления его к исполнению.

6. Решение арбитражного суда о признании банкротом должника — юридического лица и об открытии конкурсного производства должно содержать указания:

— о признании должника банкротом;

— об открытии конкурсного производства.

7. Решение арбитражного суда о признании банкротом должника — индивидуального предпринимателя должно содержать указание на признание утратившей силу регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.

8. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства может быть обжаловано (п. п. 2 — 4 ст. 53 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

9. В случаях отсутствия признаков банкротства или при иных предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» обстоятельствах арбитражным судом принимается решение об отказе в признании должника банкротом (ст. 55 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

10. После принятия арбитражным судом решения об отказе в признании должника банкротом все ограничения, являющиеся последствием принятия заявления о признании должника банкротом и (или) введения наблюдения, прекращаются (ст. 56 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

11. Согласно ст. 46 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» после введения наблюдения арбитражный суд по ходатайству заявителя или по ходатайству иного лица, участвующего в деле о банкротстве, вправе принять меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника в соответствии с АПК, которые действуют до даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения, об отказе в принятии заявления, о возвращении заявления без рассмотрения или о прекращении производства по делу о банкротстве. В указанном определении может быть указано, что меры по обеспечению требований кредиторов и интересов должника, принятые на основании ст. 46 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», отменяются.

12. В решении о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении его конкурсного производства (п. 1 ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»), а также в определении о продлении срока конкурсного производства (п. п. 2 и 3 ст. 124 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)») арбитражным судом может быть указан срок конкурсного производства, продолжительность которого определяется исходя из обстоятельств дела и с учетом упомянутых требований закона.

+Читать далее…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *