Ответчик не явился в суд последствия

Думаю, это волнует многих: идет многолетняя судебная тяжба по гражданскому делу. Многолетняя потому, что ответчица не является в суд, — грамотная волокита! Каждый раз присылает в суд телеграммы об очередном недомогании. Уважительной причиной неявки для судьи является даже ОРЗ — главное, что ответчица фиксирует это вызовами «Скорой» или врача на дом. И хотя всем совершенно очевидно, что ответчица просто избегает суда (ввиду однозначного проигрыша в случае явки), для судьи эти справки являются уважительной причиной. Дело бесконечно перекладывается. Есть ли в законах норма, ограничивающая подобные «уважительные» неявки в суд? И как быть с тем, что наши права (по иску) продолжают нарушаться все это время? Или это может длиться бесконечно? Дмитрий (по электронной почте). Нет, не бесконечно. Суд вправе: 1) предупредить о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, объяснив ему возможность участвовать в заседании через представителя в случае невозможности явки; 2) признав причины неявки ответчика неуважительными, рассмотреть дело в его отсутствие (если, конечно, ответчик был извещен о времени и месте судебного разбирательства). И еще. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. В реальности этого, увы, не происходит. Но нормы судопроизводства обязывают судью не растягивать рассмотрение дела на годы. О нарушениях ваших прав. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, закон относит и компенсацию за фактическую потерю времени. Так вот, если ответчик систематически «бойкотирует» своевременное рассмотрение дела, суд может взыскать с него в вашу пользу эту самую компенсацию (ст. 99 ГПК РФ). Сколько времени мне ждать отмены ареста? После вступления в законную силу решения суда, я подала заявление об отмене обеспечительных мер — ареста имущества. По моему заявлению назначили судебное заседание. Это так должно быть? И если истец как проигравшая сторона не будет являться в суд, сколько времени придется ждать отмены ареста? Л. Андрианова. Обеспечение иска может отменить тот же судья или суд по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда (ст. 144 ГПК РФ). Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании, о времени и месте которого стороны извещаются. Но вы можете не беспокоиться — неявка вашего истца не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска. Ваши вопросы вы можете прислать письмом или отправить по электронной почте — advokat@kp.ru

Для чего нужна характеристика от председателя ТСЖ и справка о составе семьи и как получить документы?

Жилищное товарищество ведет документацию, в которой отражены все основные сведения о собственниках помещений. Кроме того, члены правления товарищества общаются лично со многими жильцами и могут составить личную характеристику, которая часто запрашивается правоохранительными органами.

Справки от председателя ТСЖ

Председатель ТСЖ может выдавать собственникам помещений следующие виды справок:

  • справка о фактически проживающих в квартире лицах;
  • справка о составе семьи;
  • личная характеристика.

Справка о проживающих в квартире лицах может отличаться от документа из паспортного стола, в котором указаны все официально зарегистрированные жильцы. Сведения о фактически проживающих в квартире вне зависимости от наличия прописки может предоставить правление ТСЖ, так как при вселении временных жильцов (например, приезжих родственников) на срок более, чем 3 месяца, собственник обязан уведомить домоуправление в лице правления ТСЖ.

Кроме того, справка о проживающих в квартире по факту может потребоваться для перерасчета коммунальных платежей, если один из зарегистрированных лиц отсутствует длительное время.

Если с собственником проживают иждивенцы, не состоящие с хозяином квартиры в родстве, справка о совместном проживании из ТСЖ может потребоваться при оформлении права на наследство по факту получения содержания от умершего в последний год перед смертью.

Справка о составе семьи необходима для получения различных государственных льгот и субсидий, размер которых зависит от наличия детей в семье – например, пособие для многодетных родителей. При получении наследства также может пригодиться справка о родственных связях проживающего.

Такие справки обычно выдают органы ЗАГСа, но бывают случаи, когда сведений из ЗАГСа недостаточно – например, вследствие утраты части документации или когда супруги регистрировали брак и рождение детей в другом населенном пункте.

Личная характеристика может потребоваться в следующих случаях:

  • для предоставления по запросу в полицию;
  • при трудоустройстве на ответственную должность;
  • для предоставления в судебные органы;
  • для предоставления в службу опеки.

Сотрудники МВД при проведении следственных мероприятий нередко запрашивают на подозреваемых в преступлениях лиц характеристики с места жительства с целью составления психологического портрета гражданина. Также характеристики периодически запрашиваются у осужденных на условный срок граждан в целях дополнительного контроля.

Работодатели могут запросить характеристику на соискателя при трудоустройстве в силовые структуры, а также госкомпании, где требуется соблюдение государственной тайны. В отдельных случаях характеристику могут затребовать при устройстве на работу с малолетними детьми – в детские сады, образовательные учреждения или интернаты.

Судебные органы могут запрашивать характеристику для получения дополнительной информации об истце или ответчике, особенно при бракоразводных процессах и делах о выселении жильцов, нарушающих правила общественного порядка и проживания в многоквартирном доме.

Служба опеки запрашивает характеристику у председателя ТСЖ при решении следующих вопросов:

  • об опеке над несовершеннолетним;
  • при переезде родителя с ребенком в коммунальную квартиру;
  • при выдаче разрешения на усыновление.

Сотрудники опеки обычно требуют также подписи соседей под характеристикой председателя.

Содержание и образцы документов

Справка о составе семьи из ТСЖ должна содержать следующие сведения:

  • наименование и реквизиты ТСЖ;
  • ФИО председателя;
  • данные проживающего заявителя;
  • пофамильный перечень родственников заявителя с указанием дат рождения;
  • степень родства каждого проживающего по отношению к заявителю;
  • место предъявления;
  • дата выдачи документа.

Образец документа: форму справки о составе семьи из ТСЖ можно скачатьздесь.

В отдельных случаях в справке указываются паспортные данные всех перечисленных лиц и реквизиты документов о праве пользования жилплощадью. Данный документ оформляется в правлении путем выписки из реестра собственников помещений многоквартирного дома с соответствующими уточнениями.

Справка о фактически проживающих лицах включает в себя:

  • сведения о ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО заявителя;
  • адрес и площадь жилого помещения, кадастровый номер;
  • перечень проживающих фактически лиц;
  • основания для проживания данных лиц вместе с заявителем.

Основаниями могут выступать наличие родственных связей, право собственности, договор аренды или нахождение на иждивении у собственника.

Образец документа: бланк справки о фактически проживающих лицах можно скачать поссылке.

Характеристика является более развернутым документом, составляющимся в свободной форме и часто включающим в себя данные о совместно проживающих лицах и родственных связях между ними. В характеристике на собственника жилья обычно приводятся следующие данные:

  • наименование ТСЖ и ФИО председателя;
  • ФИО, адрес и контактные данные собственника, на которого пишется характеристика;
  • место подачи характеристики;
  • сведения о взаимоотношениях проживающего с соседями;
  • данные о конфликтах с правоохранительными органами;
  • сведения о наличии вредных привычек;
  • краткое описание образа жизни;
  • место работы;
  • семейное положение и состав семьи;
  • личное впечатление председателя.

Образец документа: форму характеристики на собственника жилья можно скачатьздесь.

В сведениях о конфликтах перечисляются в хронологическом порядке случаи вызова полиции к характеризуемому лицу, информацию о повестках в суд, визитах коллекторов и т. д.

При описании образа жизни дается характеристика семье (благополучная или нет), а также сведения о конфликтах с домочадцами.

Личные качества указываются в зависимости от места подачи бумаги – например, при запросе характеристики органами опеки для получения разрешения на усыновление ребенка обращается внимание на отсутствие вредных привычек и маргинального окружения, а также наличие постоянного места работы.

Председатель ТСЖ может предоставить сведения о собственниках помещений при отсутствии возможности получить такие сведения из других источников. Для достоверности получаемой информации важно уточнять срок работы председателя в данной должности, а также четко указывать цель получения справки или характеристики.

Рейтинг автора 102 Автор статьи Михаил Тареев Юрист. Гражданское право Написано статей 151

Статья 79. Отсутствие или ненадлежащее оформление документов при продаже товара или предоставлении услуг

Статья 79. Отсутствие или ненадлежащее оформление документов при продаже товара или предоставлении услуг

1. Отсутствие или ненадлежащее оформление документов при продаже товара или предоставлении услуг —

влечет предупреждение или наложение штрафа на лиц, ответственных за выполнение специальных правил, в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда, на лиц, выполняющих управленческие функции, и индивидуальных предпринимателей в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, на организации в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа на лиц, ответственных за выполнение специальных правил, в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на лиц, выполняющих управленческие функции, и индивидуальных предпринимателей в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на организации в размере от ста до ста пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Под отсутствием или ненадлежащим оформлением документов на отпуск товара или предоставление услуг в настоящей статье понимается отсутствие или ненадлежащее оформление ценников, прейскурантов и меню (отсутствие на них оттисков печатей и штампов организации торговли, массового питания или бытового обслуживания населения, подписей материально ответственных лиц, цены за единицу измерения товара, веса или выхода продукта, даты составления меню, незаконное указание цены в иностранной валюте либо в условных единицах), а также отсутствие инструкции по эксплуатации, технического паспорта или заменяющего их документа, талонов на гарантийное обслуживание на проданные или отремонтированные технически сложные товары, сервисной книжки на автотранспортные средства, актов оценки технического состояния и актов приемо-сдачи автотранспортных средств при их комиссионной продаже, а также отсутствие либо ненадлежащее составление калькуляции на услуги, калькуляционных карт или заборных листов, нарушение установленного порядка их оформления.

начальники главных управлений и управлений МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, начальники городских, районных управлений (отделов, отделений) внутренних дел, начальники дежурных частей (дежурных смен дежурных частей) указанных органов и подразделений, а также участковые уполномоченные органов внутренних дел Российской Федерации при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, — старший в месте расположения охраняемого объекта вневедомственной охраны при органах внутренних дел — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемому вневедомственной охраной при органах внутренних дел объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую вневедомственной охраной при органах внутренних дел зону;

офицеры органов управления, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также дежурные по органам управления, соединениям, воинским частям, военным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, учреждениям и войсковым нарядам внутренних войск, коменданты, заместители комендантов, дежурные помощники комендантов внутренних войск, а при отсутствии вышеуказанных должностных лиц в местах несения боевой службы — начальники караулов и войсковых нарядов внутренних войск — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым внутренними войсками важным государственным объектам, сооружениям на коммуникациях, специальным грузам, складам, органам военного управления внутренними войсками, проникновением на охраняемые внутренними войсками территории (зоны), на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части и подразделения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, иные объекты, техника и имущество внутренних войск, либо с посягательством на указанные объекты или имущество;

сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие общественный порядок при проведении на Государственной границе Российской Федерации и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера, правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима чрезвычайного положения, а также сотрудники органов внутренних дел, выполняющие иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия органов внутренних дел Российской Федерации, — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

— на срок не более сорока восьми часов: начальники главных управлений и управлений МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, их заместители; начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, их заместители; министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, их заместители; начальники управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, их заместители; начальники управлений (отделов, отделений) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, их заместители; начальники городских, районных управлений (отделов, отделений) внутренних дел, их заместители; начальники дежурных частей (дежурных смен дежурных частей), а также оперативные дежурные указанных органов и подразделений.

7. В соответствии с п. 6 ч. 1 комментируемой статьи, а также согласно Приказу ГТК России от 1 апреля 2002 г. N 295 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и проводить административное расследование» (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 2002 г. N 3530) административное задержание осуществляется должностными лицами таможенных органов РФ, непосредственно обнаружившими административное правонарушение (нарушение таможенных правил).

8. Применительно к п. 7 ч. 1 комментируемой статьи о должностных лицах УИС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 2 ч. 2 указанной статьи КоАП).

9. Административное задержание фактически осуществляют должностные лица органов административной юрисдикции, хотя и не указанные в ч. 1 комментируемой статьи, но к ведению которых отнесено доставление лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 27.2 КоАП.

Согласно Приказу Госкомрыболовства России от 27 декабря 2002 г. N 490 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах рыбоохраны Госкомрыболовства России» (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2003 г. N 4118) доставление физического лица осуществляется должностными лицами Госкомрыболовства России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (см. п. 2 комментария к ст. 28.3 в части комментария к п. 35 ч. 2 данной статьи КоАП). О доставлении и административном задержании, осуществляемом должностными лицами ведомственной охраны МПС России, см. п. 7 комментария к ст. 27.1. Таким образом, указанные должностные лица производят первичное процессуальное действие, осуществляемое при административном задержании (см. п. 3 комментария к ст. 27.2).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *