Порядок продления трудового договора

Признание увольнения незаконным

С проблемой незаконного увольнения сталкивались многие граждане нашей страны. Работодатели применяют различные методы для сокращения штата своих сотрудников, но многие из способов являются неправомерными.

Увольнение с работы всегда является серьезной проблемой для любого человека, поэтому те граждане, которые сталкивались с нарушением руководством законодательства, серьезно задумывались над вопросом: как признать увольнение незаконным?

Юридические хитрости для признания увольнения незаконным

В том случае, если руководитель принуждает Вас заполнить заявление на увольнение по собственному желанию, существует пару тонкостей, которые в дальнейшем помогут добиться признания увольнения незаконным:

  • При составлении заявления на расторжение трудового договора, следует использовать следующие словосочетания: «прошу освободить меня от выполнения трудовых обязательств», либо «от занимаемой должности…». Данные формулировки в заявлении позволят понять судье, что конкретное желание на увольнение у Вас отсутствует;
  • В заявлении не должны присутствовать следующие фразы: «уволить по собственной инициативе» или же «по собственному желанию». Соответственно, у Вас появляется возможность доказать судье, что данное заявление было составлено по требованию работодателя, а не по собственной инициативе.

Кроме того, следует помнить, что законодательством установлен срок предупреждения, который составляет 2 недели с момента подачи заявления. В течение этого времени, сотрудник может забрать документ и продолжать свою трудовую деятельность в этой организации, однако, при условии, что на его место еще не приглашен другой кандидат, которому было отправлено письменное уведомление с предложением данной работы. Если же новый работник уже был найден, то отказать ему в принятии будет невозможно.

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений. Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход. Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 755-64-00 или напишите нам через форму для обращений.

В каких ситуациях увольнение будет признано незаконным

Незаконное увольнение может быть осуществлено несколькими способами: по инициативе руководства организации, по желанию самого сотрудника, и в связи с обстоятельствами, не зависящими от сторон трудовых отношений.

Однако, вне зависимости от того, кто был инициатором сокращения, существует ряд определенных причин, вследствие которых увольнение будет признано незаконным:

  • В том случае, если сотрудником было написано заявление на увольнение с работы, но в течение последующих двух недель этот документ был им отозван, но увольнение все равно состоялось. В этой ситуации решение работодателя можно оспорить и признать увольнение незаконным, если не будет доказан факт письменного приглашения на освобождавшееся место другого работника.
  • В том случае, если инициатором сокращения является работодатель и им не соблюдена правильная процедура увольнения работника: не отображено на основании какой статьи ТК РФ было совершено сокращение; нарушены сроки увольнения; не выдана трудовая книжка; не выплачена зарплата за последний отработанный месяц, иные пособия и компенсации;
  • Работодателем была произведена подделка подписи сотрудника на договоре о расторжении трудовых отношений;
  • Активное принуждение сотрудника к увольнению или обеспечение обстоятельств, которые послужат поводом для увольнения.

Причины, в связи с которыми работодатель имеет законное право на увольнение сотрудников, прописаны в Трудовом Кодексе Российской Федерации. Любое отступление от трудового законодательства является незаконным.

Как признать увольнение незаконным

Итак, для того, чтобы обосновать суду, что сокращение является вынужденным и добиться признания незаконности увольнения, необходимо подготовить факты неправомерных действий работодателя. Подтверждениями могут быть различные документы, аудиозаписи разговоров об увольнении с работодателем, видеозаписи, а также показания коллег, которые были свидетелями данного нарушения.

После сбора всех доказательств необходимо грамотно составить исковое заявление о признание увольнения незаконным и подать его в судебную инстанцию. Для этого рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу, который также представит и защитит ваши трудовые права в процессе судебного заседания.

К исковому заявлению нужно приложить следующую документацию:

  • Копию приказа о приеме на работу;
  • Копию трудового договора с работодателем;
  • Заявление о расторжении договора;
  • Копию приказа об увольнении;
  • Доказательства неправомерности сокращения.

После судебного разбирательства и признания увольнения незаконным у работника есть право восстановления на работе по занимаемой им должности, либо право на изменение даты и причины увольнения по собственному желанию. В любом случае, работодатель будет обязан выплатить сотруднику заработную плату за период незаконного лишения права выполнять свои трудовые обязанности.

Дачная Амнистия 2020 и до 01.03.2021: новый закон (текст), что это такое и что значит «продлена», как оформить дом ИЖС в СНТ — последние новости

2 августа 2019 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 267-ФЗ о продлении на 2020 год и на период до 1 марта 2021 года так называемой дачной амнистии, то есть возможности упрощённого оформления собственности на дачную недвижимость. Ранее Государственная Дума на пленарном заседании 25 июля 2019 года приняла в третьем, окончательном чтении, поправки, в соответствии с которыми до 1 марта 2021 года оформление прав на дома, построенные на садовых участках, будет осуществляться в прежнем упрощенном порядке — при наличии права на земельный участок (от его владельца требуется только технический план).

Субъектами права законодательной инициативы о «Дачной Амнистии» являются депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Форма — Федеральный закон
Ответственный комитет — Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Комитеты-соисполнители — Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Отрасль законодательства — 050.000.000 Жилище, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 110.020.000 Использование и охрана земель, 030.050.040 Недвижимость, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права
Тематический блок — Государственное строительство и конституционные права граждан
Профильный комитет — Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству
Итак, до 1 марта 2021 года гражданам разрешат поставить на кадастровый учет и (или) зарегистрировать права на жилой и садовый дом, построенный на участке, предназначенном для ведения садоводства, только на основании технического плана и документа, дающего право на землю. Уведомлений о начале и окончании строительства в данном случае не потребуется, хотя год назад в Градостроительный кодекс внесли изменения, делающие эти два уведомления обязательным условием регистрации права собственности.

Тем, кто решит воспользоваться «дачной амнистией-2», следует помнить: постройка должна вписываться в «предельные параметры», установленные для соответствующих объектов федеральным законом. К примеру, объектам индивидуального жилищного строительства на садовых участках Градостроительный кодекс предписывает быть отдельно стоящими зданиями с не более чем тремя надземными этажами и высотой не более 20 метров.
Депутаты хотели разрешить гражданам при желании самим подавать документы на регистрацию недвижимости в Росреестр (общие правила с прошлого года наделяют таким правом только органы местного самоуправления). Но ко второму чтению правительство настояло на исключении этого положения из текста законопроекта.
Чтобы ограничить рост цен на услуги кадастровых инженеров, «дачная амнистия-1» позволяла региональным властям устанавливать на своей территории предельные расценки на межевание земельных участков. Депутатский законопроект предлагал продлить и это право до 1 марта 2022 года.
Но ко второму чтению по согласованию с правительством данная норма стала бессрочной. «Это позволит при необходимости защитить граждан от неконтролируемого завышения цен на кадастровые работы», — считает глава профильного комитета Павел Крашенинников («ЕР»). По его словам, максимальные цены сейчас установлены в более чем половине из 85 российских регионов, и они очень разные: в Московской области — 7000 рублей, в Свердловской — 3600 рублей. При этом рыночные цены на кадастровые работы варьируются в среднем по стране от 10 до 20 тысяч рублей, а в Москве — от 40 тысяч рублей.
Кроме того, «дачная амнистия-2» продлевает до 1 марта 2022 года и срок льготного бесплатного предоставления в собственность членам садоводческих и огороднических товариществ (СНТ) земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Одновременно органы государственной власти и муниципалитеты обязываются определить границы придомовых территорий многоквартирных домов, не дожидаясь, пока собственники жилых помещений обратятся с соответствующей просьбой. Жилищный кодекс предписывает заняться всерьез этим делом с 2005 года, но пока, по данным комитета, например, в Петербурге и Екатеринбурге лишь половина многоквартирных домов расположена на оформленных земельных участках, а в Москве из более 34 тысяч многоквартирных домов — менее 2 тысяч.
История с «дачной амнистией-1», которую сначала продлили до 1 марта 2020 года, о чем объявили, а потом втихую, незаметно даже для очень многих депутатов, не говоря уж о простых смертных, прекратили на год раньше объявленного срока, побудила депутатов специально прописать обязанность органов власти информировать граждан обо всех изменениях правил строительства жилых построек на дачных участках. Но каким образом будут доводиться разъяснения до граждан, как следует из текста законопроекта, решат сами чиновники, информирует портал mk.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
25 июля 2019 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июля 2019 года
Статья 1
Внести в пункт 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; N 31, ст. 4009; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 30, ст. 3597; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6418, 6427; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 30, ст. 4562; N 49, ст. 7027; N 51, ст. 7448; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7614, 7615; 2013, N 23, ст. 2881; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4072; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 9; N 24, ст. 3369; 2016, N 22, ст. 3097; N 27, ст. 4294, 4306; 2017, N 25, ст. 3593; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4766; 2018, N 1, ст. 90) следующие изменения:
1) в абзаце первом слова «До 31 декабря 2020 года» заменить словами «До 1 марта 2022 года»;
2) в абзаце пятом слова «до 31 декабря 2020 года» заменить словами «до 1 марта 2022 года».
Статья 2
Внести в статью 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15; 2014, N 26, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 28, ст. 4155) следующие изменения:
1) в части 2 слова «который сформирован» заменить словами «который образован»;
2) в части 3 слова «не сформирован» заменить словами «не образован», слова «о формировании» заменить словами «об образовании»;
3) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.»;
4) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
«4.1. Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления также при отсутствии обращения собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, в том числе в ходе выполнения комплексных кадастровых работ.
4.2. О начале действий по образованию земельного участка уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через пять рабочих дней после принятия соответствующего решения уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме, под которым образуется земельный участок, в том числе путем размещения или обеспечения размещения извещения, содержащего информацию о начале действий по образованию земельного участка, планируемых этапах и сроках осуществления соответствующих действий, на информационных щитах, расположенных по месту нахождения соответствующего многоквартирного дома, а также на официальном сайте соответствующего органа государственной власти либо на официальном сайте (при его наличии) соответствующего органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
Статья 3
Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; 2006, N 27, ст. 2881) признать утратившей силу.
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6410; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4083; 2014, N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 9, ст. 1193; 2016, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2018, N 10, ст. 1437) следующие изменения:
1) статью 36 дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.»;
2) часть 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
«3. Установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, признаются установленными в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Федерального закона предельными максимальными ценами (тарифами, расценками, ставками и тому подобное) кадастровых работ в отношении указанных земельных участков.».
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4248, 4294; 2017, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2018, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135) следующие изменения:
1) в части 11.1 статьи 24 слова «или садового дома подготавливается» заменить словами «или садового дома (в том числе не завершенных строительством) подготавливается», слова «или садового дома и являются его неотъемлемой частью» заменить словами «или садового дома (в том числе не завершенных строительством) и являются его неотъемлемой частью»;
2) статью 70 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
«12. До 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 — 10, 12, 14, 18, 19, 22, 35, 37, 41, 45 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:
1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.».
Статья 6
Внести в статью 16 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5133) следующие изменения:
1) в части 5 слова «до 1 марта 2019» заменить словами «до 1 марта 2021»;
2) часть 7 признать утратившей силу;
3) дополнить частью 13 следующего содержания:
«13. Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляют в установленном указанными органами порядке информирование граждан о порядке строительства объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.».
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 августа 2019 года
N 267-ФЗ
ИТОГО, до 1 марта 2021 года для жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – «Дачная Амнистия» продлена. 30.09.2019 09:26

Увольнение единственного кормильца: правовые аспекты и случаи

Обновлено: 10 марта 2020, в 09:28

Часто встречаются ситуации, когда существование семьи обеспечивается лишь одним из её членов. Это могут быть женщины в отпуске по уходу за ребенком либо неполные семьи. Кроме того, единственными кормильцами могут выступать бабушки/дедушки либо взрослые дети. Поэтому при потере рабочего места, семья может остаться без средств, необходимых для жизни. Давайте разберем могут ли уволить либо сократить единственного кормильца, если он один содержит семью. В каких случаях это возможно и когда категорически нельзя.

Кто такой единственный кормилец и его привилегии

Понятие такого статуса не дает ни одна из отраслей права.

Лишь статьей 179 ТК РФ определяются иждивенцы. Отталкиваясь от такого определения, можно определить единственного кормильца как члена семьи, материально поддерживающего лиц, состоящих на его иждивении.

Субъекты, особый статус которых подтвержден, приобретают различные преимущества перед другими сотрудниками. На основании положений ст. 264 ТК РФ таких людей нельзя привлечь к выполнению рабочих задач в ночное время, сверхурочно, в выходные и праздники. Им могут предоставлять дополнительные отпускные сутки, щадящие условия работы и прочее.

Но основной привилегией таких граждан является преимущественная возможность остаться на работе во время сокращения штатных единиц, так как ст. 261 ТК РФ устанавливает запрет на прекращение трудовых правоотношений с этими людьми по инициативе компании.

В перечень соответствующих категорий лиц входят:

– Мамы, имеющие малыша до 3 лет;

– Женщины или мужчины (многодетные отцы), являющиеся единственным родителем дитя до 5 лет;

– Усыновители или мама/папа, осуществляющие воспитание малолетнего дитя до 14 лет/маленького инвалида, который не достиг восемнадцатилетия

– Матерей одиночек, как и отцов увольнять нельзя (есть исключения)

Гарантируемые законодательством поблажки для женщин-матерей, включая сокращение рабочих часов ночью и выходные/праздничные дни, работу сверхурочно, отправление в служебные поездки, представление дополнительных отпускных суток, составление льготного графика и прочее, действуют и для отцов, воспитывающих детей в одиночку, и опекунов.

Положения Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ в 1 кв. 2010г., определяют лиц, воспитывающих ребенка самостоятельно, как тех сотрудников, которые непосредственно осуществляют фактическое содержание детей, когда их мама:

– Признана умершей либо умерла;

– Ограничена или лишена прав родителя;

– Признана отсутствующей без вести;

– Недееспособна;

– Из-за тяжелого состояния здоровья не может выполнять материнские функции;

– Осуждена и направлена в места лишения свободы и другое.

Мужчинам, воспитывающих несовершеннолетних совместно с их матерью, законодательство дает возможность оформить:

  • Отпуск по уходу за ребенком до наступления ему 3 лет;
  • Добавочные отпускные дни без содержания длительностью до 2 недель в удобный период времени. Если они имеют более 2-х детей до 14 лет (инвалида – до 18).

Одному родителю, ухаживающему за несовершеннолетним с инвалидностью, предоставляются 4 выходных в течении месяца. Они могут использоваться все сразу или раздельно.

Для подтверждения своего положения потребуется представить работодателю:

· Удостоверяющую рождение ребенка;

· При воспитании малыша – инвалида представляется выписка диагноза заболевания;

· При потере мамы – свидетельство о её смерти;

· Документация, удостоверяющая родственные либо иные отношения с ребенком;

· Когда отсутствует источник дохода у второго родителя, потребуется справка из центра занятости населения, службы социальной защиты или выписка из трудовой книжки.

В каких случаях возможно увольнение кормильца

В процедуру увольнения может быть вовлечен любой сотрудник, даже единственный кормилец:

  1. Произведена ликвидация компании;
  2. ИП прекратило свое существование.

Работник подлежит увольнению при наступлении случаев:

1. По итогам проведенной аттестационной проверки выявлено, что он не соответствует должности, которую он занимает.

2. Невыполнение рабочих функций без веских оснований.

3. Прогул.

4. Появление на работе в состоянии опьянения под воздействием алкоголя или наркотиков.

5. Разглашение сведений, составляющих коммерческие секреты.

6. Невыполнение стандартов трудовой безопасности.

7. Похищение либо умышленное нанесение вреда имуществу организации, подтвержденные доказательствами.

8. Потеря доверия.

9. Совершение противоправных действий при исполнении должностных обязанностей по воспитанию детей.

10. Подлог или подделка документации.

То есть увольнение может осуществляться, когда причина предусмотрена законодательством страны. И доказана документально.

Когда уволить нельзя

Единственным кормильцам предоставляется привилегированное право остаться на работе при сокращении числа работников предприятия или штатных единиц компании при сравнительно равной рабочей эффективности либо профессиональной подготовке.

Особенно это касается одних мам или пап либо семейных союзов, имеющих больше 2 иждивенцев, полностью состоящих на содержании гражданина или получающих финансовую поддержку, являющуюся основным источником их существования.

Чтобы застраховаться от такого случая, необходимо заранее удостоверить свое положение документацией.

В ситуации, когда супруга оформила декретный отпуск по месту работы, откуда ей поступают постоянные выплаты, её муж не вправе считаться единственным кормильцем семьи.

Конечно, здесь возможен уход мужа в декрет, чтобы избежать увольнения. Муж вправе его оформить, в то время, как жена может приступить к работе. После возвращения мужчины назад, после декретного отпуска, сразу разорвать с ним трудовые отношения не получиться, ведь для этого потребуются причины.

Но нужно понимать, что существует вероятность испортить отношения с компанией. Возможно даже, что придется поискать другое место работы.

Кстати, такой способ вполне подходит и при окончании срока трудового соглашения, когда отсутствуют перспективы его продления. Если работник находится в декрете, его уволить не получится, а отношения автоматически продлятся на срок до одного года.

Учитывая, что женщина будет считаться нуждающейся в содержании только, когда она осуществляет уход за детьми, то работодатель вправе уволить её супруга на законных основаниях. Но если у работника на иждивении находятся не менее трех малолетних лиц, а другой родитель не является стороной трудового договора, то уволить его нельзя, для этого нет оснований.

Если такая ситуация допускается, необходимо обжаловать такие действия в соответствующих органах.

Что делать, если работодатель нарушает права

Существует несколько инстанций, куда можно обратиться за защитой своих прав:

  • Профсоюз, при его наличии;
  • Объединения, специализирующиеся на рассмотрении трудовых споров;
  • Трудовая инспекция;
  • Органы прокуратуры;
  • Суд.

Подача жалобы в трудовую инспекцию

Может направляться различными способами:

· Собственноручно сдана в отделение службы;

· Направлена средствами почтовой связи.

Претензия должна содержать факты нарушения прав сотрудника, удостоверенные доказательственной базой.

К обращению должны прилагаться документы, подтверждающие неправомерность действий работодателя.

Читайте как написать жалобу в трудовую инспекцию.

Подготовка иска в суд

Заявление о незаконном увольнении может быть подано в течении одного месяца с момента выдачи трудовой книжки.

Форма и содержание иска должны соответствовать требованиям гражданско-процессуального законодательства и включать информацию о:

  • Фактах правонарушения со ссылками на статьи Трудового кодекса РФ;
  • Требования к работодателю.

К иску прикладывается документация, подтверждающая незаконность решений руководства организации. Кроме того, предоставляются трудовая книжки и приказ о прекращении трудовых правоотношений.

Надо отметить, что законодательно ограничивается возможность увольнения по желанию администрации лиц, воспитывающих малышей до трех лет и иных граждан, имеющих малышей такого же возраста, не имеющих мамы.

Автор статьи Галина Суженная, юрист-практик Проверено и написано статей 168 Предыдущая Трудовое правоКак сообщить работодателю о беременности

Договор купли-продажи земельного участка

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ

земельного участкаг. «» 2020 г. Гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1. 1. Продавец продал, а Покупатель купил земельный участок с кадастровым № в границах плана (чертежа), прилагаемого к настоящему договору, площадью кв.м., расположенного на землях находящихся в ведении предоставленный для .

2. ПЛАТА ПО ДОГОВОРУ

2.1. Цена проданного земельного участка, определенная по составляет: рублей, в том числе оценочная стоимость объектов недвижимости на земельном участке рублей.

2.2. Покупателем перечислено:

2.2.1. Продавцу на счет № в банке рублей по платежному Документу .

2.2.2. Залогодержателю (в случае, если предмет договора обременен залогом) на счет № в банке рублей согласно прилагаемому к настоящему договору требованию залогодержателя по задолженности, необходимой для совершения погашения закладной на предмет договора, подтвержденному Продавцом.

2.3. Покупатель передал Продавцу сумму в размере рублей наличными (в случае оплаты цены участка полностью или частично наличными).

2.4. Другие формы оплаты: перечислено рублей в качестве залога, внесенного при участии в аукционе, на конкурсе по платежному документу .

3. ОБРЕМЕНЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

3.1. Часть земельного участка, находящегося в собственности Продавца и приобретенного в собственность Покупателем, обременена правами других лиц на площади кв.м. и на площади кв.м. имеет ограничения пользования. Границы земель, обремененных правами других лиц и содержание этих прав, а также имеющиеся ограничения пользования указаны на прилагаемом к настоящему договору плане (чертеже) земельного участка.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

4.1. Продавец продал, а Покупатель купил по настоящему договору земельный участок свободным от любых (кроме изложенных в п.2 п.2.2.2 и п.З настоящего договора) имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых в момент заключения договора Продавец или Покупатель не мог не знать.

4.2. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Договор вступает в силу с момента регистрации районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству нотариально удостоверенной купчей.

5.2. Настоящий договор составлен в экземплярах. Первый передан Покупателю, второй – Продавцу.

5.3. В качестве неотъемлемой части к договору прилагается:

  • план земельного участка или чертеж границ земельного участка (прилагается во всех случаях);
  • сводная ведомость оценки строений, помещений и сооружений, расположенных на земельном участке (прилагается при включении строении, помещений и вооружений в предмет договора);
  • условия приобретения земельного участка по конкурсу (прилагается в случае продажи земельного участка по конкурсу);
  • требование залогодержателя по задолженности (прилагается в случае, если предмет договора обременен залогом);
  • доверенность лица, уполномоченного продавцом выступать от его имени при заключении договора (прилагается в случае подписания договора лицом, уполномоченным продавцом);
  • доверенность лица, уполномоченного покупателем выступать от его имени при заключении договора (прилагается в случае подписания договора лицам, уполномоченным покупателем).

6. РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ПродавецРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон: ПокупательРегистрация:Почтовый адрес:Паспорт серия:Номер:Выдан:Кем:Телефон:

7. ПОДПИСИ СТОРОН

Продавец _________________ Покупатель _________________

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *