Приостановление и прекращение производства по уголовному делу

Содержание

Статья 238 УПК РФ. Приостановление производства по уголовному делу

1. Судья выносит постановление о приостановлении производства по уголовному делу:

1) в случае, когда обвиняемый скрылся и место его пребывания неизвестно;

2) в случае тяжелого заболевания обвиняемого, если оно подтверждается медицинским заключением;

3) в случае направления судом запроса в Конституционный Суд Российской Федерации или принятия Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению жалобы о соответствии закона, примененного или подлежащего применению в данном уголовном деле, Конституции Российской Федерации;

4) в случае, когда место нахождения обвиняемого известно, однако реальная возможность его участия в судебном разбирательстве отсутствует.

2. В случае, предусмотренном пунктом 1 части первой настоящей статьи, судья приостанавливает производство по уголовному делу и, если совершил побег обвиняемый, содержащийся под стражей, возвращает уголовное дело прокурору и поручает ему обеспечить розыск обвиняемого или, если скрылся обвиняемый, не содержащийся под стражей, избирает ему меру пресечения в виде заключения под стражу и поручает прокурору обеспечить его розыск.

3. Пункты 1 и 4 части первой настоящей статьи не применяются при наличии ходатайства одной из сторон о проведении судебного разбирательства в порядке, предусмотренном частью пятой статьи 247 настоящего Кодекса.

См. все связанные документы >>>

1. Если в ходе разбирательства выяснится, что обвиняемый, ранее содержащийся под стражей, скрылся, суд приостанавливает производство по уголовному делу и возвращает дело прокурору для обеспечения розыска. В случае если скрылся обвиняемый, не содержащийся под стражей, судья избирает ему меру пресечения в виде заключения под стражу и поручает прокурору обеспечить его розыск. Дело в этом случае остается в суде и числится как приостановленное до розыска обвиняемого. Данные правила не действуют в случаях, которым посвящена ч. 3 коммент. ст.

2. При установлении тяжелого заболевания в виде психического расстройства, подтвержденного заключением судебно-медицинской экспертизы, производство по делу приостанавливается, но дело прокурору не направляется, а хранится в суде до выздоровления обвиняемого.

3. Пунктом 3 ч. 1 ст. 238 УПК, а также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», предусмотрено основание приостановления производство по делу, которое может быть применено только на судебной стадии. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» дал толкование ст. 103 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». Верховный Суд РФ обращает внимание на то, что суд вправе приостанавливать производство по делу в связи с обращением в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности примененного или подлежащего применению закона <1109>. Когда в таких случаях применение этого закона касается не всех, а одного из обвиняемых и выделение дела по нему не повлияет на всесторонность, полноту и объективность разрешения дела в отношении остальных подсудимых, дело в отношении первого из них может быть выделено в отдельное производство и приостановлено.

<1109> См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Там же. С. 181 — 182.

4. Если в стадии подготовки дела к судебному заседанию в отношении обвиняемого мерой пресечения избрано содержание под стражей, копия постановления об этом направляется для исполнения органу внутренних дел по месту его жительства. В случае, когда при избрании судом меры пресечения содержания под стражей постановлено о передаче на попечение близких родственников, родственников или других лиц либо помещению в соответствующие детские или социальные учреждения, копии постановления судьи направляются для исполнения соответственно органам опеки и попечительства или жилищным органам.

5. Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» определена форма повода к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ.

6. В запросе о проверке конституционности примененного или подлежащего применению при рассмотрении конкретного дела закона суд в соответствии с требованиями ст. 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» должен указать точное название, номер, дату принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке законодательном акте, а также мотивы, по которым он пришел к выводу о направлении указанного запроса. В силу ст. 38 названного Федерального конституционного закона к запросу необходимо приложить текст закона, подлежащего проверке, и перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке <1110>.

<1110> См.: Постановление Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» // Там же. С. 181.

Служба охраны труда на предприятии: механизм формирования службы

Как свидетельствует статистика, большинство нарушений трудового законодательства, допускаемых со стороны работодателя, связано с такой сферой, как охрана труда. Тем не менее, собственники не спешат тратить время и вкладывать средства в формирование служб охраны труда — даже собственники тех организаций, штатная численность которых превышает 50 человек, и которые на законодательном уровне государство обязало формировать подобные службы.

На самом деле, создание службы охраны труда лучше не откладывать в долгий ящик.

Охрана труда в трактовке российского законодательства

Нормы и требования к охране труда должны блюстись в любой организации, независимо от формы ее собственности и численности сотрудников. Стандарты безопасности трудовой деятельности прописаны в соответствующих государственных правилах и инструкциях, федеральных законах и иных правовых актах.

В основе работы государства в сфере охраны труда лежат синхронизированные действия всех ее участников — государственной власти на федеральном и местном уровне, работодателей, профсоюзов и т.д.

Помимо этого, субъектами РФ регулярно разрабатываются специальные программы, имеющие целью сделать условия труда еще более безопасными и минимизировать профессиональные риски.

Все мероприятия, связанные с охраной труда, довольно энергозатратны. Поэтому логично, что доверять их осуществление следует специально обученным сотрудникам. Количество таких сотрудников в конкретном предприятии определяется его штатной численностью и регулируется ст. 217 ТК РФ. Так, если численность работников на предприятии не превышает 50 человек, вопрос о создании службы охраны труда остается на совести работодателя. В подобных организациях данную функцию может выполнять сам руководитель или индивидуальный предприниматель, либо любой другой сотрудник, на которого работодатель возложил соответствующие обязанности. При желании работодатель может привлечь специалиста по охране труда и из внешней организации. При штатной численности свыше 50 человек введение должности специалиста по охране труда или соответствующей службы уже обязательно.

Однако в любом случае охраной труда могут заниматься лишь прошедшие специальное обучение сотрудники. Процедура обучения регулируется Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29. Такое обучение можно организовать как в самой организации, так и в специальных компаниях. Обучение должно проводиться в течение первого месяца с момента приема на работу, а далее — не реже 1 раза в 3 года, либо по мере необходимости.

Привлекаться для оказания услуг в сфере охраны труда могут лишь организации, имеющие специальную аккредитацию.

Как формируется структура службы по охране труда на предприятии

В основе формирования службы по охране труда лежат Межотраслевые нормативы, утвержденные Постановлением Минтруда России от 22.01.2001 № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». Также данный процесс регулируют Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14.

В первую очередь, руководитель предприятия должен принять решение о том, на кого будет возложена функция специалиста по охране труда.

Так, согласно Нормативам, на предприятии, где среднесписочная численность персонала не превышает 700 человек, с подобными задачами может справиться один специалист — при условии, что речь не идет о вредных и опасных условиях труда. Если же численность персонала больше, то доверить функцию организации охраны труда следует структуре, состоящей из 3 и более сотрудников. В Нормативах приведен пример расчета необходимого количества сотрудников по охране труда с учетом различных производственных факторов — структуры организации, специфики производства, штатной численности, количества сотрудников, занятых на вредных и опасных производствах и т.д.

Свое решение руководитель подтверждает приказом и соответствующими изменениями в штатном расписании.

Далее необходима разработка Положения о службе по охране труда. Этот документ обозначает цели и задачи данного подразделения, регламентирует формы его взаимодействия с другими отделами компании и прочие аспекты его работы.

Еще один важный документ — должностная инструкция специалиста по охране труда. Она составляется на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздела «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 17.05.2012 г. № 559н.

Образец приказа о создании службы охраны труда на предприятии:

Общество с ограниченной ответственностью «Общество с ограниченной ответственностью» (ООО «ООО»)

г. Москва

23 января 2016 г.

Приказ № 8

о создании службы охраны труда

В целях организации работ по охране труда в соответствии со ст. 217 ТК РФ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать в ООО «ООО» структурное подразделение – «Отдел охраны труда» с 2 штатными единицами:

– руководитель отдела по охране труда – 1 штатная единица;

– специалист по охране труда — 1 штатная единица.

2. Внести соответствующие изменения в штатное расписание.

3. Начальнику отдела кадров Л.И. Ивановой:

3.1. Подготовить изменения к штатному расписанию и направить его на утверждение в срок до 23.02.2016.

3.2. Разработать Положение о службе охраны труда и должностные инструкции на сотрудников отдела охраны труда в срок до 10.03.2016.

3.3. Представить предложения по укомплектованию службы сотрудниками требуемой квалификации в срок до 20.03.2016.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Петров (В.В. Петров)

С приказом ознакомлена:

Начальник отдела кадров Иванова (Л.И. Иванова).

Руководство службой охраны труда организации осуществляется непосредственно руководителем организации или лицом, его замещающим.

Руководитель может поручить обязанности специалиста другому сотруднику организации в рамках работы по совместительству — однако делать это можно только при условии, что численность персонала в компании не превышает 50 человек. И не забудьте внести соответствующие изменения в штатное расписание, подписать с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору и ознакомить его с новой должностной инструкцией.

Приказ о возложении обязанностей специалиста по охране труда выглядит следующим образом:

Общество с ограниченной ответственностью «ООО» (ООО «ООО»)

г. Москва

21 января 2013 г.

Приказ № 7

о возложении обязанностей специалиста по охране труда в порядке совмещения должностей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить обязанности специалиста по охране труда в соответствии со штатным расписанием на условиях совмещения должностей согласно ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ на заместителя директора по административно-хозяйственной части Логинова Василия Ивановича.

2. Главному бухгалтеру Е.Е. Емельяновой:

установить В.И. Кузьмину ежемесячную доплату за выполнение дополнительной работы в порядке совмещения должностей в размере 10 000 руб.

3. Направить В.И. Кузьмину на обучение в Центр профессионального образования.

4. Начальнику отдела кадров Л.И. Ивановой:

подготовить договор с Центром профессионального образования на обучение В.И. Кузьмину.

5. В.И. Кузьмину:

приступить к исполнению обязанностей по должности специалиста по охране труда на следующий день после окончания обучения по охране труда.

Основание: дополнительное соглашение к трудовому договору от 02.02.2016 N 11/15.

Директор Петров (В.В. Петров)

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер Емельянова (Е.М. Емельянова)

Начальник отдела кадров Иванова (Л.И. Иванова)

Заместитель директора по административно-хозяйственной части Кузьнецо (В.И. Кузьнецов)

При этом важно соблюдать все нормы законодательства, регулирующие работу по совместительству.

В случае если руководитель предприятия берет на себя обязанность специалиста по охране труда, дополнительного приказа не требуется — ведь обеспечение безопасных условий труда и так является его обязанностью, вмененной ему законодательством. Кроме того, руководитель, так же, как и любой другой сотрудник организации, должен проходить специальное обучение по охране труда — в общем порядке и на равных условиях, т.е. в первый месяц после приема на работу и не реже 1 раза в 3 года, либо по мере необходимости. И руководители, вновь поступившие на службу, также должны быть ознакомлены со своими обязанностями, касающимися охраны труда.

Какие квалификационные требования предъявляются к специалисту или отделу по охране труда?

Новый Справочник, принятый на основании Приказа № 559н., несколько пересмотрел как названия должностей специалистов по охране труда, так и квалификационные требования к ним.

Итак, теперь функции охраны труда на предприятии выполняют руководитель службы охраны труда и специалист по охране труда. Согласно Справочнику, они должны иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональную переподготовку) в области охраны труда и соответствующий стаж. Специалист также может иметь среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональную переподготовку) в области охраны труда.

В своей работе специалисты охраны труда руководствуются законодательной и нормативной документацией об охране труда федерального уровня, уровня субъектов РФ, различными соглашениями локального значения — отраслевыми, региональными и т.д., коллективным договором и прочей нормативно-правовой документацией, действующей в организации.

Работа службы охраны труда непосредственно связана с деятельностью других структурных подразделений организации, профсоюзных объединений, служб по охране труда различного уровня, федеральных и субъектных органов исполнительной власти, инстанций, осуществляющих государственный и общественный контроль и надзор за соблюдением норм охраны труда.

*Работодатель или рабочий коллектив могут выступить с инициативой и организовать комитет либо комиссию по охране труда. В состав подобного объединения входят представители со стороны работодателя и работников в лице профсоюза или иного уполномоченного органа. Ключевой задачей данной комиссии является обеспечение норм охраны труда, профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также организация проверок условий труда и информирование о них сотрудников с целью оптимизации соответствующего раздела коллективного договора.

Что входит в компетенцию службы охраны труда на предприятии?

  • Организация мероприятий по обеспечению безопасных условий труда на производстве.
  • Контроль за соблюдением сотрудниками норм охраны труда.
  • Профилактические мероприятия, направленные на минимизацию профессиональных рисков.
  • Оптимизация условий труда и внедрение передового опыта в сфере охраны труда.
  • Разъяснительно-консультационная работа с персоналом по вопросам охраны труда.

Задача руководителя организации — обеспечить специалистам охраны труда необходимые для полноценной работы условия. Он же осуществляет ее контроль и несет ответственность за деятельность отдела по охране труда в целом.

Организация кабинета охраны труда

Для того чтобы служба охраны труда эффективно справлялась со своими обязанностями, необходимо уделить должное внимание организации рабочего места для ее сотрудников. Это касается и самого помещения, и оргтехники, и мебели, и средств связи, и оснащения необходимой для проведения инструктажей и обучения сотрудников информационной базой.

Постановление Минтруда России от 17.01.2001 № 7 рекомендует отводить для организации службы охраны труда отдельное помещение, которое необходимо оснастить всеми необходимыми учебными материалами, наглядными пособиями и прочими инструментами для обучения.

Если среднесписочная численность персонала на предприятии не превышает 100 человек, можно ограничиться организацией уголка охраны труда. Если же предприятие больше, либо специфика его деятельности такова, что требует особого подхода к организации обучения охране труда, под эту задачу нужно выделить кабинет. Площадь помещения рассчитывается исходя из количества сотрудников организации: 24 м. кв. на 1000 человек и плюс 6 кв. м. на каждую последующую тысячу сотрудников.

Если деятельность организации предполагает регулярное перемещение работников с одной площадки на другую либо осуществление трудовой деятельности на временных объектах, лучшим решением будут передвижные кабинеты или уголки охраны труда.

Основными задачами кабинетов и уголков охраны труда являются:

  • Помощь при решении вопросов, связанных с безопасностью трудовой деятельности.
  • Организация информирования персонала о вопросах, касающихся различных аспектов охраны труда.
  • Пропаганда важности вопросов, касающихся безопасности труда.

В рамках этих задач службы по охране труда могут организовывать следующие мероприятия:

  • Консультационные и разъяснительные мероприятия — семинары, лекции, частные беседы и т.д.
  • Обучение различным приемам и техникам безопасного выполнения трудовых обязанностей — начиная с использования СИЗ и заканчивая правилами оказания первой медицинской помощи.
  • Проведение инструктажей и спецоценки рабочих мест по условия труда.
  • Демонстрация наглядных материалов и пособий с целью просвещения персонала по вопросам охраны труда.
  • Мониторинг и исследования условий труда на предприятии и изучение их влияния на трудовую деятельность персонала.

Какая информация, касающаяся охраны труда, должна быть доведена до персонала? В первую очередь, это, конечно же, инструктажи. Также к информации такого рода относятся различные приказы и распоряжения, программы, направленные на оптимизацию условий труда, разъяснения о степени опасности различных производственных факторов, аспектах трудового законодательства, регулирующего данную сферу, оповещение о фактах производственного травматизма или профессиональных заболеваниях и о мерах, принятых для их профилактики и устранения, сообщения о поступлении в кабинет охраны труда новых учебных материалов и т.д.

Информационная база кабинета или уголка охраны труда предполагает наличие двух разделов — общего и специального.

Общий включает в себя нормативно-законодательную базу, которая регулирует сферу охраны труда, независимо от специфики производственной деятельности. Содержание специальных разделов определяется особенностями условий труда в данной конкретной отрасли и организации.

Правильно организованная работа отдела охраны труда подразумевает, что:

  • Служба соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к данным специалистам, и в целом справляется с поставленными перед ней задачами и целями в рамках данного предприятия.
  • Работники организации имеют доступ к кабинету или уголку охраны труда и могут обратиться к специалистам за консультацией.
  • Сотрудники службы охраны труда осуществляют оперативный контроль и мониторинг условий труда на производстве.
  • У отдела есть планы по дальнейшему развитию и оптимизации своей деятельности.

Лицо или лица, ответственные за охрану труда на предприятии, обязаны:

  • Планировать работу подразделения, составлять четкий график конкретных мероприятий с указанием ответственных за их реализацию лиц.
  • Организовывать техническое и информационное оснащение кабинета охраны труда.
  • Контролировать выполнение плана и соблюдение графика проведения запланированных мероприятий.

Очевидно, что организация охраны труда на производстве — это глобальная работа, и осуществлять ее работодателю самостоятельно крайне нелегко, особенно с учетом постоянного ужесточения требований государства к условиям труда. Если работодатель не готов заниматься этим вопросом сам, лучший выход — обратиться в аутсорсинговую компанию, аккредитованную на оказание услуг в сфере охраны труда.

Звоните!

Налоговый вычет.

Инструкция: как получить налоговый вычет. По факту работник получает только 87 % заработной платы. Остальные 13 % с зарплаты идут государству. Но эти деньги государство может вернуть, например, при покупке квартиры.

Налоговый вычет — это своеобразная дотация добросовестным налогоплательщикам от государства. Таким образом, 13 % налога, отдаваемые с зарплаты, государство возвращает обратно. Одна из возможностей возврата налога — покупка жилья. Такой налоговый вычет называется имущественным. Статья 220 Налогового кодекса России подробно рассказывает об этом виде налогового вычета.

Кто имеет возможность получить налоговый вычет?

Работающие граждане с официальной зарплатой, индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения. Определяющим фактором является — оплата гражданином подоходного налога, т. к. этот налог возвращает государство. «Налоговый вычет распространяется на все доходы, с которых был уплачен НДФЛ в год покупки жилья. Для пенсионеров действует исключение: они могут оформить вычет за три предыдущих года», — комментирует юрист Дмитрий Анищенко. Претендентом на выплаты может быть только собственник жилья.

Из чего можно получить налоговый вычет?

Покупка квартиры, комнаты или доли, а также дома или земельного участка под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) предусматривает возможность получения налогового вычета. Если при сдаче застройщиком квартира «без отделки», то можно получить вычет и на ремонт. В случае жилья, взятого под ипотечный кредит, налоговый вычет возвращает и часть суммы с процентов по ипотеке.

Какую сумму налогового вычета можно вернуть?

Максимальная сумма выплаты при покупке жилья на сегодня — это выплата для ипотечного жилья. Эта сумма составляет 650 тысяч рублей. Каким образом получилась эта цифра? Ее определяют исходя из максимальной суммы в 2 млн рублей «живых» денег, на которую государство предоставляет налоговый вычет (согласно п. 4 ст. 20 НК РФ). Имущественный вычет при приобретении ипотечного жилья отличается прибавкой к стандартной сумме вычета дополнительного, с процентов по кредиту по мере их выплаты. Максимальная сумма с процентов по кредиту — 390 тысяч рублей. Она также складывается из максимальной суммы по процентам — 3 млн рублей, с которой государство может предоставить вычет, в соответствии с п. 4 ст. 220 НК РФ.

Максимальные суммы, на которые государство предоставляет налоговые вычеты и максимальные суммы вычета по ним.

Максимальная сумма «живых» денег — 2 млн. рублей; максимальная сумма вычета из них (13 %) составляет 260 тыс. рублей.

Максимальная сумма по процентам ипотечного кредита (при покупке жилья до 01.01.2014) — не ограничена; максимальная сумма вычета из них — 13 % от суммы.

Максимальная сумма по процентам ипотечного кредита (при покупке жилья после 01.01.2014) — 3 млн рублей; максимальная сумма вычета из них (13 %) составляет 390 тыс. рублей.

Сколько раз предоставляется налоговый вычет?

Получение налогового вычета от государства до 2014 года было возможно только один раз в жизни. После 2014 года внесли некоторые изменения в правила получения выплат от государства. Так, при покупке жилья сейчас можно получить выплаты несколько раз. Главное, чтобы общая сумма, из которой налогоплательщик может получить имущественный вычет, не превышала 2 млн рублей.

«В 2013 году я купила квартиру и через год получила на нее имущественный вычет, но не максимальную сумму. В этом году я хотела оформить еще один вычет на другую квартиру, чтобы добрать до двух миллионов, но мне отказали, так как квартира была куплена в 2013 году», — поделилась своей личной историей Инна.

Как скоро возвращаются деньги по налоговому вычету?

Через год (но не ранее) после приобретения жилья подаются документы на получение вычета. Ограничения срока давности нет. При официальной небольшой заработной плате, возврат денег придется ждать годами. Налогоплательщик получит от государства только то, что он отдал ему в виде налога.

«Имущественный вычет не превышает суммы, удержанной работодателем. При заработке 1 млн руб. в год отчисления в бюджет составляют 130 тыс. Именно столько вернет налоговая», — объясняет Кирилл Лобанов, партнер адвокатского бюро «Шабарин и партнеры».

Остаток по выплате переносят на следующий год. Вычитание налога происходит до тех пор, пока не останется остатка по выплате.

Пример расчета имущественного налогового вычета.

Петр приобрел дом за 5 млн руб. Из них первоначальный взнос наличными — 2 млн рублей. Оставшуюся сумму в 3 млн рублей он взял по ипотечному кредиту на 5 лет под 12 % годовых. Из этого следует, что сумма налогового вычета Петра составит 494 тыс. рублей. Эта цифра складывается из двух: с вычета из 2 млн рублей «живых» денег — 260 тыс. рублей, и с вычета из процентов по ипотеке — 234 тыс. рублей (1,8 млн рублей за 5 лет кредита). С условием официальной заработной платы в 70 тыс. рублей за месяц, сумма налога (13%), выплаченного Петром государству за год составляет 109 200 рублей. Отсюда следует, что полную сумму имущественного вычета Петр получит ориентировочно через 4,5 года.

Оформление. Какие документы требуются для налогового вычета?

Есть определенный список требуемых документов. Но собрать их, не доставит больших трудностей.

Необходимые документы:

1. Паспорт или другой документ, заменяющий его. К ним копии первых страниц и прописки.

2. Справка 2-НДФЛ о доходах. Эту справку предоставляет работодатель. В случае работы у нескольких работодателей или при смене их за год, необходимо взять справки у всех.

3. Договор кули-продажи или долевого участия.

4. Любой документ, подтверждающий факт оплаты жилья (квитанции, платежные поручения, расписки).

5. Свидетельство о регистрации права собственности.

6. Акт приема-передачи жилья, в случае приобретения не по договору купли-продажи.

7. Налоговая декларация 3-НДФЛ. Форму бланка можно скачать из интернета. Заполнение бланка происходит исходя из справок с места работы и других документов.

8. Заявление на возврат налога. В нем требуется указать информацию о счете, на который будут вноситься деньги по вычету от государства. Образец заявления.

В случае жилья, взятого в ипотеку, список стандартных документов пополняется кредитным договором и справкой о выплаченных по нему процентах за год. Эту справку выдает банк. Для оформления налогового вычета на строительство или ремонт необходимо предоставить чеки, квитанции на приобретенные стройматериалы. Необходимо помнить о сборе и хранении всех платежных документов по ремонту или стройке, если есть перспектива необходимости получения и оформления налогового вычета по ним.

Каким образом получить налогового вычета?

1 этап: Документы.

Сбор всех необходимых документов. Подготовка их копий для налоговой. Нотариального заверения для них не требуется, но на каждой странице необходимы: надпись «копия верна», подпись, ее расшифровка и дата. Заполненная налоговая декларация 3-НДФЛ. Написанное заявление.

2 этап: Налоговая.

После сбора и оформления всех необходимых документов, они передаются в налоговую лично или отправляются по почте. Отправляя почтой, отправитель не имеет возможности исправления возможных недочетов оформления бумаг на месте. Поэтому рискует получить отказ из-за возможных ошибок в оформлении, об отказе или о необходимости исправления документов будет известно только через несколько месяцев.

3 этап: Деньги.

Налоговой осуществляется проверка всех предоставленных документов. По законодательству проверка происходит не больше трех месяцев. В случае положительного ответа проверки, деньги поступают на счет в течение 30 дней.

«В налоговой по месту моей прописки обычно огромные очереди. К счастью, мне удалось сдать документы за 20 минут. На них поставили печать «проверено» и сказали ждать выплаты три месяца», — рассказывает из личного опыта Александр из Москвы.

Альтернативный способ получения налогового вычета.

Получение денежных средств можно осуществить через работодателя, подробности всех этапов этого способа описаны в п. 8 ст. 220 НК РФ. Список необходимых документов предоставляется работодателю. И он прекращает ежемесячный вычет налога (13 %) из заработной платы работника. Право на получение налогового вычета в любом случае необходимо подтверждать в налоговой. Но есть и положительная сторона — возвращение денег можно начать сразу, не обязательно дожидаться следующего года. Не следует забывать и некоторые нюансы, упущенные в законодательстве: до настоящего времени не прописан порядок действий при смене работодателя или ликвидации компании. В связи с пробелами законодательства на практике этот вариант получения вычета встречается довольно редко.

Основные функции и задачи УИИ УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской Области

Исполнение наказаний не связанных с лишением свободы уголовно-исполнительными инспекциями

Уголовно-исполнительные инспекции исполняют, в соответствии с Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, уголовные наказания и иные меры уголовно-правовой ответственности в отношении лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляют контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания.
Исправительные работы, являясь основным видом наказания, согласно ст. 50 УК РФ, назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного. При этом из заработка осужденного производятся удержания в доход государства в размере, который устанавливает суд (от 5 до 20 %). В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить не отбытое наказание лишением свободы.
Сущность обязательных работ заключается в том, что осужденный обязан отработать на предприятиях, определяемых органам местного самоуправления, по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, бесплатно в свободное от основной работы или учебы время установленное приговором суда количество часов: от 60 до 240 часов — взрослые; от 40 до 160 часов — несовершеннолетние. Обязательные работы назначаются за преступления небольшой тяжести в качестве основного вида наказания. Виды работ опре­деляются исходя из общественных потребностей конкретного населенного пункта, возраста и состояния здоровья осужденного, графика его основной работы или учебы.
В 2010 году введен новый вид наказания, альтернативного лишению свободы — ограничение свободы. По состоянию на 01.11.2010 года на учетах УИИ города и области состоит 58 осужденных к наказанию в виде ограничения свободы. Исполнение данного вида наказания ведется в строгом соответствии с действующим законодательством.
16 апреля 2010 года принято Постановление Государственной Думы № 3519-5 ГД » Об объявлении амнистии с связи 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Из состоящих на учетах УИИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области осужденных под действие данного Постановления подпадает четыре человека.
Деятельность уголовно-исполнительных инспекций строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 г. № 729 «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказом Минюста России от 20.05.2009 № 142 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества», приказами и распоряжениями Минюста России, ФСИН России, УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и иными нормативными правовыми актами.
Основными задачами уголовно-исполнительных инспекций являются исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, осуществление контроля за осужденными и недопущение совершения ими повторных преступлений и правонарушений. Данные задачи инспекции решают во взаимодействии с администрацией района, службами социальной защиты населения, службой занятости, прокуратурой, судом, общественными организациями и в первую очередь с территориальными органами внутренних дел.
Уголовно-исполнительные инспекции УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в своей деятельности используют передовые формы работы с осужденными, особое внимание уделяется работе с несовершеннолетними, состоящими на учетах.
Начальники УИИ являются членами Комиссий по профилактике правонарушений, созданных при главах Администраций районов г. Санкт-Петербурга, принимают участие в заседаниях рабочей группы по борьбе с преступностью, безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, а также являются членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В районных судах проводятся открытые заседания с осужденными подростками и их родителями, направленные на профилактику и предупреждение повторных преступлений, ориентацию подростков на обучение и трудоустройство, социальную адаптацию в обществе.
В профилактических целях практически из всех районов города и области осуществлялись целевые выезды несовершеннолетних в Колпинскую воспитательную колонию, следственные изоляторы и исправительные колонии.
На протяжении нескольких лет УИИ Санкт-Петербурга Ленинградской области сотрудничают с центром адаптации и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений, ООО «Новое поколение», который имеет филиалы в районах города и области и осуществляет обучение подростков, их воспитание, а также предоставляет работу на базе центра.
В настоящее время уголовно-исполнительные инспекции г.Санкт-Петербурга в своей служебной деятельности посредством взаимодействия с общественными организациями, социальными службами, Комитетами Правительства СПб и социальными районными центрами используют новые формы работы с осужденными, больше используя реабилитационные и воспитательные функции; применяют различные виды реабилитации, такие как социально-правовая, медицинская, педагогическая, психологическая и социально-бытовая.

Важным аспектом в работе инспекторов УИИ является необходимость заслужить доверие осужденного, чтобы он видел в них не представителей карательного органа, исполняющего наказание, а людей, которым может доверять, от которых можно получить помощь и совет. Основной принцип сотрудников инспекции в профилактической работе с осужденными — помочь встать на правильный путь, найти жизненные ориентиры.
В этих целях в работе с осужденными участвуют социальные работники, психологи, а также УИИ активно взаимодействуют с районными благотворительными обществами, реабилитационными центрами и общественными организациями, которые оказывают помощь лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной помощи и реабилитации.
Для получения медицинской помощи осужденные направляются в медицинские учреждения и специализированные центры, функционирующие в каждом районе.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *