Претензионный порядок в гражданском

Зачастую при опубликовании предложения о работе работодатель гарантирует сотрудникам не только установленный размер оклада, но и социальные гарантии. Но не всегда понятно, что входит в соцпакет работника. Поэтому необходимо разобраться, какие компенсации и гарантии вправе требовать сотрудники от работодателя.

Сущность социальных гарантий

При трудоустройстве каждый работник должен знать, какие поощрения и выплаты гарантированы ему нормами законодательства, а какие являются бонусами к зарплате сотрудника по ТК РФ.

Каждому работнику необходимо понимать, какие элементы социального пакета являются гарантии, а какие – бонусами.

Гарантии социального типа это выплаты обязательного типа, начисление которых закреплено трудовым законодательством России. В их перечень входят следующие пункты:

  • оплачиваемый отпуск, больничный;
  • период отдыха;
  • отчисление в различны фонды, включая ПФ РФ;
  • получение заработной платы за труд, согласно количеству и качеству;
  • предоставление рабочего места для осуществления трудовой функции и т.д.

В отличие от социальных гарантий, компенсационными выплатами считаются следующие виды начислений:

  1. Выплата за использование личной машины.
  2. Возмещение расходов по прибытии на место командировки.
  3. Компенсация расходов на мобильный телефон.
  4. Иные выплаты, начисляемые работнику в рамках выполнения трудовых обязанностей.

Нормами законодательства России предусмотрено, что в социальный пакет каждый руководитель самостоятельно включает те или иные виды гарантий. Согласно положениям правовых норм, соцпакетом является личное волеизъявление работодателя, цель которого – привлечение высококвалифицированных специалистов.

Начисление бонусов преследует четыре цели:

  • увеличение преданности и лояльности работников компании. Эти бонусы относятся к мотивирующим средствам воздействия на сотрудников работодателем. Они увеличивают репутацию руководителя фирмы и создает ощущение, что руководитель заботится о своих работниках;
  • доказательства того, что предприятие надежно и устойчиво. При современной ситуации в экономике страны только стабильные компании могут предоставить сотрудникам полный пакет бонусов при долгосрочном сотрудничестве с работниками. Это показывает стабильность труда и позволяет привлечь к работе достойных граждан;
  • повышение работоспособности персонала. Если выплата вознаграждения за работу не имеет конкретной цели, а просто закреплено нормами трудового права, социальные бонусные гарантии способствуют повышению работоспособности (например, предоставление путевок в санатории и лагеря для детей сотрудников на безвозмездной основе, организация бесплатных обедов работников, организация детского сада для детей работников);
  • уменьшение степени смены кадров. Например, предоставление бесплатного жилья по истечении определенного срока работы в компании, гарантирует, что работник не покинет место трудоустройства, даже при небольшой заработной плате.

Основная цель предоставление социального пакета – не повышение результативности работы, а улучшение атмосферы в коллективе. Базовое требование к таким гарантиям – предоставление бонусам всем сотрудникам без исключения. Если какие-то бонусы будут назначены отдельных работникам, это может вызвать недовольства остальных членов трудового коллектива.

Какие есть виды удержаний из заработной платы по ТК РФ?

Какая положена компенсация за задержку заработной платы и как ее получить?

Соцпакет, предоставляемый работодателем

Соцпакет формирует работодатель. В него включены дополнительные виды привилегий тех качеств и видов, которые он считает нужным. Для разных должностей предусматриваются разные виды льгот (например, для сотрудников Сбербанка предусмотрено снижение процентной ставки по кредитам, а для работников Ленты – скидки на товары, которые продаются в отделениях сети).

Необходимо, чтобы социальный пакет, предлагаемый работодателем, отвечал всем требованиям сотрудников. Специалисты по кадровым вопросам провели несколько опросов социального типа среди наемных работников.

В ходе опросов задавали вопросы, что бы предпочли сотрудники: расширенный соцпакет или денежное вознаграждение. Большая часть опрошенных выбрала финансовое поощрение.

Каждое предприятие разрабатывает отдельный перечень льгот, прописываемых в трудовом договоре. Обычно набор социальных бонусов делится на три группы:

  1. Начальники высших звеньев. Таким сотрудникам может предоставляться квартира корпоративного типа и автомобиль с личным водителем. Также таким сотрудникам могут оформляться страховые индивидуальные полисы на работников и их семьи, а также выдаваться путевки в оздоровительные центры.
  2. Начальники средних звеньев. Зачастую таким группам сотрудников оформляют медицинские страховки, предоставляют бесплатные обеды, оплачивают звонки с личного мобильного телефона, подписывают путевки в санатории.
  3. Работники предприятия. Таким категориям сотрудников чаще всего предоставляется бесплатная доставка до места работы, бесплатное питание один раз за смену.

Дополнения к социальному пакету

Перечень льгот и компенсаций в социальном пакете зависит от возможностей бюджета организации. К основному перечню льгот могут добавляться следующие опции:

  • оплата занятий в бассейне и спортзале;
  • предоставление ссуд на льготных условиях;
  • компенсация расходов на передвижение в транспорте или бензин к месту работы;
  • оплата парковочного места для личного транспорта;
  • компенсация расходов на оплату дошкольного образовательного учреждения;
  • частичная или полная оплата образования членов семей сотрудников;
  • перевод жилого помещения в собственность;
  • частичная или полная оплата услуг коммунального характера;
  • тренинги корпоративного типа;
  • проведение бесплатной вакцинации от заболеваний;
  • выдача подарков на дни рождения, Новый год и т.д.

Большая часть льготных позиций предоставляется сотрудникам по истечении определенного периода работы на предприятии. Многие гарантии носят мотивационный характер. Например, оплата какой-либо поездки сотруднику, который принес больше всего дохода организации, и.т.д.

Льготные наборы позиций социального пакета

Существует две категории граждан, которым соцпакет положен по закону. В эту группу входят пенсионеры и граждане, получающие пенсионные выплаты в связи с инвалидностью.

Льготы, входящие в социальный пакет, могут быть получены в виде предоставления услуг или выплаты финансовой компенсации. Если гражданин выбирает второй вариант, указанные суммы приплюсовываются к пенсии.

В перечень льгот в настоящее время входят следующие социальные компенсационные выплаты:

  • на приобретение медикаментов в сумме;
  • санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям;
  • проезд к месту проведения лечения.

Чтобы получить денежную компенсацию, необходимо составить письменное ходатайство в следующих формах:

  1. Путем личного обращения в пенсионные органы по месту регистрации.
  2. Написать заявление посредством многофункционального центра.
  3. Отправить заявление посредством почтового отправления.
  4. Подать заявку через сайт Госуслуг.

Если заявитель после подачи обращения решит получить социальную льготу в натуральном виде, он должен будет подать повторное заявление. Если он изначально не подавал заявление на получение денежной компенсации, считается, что он согласен на предоставление услуги в натуре.

Если сотруднику не нужны дополнительные льготы и компенсации, он вправе их не брать. При этом размер заработной платы не будет ему увеличен.

Как приватизировать квартиру полученную от Министерства обороны РФ (ФСБ, ФСО, МЧС, ВВ МВД, Нацгвардии и др.)

Как приватизировать квартиру полученную от Министерства обороны РФ (ФСБ, ФСО, МЧС, ВВ МВД, Нацгвардии и др.)

С 01 марта 2017 года приватизация жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, в Российской Федерации продлена и стала бессрочной.

9 февраля 2017 года Государственная Дума РФ продлила бесплатную приватизацию жилых помещений бессрочно, в этот день был принят проект федерального закона № 77072-7 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Приватизация жилья, полученного от силовых ведомств (ФСБ, ФСО, ВВ МВД, МЧС и проч.), включая Министерство обороны России, осуществляется, как правило, в судебном порядке. Это связано с тем, что, обычно право собственности и иные вещные права (право хозяйственного ведения, оперативногоу правления) на приватизируемые квартиры военными ведомствами не оформлены, или даже такие квартиры не были поставлены на технический и кадстровый учет. Кроме того, сама процедура передачи квартиры в порядке приватизции военными ведомствами не определена, не определены ни должностные лица, ни органы, в чьей компетенции принимать такие решения. Была робкая попытка Министра обороны РФ «разрулить» данную проблему путем издания соответствующего приказа Министра обороны РФ от 23.09.2011 г. № 1717 «Об утверждении Инструкции по передаче жилых помещений, предоставляемых военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации по договорам социального найма из состава жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан в порядке приватизации», однако ввиду того, что на указанный приказ было получено отрицательное правовое заключение этот приказ так и не был официально опубликован и остался проектом. Поэтому, как таковой процедуры (административного регламента), описывающего порядок действий, с целью приобрести в свою собственность в порядке приватизации квартиру, полученную от одного из указанных военных ведомств, не существует. В связи с чем, во всех случаях вопрос приватизации ведомственного военного жилья решается в судебном порядке.

На нашем сайте Вы найдете весь необходимый материал, для того чтобы приватизировать квартиру самостоятельно, а можете поручить это профессионалам. И так, первое, что Вам нужно сделать — отправить заявление о приватизации квартиры, полученной от Министерства обороны РФ, заказным письмом с уведомлением, желательно с описью вложения, ксерокопию сохранить, сохранить также чек, по нему можно будет отследить получение письма адресатом, если уведомление не вернется, в адрес Министерства обороны РФ (для получивших жилье от МО РФ) (обращаем Ваше внимание на то, что Заявление направляется именно в Министерство обороны, не Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ и его региональные подразделения или Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), как некоторые ошибочно полагают, поскольку правом на передачу жилья в собственность обладает собственник. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1053 полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ осуществляет Министерство обороны РФ. Подтверждение данному выводу можно найти в тексте Определения СК по ГД ВС РФ от 16 февраля 2016 г. № 33-КГ15-25, согласно которому жилье Минобороны России находится в федеральной собственности, от лица собственника выступает именно Министерство обороны РФ, ДЖО МО РФ таким правом не наделено.

ВАЖНО! Кроме того, привлекать к участию в деле Министерство обороны РФ необходимо и для того, чтобы по прошествии времени, уже даже после того, как судебной решение о признании за Вами права собственности на приватизируемую квартиру состоялось, вступило в законую силу, право собственности на основании вступившего в законную силу судебного решения было зарегистрировано в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, у военного ведомства не было возможности (мы сталкивались со случаями, когда это происходило спустя несколько лет) подать апелляционную жалобу на указанное решение с ходатайством о восстановлении срока на подачу такой жалобы (и суды восстанавливают такой срок!).

Таким же правом обладает и организация, в чьем оперативном управлении находится приватизируемая квартира. Как правило, этой организацией является Специальное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (СТУИО МО РФ) или Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (ЦТУИО МО РФ). Точную информацию Вы можете узнать получив выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объект недвижимости (на приватизируемую квартиру). Эту выписку можно получить в любом отделе Росреестра, стоимость выписки — 300 руб. ее также можно заказать по интернету. Если права не регистрировались, что очень часто бывает, можно проследить, какая организация является правопреемником соответствующей КЭЧ района, у которой на балансе находилась ранее, до реорганизации, Ваша квартира (эти сведения, как правило, общеизвестны) и которая должна была быть при реорганизации КЭЧ передана на баланс правопреемника. Это можно сделать, если ознакомиться со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц. Если у Вас сомнения, выбирайте в качестве ответчика Минобороны РФ (в крайнем случае суд самостоятельно привлечет к участию в деле тот орган, какой он посчитает нужным). После того как Вами получен отрицательный ответ, как правило он приходит из ДЖО МО РФ (пусть Вас это не смущает, ответчиком будет выступать все равно Минобороны РФ), или он не получен в течение одного месяца, готовите исковое заявление о приватизации квартиры в суд Параллельно можно в бюро технической инвентаризации (БТИ) оформить технический паспорт на Вашу квартиру, суды, как правило, его требуют, хотя на самом деле он и не нужен, а нужен кадастровый паспорт, подтверждающий, что квартира стоит на кадастровом учете и препятствий для регистрации на нее права собственности не нет. По новостройкам нужно обращаться в Федеральное БТИ,

Кроме того, в суде нужно будет на всех лиц, участвующих в приватизации, представить доказательства (это могут быть копии паспорта, поквартирной карточки, выписки из домовой книги, справки УФМС, любой из этих документов) того, где каждый из них начиная с июня 1991 года проживал (был прописан/ зарегистрирован по месту жительства), а также их неучастие в приватизации по данным адресам (это подтверждается справками из БТИ (до 1998 года, (в разных регионах по-разному) и сведениями из Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (ЕГРП), начиная с 1998 г.). Кроме того, суду нужно представить документы, подтверждающие Ваше право на приватизируемую квартиру (ордер/ договор социального найма, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета). Документы представляются в подлинниках или заверенные организацией их выдавшей или нотариусом. Оригиналы договора социального найма (ДСН), (ордера), акта о передаче квартиры (если выдавался), решения о предоставлении квартиры представляются в судебном заседании суду на обозрение, в деле не оставляются. При этом, совершеннолетние граждане могут отказаться от участия в приватизации, но нотариальное согласие на приватизацию квартиры от них должно быть. Получать согласие от тех членов семьи, кто будучи совершеннолетним таким правом (на приватизацию) уже воспользовался, не требуется. Если кто-то из совершеннолетних отказывается от приватизации, кроме нотариального согласия на приватизацию собирать на него документы не нужно. Кроме того, если гражданин ранее будучи совершеннолетним участвовал в приватизации, и отказывается дать согласие на приватизацию в силу Закона Российской Федерации от 4 июля 1991г. № 1541-I «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 16 октября 2012 г. N 170-ФЗ, согласия такого лица на приватизацию о жилого помещения не требуется (часть первая статьи 2). Что касается сроков приватизации жилых помещений. Судом дело будет рассматриваться около двух месяцев, и еще месяц решение будет вступать в законную силу. После чего Вы можете подавать документы (Вам понадобится, кроме прочего, две заверенные судом копии судебного решения) в Росреестр или МФЦ по месту нахождения квартиры для регистрации права собственности на нее, свидетельство о праве собственности (итоговый документ, подтверждающий Ваше право собственности на квартиру) будет выдано примерно через 10 дней после сдачи документов на регистрацию. Государственная пошлина за регистрацию составляет 2000 руб. и уплачивается в равных долях, если участвуют в приватизации несколько членов семьи и подают документы на регистрацию одновременно. Для подачи документов для регистрации права собственности в порядке приватизации лучше предварительно записаться на прием, это можно сделать на сайте или по телефону 8 800 100 34 34.

Следует отдельно отметить, что законодатель сохранил за теми лицами, которые имеют единственное жилье, право его «расприватизировать», то есть, передать его обратно в государственную или муниципальную собственность. Данное обстоятельство может быть использовано теми военнослужащими, кто обеспечен жильем, но хочет реализовать право, предусмотренное абз. 3 п. 1 и п. 14 ст. 15 Федерального закона РФ 1998 г. «О статусе военнослужащих» на получение жилого помещения в избранном месте жительства в связи с увольнением с военной службы.

Если Вам нужна юридическая помощь в приватизации или наоборот «расприватизации» квартиры, мы можем оказать такую правовую помощь, мы оказываем помощь в приватизации квартир (жилых помещений) в военных городках, полученных от Министерства обороны Российской Федерации, иных военных ведомств (ВВ МВД, ФСБ, ФСО, МЧС), расположенных в г. Москве и Московской области (приватизация квартир в бывших закрытых военных городках Ногинск-9, Воскресенское, Балашиха 30-й микрорайон Авиаторов, микрорайон Салтыковка, Гагарина, г. Подольск, микрорайон Кузнечики, п. Монино, г. Лосино-Петровский, поселок Северный, поселок Заря городского округа Балашиха, г. Железнодорожный, Люберцы п. Октябрьский, п. Ржавки, г. Пушкино, Чехов-7, Сергиев Посад, Одинцово-10, Одинцово-1, Власиха, Кубинка, Химки, микрорайон Подрезково, Щелково-3, микрорайон Потапово, Губернский, Ивантеевка, Раменское, Нахабино), а также в их обратной передаче военному ведомству или в государственную или муниципальную собственность, если ранее такие квартиры были им переданы.

Нужна помощь военного юриста (консультация, составление административных исковых заявлений, жалоб (апелляционных, кассационных) в Верховный Суд РФ, Конституционный Суд РФ, Европейский Суд по Правам Человека (ЕСПЧ), по жилищным вопросам (по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семьи: постановки в очередь на жилое помещение в Единый реестр, получения жилищной субсидии, получения денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, представление интересов в суде?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по жилищным вопросам на понятном для обычного человека языке?

Нужен образец заявления, иска, жалобы в суд?

Заходите: http://www.voensud-mo.ru/

Статья 17 ЖК РФ. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением

1. Жилое помещение предназначено для проживания граждан.

2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

4. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

См. все связанные документы >>>

1. Одним из важнейших средств правового регулирования жилищных отношений является установление пределов осуществления и ограничения права на жилые помещения.

В качестве общего ГК РФ установил правило, согласно которому собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 2 ст. 209). С середины 90-х гг. ликвидированы количественные и стоимостные пределы объектов права собственности граждан.

Вместе с тем снятие неоправданных пределов осуществления права собственности не дает повода говорить о беспредельной свободе осуществления прав собственности. В любом обществе существуют объективно необходимые пределы и ограничения. По справедливому выражению Г.Ф. Шершеневича, «осуществление права собственности, ничем не стесненное, способно весьма вредно отразиться на интересах прочих членов того же общества, на интересах самого общества» <1>.

<1> Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Изд. бр. Башмаковых, 1911. С. 247.

2. Анализируя сущность пределов и ограничений права на жилые помещения, по нашему мнению, следует остановиться на различиях этих двух категорий. В литературе часто можно встретить смешение данных понятий. Между тем они не равнозначны.

Безусловно, оба понятия говорят об определенных границах, в которых собственник или иной владелец по своему усмотрению владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом. Однако природа этих границ весьма различна. Представляется, что, говоря о пределах, законодатель указывает только на закон (или как минимум на нормативный правовой акт). Рассматривая ограничения, законодатель отсылает к основанной на законе воле собственника или иного пользователя жилья и субъекта, вступающего с ним в соглашение, либо к воле судебных органов. Исходя из этого можно сделать следующие выводы.

Пределы объективны в том смысле, что они не зависят от воли собственника и иных лиц, а предопределены нормативным правовым актом; ограничения же субъективны, потому что зависят от основанной на законе воли субъектов или судебных органов. Поскольку пределы осуществления права объективны, то ограничения права также возможны только в этих пределах.

Изложенное позволяет назвать пределы общими основаниями стеснения права, а ограничения — частными.

Стеснения владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями, принадлежащими каким-либо субъектам, могут быть трех видов:

во-первых, законодательные — пределы, установленные федеральными законодательными и иными нормативными правовыми актами;

во-вторых, судебные — ограничения, вызванные оспоримостью права на жилье;

в-третьих, договорные — ограничения, обусловленные соглашением сторон.

3. Спектр законодательных пределов осуществления права на жилые помещения достаточно широк и включает в себя как общие пределы, относящиеся к любому имуществу, так и пределы права, касающиеся недвижимого имущества, среди которых особо следует выделить пределы, непосредственно обусловливающие права собственников жилых помещений.

Общие пределы осуществления права собственности, относящиеся к любому имуществу, закреплены в ст. 209 ГК РФ, где говорится о том, что осуществление права собственности не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.

К пределам осуществления прав, касающихся пользователей недвижимого имущества, следует отнести пределы, касающиеся осуществления прав на земельный участок как таковой либо являющийся составной частью другого объекта. Российское земельное законодательство устанавливает строго целевое назначение земельных участков исходя из состава земель и целей получения их в пользование.

Специального упоминания заслуживают пределы, непосредственно касающиеся осуществления прав пользователей жилых помещений. Законодатель, устанавливая пределы осуществления права собственности в отношении любого имущества, исходит из принципа «можно делать со своим имуществом все то, что не нарушает права других субъектов». Регламентируя отношения, связанные с недвижимостью в жилищной сфере, этот принцип проецируется и на пользование жилыми помещениями. Как следует из ст. 209 ГК РФ и прямо указывается в ст. 17 ЖК РФ, осуществление права пользования жилым помещением не должно нарушать права и охраняемые действующим законодательством интересы других лиц, т.е. пределы обусловливаются основанными на закрепленных в законодательстве правах и интересах субъектов гражданского права.

К таким пределам законодатель относит возможность использования жилья. Все жилые помещения независимо от фондовой принадлежности и оснований владения и пользования имеют исключительно целевое назначение.

4. В соответствии со ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначаются для проживания граждан, гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания иных лиц на основании договора. При этом размещение в жилых домах промышленных производств не допускается. Похожая норма содержится в комментируемой статье, согласно которой жилые помещения предназначены для постоянного проживания граждан. Предоставление помещений для нужд промышленного характера запрещается. При этом необходимо отметить, что ч. 2 комментируемой статьи допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Исходя из установленного законом целевого назначения жилища, недопустимо встречающееся на практике размещение в жилых помещениях торговых предприятий, офисов юридических лиц, производственных мощностей. Как справедливо указывается в распоряжении мэра г. Москвы от 4 марта 1994 г. N 101-РМ «О мерах по пресечению противоправного использования жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц», в результате из жилищного фонда незаконно изымается значительная часть жилой площади, усугубляя и без того напряженную ситуацию в городе.

5. В ст. 293 ГК РФ предусмотрена ответственность собственников жилых помещений вплоть до лишения права собственности за:

— использование жилого помещения не по назначению (т.е. не для проживания, а в качестве склада, офиса и т.д.);

— систематическое нарушение прав и интересов соседей (видимо, имеются в виду такие неоднократные нарушения, которые создают невозможность проживания с таким гражданином в одном доме);

— бесхозяйственное обращение с жильем, в результате которого происходит его разрушение (бездействие (отсутствие необходимого ухода, неосуществление ремонта и т.п.)), либо за совершение активных действий, ведущих (могущих привести) к разрушению жилого помещения.

Данные основания принудительного прекращения права собственности на жилое помещение есть логическое продолжение ряда иных норм права. В названных случаях изъятие жилого помещения — это санкция за неисполнение обязанностей. Так, жилое помещение должно использоваться для проживания (см. ст. 288 ГК). Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п. 2 ст. 209 ГК). Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4 ст. 30 ЖК).

Указанная норма предусматривает достаточно гуманную процедуру (гуманную с той точки зрения, что до решения суда собственник может устранить нарушение и прекратить соответствующую процедуру). До лишения права собственности орган местного самоуправления предупреждает собственника о необходимости устранения нарушения, а если они влекут разрушение помещения — также назначает собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.

И только если, несмотря на предупреждение, собственник продолжает бесхозяйственно содержать жилое помещение, использовать его не по назначению, нарушать права соседей, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения. При этом собственнику выплачиваются вырученные от продажи средства за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

6. Судебные ограничения права на жилье возникают в случаях оспоримости права на жилье, т.е. когда право на жилое помещение поставлено под сомнение. Это могут быть иски о расторжении или изменении договора найма, купли-продажи, мены, о признании недействительным обмена жилыми помещениями. В случае таких споров до разрешения судом вопроса о праве на жилое помещение правомочие распоряжения будет ограничено.

Договорные стеснения права собственности на жилые помещения возможны и тогда, когда субъекты гражданско-правовых отношений налагают ограничения на одну из сторон соглашения при заключении договоров ипотеки, пожизненного содержания с иждивением, найма, поднайма жилья и некоторых других.

По общему правилу, установленному ст. 346 ГК РФ, передача жилого помещения в залог не лишает залогодателя права распоряжаться им. Исключения из этого правила могут быть установлены законом или договором. Например, договором о залоге может предусматриваться, что залогодатель не вправе распоряжаться заложенным жилым помещением, либо может быть установлен запрет на совершение некоторых актов распоряжения (допустим, залогодатель не вправе совершать сделки, влекущие переход права собственности).

Ограничения права собственности возможны и при заключении договора пожизненного содержания с иждивением, предусмотренного § 4 гл. 33 ГК РФ, согласно которому собственник вправе произвести отчуждение жилища, при этом плательщиком ренты и должником по другим обязательствам, вытекающим из такого договора, становится приобретатель, т.е. налицо обременение приобретенного жилья. Кроме того, получатель ренты в обеспечение обязательства плательщика ренты приобретает право залога на это имущество.

При заключении договора найма жилого помещения собственник, как заключивший соглашение, так и приобретший жилье после заключения договора найма, если иное не предусмотрено соглашением сторон, может быть ограничен или вообще лишен права пользования жилым помещением на срок действия договора. В таком случае право использовать жилище имеется у нанимателя и постоянно проживающих с ним граждан. Согласно ст. 675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет изменения или прекращения договора. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора.

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Врио Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок
установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *