Отказ от собственности на земельный участок

Содержание

Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок

Возможность отказа от права собственности на участок земли по личному волеизъявлению землевладельца предусмотрена ЗК РФ.

Что представляет собой отказ от права собственности. Порядок, по которому осуществляется отказ от права собственности на участок

Под отказом от права собственности на участок подразумевается прекращение права собственности, права на бессрочное пользование или права на пожизненное пользование участком земли. Данное прекращение должно быть оформлено путем подачи соответствующего заявления, а также всех сопутствующих ему документов, в уполномоченный территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество.

В Земельном кодексе России предусматривается возможность отказа от права собственности на участок земли по личному волеизъявлению непосредственного землевладельца. В данном нормативно-правовом акте устанавливается четкий порядок совершаемых действий:

  • В первую очередь, собственник участка, от которого он желает отказаться, должен обратиться в местный территориальный государственный орган для регистрации прав на недвижимое имущество с заявлением об отказе от права собственности.
  • Далее в единый государственный реестр данных вносится соответствующая запись о прекращении прав собственности на данный объект недвижимого имущества.

Однако стоит отметить, что приведенный выше порядок действий существует лишь в идеальном варианте, когда на участке не располагается прочих объектов недвижимости, таких как здания, строения, сооружения.

На данный момент в земельном законодательстве не существует решения вопроса о том, как провести отказ собственника от своих прав на земельный участок, сохранив при этом возможность оставаться владельцем всех расположенных на нем объектов недвижимости.

Данный вопрос часто поднимается в ходе судебного заседания, поэтому зачастую судья должен самостоятельно устранять возникший пробел в законодательстве. По сути, устранение данного пробела осуществляется путем применения норм федерального законодательства.

Согласно законодательным актам такой понятие как отказ от права собственности на земельный участок в земельном законодательстве четко не определено, потому при рассмотрении подобных вопросов целесообразнее принимать во внимание нормы гражданского права.

Порядок, по которому осуществляется отказ физических и юридических лиц от права на бессрочное пользование

В земельном законодательстве существуют отдельные нормы, направленные на регулирование процесса отказа юридических и физических лиц от права бессрочного (постоянного) пользования участком. Данная процедура имеет некоторые отличия от обычного отказа от права собственности.

Чтобы отказаться от права на постоянное пользование участком, гражданин или организация должны обратиться с соответствующим заявлением:

  • в территориальное управление Росимущества, расположенное по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимости.
  • в Правительство РФ.
  • в орган местной власти, в качестве которого чаще всего выступает комитет по управлению муниципальным имуществом.

В результате подобного обращения появляется основание для прекращения права на бессрочное пользование, в качестве которого выступает решение государственного органа власти или муниципального органа.

Далее развитие события может проходить по двум сценариям:

  • если в единый государственный реестр не вносится запись о данном виде права, в качестве даты окончания права на постоянное пользование участком земли будет считаться дата принятия соответствующего решения.
  • если же данные вносились в реестр, гражданин или юридическое лицо освобождается от необходимости обращаться в управление федеральной регистрационной службы, так как согласно земельному и гражданскому законодательству данная обязанность установлена для нового собственника недвижимости.

Порядок, по которому осуществляется отказ от права на пожизненное наследуемое право владения участком. Документы, необходимые к предоставлению вместе с заявлением

Для осуществления отказа от имеющегося у него права на пожизненное пользование участком земли, текущий землепользователь должен обратиться в управление Росимущества, в Правительство РФ или в местный орган власти и предоставить соответствующее заявление, содержащее его отказ от права на пользование подобным объектом недвижимости.

Получив подобное заявление, уполномоченный орган государственной власти выносит решение, которое выступает в качестве основания для прекращения права на пожизненное и наследуемое владение недвижимостью.

Если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество не содержалось никаких сведений о праве пользования данным земельным участком, датой окончания землевладения будет считаться дата вынесения государственным или муниципальным органом соответствующего решения.

Если же в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество содержались подобные сведения, землевладелец не должен принимать никаких действий после подачи заявления. Согласно земельному законодательству обязанность по внесению изменений и оформлению всех документов ложится на нового собственника данной недвижимости.

Чтобы подать заявление о прекращении своих прав на недвижимое имущество, временный землевладелец должен предоставить следующий пакет документов:

  • Копию документов, подтверждающих прохождение обязательной государственной процедуры по регистрации юридического лица. Соответственно, данные документы требуются только если в качестве собственника выступает организация или любое другое юридическое образование.
  • Кадастровый паспорт на отчуждаемый объект недвижимости.
  • Документы, являющиеся удостоверением существующего права на землю. Если данные документы отсутствуют, вместо них можно предоставить копию решения государственного или муниципального органа власти о передачи земельного участка в собственность физического или юридического лица.

Сообщение об отказе от права на участок в налоговый орган и кадастровую палату

Земельный кодекс России содержит отдельные положения о сообщении об отказе на право собственности участком. Данные требования, как правило, относятся к органу муниципальной или государственной власти, осуществляющему регистрацию поступившего от собственника заявления.

Если право на собственность не было зарегистрировано в едином государственном реестре, данное соглашение должно быть направлено в налоговый орган, территориально располагающийся по месту нахождения отчуждаемого объекта недвижимости, а также в федеральную кадастровую палату.

На основании полученных данных налоговый орган должен исключить все имеющиеся у него сведения о данном объекте налогообложения, в том числе и о действующем налогоплательщике. В свою очередь, кадастровый орган должен учесть все внесенные изменения в сведения:

  • о землевладельце;
  • о виде права;
  • об адресе правообладателя.

Данные сведения могут быть внесены только при условии их наличия в текстовой части кадастрового плана определенной территории. Если ранее собственность государства на данный объект недвижимости не была разграничена, вместо исключительных данных в сообщении должны стоять прочерки.

Увольнение в связи с невыполнением условий контракта. Комментарий к «революционному» Постановлению Конституционного Суда РФ. Часть 3 (заключение)

Начало: Часть 1. и Часть 2.
Вводные положения из Постановления КС РФ..
Конституционный Суд РФ рассмотрел подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» той мере, в какой на его основании военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта в случае неоднократного привлечения его к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарных проступков и при наличии у него дисциплинарных взысканий, а также в случае осуждения его за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы или лишением воинского звания либо права занимать воинские должности в течение определенного срока
Конституционный Суд РФ ещё раз подтвердил ранее высказанные позиции о том, что служба в современной российской армии предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы. Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.
Вместе с тем, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. В частности, последствия невыполнения военнослужащим требований, предъявляемых к лицам, проходящим военную службу по контракту, должны определяться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность учета характера нарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, причин и условий совершения, а также личности военнослужащего и степени его вины и тем самым гарантировалась соразмерность неблагоприятных для военнослужащего правовых последствий степени тяжести допущенного им нарушения.

Правовые позиции КС РФ.

1. Совершение дисциплинарных проступков.
По мнению КС РФ, основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы.
В том числе, невыполнение условий контракта о прохождении военной службы может выражаться в совершении военнослужащим дисциплинарного проступка, уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения.
И вот Конституционный суд делает вывод, который в 90-х годах был само собой разумеющимся, но в 2000-х годах стал легко обходится судебной практикой путём игры слов и явной демагогии, о которой автор писал во второй части:
совершение военнослужащим дисциплинарного проступка может повлечь применение к нему установленной государством в целях предупреждения совершения дисциплинарных проступков меры ответственности –
Далее Конституционный суд идёт ещё дальше, и устанавливает ограничения в том, какие именно нарушения являются основанием для увольнением в связи с невыполнением условий контракта:
«обязательным условием досрочного увольнения с военной службы за невыполнение условий контракта должно являться совершение военнослужащим дисциплинарного проступка»,
и раскрывает понятие невыполнение условий контракта:
«под невыполнением условий контракта о прохождении военной службы в данном случае должны подразумеваться именно существенные нарушения условий контракта, в частности:
— совершение одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»,
— либо совершение военнослужащим дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Примечание: Перечень грубых нарушений воинской дисциплины, указанных в пункте 2 стаьи 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащих» приведён в отдельном документе.
Подход, связывающий возможность досрочного увольнения с военной службы лишь с наиболее существенными отступлениями от воинской дисциплины, в целом соответствует характеру данного дисциплинарного взыскания, которое влечет для военнослужащего серьезные негативные последствия и, соответственно, требует при решении вопроса о его применении строгого соблюдения положений Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации, касающихся:
— проведения разбирательства по факту совершения дисциплинарного проступка,
— обстоятельств, подлежащих установлению в ходе такого разбирательства,
— порядка и сроков применения и исполнения дисциплинарных взысканий и других элементов дисциплинарной процедуры,
— что гарантирует военнослужащему защиту от произвольного увольнения и позволяет ему воспользоваться правами, предоставляемыми в силу закона военнослужащим, привлекаемым к дисциплинарной ответственности.
Далее КС РФ в очередной раз подтверждает, что Конституция и закон о статусе военнослужащего не допускают привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок, что в том случае, когда невыполнение военнослужащим условий контракта выражается в совершении дисциплинарного проступка, его
Соответственно, неоднократное совершение военнослужащим дисциплинарных проступков само по себе не является основанием прекращения военно-служебных отношений в порядке реализации дисциплинарной ответственности, если эти дисциплинарные проступки уже повлекли применение к нему дисциплинарных взысканий.
Правовые позиции КС РФ.
2. В каких случаях проводится аттестация.
Вместе с тем, отмечает Конституционный Суд РФ, недобросовестное отношение военнослужащего к своим обязанностям, в том числе подтверждаемое наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, может послужить основанием для постановки вопроса о его соответствии требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу, с точки зрения деловых и личных качеств.
Решение по данному вопросу должно приниматься в рамках процедуры аттестации военнослужащих, которая проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, определения соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования.
Далее Конституционный Суд РФ раскрывает основания, значение и последствия процедуры аттестации:
— аттестация является специальным правовым инструментом, использование которого позволяет оценить готовность военнослужащего к исполнению воинского долга и обязанности по защите Отечества, выражающуюся не только в высоком профессионализме, но и в особых личностных качествах, а также в отношении к исполнению обязанностей, предусмотренных контрактом о прохождении военной службы.
— процедура аттестации предполагает беспристрастное и всестороннее рассмотрение соответствующих материалов членами аттестационной комиссии и принятие ими решения на основе коллегиальности с учетом в равной мере всех обстоятельств, имеющих значение для всесторонней характеристики военнослужащего, включая причины совершения им дисциплинарных проступков, иных отступлений от требований, предъявляемых к военнослужащим, наличие неснятых дисциплинарных взысканий.
Объективность выводов аттестационной комиссии, равно как и соблюдение прав и законных интересов военнослужащего, подлежащего аттестации, обеспечиваются помимо прочего:
— предоставлением ему возможности ознакомиться с аттестационным листом,
— заявить в письменной форме о своем несогласии с отзывом о своей служебной деятельности,
— сообщить дополнительные сведения,
— лично участвовать в заседании аттестационной комиссии (в установленных случаях),
— обжаловать ее заключение и порядок проведения аттестации как вышестоящему командиру, так и в суд, что позволяет избежать принятия произвольного, необоснованного решения о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы,
— при этом наличие у военнослужащего дисциплинарных взысканий само по себе не должно предопределять выводов аттестационной комиссии относительно оценки данного военнослужащего как не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе требованиям по занимаемой воинской должности, и рекомендаций о перспективах его дальнейшего служебного использования.
Правовые позиции КС РФ.
3. Увольнение военнослужащего в связи с осуждением.
Наличие обвинительного приговора суда является самостоятельным основанием для увольнения с военной службы, которое является обязательным в тех случаях, когда по приговору суда военнослужащему назначено наказание в виде лишения воинского звания, лишения свободы, лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно, или лишения права занимать воинские должности в течение определенного срока.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности, т.е. в этом случае увольнение не является обязательным — оно может быть произведено по решению соответствующего командира (начальника).
Это не лишает командование права принять в отношении военнослужащего, которому по приговору суда назначено наказание, не связанное с лишением свободы (реальным или условным), лишением воинского звания, права занимать воинские должности в течение определенного срока, решение о досрочном увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В таких случаях увольнение военнослужащего по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», хотя и связано с его осуждением за совершение преступления, т.е. с его виновными действиями, представляет собой не меру юридической ответственности, а последствие привлечения военнослужащего к уголовной ответственности, обусловленное тем обстоятельством, что командование, оценив характер совершенного преступления и личность военнослужащего, не нашло возможным — учитывая специфику его профессионально-служебной деятельности — продолжение военно-служебных отношений с ним как лицом, фактически переставшим удовлетворять предъявляемым к нему законодательством о военной службе требованиям.
Но!
Поскольку положение подпункта «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» устанавливает именно возможность, а не обязательность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта, привлечение военнослужащего к уголовной ответственности (за исключением специально указанных в названном Федеральном законе случаев) не может безусловно приводить к увольнению с военной службы.
Кроме того, если характер назначенного военнослужащему по приговору суда наказания, например, в виде ограничения по военной службе, установленного статьей 51 УК Российской Федерации, напрямую связан с прохождением военной службы, то его увольнение с военной службы воспрепятствует исполнению такого наказания).
Соответственно, решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в таких случаях не может быть произвольным и обусловливаться одним лишь фактом его осуждения за совершение преступления, а должно основываться на оценке соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям, обстоятельств нарушения условий контракта, выразившегося в совершении военнослужащим преступления, его характера и тяжести, последствий, отношения самого военнослужащего к совершенному им деянию, а также учитывать особенности объекта преступного посягательства.
Обоснованность решения о досрочном увольнении с военной службы в таких, равно как и в иных случаях увольнения по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», когда это связано с возникновением обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии деловых и личных качеств военнослужащего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, в том числе по занимаемой воинской должности,
польку именно в указанной процедуре возможна максимально полная и всесторонняя оценка соответствия военнослужащего установленным требованиям.
Конституционный суд обратил внимание на то, что ни Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», ни иные действующие в этой сфере нормативные правовые акты не содержат указания на срок, в течение которого с момента вступления обвинительного приговора суда в законную силу либо выявления иных обстоятельств, свидетельствующих о невыполнении военнослужащим условий контракта и препятствующих продолжению военной службы, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы
Указав на необходимость совершенствования законодательства, КС РФ сделал вывод:
Таким образом, допуская в системе действующего правового регулирования досрочное увольнение военнослужащего с военной службы за невыполнение условий контракта в связи с совершением преступления или иным виновным отступлением от требований законодательства о военной службе независимо от того, какой срок прошел с момента соответственно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего дисциплинарного взыскания, подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» нарушает тем самым права военнослужащих, гарантированные им статьями 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Решение Конституционного Суда РФ.

Важное замечание. Наверно, проще всего было бы дать ключевые цитаты из резолютивной части этого постановления, но витиеватость, запутанность формулировок, построение фраз «от противного» подвигли автора на изложение правовых позиций Конституционного Суда в собственной, упрощенной редакции. Скорее, это даже не изложение правовых позиций, а авторский комментарий. Поэтому, при использовании данной статьи, во избежание возможных ошибок, обращайтесь к первоисточнику.
1. Если военнослужащий совершил грубое нарушение воинской дисциплины, увольнение его с военной службы в связи с невыполнением условий контракта, соответствует Конституции РФ, в том числе и без проведения аттестации или, как указано в Постановлении, «лишь с соблюдением общих принципов юридической ответственности», однако с соблюдением «процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности»
Вывод: при совершении грубого нарушения воинской дисциплины и последовавшего за ним досрочного увольнения проведение аттестации не обязательно, однако должны строго соблюдаться требования Конституции РФ, законов РФ и Дисциплинарного Устава ВС РФ о порядке наложения дисциплинарных взысканий.
2. Если военнослужащий имеет неснятые взыскания и совершает новое (не грубое) нарушение воинской дисциплины – он представляется к увольнению в связи с невыполнением условий контракта при подтверждении аттестационной комиссии, при этом сама аттестация должна проводится в строгом соответствии с правилами, установленными законодательством РФ – только в этом случае Конституция РФ не будет нарушаться.
3. Признать подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 1), 55 (часть 3) и 59 (часть 2), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено.
Вывод: увольнение в связи с осуждением за преступления и назначения наказания, не связанного с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, должно производится:
— на основании заключения аттестационной комиссии;
— в разумный срок.
Мнение автора.
Конечно, мы обязаны исходить из презумпции добросовестности любого командира и начальника. Вместе с тем, учитывая судебную практику, невозможно полностью исключить недостойное поведение отдельных командиров, которые иногда могут произвольно принимать решения о досрочном увольнении военнослужащих, единолично «рубая шашкой». Ситуации, когда начальник и подчинённый «не сошлись характером», когда существует личная (иногда ни на чем не основанная) неприязнь, да и просто банальная месть, увы, не исключены.
Цена вопроса слишком велика, и законодатель должен принять такие нормы, которые бы гарантировали предварительные письменные разбирательства, коллегиальность рассмотрения вопроса о досрочном увольнении с участием аттестационных комиссий, а суды должны особое внимание уделить проверки правильности порядка наложения дисциплинарных взысканий, порядка проведения всего комплекса мероприятий по аттестации, и строгого соблюдения всех формальностей при досрочном увольнении.
По мнению автора, любые нарушения установленного порядка наложения дисциплинарных взысканий, проведения процедуры аттестации и досрочного увольнения, должны стать объектом пристального внимания со стороны правоприменительных органов, и при сомнениях в соблюдении прав военнослужащего, становиться основанием для отмены приказов о досрочном увольнении.
В приложении к этой статье выкладываю документы дела 2000 года. Я давно уже списал его в архив – как за давностью, так и в связи с полной невозможностью в современных условиях применить старый опыт.
Однако комментируемое сегодня Постановление Конституционного Суда РФ позволило этому делу «заиграть новыми красками», появились лучики надежды на пересмотр судебной практики и возврат к предыдущему опыту 90-х годов. Поживём – увидим.
По этому делу заявление К. о восстановлении на военной службе было оставлено без удовлетворения, однако окружной суд нашу кассационную жалобу удовлетворил, решение отменил, а при новом рассмотрении дела К. был восстановлен на военной службе.
Особое внимание хочу обратить на кассационную жалобу – в ней можно проследить тот объём работы, который зачастую необходим для восстановлении нарушенных прав при досрочном увольнении, в том случае, когда ответчик идёт на явную фальсификацию документов, использует некоторых своих подчинённых в качестве марионеток при даче свидетельских показаний.

Квартальная премия для сотрудников: правила начисления и особенности выплаты

Через месяц мне будет начислена моя первая премия за отработанный квартал. И я, как любая женщина, уже сейчас хочу распределить ее на будущие покупки. Чтобы хоть примерно понимать, будет ли начислена мне квартальная премия, чтобы не лишиться ее, чтобы узнать примерную сумму начисления, пришлось изучить достаточно большое количество информации. В заметке я хочу поделиться с вами ответами на следующие вопросы:

  • Правила и условия начисления вознаграждения;
  • Варианты и методы расчета квартальной премии;
  • Кому и когда положены выплаты;
  • Кто не получает поощрение.

Когда и в каких случаях начисляется премия?

Денежное вознаграждение начисляется сотрудникам современных компаний в таких случаях, как:

  • Высокий профессионализм специалиста, который был проявлен при выполнении положенной рабочей деятельности;
  • Максимально успешное закрытие очередного проекта;
  • Официальное заключение прибыльной сделки;
  • Выполнение ранее установленного плана в полном соответствии с заранее установленными показателями;
  • Проведение долгосрочных переговоров.

Условия для получения поощрения

Прежде чем описать варианты расчета положенного вознаграждения, стоит отметить несколько условий для перечисления:

  • Премия обязательно включается в общую систему стандартной оплаты труда;
  • Наличие тесной связи между итогами трудовой проведенной деятельности за установленный на предприятии период;
  • Системность, то есть регулярность поощрительных перечислений;
  • Прямое отношение человека к коллективу сотрудников;
  • Наличие финансово-экономической возможности в общей деятельности фирмы.

Если в компании соблюдены все условия и требования для начисления поощрения, если человек полностью соответствует премии, она будет гарантированно перечислена.

Документы и бумаги для перечисления

Начисление положенной по правилам предприятия премии осуществляется на основании таких важных документов, как:

  1. Официальное положение по ежемесячной оплате трудовой деятельности.
  2. Обычное трудовое соглашение на каждого человека.
  3. Принятые в организации правила внутреннего режима трудовой деятельности.
  4. Устав фирмы.
  5. Особое положение о поведенческой и трудовой дисциплине на предприятии.
  6. Иные принятые нормативные бумаги.

Все без исключения внутренние акты, регулирующие начисление и выплату квартальной премии, не должны по своему содержанию противоречить ТК РФ.

Одновременно с перечисленными бумагами в организации должны присутствовать специальные поощрительные документы, стимулирующие человека зарабатывать премию. Оформляется и принимается специальное положение об эффективном стимулировании к денежным поощрениям. Здесь отражаются такие важные факторы:

  • Перечисление категорий материальных вознаграждений;
  • Периодичность и время начисления;
  • Категории лиц, имеющих полное право на награду;
  • Условия для вознаграждения;
  • Система адекватной оценки производимой трудовой деятельности. Основные правила перевода полученных баллов в деньги;
  • Процесс изучения итогов деятельности каждого человека;
  • Критерии, на основании которых дополнительные средства не начисляются.

Работодатель самостоятельно устанавливает виды и категории премий. Все они должны отличаться по основаниям. Также у всех премий различаются условия начислений, общая система оценки деятельности человека и причины для лишения.

Варианты точного расчета

Определение суммы квартального денежного вознаграждения и вся система стимулирования в целом, разрабатывается и устанавливается руководителем. Для установки точной суммы вознаграждения могут использоваться следующие варианты расчета:

  1. Сумма оцененных в денежном выражении показателей положенного премирования.
  2. Определенный процент от начисленной по факту оплаты трудовой деятельности.
  3. Точная сумма надбавки к з/п.
  4. Заранее принятый процент от выплачиваемого оклада.

Первый метод расчета является самым точным в плане отражения участия человека в трудовой деятельности. Но одновременно с этим, метод является достаточно трудоемким.

По этой причине основная масса работодателей предпочитает использовать более простые с математической точки зрения методы. Несмотря на определенную простоту, каждый из вариантов характеризуется своими подводными камнями, их стоит изучить более подробно.

Премия от з/п получаемой по факту

При использовании подобного варианта начисления вознаграждения могут устанавливать два варианта выплачиваемого по факту заработка:

  • Полученная за отчетный квартал з/п и премия, начисленная на нее;
  • Средняя з/п за полный месяц, рассчитанная по сведениям и срокам квартала, за который полагается поощрение.

В первом случае суммируется з/п и полученные премии, что были перечислены ему за весь квартал. Показатель умножается на процент, прописанный в специальном положении о премиальном стимулировании.

Если используется второй вариант определения фиксированного з/п, поощрение определяется посредством двух действий:

  1. Сумма з/п за квартал делится на три.
  2. Полученный показатель умножается на принятый процент.

Премия в фиксированной сумме

Начисление суммы в установленном размере также осуществляется в нескольких вариантах. Возможно применение следующих условий и методов правильного расчета:

  • Начисление средств в полном размере вне зависимости от периода, которое сотрудник провел на работе;
  • Выплата осуществляется в соотношении с отработанным по факту временем за выбранный период;
  • Не начисляется премия за месяц, что был отработан не полностью.

При использовании первого метода никаких расчетов не проводят. Здесь поощрение просто начисляется в предварительно обговоренном размере.

Для второго расчетного варианта следует определить, сколько было выработано за отработанное по факту время. После этого требуется умножить сумму на фиксированное поощрение.

По третьей методике сумма установленной на предприятии премии делится на 3 и потом умножается на 2.

Расчет поощрения от оклада

Здесь премия определяется в качестве процентной доли, отделенной от назначенного оклада. Изначально может показаться, что подобная методика ничем не отличается от метода, основанного на использовании фиксированной суммы. Но здесь присутствуют индивидуальные особенности:

  • Оклад постоянно меняется в сторону увеличения;
  • Если в определенном населенном пункте действует районный коэффициент, его нужно применять к сумме назначенной премии, рассчитанной от оклада.

Сумма поощрения при использовании подобной методики рассчитывается одним из двух методов. В первом варианте определяется доля выработанного времени за квартал. Во втором производится деление полной расчетной суммы поощрения на 3 и последующее умножение результата на 2.

Правила выплаты поощрения

Существует несколько основных правил и условий начисления поощрения за квартал:

  1. Денежная выплата выплачивается исключительно раз в три месяца.
  2. Время перечисления положенной суммы полностью соответствует времени перечисления з/п или аванса.
  3. С начисленного вознаграждения удерживается 13%-ый налог и положенные отчисления в ПФ РФ и ФСС.
  4. Если выплата вознаграждения обговорена в нормативных и официальных правовых актах, ее отсутствие будет расцениваться, как административное нарушение.
  5. Положенное поощрение не выплачивается только при определенных условиях. Они обязательно вносятся в специальные документы.
  6. Факт перечисления поощрения не прописывается в трудовой книжке, так как это регулярные перечисления.

Начисление премии за отработанный период – это право самого работодателя. Подобные поощрения не являются его обязанностью. Данная выплата осуществляется по инициативе руководства, на основании специального положения.

Кому премия не выплачивается?

Особые категории работников, не имеющие права получить денежное вознаграждение за труд, определяются современным законодательством. К ним относятся такие лица, как:

  1. Женщины, в течении отчетного квартала пребывающие в декретном отпуске. Если данные периоды совпадают только частично, проводится перерасчет.
  2. Сотрудники, получившие за время работы определенные дисциплинарные взыскания – штрафы, письменные и устные выговоры.
  3. Лица, временно отстраненные от выполнения трудовых обязанностей.
  4. Сотрудники, уволенные по определенной статье.

Приказ о начислении положенной премии

Расчет и последующая выплата положенного квартального поощрения осуществляется только на основании соответствующего Приказа. Это особый документ, который утверждается директором компании. Существует две основные формы данного документа:

  • No Т-11 – для оплаты премии одному сотруднику;
  • No Т-11а – одновременно для нескольких человек.

Как только приказ составляется, он выдается сотрудникам для изучения и проставления подписи.

Подводя итоги

В большинстве ситуаций квартальное премиальное награждение вносится в систему стандартной оплаты трудовой деятельности. Правила начисления подобного денежного поощрения установлены руководством и прописаны во внутренних нормативных актах.

В подобных положениях подробно описан и зафиксирован порядок вычисления суммы и влияние на нее по факту отработанного времени. Если в компании, где работает сотрудник, применяется поощрение в виде денежных премиальных вознаграждений, важно просто делать все, чтобы соответствовать условиям начисления.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *