Порядок оформления договора купли продажи земельного участка

Организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН РОССИИ

Контрольная работа

По дисциплине: «Организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций»

Направление подготовки:

Правоохранительная деятельность

Прапорщик внутренней службы

Дамбиев Дугаржап Цыренович

Пермь 2016

Введение

1. Организационная структура управления уголовно-исполнительной инспекцией

2. Направления деятельности уголовно-исполнительной инспекции

3. Правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Практически в любом правовом государстве существуют исполнительные органы, призванные осуществлять наказания, предписанные в судебном порядке. В Российской Федерации эти функции выполняет уголовно-исполнительная инспекция. Специализированный орган также контролирует условно-освобожденных лиц и людей, отбывших срок в местах лишения свободы.

В 30-х годах прошлого столетия учреждения, которые исполняли наказания, установленные осужденным лицам без изоляции их от общества, были включены в систему МВД СССР. Деятельность уголовно-исполнительных инспекций (сокращенно УИИ) до 1999 года также определялась и контролировалась органами МВД. Такие учреждения были самостоятельными структурными подразделениями; в них работали сотрудники милиции. В начале 1999 года по Указу президента РФ уголовно-исполнительная система была передана в ведение Минюстиции России. Такая реформа была обоснована стремлением РФ стать равноправным членом международного сообщества. Сегодня уголовно-исполнительная инспекция России — это учреждение полифункционального типа, сочетающее в себе функции исполнения наказаний и использования уголовно-правовых мер. Ее деятельность направлена на предупреждение возможных правонарушений в будущем.

Работа в уголовно-исполнительной инспекции имеет некоторые особенности. Данная служба призвана осуществлять наказания без изоляции лиц от общества, контролировать ранее судимых людей и препятствовать совершению правонарушения в будущем. При этом сотрудники УИИ должны действовать строго в соответствии с актами, приказами, инструкциями Министерства юстиции, Федеральной службы исполнения наказаний РФ (сокращение ФСИН).

1. Организационная структура управления уголовно-исполнительной инспекцией

Исполнение наиболее часто назначаемых судами наказаний без изоляции от общества (исправительные работы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью) осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями. На указанные учреждения возложены также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных женщин, которым судом отсрочено отбывание наказания в связи с беременностью либо наличием малолетних детей.

Современная уголовная политика нашего государства направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. В настоящее время доля наказаний, альтернативных лишению свободы, достигает свыше 60 % от общего числа наказаний, назначаемых судами. Исполнение большинства из них возложено на уголовно-исполнительные инспекции, которые являются — основным звеном службы исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.

Следует отметить, что практика применения наказаний без изоляции от общества ещё в Советском Союзе обусловила необходимость создания системы соответствующих органов и учреждений, формирование которой было в целом завершено лишь во второй половине прошлого века. Прообразом уголовно-исполнительных инспекций явились «Бюро принудительных работ», созданные при губернских и областных отдела юстиции в соответствии с циркуляром Наркомата юстиции России от 07.05.1919 г.

Начиная с 30-х годов прошлого века органы, исполняющие наказания без изоляции от общества, входили в систему МВД СССР. Этими учреждениями были районные и межрайонные инспекции исправительно-трудовых работ.

Дальнейшая история создания уголовно-исполнительных инспекций во многом связана с развитием 60-80-е годы институтов условного осуждения — условного освобождения с обязательным привлечением к труду. До начала 1999 года они входили в структуру территориальных (районных, межрайонных, городских) органов внутренних дел.

В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции — это учреждения уголовно-исполнительной системы подведомственные Министерству юстиции РФ, исполняющие наказания в виде обязательных и исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, и осужденных с отсрочкой отбывания наказания, ограничение свободы.

На сегодняшний день инспекции имеются практически в каждом административном образовании районного и городского значения. Организационная перестройка деятельности инспекций, проводимая в последние годы, получила дальнейшее развитие. Это продиктовано необходимостью повышения их статуса и изменения отношения к ним со стороны общественности, а также преодоления трудностей, связанных с реорганизацией правоохранительных органов, перерастанием функций и становлением инспекций в рамках нового ведомства.

В современных социально-экономических условиях наметились новые тенденции в преступности. Многие преступления совершаются в группах, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Перечисленные обстоятельства требуют от сотрудников уголовно-исполнительных инспекций повседневного контроля за поведением поднадзорных и комплексного подхода к их исправлению. Общие положения Инструкции о порядке исполнения наказаний и иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, утвержденной Приказом Минюста России от 12 апреля 2005 г. N 38 (далее — Инструкция), среди прочих возлагают на уголовно-исполнительные инспекции обязанности по предупреждению преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях.

Для выполнения этой и других функций уголовно-исполнительные инспекции взаимодействуют с органами внутренних дел: готовят и направляют в органы внутренних дел предложения и планы совместных мероприятий; принимают участие в мероприятиях, проводимых органами внутренних дел, по проверке поведения осужденных по месту жительства и в общественных местах; систематически направляют в органы внутренних дел информацию об осужденных, состоящих на учетах. Среди подопечных уголовно-исполнительных инспекций помимо лиц, осужденных за незначительные преступления, имеющих первую судимость и небольшой срок наказания, есть лица, которые осуждены за убийства, изнасилования и другие особо тяжкие преступления и которым оставшийся срок заменен на условное осуждение с испытательным сроком.

2. Направления деятельности уголовно-исполнительной инспекции

исполнение наказание уголовный инспекция

Основными задачами ФСИН России являются:

— исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

— контроль за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

— обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуждённых и лиц, содержащихся под стражей;

— обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осуждённых, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

— охрана и конвоирование осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

— создание осуждённым и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

— организация деятельности по оказанию осуждённым помощи в социальной адаптации;

— управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчинёнными учреждениями.

Основные обязанности уголовно-исполнительной инспекции включают в себя:

— исполнение наказаний в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества;

— контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания;

— предупреждение преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в «Инспекции».

В соответствии с законодательством Российской Федерации на «Инспекцию» возлагаются следующие основные обязанности:

— ведение учета осужденных;

— разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

— организация и проведение воспитательной работы с осужденными к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

— согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания осужденными обязательных работ и исправительных работ;

— контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей, возложенных судом;

— выдача разрешений осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания и согласование вопроса с администрацией организаций, в которых они работают, о предоставлении им ежегодно оплачиваемого отпуска;

— проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно;

— внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

— выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению.

В соответствии с законодательством Российской Федерации «Инспекция» имеет право:

— вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений, порядка и условий отбывания наказания;

— устанавливать обязанность для осужденных к исправительным работам являться на регистрацию;

— посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей;

— выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, не являющихся по вызову в «Инспекцию» без уважительных причин;

— проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать, определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

— контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

— запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их проведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

— обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказания.

3. Правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций

В условиях реформирования уголовно-исполнительной системы России огромное внимание уделяется развитию учреждений, исполняющих наказания, не связанные с лишением свободы. Решающее значение при этом имеет изменение карательной политики государства в направлении ее либерализации по отношению к лицам, совершившим преступления небольшой и средней тяжести.

В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции — это учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничение свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, к которым применена отсрочка отбывания наказания.

Инспекция в своей деятельности руководствуется:

а) Уголовно-исполнительным Кодексом РФ;

б) Инструкцией по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества от 20 мая 2009 г. № 142;

в) Положением об уголовно-исполнительных инспекциях утвержденная постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 (с изменениями 23 апреля 2012 г.) Кочетов А.Н. Политика государства в становлении уголовно-исполнительных инспекций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2009. — № 118. — С. 199..

Деятельность уголовно-исполнительных инспекций по исполнению отдельных видов наказаний регулируется Уголовно-исполнительным кодексом (УИК) Российской Федерации (глава 4 «Исполнение наказания в виде обязательных работ», глава 6 «Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью», глава 7 «Исполнение наказания в виде исправительных работ», глава 8 «Исполнение наказания в виде ограничения свободы»).

В статьях 177, 178 УИК Российской Федерации регулируется деятельность уголовно-исполнительных инспекций по контролю за поведением осужденных, в отношении которых отбывание наказания отсрочено в порядке ст. 82 Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации (в отношении осужденной беременной женщины, женщины, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчины, имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем), а в ст. 178.1 — в отношении осужденных, признанных в установленном порядке больным наркоманией.

Осуществляя контроль за поведением указанных выше лиц, уголовно-исполнительные инспекции руководствуются также положениями соответствующих статей УК Российской Федерации — 82 «Отсрочка отбывания наказания» и 82.1 «Отсрочка отбывания наказания больным наркоманией».

Положениями УК Российской Федерации уголовно-исполнительные инспекции руководствуются при осуществлении контроля за поведением условно осужденных (статьи 73 и 74) и условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания (ст. 79).

Осуществляя контроль за нахождением подозреваемых или обвиняемых в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений уголовно-исполнительные инспекции руководствуются положениями ст. 107 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) Российской Федерации.

Учитывая более высокую юридическую силу кодексов Российской Федерации, которые принимаются в том же порядке, что и федеральные законы и по юридической силе равнозначны им, по сравнению с актами Правительства Российской Федерации, относящимся к подзаконным актам, можно сформулировать вывод о том, что важнейшими нормативно-правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, являются УИК Российской Федерации, УК Российской Федерации, УПК Российской Федерации (в части исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста) и Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями.

Некоторые вопросы деятельности уголовно-исполнительных инспекций регулируются другими федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации.

Среди других актов Правительства Российской Федерации, затрагивающих деятельность уголовно-исполнительных инспекций, следует назвать постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. № 134 «О финансировании уголовно-исполнительных инспекций», которым установлено, что финансирование уголовно-исполнительных инспекций осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 198 утвержден Перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы. Вероятно, в ближайшее время каким-либо образом будет урегулирован вопрос об указанных средствах надзора и контроля, используемых при исполнении меры пресечения в виде домашнего ареста.

В целях оптимизации структуры управления уголовно-исполнительными инспекциями ФСИН России принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 г. № 894-р, которым произведена реорганизация уголовно-исполнительных инспекций путем их слияния. Были упразднены межрайонные уголовно-исполнительные инспекции.

Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности, в том числе и в сфере исполнения наказаний, осуществляет Минюст России (п. п. 2 п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313), поэтому в систему нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность уголовно-исполнительных инспекций, входят нормативные приказы Минюста России. Так, например, приказом Минюста России от 20 мая 2009 г. № 142 утверждена Инструкция по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества, а приказом от 11 октября 2010 г. № 258 — Инструкция об организации исполнения наказаний в виде ограничения свободы.

Таким образом, правовую базу организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций составляют УИК Российской Федерации, УК Российской Федерации, УПК Российской Федерации (в части исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста), другие федеральные законы (например, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), акты Правительства Российской Федерации, основным из которых является Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 с дальнейшими изменениями, нормативно-правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации и правовые акты ФСИН России.Особенностью правового регулирования организации и деятельности уголовно-исполнительных инспекций по сравнению с другими подразделениями, входящими в систему ФСИН России, является то, что значительная часть этих вопросов регулируется актами Правительства Российской Федерации, что обусловлено в свою очередь особым статусом уголовно-исполнительных инспекций в системе ФСИН России как исполняющих наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с изоляцией от общества, значение которых в условиях продолжающейся гуманизации уголовной политики постоянно увеличивается.

Заключение

Управление уголовно-исполнительными инспекциями — это часть государственного управления, реализуемого в уголовно-исполнительной сфере, направленного на исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, на создание эффективной по исполнению, гибкой к изменениям в законодательстве, экономичной по затратам на ее поддержание системы исполнения наказаний и мер уголовно-правового воздействия, не связанных с лишением свободы.

За последние несколько лет уголовно-исполнительные инспекции подверглись коренным преобразованиям, в том числе вызванными их передачей из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. Значительно увеличилась численность осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В связи с изменением уголовной и уголовно-исполнительной политики государства в сторону гуманизации наказаний и мер уголовно-правового воздействия проводились эксперименты по введению в действие новых для законодательства Российской Федерации видов наказаний. При этом не были предусмотрены изменения законодательной базы, увеличение штатной структуры, переподготовка специалистов, изменения финансирования уголовно-исполнительных инспекций, а также разработка основных положений организации управления ими.

Необходимо отметить, что уголовно-исполнительные инспекции — это учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющие наказания в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничение свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляющие контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих детей до четырнадцатилетнего возраста, к которым применена отсрочка отбывания наказания.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. М.: Юрид. лит., 1993. 64 с.

3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., №33, ст. 1316.

4. Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 // Собрание законодательства РФ, 23.06.1997, № 25, ст. 2947.

5. Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества // Российская газета, № 151, 14.08.2009.

6. Антонян Ю.М., Колышницына Е.Н. Мотивация поведения осужденных. Издат.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2009 г. 168 стр.

8. Кочетов А.Н. Политика государства в становлении уголовно-исполнительных инспекций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. № 118. С. 199.

11. Минязева Т.Ф. Задачи Федеральной службы исполнения наказаний в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. // «Административное и муниципальное право», 2012, № 4.

13. Стеничкин Г.А. Теоретические вопросы профилактической деятельности уголовно-исполнительных инспекций ФСИН РФ // «Российская юстиция», 2009, № 4.

Размещено на Allbest.ru

Как пройти регистрацию по ВНЖ

Каждому иностранцу, получившему статус постоянно проживающего, предстоит пройти еще одну формальную процедуру — зарегистрироваться по месту проживания (по старому — прописаться). Процесс этот не сложный. Главное — найти собственника (если нет своего жилья), готового предоставить помещение в пользование. Регистрация по ВНЖ делается в строго определенные сроки, нарушение которых грозит штрафом.

Где может зарегистрироваться иностранный гражданин с видом на жительство

В плане выбора места проживания иностранцам с ВНЖ предоставляется полная свобода действий. Они не привязаны к региону присвоения статуса.

Поэтому, став обладателем вида на жительство, гражданин волен уехать в любой город (поселок). Соответственно, оформление регистрации по ВНЖ происходит в населенном пункте, выбранном в качестве постоянного места жительства.

Временные рамки регистрации по ВНЖ и почему не стоит опаздывать с процедурой

Чтобы прописаться, иностранцу дается всего 7 дней. Отсчет ведется с даты получения статуса.

СТ.16 ФЗ-109 “О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ…”

Учитывая столь короткий срок, стоит заранее решить вопрос с жильем и договориться со всеми его собственниками. Если не уложиться в отведенное время, правоохранители составляют административный протокол по факту нарушения режима пребывания (проживания) в России (ст.18.8 КоАП). Иностранцу выписывают штраф: от 2 до 5 тысяч рублей — для регионов; от 5 до 7 тысяч рублей — для Москвы и Санкт-Петербурга.

Закон предусматривает также наказание в виде депортации. Если гражданин впервые попал под административную статью, то он, скорее всего, отделается штрафом. Административные правонарушения опасны тем, что если человек с видом на жительство совершит два нарушения за год в сфере миграционного законодательства, нарушения общественного порядка, незаконного оборота наркотиков, то он может лишиться статуса.

Где делать прописку?

Согласно Постановлению правительства РФ от 15.01.2007 №9, заявку на регистрацию и необходимые бумаги приносят в Министерство внутренних дел России.

Требуется приходить в отдел, работающий по месту расположения недвижимости, в которой планирует прописываться иностранец.

Во многих городах постоянно проживающих граждан готовы зарегистрировать через МФЦ (Многофункциональный центр).

Брать ли с собой собственника

На регистрацию по виду на жительство заявитель приходит вместе с собственником. Это обязательное условие. Если у помещения несколько владельцев, то для прописки должны явиться все.

Бывает, что собственник квартиры готов прописать мигранта, но не может лично прийти в МВД или Многофункциональный центр. В этом случае владелец недвижимости пишет согласие зарегистрировать в своем помещении гражданина и заверяет бумагу у нотариуса. Также собственник делает доверенность на третье лицо, которое будет представлять его интересы во время процедуры регистрации. Отметим, что данный вариант доступен не во всех регионах и отделениях МВД. Иногда сотрудники отказываются оформлять прописку без личного присутствия владельца (владельцев) жилья.

Какие документы нужно подготовить, чтобы вас зарегистрировали?

Если вам предстоит прописка, предварительно уточните список бумаг в своем отделении МВД, так как бывают расхождения. Мы приведем стандартный перечень документов:

  • заявление (регистрация по ВНЖ имеет установленную законом форму заявки; бланк и примеры заполнения доступны для скачивания в конце статьи);
  • паспорт (обычно в перечне встречается и нотариально заверенный перевод документа);
  • вид на жительство;
  • госпошлина (на 2020 год стоимость услуги — 350 рублей).

Перечень бумаг, которые подает собственник:

  • согласие на то, чтобы иностранный гражданин прописался в жилом помещении;
  • паспорт (предъявляются паспорта всех владельцев);
  • свидетельство о праве собственности (или иной документ на квартиру/дом).

Обычно, чтобы прописаться, требуется также сделать копии перечисленных выше документов (за исключением заявления, согласия владельца и квитанции об оплате госпошлины).

ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ СПИСКА ДОКУМЕНТОВ

Согласно ФЗ-109 «О миграционном учете…», в день подачи документов в книжечке вида на жительство проставляют отметку о том, что регистрация оформлена.

Так выглядит штамп регистрации в корочке ВНЖ

Как выглядит пустой бланк заявления

Пустой бланк заявления о регистрации по месту жительства

Образец заполнения

Образец заявления о регистрации по ВНЖ

Если не получается прописаться вовремя

Иностранец, не успевающий пройти процедуру в срок, имеет право встать на миграционный учет по месту пребывания, а когда появится возможность — зарегистрироваться.

Еще один нюанс. Если мигрант выезжает за пределы региона своего проживания, то в течение семи дней он должен встать на миграционный учет по месту временного пребывания. В случаях, когда постоянно проживающий гражданин останавливается в гостинице, на базе отдыха, в кемпинге и т.д, пройти миграционный учет нужно в течение одного дня (ст.20 ФЗ № 109). Однодневный срок действует также для тех, кто проходит стационарное лечение в медучреждении, приехал в другой регион для работы по вахте, отбывает административное наказание.

Бланк заявления о регистрации размещен.

Как пройти регистрацию после ВНЖ 6 0

Вандализм — статья 214 УК РФ

Облить краской памятник, написать несколько слов на стене здания городской администрации. Достаточно ли этого, чтобы быть привлеченным по статье 214 УК РФ?

Что такое вандализм

Статья 214 УК РФ называет вандализмом следующие действия:

  • осквернение зданий и любых других сооружений;
  • порча имущества в общественных местах и на общественном транспорте.

Выражаться вандализм может в нанесении на стены домов непристойных изображений или рисунков, надписей, содержащих оскорбления, нецензурные выражения, в загрязнении памятников красками или пачкающими материалами.

Обратите внимание!

Уголовный кодекс разделяет вандализм на совершенный из хулиганских побуждений без отягчающих мотивов — это ч. 1 ст. 214 УК РФ, и на вандализм, совершенный по мотивам национальной, расовой, и иной ненависти и вражды, который регулируется ч. 2 ст. 214 УК РФ.

Если ущерб имуществу, который был причинен из хулиганских побуждений, оценивается как значительный, лицо привлекут к ответственности уже по ч. 2 ст. 167 УК РФ за умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества, максимальное наказание по которой — до 5 лет лишения свободы.

Постановление Пленума Верховного суда РФ от 15.11.2017 № 45 указывает, что вандализм отличается от другого схожего преступления — хулиганства, которое регулируется ст. 213 УК РФ тем, что при вандализме нарушается не только общественный порядок, но и происходит непосредственная порча имущества.

Примеры вандализма:

  • нанесение на стены сооружений и зданий краской или иным устойчивым средством рисунков и надписей, содержащих нецензурные выражения, оскорбления, непристойности, запрещенную символику;
  • нанесение надписей, рисунков или загрязнение краской, а также иными требующими смывания средствами, памятников и подобных охраняемых объектов. Разрушение памятников;
  • разбитие стекол в общественном транспорте, нанесение надписей на стенах транспорта, порча сидений и кресел.

Статья УК РФ за вандализм

Статья 214 УК РФ за вандализм применяется к лицам, которые:

  • достигли возраста 14 лет;
  • при совершении вандальных действий имели прямой хулиганский умысел, который суды толкуют как прямое противопоставление себя обществу начиная от озорства, заканчивая мотивами национальной, идеологической, политической, социальной, религиозной ненависти и вражды;
  • совершено действие в общественном месте, куда имеют доступ другие люди, даже если оскорбительные надписи или рисунки, а также действия направлены лишь против отдельной части общества, которую можно отделить по социальному, политическому, идеологическому, половому, национальному или религиозному признакам;
  • произошла непосредственная порча или причинение вреда имуществу.

Наказание за вандализм по статье 214 УК РФ

Наказание за доказанный факт вандализма имеется только в Уголовном кодексе. По ч.1 ст. 214 УК РФ, вандализм, который совершили без мотивов ненависти и вражды, дискриминационным признакам наказывается:

  • штрафом в размере до 40 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 месяцев;
  • обязательными работами продолжительностью до 360 часов;
  • исправительными работами сроком до 1 года;
  • арестом до 3 месяцев.

По ч. 2 ст. 214 УК РФ, вандализм, совершенный по мотивам ненависти или вражды, наказывается:

  • ограничением свободы на срок до 3 лет;
  • принудительными работами на срок до 3лет;
  • лишением свободы на срок до 3 лет.

Согласно п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2011 г. № 11, если при совершении вандализма происходит уничтожение или повреждение памятников истории и культуры или надругательство над телами умерших и местами их захоронения по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, то такие действия будут наказываться не только статьей 214 УК РФ, но и статьями 243 или 244 УК РФ, которые предусматривают максимальное наказание до 6 лет и до 5 лет лишения свободы.

Если на памятники нанесены надписи или рисунки националистического или иного дискриминационного по признаку пола, расы, религии, языка, происхождения, принадлежности к социальной группе, в присутствии посторонних лиц высказывались националистические лозунги, то лицо обвиняется в преступлениях, предусмотренных статьей 214, 243 или 244 УК РФ и статьей 282 УК РФ.

Что делать, если обвиняют в вандализме

Для того, чтобы понять: есть ли у обвиняемого шансы на смягчение наказания, нужно проверить какие его действия могут влиять на смягчение вины судом и совершить все необходимые по закону действия для устранения или минимизации вреда, причиненного им.

Примеры смягчающих обстоятельств, используемых судами при разрешении дел:

  • устранение оскорбительной надписи, восстановление целостности разрушенного предмета, возмещение нанесенного ущерба.

Обязанность возместить расходы, понесенные собственником испорченного имущества по устранению последствий вандализма, ложатся на признанного виновным в вандализме.

Важными для суда будут опережающие действия по устранению последствий вандализма, когда лицо само, без вынесенного судом решения, возмещает нанесенный ущерб.

  • осознание вины и факт раскаяния, желание исправить причиненный ущерб либо принесение извинений пострадавшим от вандальных действий учитываются при назначении наказания;
  • если лицо, совершая вандальные действия не осознавало, что совершает их именно в общественном месте, что с оскорбительными надписями или рисунками смогут ознакомиться посторонние люди, то этот факт важно указать при допросе и в процессе осуществления защиты.

Если есть основания утверждать, что испорченное надписями сооружение или здание находится в удаленном месте и там нет постоянного присутствия людей, то такие действия не создадут состава преступления предусмотренного статьей 214 УК РФ.

Они могут быть квалифицированы как мелкое хулиганство, что является административным правонарушением по ст. 20.1 КоАП РФ.

Также подобные действия могут быть оценены судом как умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества, если такие действия не причинили значительного ущерба. Это также позволяет избежать уголовной ответственности, а ограничится административной по ст. 7.17 Кодекса об административных правонарушениях, наказание по которой — это штраф от 300 до 500 рублей, в дополнение к возмещению стоимости испорченного имущества.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *