Последствия утверждения мирового соглашения арбитражным судом

Содержание

Статья 159. Последствия утверждения мирового соглашения арбитражным судом. 1. Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе процедур банкротства является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

2. В случае утверждения мирового соглашения арбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение графика погашения задолженности.
В случае утверждения мирового соглашения в ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение требований кредиторов.
3. В случае, если мировое соглашение утверждено арбитражным судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашения решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.
4. С даты утверждения мирового соглашения арбитражным судом прекращаются полномочия временного управляющего, административного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего.
Лицо, исполнявшее обязанности внешнего управляющего, конкурсного управляющего должника — юридического лица, исполняет обязанности руководителя должника до даты назначения (избрания) руководителя должника.
С даты назначения (избрания) руководителя должника должник является процессуальным правопреемником по отношению к искам, заявленным ранее арбитражным управляющим.
5. С даты утверждения мирового соглашения должник или третье лицо приступает к погашению задолженности перед кредиторами.
Комментарий к статье 159
1. Прекращение производства по делу о банкротстве является следствием утверждения мирового соглашения арбитражным судом, в связи с чем о прекращении производства по делу не выносится отдельное определение (абз. 2 п. 4 ст. 150 Закона).
2. В соответствии с подходом, выработанным применительно к исковому производству, арбитражный суд переносит все условия, на которых заключено мировое соглашение в деле о банкротстве, в резолютивную часть определения об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу о банкротстве.
3. В соответствии с п. 3 ст. 28 настоящего Закона сведения о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с утверждением мирового соглашения подлежат обязательному опубликованию. Ввиду отсутствия специального указания об этом есть основания полагать, что текст мирового соглашения, воспроизведенный в определении арбитражного суда о его утверждении, опубликованию не подлежит.
4. В тексте данной статьи не нашел отражения один из важнейших процессуальных принципов, сводящихся к тому, что после прекращения производства по делу какие-либо процессуальные действия суда, относящиеся к данному делу, исключаются. Надо полагать, что это сознательное решение законодателя, поскольку производство по делу о несостоятельности включает в себя целый ряд самостоятельных квазипроцессов (по установлению размера требований кредиторов, например), разбирательство по которым (включая обжалование принятого решения в форме определения суда), с одной стороны, не может быть прервано только по той причине, что в целом завершилось производство по делу о банкротстве, а с другой стороны — не может служить препятствием для принятия заключительного судебного акта по основному процессу.
5. В результате утверждения мирового соглашения требования кредиторов сохраняются в измененном или прежнем виде в зависимости от условий мирового соглашения. В каких-то случаях может идти речь о новации требований кредиторов, например, если вместо платежа денежной суммы должник принимает в мировом соглашении обязательство поставить кредитору определенное количество вещей (как индивидуально-определенных, так и определенных родовыми признаками); в каких-то — о простом изменении права требования (и обязательства), не имеющем последствий новации. Поскольку соответствующие требования попали в реестр требований кредиторов на основании судебного акта (определения суда), не отмененного в установленном порядке, постольку кредиторы более не нуждаются в доказывании оснований возникновения своих требований. При обращении к должнику они приводят расчет своих требований, применяя положения, закрепленные в мировом соглашении. Однако при этом говорить об изменении природы обязательства только вследствие того, что было заключено мировое соглашение, было бы недостаточно корректно. В частности, сумма санкций, начисленных по какому-либо требованию к должнику, не становится основным долгом после заключения мирового соглашения, и на нее по-прежнему не допускается начисление процентов и прочих санкций, приводящих к двойной ответственности.
6. Применительно к абз. 2 п. 4 комментируемой статьи можно внести уточнение, распространяющееся на дела о банкротстве, возбужденные по ранее действовавшему Закону. В тех случаях, когда полномочия руководителя должника были прекращены и возложены на временного управляющего, указанная правовая норма подлежит применению по аналогии, исходя из целей законодателя, не желавшего, чтобы при прекращении производства по делу о банкротстве юридическое лицо — должник осталось без исполнительного органа даже на самое незначительное время.
7. При применении положения абз. 3 п. 4 комментируемой статьи целесообразно исходить из следующего. Должник может являться процессуальным правопреемником только по тем искам, которые заявлены арбитражным управляющим от своего имени (например, на основании п. п. 2 — 5 ст. 103 Закона). В остальных случаях, если арбитражный управляющий действовал от имени должника, никакого правопреемства происходить не может, поскольку процессуальные права и обязанности изначально возникали у должника. Может сложиться впечатление, что буквальное толкование абз. 3 п. 4 комментируемой статьи вступает в противоречие с принципами регулирования процессуального правопреемства, закрепленными в ст. 48 АПК РФ, согласно которым замена стороны ее правопреемником получает процессуальное оформление. Однако это противоречие только кажущееся, поскольку случаи универсального правопреемства (когда прежней стороны более не существует в природе) наглядно демонстрируют, что судебный акт лишь оформляет правопреемство, но само оно происходит ранее. Есть основания полагать, что комментируемая норма содержит указание на один из подобных случаев.
8. В том случае, если мировое соглашение заключено в ходе той процедуры банкротства, которая допускала существование исполнительного производства по требованию отдельного кредитора к должнику (пусть и в приостановленном виде), немаловажной проблемой может быть судьба этого исполнительного производства после прекращения производства по делу о банкротстве. Исходя из положений п. 1 ст. 167 Закона, сохранение исполнительного производства недопустимо. Если исполнительный документ, который выдан до возбуждения производства по делу о банкротстве и по которому не был пропущен срок на предъявление его к исполнению, находится у кредитора, на которого распространяется действие мирового соглашения (исполнительное производство не возбуждено), то с утверждением мирового соглашения указанный исполнительный документ следует считать утратившим силу. Однако такие случаи должны быть редкостью, так как при установлении размера требований данного кредитора арбитражный суд должен затребовать исполнительный лист. При наличии возбужденного исполнительного производства применяются правила п. 2 ст. 23 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которому исполнительное производство прекращается в случае утверждения мирового соглашения между взыскателем и должником. На основании ст. 25 указанного Федерального закона в случае прекращения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в суд или иной орган, выдавший этот документ.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Достаточно много военных пенсионеров продолжают трудовую деятельность, но уже после выхода на пенсию и на гражданских профессиях. При определенных условиях эти граждане смогут оформить вторую пенсию — страховую по старости. Получить такие выплаты можно при выполнении условий по возрасту, стажу, сумме пенсионных баллов. Эти нормативы ежегодно увеличиваются, поэтому с каждым годом получить выплаты второй пенсии сложнее.

Размер второй пенсии для военных пенсионеров отличается от суммы, которая назначается обычным «гражданским» пенсионерам. В сумму их обеспечения не включается фиксированная часть пенсии. Она состоит только из страховой части, формируемой за счет взносов в ПФР в течение трудовой деятельности.

Ежегодно эти выплаты индексируются: в период с 2019 по 2024 г. — с 1 января, начиная с 2025 г. — с 1 февраля.

  • За назначением страховой пенсии гражданину необходимо обратиться в ПФР и предоставить необходимые документы и заявление о назначении.
  • При положительном решении военнослужащему необходимо будет выбрать способ доставки пенсии.

Пенсионное обеспечение военнослужащих в России

Военнослужащие и приравненные к ним лица получают пенсионное обеспечение по линии Министерства обороны, МВД, ФСИН и других силовых ведомств РФ. Пенсии за выслугу лет и по инвалидности назначается военным согласно условиям, предусмотренным в законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1.

Так как увольнение с военной службы происходит довольно рано, военный пенсионер нередко трудоустраивается по гражданской профессии. На выплаты военной пенсии это никак не влияет, так как трудоустройство на пенсии не противоречит законодательству. Согласно ст. 57 закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1, независимо от наличия какого-либо заработка или любого вида дохода (например, от предпринимательства и т.д.), военная пенсия, назначенная в соответствии с вышеуказанным законом, будет ему выплачиваться в полной мере (кроме надбавок для неработающих пенсионеров).

Если гражданин наработает необходимый стаж и баллы, при достижении установленного возраста он сможет обратиться в ПФР и получить вторую пенсию — страховую по старости.

Государственная пенсия военным пенсионерам

Военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств (МВД, ФСИН, Росгвардия, МЧС и т.д.) при определенных обстоятельствах назначается государственная пенсия по выслуге лет или по инвалидности.

Военная пенсия за выслугу лет назначается по одному из предусмотренных оснований (ст. 13 закона № 4468-1):

  • Если гражданин на день увольнения с военной или иной приравненной службы имеет не менее 20 лет выслуги;
  • Если гражданин увольняется из-за ухудшения здоровья, связанного напрямую со службой, либо был сокращен в связи с организационно-штатными мероприятиями. В этом случае установлены следующие условия:
    • наличие общего трудового стажа 25 лет, из которых 12,5 лет — военная служба;
    • возраст военнослужащего ≥ 45 лет.

Военнослужащим и силовикам, которые получили инвалидность во время прохождения службы либо в течение 3 месяцев после увольнения со службы, устанавливается военная пенсия по инвалидности. Такой вид обеспечения может быть назначен и в том случае, если инвалидность наступила позже чем через 3 месяца, но если причиной этого было ранение, травма или контузия, полученная непосредственно на самой службе.

Право на получение второй пенсии для военнослужащих

Военнослужащие после ухода с военной или приравненной к ней службы зачастую продолжают работать на «гражданских» должностях. Работодатели обязаны отчислять за таких работников страховые взносы в ПФР. Соответственно, при соблюдении определенных условий у военных и силовиков возникает право на получение пенсионного обеспечения по линии Пенсионного фонда.

Чтобы взносы за время работы военнослужащего в гражданских учреждениях учитывались при формировании второй (страховой) пенсии, пенсионеру надо быть зарегистрированным в системе ОПС.

  • Сведения о стаже, величине зарплаты, страховых взносах и периодах труда в гражданских учреждениях отображаются на индивидуальном лицевом счете лица в ПФР и определяют право на страховую пенсию.
  • Номер данного лицевого счета указывается на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования — СНИЛС.

Условия получения второй гражданской пенсии для военных пенсионеров

Вторая гражданская пенсия, которую может получить военный пенсионер, называется страховая по старости. Условия получения этих выплат для военнослужащих такие же, как для гражданских пенсионеров.

Минимальные требования, необходимые для назначения страховой пенсии по старости каждый год корректируются. Например, для получения второй пенсии военным в 2020 году необходимо:

  • Наработать 11 лет страхового стажа, неучтенного при назначении военной пенсии;
  • Иметь 18,6 пенсионных балла, сформированных из пенсионных взносов, отчисляемых в ПФР;
  • Достичь пенсионного возраста — 60,5 лет у мужчин и 55,5 у женщин. Если пенсионер имеет право на досрочное оформление, то достичь возраста, установленного для конкретного вида льготной пенсии.

Обязательным условием получения гражданской пенсии является наличие уже оформленной военной пенсии — за выслугу лет или по инвалидности.

Перечисленные нормативы неокончательные — они ежегодно изменяются в течение установленного переходного периода. Согласно ст. 8 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., ежегодные корректировки завершатся, когда будут установлены следующие нормативы:

  • пенсионный возраст — 60 лет у женщин и 65 лет у мужчин (с 2023 г.);
  • ИПК — 30 коэффициентов (с 2025 г.);
  • страховой стаж — 15 лет (с 2024 г.).

Размер второй пенсии военным пенсионерам в 2020 году

Расчет суммы гражданской пенсии для военнослужащих немного отличается от порядка расчета выплат для обычных пенсионеров. Частью 1 ст. 16 закона № 400-ФЗ установлено, что в размер страховой пенсии для военных пенсионеров не включается фиксированная выплата — ее сумма в 2020 г. составляет 5686,25 руб.

Размер полагающейся военному пенсионеру выплаты зависит только от накопленных пенсионных коэффициентов (ИПК) и рассчитывается по формуле:

СП = ИПК × СИПК,

где СИПК — стоимость одного такого коэффициента (в 2020 году он равен 93 рубля).

Таким образом, чем больше у пенсионера сумма пенсионных баллов, тем больше размер его пенсионного обеспечения. Величина ИПК зависит от суммы уплаченных страховых взносов за годы работы, которые, в свою очередь, зависят от продолжительности страхового стажа и размера заработной платы.

Ежегодная индексация размера выплат

Размер страховой пенсии по старости ежегодно индексируется в соответствии с частью 10 ст. 18 закона № 400-ФЗ.

  • Традиционно размеры этих выплат индексировались с 1 февраля на величину прошлогодней инфляции.
  • Но на период с 2019 по 2024 год включительно было решено осуществлять индексации с 1 января, а процент, на который будут увеличены пенсии, строго зафиксирован в законе (в соответствии с частью 6 и 7 закона № 350-ФЗ от 03.10.2018 г.).

Повышение размера пенсии осуществляется за счет индексации основных величин, из которых рассчитывается сама сумма пенсии — фиксированной выплаты и одного пенсионного коэффициента. Так как фиксированная выплата не назначается военным пенсионерам, прибавку они будут получать только в результате индексации стоимости одного ИПК.

Например, в 2020 году СИПК была проиндексирована на 6,6% — изменилась с 87,24 до 93,00 руб. Соответственно, на 6,6% увеличился и размер второй пенсии для военнослужащих. Отметим, что индексация касается только неработающих пенсионеров. Если военнослужащий оформил вторую гражданскую пенсию и продолжает работать, ежегодные индексации его не затронут — он будет получать выплаты в прежнем размере.

Когда обращаться за назначением?

Обратиться за назначением выплат страховой пенсии военнослужащий может в любое время после приобретения права на такой вид обеспечения (при наличии стажа, баллов и достижении установленного возраста). Заявление о назначении пенсии вместе с необходимой документацией нужно направить в ПФР по месту жительства или фактического проживания. Это можно сделать несколькими способами:

  • При личном обращении или же через представителя (при этом на него необходимо оформить соответствующую доверенность).
  • По почте (днем подачи заявки считается день, который указан на штемпеле).
  • Через многофункциональные центры (МФЦ).

Необходимые документы для оформления

Для назначения страховой пенсии военный пенсионер должен предоставить вместе с заявлением следующий перечень документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Справку от органа, выплачивающего пенсию по линии силового ведомства. В данной справке должна быть информация:
    • о дате назначения военной пенсии;
    • периодах службы, предшествующих назначению выплат, если назначена пенсия по инвалидности, или периодах, учтенных при назначении выплат за выслугу лет;
  3. Документы, которые подтверждают «гражданский» стаж (трудовая книжка, трудовой договор, все справки, выданные госорганами или работодателем).
  4. Имеющим периоды работы в гражданских организациях до 2002 года рекомендуется предоставить документы, подтверждающие заработок за любые подряд 60 месяцев работы.

Порядок выплаты

Пенсия по старости, в том числе назначенная военнослужащим, выплачивается ежемесячно. Пенсионер имеет право выбрать организацию, которая будет осуществлять доставку пенсионного обеспечения. По личному усмотрению он определяет способ получения данных выплат:

  1. Почтой России. С помощью услуг этой организации пенсионер может получать пенсию на дому или же забирать деньги лично в почтовом отделении (в соответствии с устанавленной датой получения пенсии по графику доставки).
    Если пенсию не получать в течение 6 месяцев, то её начисление останавливается. Для восстановления выплат необходимо будет подать заявление в ПФР.
  2. Кредитными организациями. Получать выплаты можно в кассе выбранного банка или зачислением на банковскую карточку.
  3. Организацией, которая занимается доставкой пенсии.

Как переехать в Болгарию на ПМЖ из России?

Болгария является одной из самых дружественных стран Евросоюза по отношению к эмигрантам из России. Кроме того, близость моря и памятников истории делает эту европейскую страну привлекательной не только для туристов, но и для лиц, желающих вступить в ряды граждан данного государства.

Но как гражданину Российской Федерации переехать в Болгарию на постоянное место жительства? На каких основаниях можно стать полноценным гражданином? Возможно ли получить гражданство Болгарии при покупке недвижимости? Ответы на эти и другие вопросы в отношении болгарского ПМЖ в данной статье.

ВНЖ Болгарии, как шаг на пути к европейскому гражданству

Болгария вошла в состав Европейского Союза 1 января 2007 года. Для граждан этой страны существует свободный безвизовый режим, позволяющий беспрепятственное передвижение по всей территории ЕС и Шенгенской зоны. Это значит, что граждане Болгарии могут свободно путешествовать, обучаться, лечиться, работать и проживать в любой стране Евросоюза (за исключением Люксенбурга и Нидерландов). Болгарские подданные обладают всеми полномочиями, предоставляемыми гражданам других стран.

Однако прежде чем получить разрешение на оформление гражданства Болгарии, соискатель такового должен прожить в рассматриваемой стране не менее 5 лет по ВНЖ. Таким образом можно с уверенностью заявить, что получение статуса гражданина по стандартной процедуре не возможно без предварительного оформления вида на жительство.

Болгарский ВНЖ является основной ступенью к европейскому гражданству и всем сопутствующим привилегиям подданного ЕС. Рассмотрим подробнее нюансы его оформления.

Основания для получения ВНЖ

Настоящим болгарским законодательством предусматриваются следующие причины, на основании которых россиянину предоставляется болгарский ВНЖ:

  • Наличие на территории Болгарии близких родственников, с которыми претендент на получение ВНЖ желает воссоединиться;
  • Получение разрешения на трудоустройство на в Болгарии;
  • Приобретение в личную собственность жилого или производственного недвижимого имущества, например покупка квартиры в Болгарии через агентство BolgarskiyDom;
  • Брак с подданным данной европейской страны;
  • Зачисление в один из ВУЗов или среднее учебное заведение Болгарии;
  • Ведение индивидуальной предпринимательской деятельности.

Болгария так же предоставляет политическое убежище нуждающимся в таковом гражданам практически всех стран мира, включая Российскую Федерацию. Однако, чтобы получить статус беженца, россиянину необходимо предоставить доказательства того, что дальнейшее пребывание на родине для него невозможно ввиду наличия угрозы его жизни и благополучию.

Для того, чтобы подать прошение о предоставлении политического убежища, заявителю следует обратиться напрямую в Министерство внутренних дел Болгарии. Сделать это можно, въехав на территорию Болгарии по стандартной туристической визе.

Необходимые документы

Для оформления вида на жительство в Болгарии заинтересованному гражданину Российской Федерации надлежит подготовить документы из следующего перечня:

  • Загранпаспорт, действительный на момент подачи документов;
    Миграционная анкета (2 экземпляра, заполняется от руки на болгарском языке);
  • 2 цветные визовые фотографии (3,5 на 4,5);
    Свидетельствующая о наличии жилья документация (договор купли-продажи или аренды);
  • Справка об отсутствии фактической судимости в Российской Федерации или в иной стране, на территории которой заявитель проживал в течение последних 6 месяцев;
  • Банковский документ, удостоверяющий наличие достаточных для проживания в Болгарии финансовых средств;
  • Документы, свидетельствующие о наличии оснований для предоставления болгарского ВНЖ (акт о зачислении в высшее учебное заведение, трудовой контракт и т. д.).

Все перечисленные выше акты должны быть переведены на болгарский язык и легализованы в присутствии уполномоченного нотариуса.

Документы для пенсионеров

ПМЖ в Болгарии для пенсионеров оформляется достаточно быстро. При этом основания для пенсионного обеспечения (возраст, инвалидность) принципиального значения не имеют. Главное, чтобы на счету у пенсионера была сумма, эквивалентная 12 минимальным болгарским пенсиям (2 000 лева или 1 000 евро).

Как и другим гражданам, перед получением гражданства и ПМЖ на территории Болгарии, пенсионерам необходимо оформить вид на жительство (читать подробнее про переезд в Болгарию пенсионерам). Для оформления подобного ВНЖ понадобятся следующие документы:

  • 2 заполненных экземпляра анкеты;
  • 2 фотографии 3,5 на 4,5;
  • Загранпаспорт (срок действия — не менее 18 месяцев, предоставляется оригинал документа и копия первых двух страниц);
  • Акты, доказывающие наличие у пенсионера жилплощади на территории Болгарии;
  • Документ, подтверждающий право гражданина на пенсионное обеспечение;
  • Фискальный реквизит из одного из болгарских банков, подтверждающий, что на данный счёт будут переводиться средства пенсионного обеспечивания будущих резидентов.

Въехать в Болгарию для получения вида на жительство пенсионер может исключительно по визе категории D.

Как в Болгарии получить ПМЖ?

Благодаря дружественным отношениям между Россией и Болгарией, получить вид на жительство (а позднее — и гражданство) в этой стране россиянину очень просто. При наличии хотя бы одного из оснований для предоставления гражданства Болгарии, претенденту вряд ли будет отказано в его ходатайстве. Для того чтобы стать гражданином Болгарии, необходимо:

  • Прожить на территории рассматриваемой страны минимум 3 года на основании ВНЖ;
  • Приобрести или снять жилище;
  • Не иметь проблем с законом на территории Болгарии;
  • Иметь стабильный доход на территории государства прибытия в течение 3 предшествующих лет;
  • Состоять в браке с болгарским подданным не менее чем 3 года.

При соответствии претендента на болгарское подданство хотя бы одному из перечисленных пунктов, данный гражданин наверняка вступит в ряды подданных Болгарии. Значительного языкового барьера между российскими и болгарскими гражданами нет, к тому же многие болгары говорят по-русски. Знание болгарского языка является безусловным плюсом, но не незыблемым требованием в случае оформления гражданства данной страны.

ПМЖ в Болгарии при покупке недвижимости

Отдельно стоит отметить, что Болгария входит в перечень стран, предоставляющих ВНЖ на основании приобретения на территории рассматриваемого государства личной жилой недвижимости. При покупке квартиры или дома в Болгарии вид на жительство оформляется автоматически. Кроме того, наличие в личной собственности жилплощади позволит облегчить и ускорить процесс вступления в ряды болгарских граждан в будущем.

Гражданство когда дадут?

Ввиду многовековых дружественных отношений между Россией и Болгарией и общей истории, объединяющей эти государства, россияне могут стать болгарскими подданными по облегчённой программе. В то время как подданные иных государств (за исключением стран Евросоюза) получают право на гражданство только через 5 лет проживания в Болгарии по ВНЖ. Россияне могут подавать документы в болгарское Министерство юстиции уже через 3 года после официального въезда. Прошение рассматривается в течение года, по истечении которого заявителю по месту жительства направляется письменное уведомление о решении Минюста. Если решение принято в пользу заявителя, он приглашается лично для сдачи присяги перед уполномоченным консулом.

Условия и документы

Для подачи заявления о вступлении гражданина Российской Федерации в болгарское подданство понадобятся оригиналы актов из следующего списка:

  • Заграничного паспорта;
  • Свидетельства о рождении;
  • Документов, удостоверяющих социальное и семейное положение гражданина (свидетельства о браке, разводе, рождении детей, смерти близких родственников и т. д.);
  • Анкеты и заявления претендента на болгарское гражданство;
  • Автобиографии (оформляется на болгарском языке);
  • Справки, свидетельствующая об отсутствии проблем с законом рассматриваемой страны;
  • Определения решения в отношении изначального гражданства Российской Федерации (отказ от такового или ходатайство о статусе двойного гражданства).

Стоит отметить, что, в отличии от большинства государств Европейского Союза, Болгария не требует отказа от российского гражданства. Подать документы будущий болгарский гражданин должен лично. Законный представитель может подавать документы за другого человека на основании доверительного акта только в том случае, если рассматриваемый гражданин не достиг совершеннолетия.

Стоимость

Стоимость вида на жительство на территории Болгарии зависит от оснований, на которых оно оформляется. Дешевле всего данный документ обойдётся пенсионерам — около 500 евро. Чуть дороже будет стоить ВНЖ для школьников, студентов и рядовых граждан РФ — 700-800 евро. Самым дорогим является инвестиционный вид на жительство. Его стоимость составляет порядка 1 500 — 2 000 евро.

Гербовый взнос за оформление гражданства Болгарии так же зависит от типа вида на жительства и варьируется в пределах от 500 до 2 000 евро.

Альтернативные варианты переезда на ПМЖ в Болгарию

Оформление вида на жительство, даже в такой дружественной стране, как Болгария — процесс, безусловно, длительный, трудоёмкий и затратный. Однако Болгария является одной из немногих стран Европейского Союза, в определённых случаях предоставляющих гражданство без предварительной ступени, которой представляется оформление ВНЖ. Подобными случаями являются:

  • Наличие болгарского гражданства у отца или матери заявителя;
  • Брак с подданным Болгарии на протяжении более 10 лет (в случае проживания за пределами рассматриваемого государства);
  • Усыновление болгарской семьёй (для детей до 14 лет).

Разумеется, данные способы доступны только определённым категориям граждан. Однако для лиц, желающих сэкономить время и деньги, существует ещё один альтернативный вариант переезда в Болгарию на ПМЖ. Этим вариантом является предварительное оформление румынского гражданства. Дело в том, что на территории Евросоюза действует упрощённая программа по получению второго гражданства ЕС, а подданство Румынии в ряде случаев оформляется легко и без особых затрат, к тому же при его оформлении:

  • Не нужно быть носителем румынского языка;
  • Гербовая пошлина составляет всего 70 евро;
  • Консул принимает решение о принятии или непринятии определённого лица в число румынских подданных за крайнее сжатые сроки;
  • Не требуется оформления ВНЖ;
  • Отказа от российского гражданства не требуется.

На вступление в ряды граждан Румынии имеют право россияне, которые:

  • Принадлежат к румынскому этносу;
  • Обучались или проживали в течение длительного срока на территории Румынии;
  • Состоят в официальном браке с румынским подданным;
  • Выросли в румынской семье;
  • Происходят от предков, проживавших на территории Румынии вплоть до 1940 года. При этом нужно учесть, что в территориальный состав Румынии первой половины 20 века, помимо нынешней территории, входили современная Молдова, часть Украины (Нижняя Буковина) и граничащая с Трансильванией часть Венгрии.

В последнем случае гражданам предстоит доказать родство с лицами, проживавшими в Румынии до 1940 года. Для этого необходимо обратиться в архивы субъектов указанных выше государств. Согласно румынскому закону о Репатриации, для получения гражданства Румынии, претендент не обязан проживать на территории рассматриваемого государства.

Документы на гражданство Румынии

С целью вступления в ряды румынских граждан претенденту необходимо обратиться в консульство или миграционный отдел Министерства Юстиции Румынии. Для данной процедуры требуются документы из следующего перечня:

  • Действительный заграничный паспорт;
  • Внутренний гражданский паспорт РФ;
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы о семейном положении;
  • Заявление на имя уполномоченного консула Румынии с прошением о предоставлении прав и свобод гражданина рассматриваемой страны;
  • Документация, доказывающая степень родства с определёнными жителями Румынии начала 20 века, архивная документация (свидетельства о рождении, смерти, копии паспортов и т. д.);
  • Документы родителей заявителя, как дополнительное подтверждение наличия румынских корней.

Если одним из претендентов на получение румынского гражданства является несовершеннолетний ребёнок, его законные представители обязаны предоставить следующие дополнительные акты:

  • Свидетельство о рождении данного ребёнка;
  • Свидетельство об усыновлении (при необходимости);
  • Документация, подтверждающая посещение ребёнком школы.

Важно! Документация, оформленная на русском языке, требует нотариального перевода, заверения и легализации. Если надписи на оттиске печати нотариуса оформлены на кириллице, печать так же подлежит переводу.

В случае положительного решения консула, новый гражданин Румынии призывается к сдаче присяги в здании Минюста Румынии, отделения которого находятся в Бухаресте и Яссах. После указанной процедуры данному лицу вручается сертификат о гражданстве. На основании которого можно оформить свидетельство о рождении, внутренний и внешний паспорта и другие документы румынского образца.

Сравнение гражданства Болгарии и Румынии

Румыния и Болгария вступили в Европейский Союз одновременно — 1 января 2007 года. Но существует ли принципиальная разница между подданствами этих государств? Различаются ли права болгарских и румынских граждан? Можно ли жить в Болгарии на основании румынских гражданских документов?

Чтобы найти ответ на каждый из предоставленных выше вопросов, проведём сравнительный анализ гражданства Болгарии и Румынии:

Нюанс Болгария Румыния
Проживание в любом государстве Европейского Союза Допустимо по причине условности границ между странами ЕС Допускается, границы номинальны
Работа в любой стране из состава Евросоюза Предоставляется возможность свободного трудоустройства Возможность трудоустройства, дополнительных разрешений на работу не требуется
Программа получения дополнительного гражданства Евросоюза Распространяется на все страны, исключение — Нидерланды и Люксенбург Возможность получения гражданства любой страны ЕС, кроме Нидерландов и Люксенбурга
Владение государственным языком, как требование для получения гражданства Не требуется для ряда стран (включая Россию) Не требуется
Безвизовый режим (ЕС и Шенген) Установлен с 2005 года Установлен с 2005 года
Право на образование в любой стране Европейского Союза Граждане Болгарии имеют право на бесплатное обучение в ряде стран ЕС и на скидку в виде 20-30% в других Льготы в сфере образования аналогичны болгарским
Оформление ВНЖ, как требование для получения гражданства В ряде случаев не требуется Не требуется
Льготы социального типа Определяются по месту фактического проживания Определяются по месту фактического проживания
Уровень медицинского обслуживания Стремительно возрастает за счёт инвестиций Евросоюза Аналогично ситуации в Болгарии
Сроки получения гражданства От 1 до 4 лет 1 год
Консульские сборы за оформление подданства От 500 до 2 000 евро 70 евро
Проживание в данной стране, как требование для получения гражданства Не требуется в ряде случаев Не требуется
Право на приобретение личной недвижимости Соблюдается, дополнительный налог не взимается Соблюдается без дополнительного налогообложения
Защита прав человека и свобод гражданина на территории ЕС Базируется на общеевропейских правовых принципах Базируется на общеевропейских правовых принципах
Право воздействия на политическую обстановку ЕС Граждане уполномочены на участие в выборах и выдвижение собственной кандидатуры на пост представителя страны в парламенте ЕС Граждане имеют право принимать участие в выборах кандидата в парламент Европейского союза и выдвигать свою кандидатуру
Выплата социальных пособий (на уход за ребёнком, по инвалидности, по безработице и т.д.) Осуществляется в зависимости от места официального проживания гражданина Осуществляется в зависимости от места официального проживания гражданина
Страхование граждан в области медицины Предоставление высококвалифицированной неотложной помощи на безвозмездных основаниях в любой стране Евросоюза На территории всего Европейского Союза предоставляется бесплатная неотложная помощь высокой квалификации

На основании проведённого сравнения можно сделать вывод, что самый не затратный и быстрый путь к ПМЖ в Болгарии — это румынское гражданство.

Оформить подданство Румынии можете, воспользовавшись нашими услугами. Для этого оставляйте заявку на сайте и мы с вами свяжемся.

Уважаемые ветераны, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, дети войны!

75 лет отделяют нас от 9 мая 1945 года — дня, когда была подведена черта под самой кровопролитной войной в истории человечества. С тех пор слово Победа мы пишем с большой буквы, подчеркивая тем самым все величие подвига советского народа в битве с фашизмом.

Для всех россиян День Победы – это действительно праздник со слезами на глазах. Слезы радости и гордости смешиваются со слезами горечи и потерь, особенно сегодня, когда все меньше остается в живых свидетелей и участников Великой Отечественной войны. Отдавая дань памяти погибшим фронтовикам, ушедшим из жизни ветеранам, чествуя ныне здравствующих, мы понимаем: это благодаря их мужеству на передовой и героическому труду в тылу была достигнута Победа.

Желаем фронтовикам, труженикам тыла бодрости духа, здоровья и оптимизма. Низкий вам поклон за мирное небо над головой, за то, что ценой невероятных усилий вы смогли выстоять в той страшной войне и возродить израненную страну. Уверены, что дети и внуки победителей будут так же крепко любить свою Родину, хранить традиции и всегда помнить о великом подвиге своего народа.

Коллектив Первого апелляционного суда

общей юрисдикции

Уважаемые участники судебных процессов

Первого апелляционного суда общей юрисдикции!

Принимая во внимание, что Первый апелляционный суд общей юрисдикции территориально расположен в г. Москве, учитывая санитарно-эпидемиологическую ситуацию в г. Москве, с 12 мая 2020 года Первый апелляционный суд общей юрисдикции осуществляет свою деятельность с учетом требований, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указе Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указе Мэра Москвы от 5 марта 2020г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» в редакции Указа Мэра от 07 мая 2020 г. №55-УМ.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *