Порядок регистрации прав на недвижимое имущество

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо МФЦ:

  1. Принимает необходимые документы и заявление.
  2. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, проверяет срок действия документа и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и прилагаемых необходимых документах.
  3. Проверяет представленные заявление и документы на предмет:
    • оформления заявления в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • наличия прилагаемых необходимых документов, указанных в заявлении.
  4. При получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.
  5. В случае выявления при приеме документов оснований для последующего приостановления или отказа в регистрации прав — сообщает об этом заявителю и дает разъяснения о способах и методах устранения указанных недостатков, в частности:
    • предлагает заявителю прервать подачу документов и разъясняет, что обращение с данными документами будет препятствовать осуществлению государственной регистрации прав и приведет к отказу в государственной регистрации прав;
    • если заявитель, несмотря на данные ему разъяснения, откажется прервать подачу документов — принимает в установленном порядке заявление и иные документы, при этом в расписке в получении документов на осуществление государственной регистрации прав проставляет отметку о том, что заявителю даны разъяснения о том, что в государственной регистрации прав ему будет отказано.
  6. В случае если заявителем представлены заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы, в орган, осуществляющий регистрацию прав, действующий в пределах иного субъекта Российской Федерации, на территории которого не расположен объект недвижимости, в отношении которого необходимо зарегистрировать право — разъясняет заявителю, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации прав, и предоставляет ему информацию о наименовании органа, в который он должен обратиться с данными заявлением и документами, и его адрес.
  7. В случае если заявитель самостоятельно не заполнил форму заявления — по просьбе заявителя заполняет заявление с использованием программно‑технического комплекса.
  8. В случае если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом) — сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  9. Выдает заявителю расписку в получении документов, представленных на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Расписка является подтверждением предоставления и получения документов на осуществление государственной регистрации прав.
  10. Передает пакет документов заявителя в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу.

Должностное лицо Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу (далее — Управления Росреестра), ответственное за прием документов:

  1. Получает пакет документов заявителя из МФЦ.
  2. Комплектует заявление и необходимые для государственной регистрации прав документы в регистрационное дело, которое идентифицируется регистрационным номером заявления.
  3. В конце рабочего дня формирует сопроводительные реестры передаваемых государственному регистратору регистрационных дел для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  4. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты регистрационных дел в порядке делопроизводства с сопроводительными реестрами государственному регистратору для проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов.
  5. Оставляет 1 экземпляр реестра регистрационных дел с отметкой о получении, указанием даты и подписью государственного регистратора, принявшего регистрационные дела для проведения правовой экспертизы.
  6. Формирует реестр регистрационных дел в электронном виде и передает соответственно государственному регистратору для проведения правовой экспертизы в порядке электронного документооборота.

II. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки

Государственный регистратор:

  1. Получает документы, представленные на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов или сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства.
  2. Проверяет наличие в ЕГРН записей в отношении объекта недвижимости:
    • о зарегистрированных правах;
    • о ранее заявленных правах (правопритязаниях), о заявленных в судебном порядке правах требования;
    • о зарегистрированных сделках;
    • о зарегистрированных ограничениях (обременениях) права, в том числе арестах, запрещениях совершения сделок, совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации.
  3. Проверяя юридическую силу правоустанавливающих документов, устанавливает:
    • соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа;
    • наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт;
    • соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, внесенных в государственный кадастр недвижимости (до 01.01.2013 в отношении земельных участков, после указанной даты — также в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (до 01.01.2013 в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства), аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе;
    • наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица.
  4. Удостоверяется в том, что:
    • документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц ‑ без сокращения, с указанием мест их нахождения;
    • фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса мест их жительства написаны полностью;
    • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  5. В случае если правоустанавливающим документом является договор (односторонняя сделка) — проверяет его законность.
  6. В случае государственной регистрации перехода права на основании сделки — проверяет факт исполнения ее условий, с которыми закон и/или договор связывают возможность проведения государственной регистрации перехода прав на объект недвижимого имущества, в том числе оплаты недвижимости, если договором купли‑продажи предусмотрено сохранение права собственности за продавцом до такой оплаты.
  7. В случае если на совершение сделки с объектом недвижимого имущества в соответствии с законом требуется согласие третьих лиц, в том числе лиц, в пользу которых установлены ограничения (обременения) права, — проверяет наличие такого согласия и указания в договоре, представленном на государственную регистрацию сделки и/или перехода права, ограничения (обременения) права, условий, ограничивающих права собственника.
  8. Проверяет сведения о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, препятствующих государственной регистрации прав.
  9. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись об аресте, запрещении совершения сделок с недвижимым имуществом, осуществления в отношении данного объекта регистрационных действий, залоге недвижимого имущества, избранного в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, установленных до совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав — принимает необходимые меры по получению дополнительных сведений посредством направления письменного запроса в соответствующий орган, принявший такое решение, о том, существовало ли (не было ли прекращено) на момент совершения сделки, представления заявления о государственной регистрации прав ограничение, зарегистрированное в ЕГРН и препятствующее проведению государственной регистрации прав.
  10. В случае если в ЕГРН или в книге учета арестов, запрещений совершения сделок с объектами недвижимого имущества имеется запись о зарегистрированном ограничении (обременении) права — проверяет указание на наличие этого ограничения (обременения) в документах, представленных на государственную регистрацию сделки и (или) перехода права.
  11. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом) — запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  12. В случае если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации — запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно‑процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственной регистрации.
  13. В случае если Закон о регистрации прав предусматривает возможность государственной регистрации сделки, права, ограничения (обременения) права (например, ипотеки) при наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости (по поводу прав на него, обращения на него взыскания и т.д.) после разрешения такого спора судом — проверяет наличие (отсутствие) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наличии (отсутствии) такого судебного спора (в том числе наличие (отсутствие) в ЕГРН записи о заявленных в судебном порядке правах требования).
  14. При проведении правовой экспертизы в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании судебного акта проверяет:
    • правильность оформления копии судебного акта;
    • факт вступления судебного акта в законную силу;
    • наличие в судебном акте сведений об описании объекта, правообладателе и виде подлежащего государственной регистрации права.
  15. При установлении наличия в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество иного лица удостоверяется в наличии заявления данного лица о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права, за исключением случаев, если:
    • на прекращение права названного лица указано в мотивировочной или резолютивной части судебного акта;
    • в резолютивной части решения суда указано на возврат недвижимого имущества лицу, которое ранее на основании сделки произвело отчуждение этого объекта (например, продавцу) лицу, право которого зарегистрировано в ЕГРН;
    • в резолютивной части решения суд обязал орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности;
    • ранее принятое решение об отказе в государственной регистрации права по причине наличия в ЕГРН записи о праве иного лица и отсутствия заявления о государственной регистрации прекращения данного права было признано судом необоснованным, и в решении суда указано на необходимость осуществить государственную регистрацию права.
  16. Проверяет действительность иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации прав.
  17. Принимает решение:
    • о приостановлении государственной регистрации права при наличии причин и оснований для приостановления государственной регистрации права, предусмотренные законодательством;
    • о государственной регистрации права, если отсутствуют предусмотренные законодательством причины и основания для приостановления государственной регистрации права и отказа в ее проведении, либо причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права, устранены;
    • об отказе в государственной регистрации прав при наличии предусмотренных законодательством оснований для отказа, в том числе, когда не устранены причины и основания, ранее приведшие к приостановлению государственной регистрации права;
    • о прекращении государственной регистрации.
  18. Оформляет принятое решение штампом на заявлении о государственной регистрации прав.
  19. Передает документы в порядке делопроизводства, в зависимости от принятого решения, для внесения записей в ЕГРН, оформления приостановления государственной регистрации прав, прекращения государственной регистрации прав (прекращения рассмотрения заявления (заявлений) о государственной регистрации права и иных представленных на государственную регистрацию прав документов), отказа в государственной регистрации прав.

III. Осуществление государственной регистрации прав и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за внесение записей в ЕГРН:

  1. Вносит в ЕГРН соответствующие записи, руководствуясь правилами ведения ЕГРН и иными нормативными правовыми актами, определяющими порядок заполнения ЕГРН, в том числе содержание вносимых записей.
  2. После внесения необходимых записей в ЕГРН распечатывает листы раздела ЕГРН с внесенными записями и в порядке делопроизводства передает документы вместе с листами раздела ЕГРН государственному регистратору для окончательного оформления принятого решения — для подписания и проставления оттиска печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность записи, внесенной в лист записи ЕГРН.
  2. При отсутствии необходимости в исправлении записи заверяет ее своей подписью и оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, проставляя от руки также время с точность до минуты, в которое им были совершены эти действия.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за оформление выписки из ЕГРН:

  1. Оформляет выписку на имя собственника недвижимого имущества, обладателя иных вещных прав на него.
  2. Приобщает выписку к документам, поступившим на государственную регистрацию прав и сформированным в ходе ее проведения.
  3. Передает документы в порядке делопроизводства ответственному должностному лицу для совершения специальной регистрационной надписи на договоре или ином документе, выражающем содержание сделки (далее — регистрационная надпись), если соответствующее право было зарегистрировано на основании сделки, в том числе, когда также была зарегистрирована данная сделка.

Должностное лицо Управления Росреестра, ответственное за совершение надписей на правоустанавливающих документах:

  1. Проставляет на оригинале документа, выражающего содержание сделки, штамп регистрационной надписи на документах, и указывает в нем после слов: «Произведена государственная регистрация»:
    • при государственной регистрации сделки ‑ вид зарегистрированной сделки, дату государственной регистрации и номер, под которым сделка зарегистрирована в ЕГРН;
    • при государственной регистрации права собственности или иного вещного права либо ограничения (обременения) права, возникшего на основании сделки, ‑ вид зарегистрированного права либо ограничения (обременения) права, дату государственной регистрации и номер, под которым это право, ограничение (обременение) права зарегистрировано в ЕГРН.
  2. Передает документы, поступившие и сформированные в ходе государственной регистрации прав, государственному регистратору.

Государственный регистратор:

  1. Проверяет правильность выполненных записей и заверяет записи в штампе регистрационной надписи на документах своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
  2. Подписывает заполненное свидетельство на лицевой стороне и заверяет своей подписью сведения об участниках общей долевой собственности, приведенные на оборотной стороне свидетельства (при наличии таковых).
  3. Комплектует документы для выдачи заявителю (возвращаемые документы и подготовленные документы).

Должностное лицо подразделения по регистрации прав Управления Росреестра:

  1. В конце рабочего дня формирует сопроводительный реестр документов, передаваемых в подразделение по выдаче документов заявителям.
  2. В начале следующего рабочего дня направляет комплекты документов в МФЦ для последующей передачи заявителю.

IV. Выдача свидетельств о государственной регистрации прав

Должностное лицо МФЦ:

  1. Получает документы, подлежащие выдаче заявителю, из Управления Росреестра.
  2. Устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность.;
  3. Проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя и/или участников сделки действовать от их имени при получении документов.
  4. Выясняет у заявителя номер регистрации заявления и иных документов, представленных на государственную регистрацию прав (внесение изменений в записи ЕГРН, выдачу закладной, регистрацию законного владельца закладной), и/или заявления и иных документов, представленных на государственный кадастровый учет, указанный в расписке в получении документов.
  5. Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
  6. Выдает документы заявителю.
  7. На экземпляре расписки в получении документов на государственную регистрацию прав, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, делает отметку о выдаваемых документах, представленных ранее на государственную регистрацию прав, с указанием их перечня, а также о свидетельстве с указанием его серии и номера, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, свою подпись, фамилию и инициалы заявителя и предлагает проставить подпись заявителю.
  8. Регистрирует факт выдачи (направления) документов (сведений) заявителям в книге учета выданных свидетельств о государственной регистрации прав.
  9. В случае если заявитель, не согласившись с перечнем выдаваемых ему документов, отказался проставить свою подпись под указанной выше отметкой в расписке, документы ему не выдаются и специалист, ответственный за выдачу (направление) документов:
    • помещает предназначенные для выдачи документы в дело правоустанавливающих документов;
    • на расписке, хранящейся в деле правоустанавливающих документов, проставляет отметку об отказе в получении документов путем внесения слов «Получить документы отказался», заверяет своей подписью;
    • обеспечивает направление заявителю не позднее следующего рабочего дня письменного сообщения о том, что он в любое время (согласно указываемому в сообщении графику приема‑выдачи документов) вправе обратиться за получением документов или сообщить свой почтовый адрес, по которому ему эти документы могут быть направлены посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, копия такого сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Регистрация дома в садовом товариществе

  • Зачем регистрировать дом в СНТ
  • Регистрация — право собственника
  • Нюансы регистрации земли и строений в СНТ по ФЗ №93
  • Алгоритм действий
    • Шаг 1. Технический план дома
    • Шаг 2. Пакет документов
    • Шаг 3. Прохождение регистрации
    • Частые причины отказа в регистрации
  • Получение адреса и постоянная регистрация в доме на СНТ
  • Достоинства и недостатки регистрации

Зарегистрировать жилое строение, расположенное в садовом или дачном некоммерческом товариществе (сокращенно СНТ или ДНТ) — значит выполнить кадастровые, геодезические и регистрационные мероприятия для получения недвижимым имуществом статуса собственности.

Провести регистрацию различных видов недвижимости (участки со строениями, дома, пригодные для проживания)до конца 2017 г. предлагалось по Федеральному Закону №93 ( в среде заинтересованных лиц — закон о «Дачной амнистии»), который предполагал упрощенную схему с минимизацией временных и финансовых затрат. Действие закона продлено до 2020 года с изменением основных (некоторых) положений, усложнивших регистрацию.

Зачем регистрировать дом в СНТ?

Дом, построенный без соответствующего оформления, законом признается самостроем. Строение обретает статус объекта недвижимости, а вы — ее собственника, после проведения геодезической, кадастровой регистрации.

Зарегистрированная недвижимость дает владельцу:

  • права собственника на распоряжение имуществом в полним объеме, а это продажа, дарение, наследование, залог, аренда;
  • обозначение границ земельного надела в натуре, снижение рисков конфликтов из-за размежевания с соседями;
  • упрощение подключения сетей газо-, электро-, тепло- и водоснабжения.

Регистрация — право собственника

Зарегистрировать дом в СНТ может владелец земли или его уполномоченный. Процедура состоит в следующем. Земля товарищества принадлежит СНТ, но получив в нем надел владелец имеет право строительства на нем дома, хозпостроек, выращивания сельскохозяйственных культур и, самое главное, регистрации права собственности на этот участок. Процедура регистрации в кадастре делает земельный участок самостоятельным объектом, а владельца — собственником.

ФЗ №93 дает право регистрации строения при оформлении наследства: когда на руках наследника документация на участок есть, а права собственности еще не оформлено.

Под действие закона подпадают участки, полученные до вступления в действие Земельного Кодекса Российской Федерации (2001 г.).

Нюансы регистрации земли и строений в СНТ по ФЗ №93

ФЗ №93 трактует строения как незаконные, если они не оформлены надлежащим образом. При судебных тяжбах, например с соседями, отстоять свои права на незаконное строительство сложно. Возможно принятие решения о сносе. Проще постройку зарегистрировать, чем оплачивать адвокатов, судебные издержки и снос.

ФЗ №93 нормирует регистрацию домов в СНТ и ДНТ, построенных до начала действия Земельного Кодекса — основного регулятора земельного права в РФ.

Иные нюансы регистрации:

  • В собственность оформляются капитальные постройки, положения закона не касаются временных и хозяйственных строений;
  • Регистрируются здания высотой до 3-х этажей, считая подвал и цоколь;
  • Требования по площади постройки отсутствуют, но обширные строения могут вызвать вопросы и трудности.

Дом нельзя оформить в собственность, если он:

  • передан в пользование по договору аренды;
  • передан в бесплатное пользование;
  • представляет культурную ценность;
  • территория ЗУ находится в Национальном парке или заповеднике.

В любом случае, перед началом процедуры регистрации лучше получить квалифицированную консультацию, исключив напрасные расходы и сохранив собственное время.

«Дачная амнистия» введена в действие в 2006 году, затем продлевалась. Последнее продление до 2020 г. усложнило процедуру, и трудно сказать, будет ли в дальнейшем продляться его действие, не усложнится ли она еще значительнее. Не стоит рисковать с затягиванием оформления капстроений в СНТ, особенно учитывая возможность бесплатной регистрации муниципальными службами до 20-го г.

Алгоритм действий

Зарегистрированный в кадастре участок и соответствующий требованиям закона капитальный дом можно оформить в собственность: вначале потребуется регистрация земли, затем капстроений на ней. Если в кадастре определены границы земельного участка, регистрация дома последовательно выполняется в несколько шагов.

Шаг 1. Технический план дома

Составление технического плана нужно для получения кадастрового паспорта постройки. Здесь потребуются услуги сертифицированного кадастрового инженера или компании, владеющей разрешением Росреестра на этот вид деятельности. На техническом плане наносят габарит постройки, привязку к координатам, планировку, входы в здание, расположение проемов. В многоэтажных домах показывают поэтажные планы постройки. Он также включает текстовую часть, в которой описывают параметры недвижимости, включая кадастровую стоимость.

Цена работ колеблется от 10 000 рублей, зависит от площади объекта съемки, региона, удаленности.

Шаг 2. Пакет документов

В пакет документов собственника на регистрацию постройки входят:

  • Заявление по установленной форме(скачать форму);
  • Паспорт собственника-гражданина Российской Федерации;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Техдокументация на постройку;
  • Счет-оплата госпошлины.

Чтобы зарегистрировать дом в СНТ как жилой (постоянное проживание), требуется получить разрешение на строительство, выдача которого находится в зависимости от категории земель и разрешенного вида использования. Нежилое строение не требует этих документов.

Шаг 3. Прохождение регистрации

Подготовленную документацию и заявление подают через МФЦ, при личном обращении или в почтовом отправлении. Взамен при подаче в МФЦ вы получите от оператора перечень принятой документации, срок регистрации и дата выдачи выписки, завершающей процедуру регистрации.

Частые причины отказа в регистрации

Отказ Росреестра в регистрации неминуем, если:

  • Ваш случай не подпадает под действие ФЗ №93. Потребуется процедура стандартной регистрации.
  • Не подтверждено право собственности на участок. Требуется поставить участок на учет в кадастре, с процедурой межевания и регистрации.
  • Отсутствие некоторых документов. Оператор должен озвучить причину отказа.
  • Ошибочные сведения. Устранив ошибки, процедуру можно продолжать.

Получение адреса и постоянная регистрация в доме на СНТ

Для присвоения адреса направляют заявление в органы местного самоуправления с выпиской из ЕГРН. Процедура выполняется в течение месяца. Дом для постоянного проживания должен быть капитальным строением со всеми удобствами. Процедура требует изучения документов на строение и обследования ответственным лицом муниципалитета на соответствие требований закона по месту.

Постоянная регистрация в доме в СНТ требует для дома:

  • фундамента;
  • коммуникаций (газ, свет, вода, отопление, канализация);
  • адреса;
  • оформленной собственности на постройку.

Когда дом соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, регистрация в нем не составит трудности.

Достоинства и недостатки регистрации

Без регистрации дома в качестве объекта недвижимости юридически он не существует, а у вас нет права распоряжаться им в полном объёме, а это значит нельзя подарить, оставить в наследство, продать, использовать как залог. Легализировав постройку, вы получите все юридические права на недвижимое имущество, в том числе необходимость платить налог.

С начала текущего года в пакет документации при оформлении входит технический план постройки, а не декларация. Цена процедуры невелика — официальная пошлина в 2500 рублей плюс стоимость техплана, разработанного кадастровым инженером.

Когда жизнь заставляет задумываться о приобретении новой квартиры, необходимо помнить о существующем риске мошенничества и позаботиться о безопасности сделки. Законодательство Российской Федерации предусматривает множество оснований, позволяющих признать сделку купли-продажи квартиры недействительной.

Оснований, для ограничения права собственности после покупки еще больше. А потому сохраняйте бдительность на каждом этапе, который вам предстоит пройти до выхода на сделку. Специалисты компании «PRO ОБМЕН» рекомендуют внимательно проверять выбранную квартиру несколько раз. Особенно если дело касается вторичной недвижимости.

1. Избегайте квартир, которые продаются по доверенности. В этом случае вы не видите собственника лицом к лицу, не знаете жив он или нет, и не имеете представления о его адекватности. А если доверенность сделана за рубежом, вероятность проверить ее подлинность вообще ничтожна.

2. Большие проблемы может принести покупка квартиры у собственника, склонного к алкоголизму или употреблению наркотиков. В будущем это может стать серьезным основанием для признания сделки недействительной из-за невменяемости продавца. Посетите психиатрический и наркологический диспансер, к которому прикреплен владелец квартиры, и лично убедитесь, что он вменяем. А главное, возьмите подтверждающие этот факт справки.

3. Сделку также могут признать недействительной, если квартира приобретается у психически больного человека. И здесь ваш путь опять же лежит в психоневрологический диспансер с продавцом за справкой. В некоторых случаях сделка заключается в присутствии врача-психиатра, который сможет дать экспертную оценку психического состояния собственника.

4. Никогда не звоните по объявлениям с ценой на 30-40% ниже рыночной. За привлекательным ценником обычно скрываются проблемы, хотя по телефону вас могут уверять, что все в порядке.

5. Если квартира является совместно нажитым имуществом (неважно расторгнут брак или нет), обязательно нужно взять согласие на сделку от второго супруга (или же бывшего супруга).

6. Хорошо подумайте, прежде чем покупать квартиру, полученную собственником по наследству. Вряд ли вы узнаете точное число наследников. Даже спустя годы может объявиться человек, который захочет получить свою долю на вполне законных основаниях.

7. Квартира с неузаконенной перепланировкой доставит вам массу проблем. В случае покупки такого объекта вам придется самостоятельно возвращать жилплощади изначальное состояние, чтобы планировка в итоге соответствовала документам из БТИ. В худшем случае суд может отозвать ваше право собственности и выставить объект на продажу.

8. Выясните сколько раз перепродавалась квартира. Имейте в виду, что большинство страховых компаний отказывается оформлять страховку свидетельство на недвижимость, которая перепродавалась более трех раз за год. И это явный повод для подозрения в мошенничестве.

9. Узнайте сколько детей в семье собственника. Если при покупке квартиры были задействованы средства из материнского капитала, то ребенку выделяется доля. Если этого не произошло, у прокуратуры и пенсионного фонда будут все основания для расторжения такой сделки.

10. Необходимо убедиться, что в квартире, которую вы хотите приобрести, никто не прописан. В противном случае дело дойдет до судебного процесса по выписке людей с жилой площади. Иногда прописка вовсе имеет пожизненный характер, и человека невозможно выписать.

11. Важно изучить на каком основании продавец владеет квартирой. Данная информация позволит выяснить, с какими проблемами можно столкнуться в будущем.

12. При заключении сделки купли-продажи правильным решением будет воспользоваться услугами специалиста по недвижимости. Пусть он убедится, что с документами все в порядке.

Понятное дело, что не каждому под силу самостоятельно заниматься вышеперечисленными делами, поэтому покупатели, как правило, обращаются в агентство недвижимости. В итоге вся работа по проверке собственности ложится на плечи агента. Стоит учитывать и тот факт, что у человека, находящегося в рынке, коим является любой профессиональный риелтор, собрать необходимые документы получится гораздо быстрее. А значит – сделка не затянется на длительное время. Да и вы не станете жертвой непредвиденных последствий.

Как избежать обмана при покупке квартиры: 12 полезных рекомендаций Понравилась статья? Поделись с друзьями!

  • Метки:покупка квартиры советы
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *