Порядок внесения изменений в ГКН

Когда сосед не жилец

До Верховного суда это дело рассматривали суды Краснодара. Туда обратилась местная жительница с требованием выселить ее соседку с взрослыми детьми, которая проживает в соседней комнате. По словам заявительницы, нехорошие соседи не живут в своей комнате постоянно, а лишь периодически там появляются. Каждое такое появление сопровождается скандалами. И вообще, соседи заселились в эту квартиру какими-то темными путями. Ни она, ни живущий с ней пожилой отец не давали согласия на их вселение, а они ведь наниматели жилья. Потому соседей надо выселить и выписать. Кроме этого соседи используют жилую площадь не по назначению и нарушают ее права.

Районный суд с истицей согласился полностью и выселил неудобных соседей на улицу. Вышестоящий суд его поддержал. Жалобы выселенных дошли до Верховного суда и тот встал на сторону «плохих» соседей. Верховный суд заявил, что местные суды сделали выводы, которые основаны «на неправильном толковании и применении норм материального права». Короче — выселить плохих соседей возможно, но по-другому.

Вот как выглядела ситуация, когда ее пересмотрел Верховный суд. Если взять выписку из лицевого счета, то истица действительно является нанимателем, но только одной из комнат. Оказалось, что ордер на вторую комнату в квартире был в далеких семидесятых выдан гражданке, которая спустя десять лет зарегистрировала у себя свою родную сестру. Ту самую женщину, которую местный суд сейчас выселил вместе с детьми. Эта женщина, прописавшая сестру, перебралась жить в другое место, а ответственной квартиросъемщицей стала ее сестра.

Дальше — интересней. Оказалось, что на каждую комнату квартиры есть отдельные лицевые счета и отдельные технические паспорта. Так что юридически квартира — типичная коммуналка, в которой истица не была единственным квартиросъемщиком. Поэтому никакого согласия на прописку и проживание соседей она и ее отец давать не должны были.

Верховный суд сказал, что это существенные обстоятельства, о которых местные суды даже не заикнулись, хотя они имеют крайне важное значение для дела.

По Жилищному кодексу получается, что выселить неудобного соседа можно. Если он использует жилое помещение не по назначению, систематически нарушает права соседей и делает невозможным совместное проживание.

Конкретно в этом случае, в суд не были представлены доказательства, что помещение использовалось не по назначению. Единственным таким доказательством был факт, что «плохие» соседи пустили жить в свою комнату вместо себя родственницу. Но в 70-й статье Жилищного кодекса написано, что наниматель вправе с согласия своих домашних, вселять других граждан — родных, «иных лиц» и даже сдавать квадратные метры в наем.

Кстати, напомнил Верховный суд, по поводу проблем с прочтением Жилищного кодекса судами, был даже проведен специальный пленум (N 14 от 2 июля 2009 г.). В материалах пленума перечислено, что считается «нецелевым» использованием квартиры. Таким может быть признано использование квадратных метров не для жилья, а для склада, промышленного производства, офиса, содержания и разведения животных. То есть то, что жилое помещение превращает в фактически нежилое. Но даже в этом списке есть исключения. Для творческой, научной, адвокатской деятельности квартиру использовать можно. Даже для предпринимательской, если квадратные метры не переводить в нежилое помещение. Но на такое использование жилья должны согласиться соседи и близкие. Плюс к этому не должны нарушаться пожарные и санитарные нормы.

Теперь о нарушении прав тех, кто живет в коммуналке. В нашем случае Верховный суд сказал, что местные суды не посмотрели в материалы того самого пленума ВС по Жилищному кодексу. Там написано, что «плохих» соседей можно выселить за невозможностью совместного проживания. Но это самая крайняя мера. И ей должны предшествовать другие попытки урезонить соседей. Короче, на руках у тех, кто хочет выселения, должны быть документы, что с соседями беседовали, их наказывали, их предупреждали и прочее. Но это не помогло. Такие документы может дать участковый, чиновники и все, куда граждане жаловались на соседей и кто разбирал их жалобы. Ничего подобного в материалах местных судов Верховный суд не нашел.

Теперь по поводу того, что соседи по коммуналке не живут в ней постоянно. На это Верховный суд сказал, что при временном отсутствии жильцов, по Жилищному кодексу все права за ними сохраняются. Если сосед уехал и где-то поселился постоянно, то при частной собственности ничего сделать нельзя, а при социальном найме можно. Но для этого надо идти в суд, просить его признать уехавших утратившими право на жилье «в связи с выездом» в другое место и просить расторгнуть с пропавшими договор найма. В нашем случае с таким иском никто не обращался.

Кстати, истица просила выписать неудобных соседей, и районный суд пошел ей навстречу. На это Верховный суд возразил — так поступать нельзя. Граждан выписывают органы регистрационного учета. Но сделать они это могут лишь после такого решения суда, вступившего в законную силу.

Необходимые документы

1. Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке:

— заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок:

свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»;
«Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»;
№ 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»;
на ранее учтенный объект недвижимости;

государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493

свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993

документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания;

выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»;

договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета;

иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства:

— заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя

— документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации).

3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план;

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план;

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

— заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.

5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план;

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

— копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска.

6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план искусственного земельного участка;

— документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка;

— копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию;

— копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.

7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе).

8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости:

— заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план;

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе).

11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения):

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

13. Учет изменений назначения здания, помещения:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

14. Учет изменений адреса объекта недвижимости:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе).

15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— межевой план;

— копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства;

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости:

— заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер:

— заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

— решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования:

— заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости;

— документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998).

20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение:

— заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости:

— заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости;

— документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем;

— документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);

— документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

В Российской Федерации существует регистрационный режим с 1993 года, который гласит, что каждый гражданин должен иметь место прописки. Регистрация несовершеннолетнего ребёнка проходит несколько в другой форме, нежели у взрослого. Как показывает практика, данные отличия в некоторой мере упрощают саму процедуру.

Ребёнок может проживать как с родителями, так и отдельно от них, необязательно по прописке. В случае если несовершеннолетнее лицо проживает с родителями не по месту постоянной прописки, его родителям необходимо оформить временную. Таким образом, возникают вопросы, как временно зарегистрировать ребёнка, какие нюансы и законы нужно учитывать при проведении данной процедуры, а также какие риски и нюансы стоит учитывать собственникам жилья, в котором прописывают несовершеннолетнее лицо.

Регламентирующие законы и нормативные акты

Согласно законодательству Российской Федерации регламентирующими законами и нормативно-правовыми актами про проведение процедуры временной регистрации несовершеннолетнего ребёнка являются следующие:

  • статья 20 Гражданского кодекса РФ – устанавливает, что место регистрации несовершеннолетнего лица устанавливается по месту прописки его родителей;
  • Приказ №288 ФМС РФ – прописаны правила осуществления временной регистрации несовершеннолетнего лица.

Документы для временной регистрации ребёнка

Оформление временной регистрации предусматривает сбор и подготовку пакета документов, которые необходимо будет подать в регистрационный орган.

Стоит отметить, что оформление ребёнка в дошкольное учреждение возможно только при наличии и по месту официальной регистрации.

Для того чтобы устроить ребёнка в садик, необходимо будет обратиться родителям в УФМС, паспортный стол или ТСЖ для того, чтобы получить разрешение. Родителям понадобится предоставить следующий пакет документов:

  • заявление по форме №1, которое должен написать либо сам несовершеннолетний ребёнок, если он достиг 14-ти лет или же его родители.
  • Паспорт гражданина, который представляет интересы несовершеннолетнего.
  • Свидетельство о рождении или паспорт ребёнка.

Заявление пишется согласно образца, который установлен законодательством. С ним вы можете ознакомиться как в государственном учреждении, куда будете подавать заявление, так и можно заказать бланк в интернете или же найти его образец.

Сроки изготовления свидетельства

Процедура проведения временной регистрации несовершеннолетнего лица проходит в течение трёх суток в обычном порядке. Но стоит учитывать, что время на рассмотрение документов может быть продлено до восьми дней, если у сотрудников регистрационной палаты возникли вопросы или сомнения, что касаются достоверности информации, которая была подана родителями.

Срок изготовления документов распространяется на все жилые помещения: частные квартиры, коммунальные квартиры, дома, комнаты в коммуналках.

Срок рассмотрения начинается с момента приёма самих документов сотрудниками госучреждения.

Сам процесс регистрации можно отслеживать, чтобы понимать на каком из этапов он проходит. Для этого гражданину необходимо будет воспользоваться порталом Госуслуг и с помощью регистрационного номера получить текущую информацию о заявке.

Варианты временной прописки несовершеннолетнего ребёнка

Временная прописка несовершеннолетнего ребёнка может быть для разных целей или же оформлена при разных ситуациях. Процедура регистрации будет зависеть от обстоятельств и причин, по которым она делается. Рассмотрим более детально каждую из них.

Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка без присутствия родителей

Временная прописка несовершеннолетнего ребёнка может быть осуществлена без присутствия его законных опекунов или родителей. Для этого стоит понимать, что само лицо должно достигнуть 14-ти лет.

В данном случае законодательством допускается проживание и регистрация несовершеннолетнего лица не по адресу официального проживания его родителей.

Оформить временную регистрацию можно только предварительно получив письменное согласие хотя бы одного из родителей.

Стоит понимать, что одного согласия будет недостаточно. Для проведения подобной операции необходимо будет подготовить пакет документов, в который входят следующие:

  • согласие одного из родителей;
  • документ, который является основанием для оформления временной. К примеру, поступление в учебное учреждение;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость.

В случае если ребёнок потерял опекунов, он имеет полное право быть прописанным по месту регистрации его приёмных родителей или в его законной квартире.

Временная регистрация несовершеннолетнего ребёнка без присутствия родителей требует согласие представителей закона, если же нет такой возможности, то можно обратиться в суд.

Временная регистрация ребёнка для школы

Для того чтобы отдать ребёнка в школу понадобиться предоставить документ, в котором зафиксировано его место регистрации. Если же отсутствует данный штамп, то любое учебное заведение имеет полное право отказать в принятии ребёнка в школу.

Как правило, школа для несовершеннолетнего предоставляется по месту его прописки, но существуют случаи, когда родители специально делают временную регистрацию для того, чтобы заполучить место в другом учебном учреждении.

С точки зрения законодательства данное действие является незаконным и если будет выявлен подобный факт, на родителей будет наложен штраф, в размере от 100 до 500 тысяч рублей или же лишение свободы сроком до 36 месяц.

Временная регистрация для новорождённого малыша

Для того чтобы сделать временную регистрацию для новорождённого необходимо будет подготовить следующий пакет документов:

  • свидетельство о месте регистрации;
  • свидетельство о рождение ребёнка;
  • заявление по форме №1;
  • справка об отсутствии регистрации одного из родителей, если подобная ситуация имеется.

Что касается сроков подачи документов на временную регистрацию новорождённого ребёнка, то согласно законодательству сроки не предусмотрены, а значит процедура проходит в обычном порядке.

Без согласия собственника

В случае если один из родителей оформил временную регистрацию, он имеет право на законных основаниях без согласия и предупреждения собственника жилья прописать по его месту временной прописки своего ребёнка.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7 (499) 450-73-63
(Москва)

+7 (812) 313-21-70
(Санкт-Петербург)

8 (800) 600-26-31
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

Собственник жилья не имеет права выписывать или же препятствовать данной процедуре.

В ипотечное жильё

Согласно российского законодательства право собственности на недвижимость, которая берётся в ипотечный кредит переходит новому владельцу в момент подписания основного договора о переходе права собственности и регистрации его в соответствующих учреждениях.

Новый собственник вправе распоряжаться своим имуществом согласно законам Российской Федерации и имеет полное право владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению. Таким образом, ипотечный кредит не является препятствием для оформления временной прописки как гражданина, так и его ребёнка.

Если же банк прописал в основном договоре условия, которые касаются регистрации в приобретённой квартире, то данный пункт можно оспорить в судебном процессе и признать никчёмным.

Последствия отсутствия регистрации

Какие же последствия отсутствия регистрации несовершеннолетнего ребёнка? Что стоит ожидать родителям?

Родители или законные представители несовершеннолетнего ребёнка в обязательном порядке должны провести процедуру регистрации по месту его жительства. Документы на регистрацию должны быть поданы как можно раньше. Согласно законодательству срок на регистрацию составляет 90 дней.

В случае если родители пренебрегли данной обязанностью, их ожидает штраф в размере до 7 000 рублей.

Куда подавать документы для получения свидетельства временной прописки ребёнка

Для того чтобы провести временную регистрацию несовершеннолетнего родители могут обратиться в следующие учреждения:

  • ЗАГС – место где фиксируют рождение ребёнка и где можно получить свидетельство.
  • Органы опеки и попечительства – предоставляют все необходимые документы по делу ребёнка.
  • ФМС – учреждение, где можно провести процедуру регистрации.
  • Органы управления на местном уровне.

Подача заявления через Госуслуги

Одним из вариантов проведения процедуры временной регистрации является прописывание ребёнка через портал Госуслуг.

На сегодняшний день использование электронной системы является очень популярным и удобным вариантом проведения различного рода процедур, получения документов.

Для того чтобы воспользоваться порталом гражданину необходимо зарегистрироваться и получить электронную подпись, чтобы иметь возможность оформлять документы.

Для того чтобы подать документы через портал, гражданину необходимо будет их перевести в электронный вид и загрузить на сайт.

На данном портале также можно заполнить электронную форму заявления для подачи документов на временную регистрацию. Очень удобным является то, что система проверяет на наличие ошибок автоматически и даёт возможность подправить в случае каких-либо неточностей или несовпадений.

После того как система обработает запрос, гражданину придёт уведомление с приглашением его получить документы, подтверждающие регистрацию в территориальном органе ФМС.

Важно учесть, что забрать документ нужно будет в течение трёх дней с момента уведомления, потому что по истечении срока заявка будет аннулирована и придётся проходить повторную регистрацию.

По какой причине могут отказать

Для того чтобы избежать проблем с оформлением временной регистрации необходимо понимать, по каким причинам органы власти могут отказать в процедуре регистрации:

  • неточная или недостоверная информация;
  • подан не весь пакет документов;
  • не было подано разрешение на проведение процедуры одним из родителей.

Права и обязанности прописанного и собственника

Конечно же, с момента получения прав у гражданина появляются и обязанности перед собственником квартиры и непосредственно перед государством.

Какие обязанности появляются у временно прописанного несовершеннолетнего лица:

  • соблюдение всех норм и правил;
  • оплата коммунальных услуг;
  • оплата квартплаты;

Что касается прав, то гражданин не имеет права распоряжаться имуществом, в котором он прописан, если он не является его законным собственником.

Ответственность за фиктивную прописку

За любые неправомерные действия российское законодательство предусматривает ответственность.

Граждане, которые осуществили фиктивную прописку будут нести административную ответственность за свои деяния. Законодательством России, а именно статьёй 19.1 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей или же лишение свободы сроком до 36 месяцев.

Подводные камни при регистрации детей

Прежде всего стоит понимать, что собственник квартиры, который прописывает у себя взрослого с несовершеннолетним ребёнком имеет определённые риски. Какие же они?

  1. Существуют случаи, когда родитель пользуется тем, что ребёнку предоставили срок на временную регистрацию больше, чем у него, гражданин пользуется этим и прописывается под ребёнка.
  2. В случае если после истечения срока временной прописки родители обращаются в суд с тем, что им некуда вписать ребёнка на постоянную регистрацию, судебный орган может продлить временную прописку.
  3. Риск неуплаты коммунальных услуг присущий данной процедуре. Очень часто встречаются непорядочные жильцы, которые не выполняют своих прямых обязательств.
  4. Есть риск, что ребёнка пропишут ошибочно не временно, а на постоянной основе.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций собственник жилья должен очень ответственно подойти к вопросу прописки временных жильцов в своей квартире. Стоит понимать и не прописывать незнакомых людей. В случае возникновения любых сложностей гражданину необходимо сразу обратиться в суд с иском для решения данного вопроса.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *