Процедура обжалования постановления об административном правонарушении

Обжалование административного постановления

Обжалование административного постановления с нашей помощью профессионально и в срок.

В случае если решение не в Вашу пользу — жалоба на постановление по административному делу составленная нашим адвокатом по административным делам поможет восстановить справедливость и отменить наказание.

Порядок обжалования административного постановления

Само обжалование постановления по делу об административном правонарушении по главе 12 КоАП — стандартная процедура и предусматривает возможность как направления жалобы вышестоящему руководителю лица, составившего административный материал, так и обжалование материала в суде.

Обжалование административного правонарушения должно быть оформлено строго лаконично, без лишней информации и эмоциональных вставок. Общее правило составления жалобы:

  • указание ситуации, ставшее причиной вынесения постановления;
  • причины поступления жалобы;
  • желание заявителя внести изменения в вынесенные решения (самым лучшим вариантом будет их полная отмена);
  • ссылка на доказательства, которые берутся в основу защиты;
  • ходатайства в части истребования дополнительных доказательств, в получении которых было отказано в суде первой инстанции либо их не предоставление было по уважительным причинам;
  • обоснование в чем Вы не согласны с выводами суда (не обоснованные, противоречивы имеющимся фактам, с нарушениями процессуального законодательства).

Срок обжалования административного постановления

После получения решения гражданину дается определенный период обжалования административного постановления. Этот этап составляет 10 календарных дней. При совпадении срока обжалования административного решения с праздничными/выходными днями период подачи заявления не продлевается.

Кто может обжаловать постановление об административном правонарушении?

Ниже приведен возможный список лиц, имеющих законное право (возможность) на обжалование постановления об административном правонарушении:

  • сам заявитель;
  • потерпевшее лицо;
  • представители физического (юридического) лица, назначенные по суду.

Обжалование постановления в вышестоящий орган

Одна из самых распространенных категорий административных дел — оспаривание постановлений сотрудников ГИБДД. Нередко инспектора ДПС допускают нарушения при составлении протокола, причем нарушения допускаются, как во время процедуры составления протокола, так в самом протоколе.

Для начала хотелось бы указать на то, что существует порядок обжалования постановления ГИБДД непосредственному руководителю Отдела ГИБДД, чьи подчиненные составили в отношении нарушителя постановление.

На жалобу в порядке подчиненности также установлен и распространяется общий десятидневный срок. По ее результатам должен быть ответ, которым Ваша жалоба будет удовлетворена, или в ее удовлетворении будет отказано.

Обжалование постановления в суде

Как обжаловать административный штраф в суде? Также существует судебный порядок обжалования постановления. На подачу жалобы в суд действует тот же срок — 10 дней. Стоит помнить, что, если Вы направили жалобу на постановление в порядке подчиненности, это не лишает вас возможности реализовать свое право на обращение с жалобой в суд.

В случае, если обжалование постановления сотрудника ГИБДД в первой инстанции не увенчалось успехом, то Вам может помочь обжалование решения суда об административном правонарушении. Наши специалисты имеют практику по обжалованию постановлений сотрудников ГИБДД.

Внимание: обжалование по административному делу — это распространенное действие. Наиболее популярным оспариваемым решением становится назначение штрафа. Кроме того, нельзя забывать, что даже если в суде второй инстанции не удовлетворят Ваши требования, то наш юрист разъяснит порядок подачи надзорной жалобы по административному делу, которая способна изменить ваше положение в лучшую сторону.

Процедура обжалования административного решения описана в официальных источниках, приведена в блогах и форумах юристов. Обжалование решения по административному делу может выполнить самостоятельно заявитель или назначенный уполномоченный представитель. Кратковременный период подачи документов, а также непонимание способов доказывания своей позиции приводит заявителей обращаться в юридические фирмы для получения квалифицированной юридической помощи, которую готовы оказать наши юристы по административным спорам.

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Образец жалобы по делу об административном правонарушении

В Заречный районный суд Свердловской области

Лицо, в отношении которого возбуждено дело

об административном правонарушении:

ЖАЛОБА

на постановление по делу об административном правонарушении

Мировым судьей судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжиной М.А., было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

Оспариваемое судебное постановление вынесено в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, ввиду чего подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Дело об административном правонарушении возбуждено на основании недопустимого документа

Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Заместителем начальника ОГИБДД ММО МВД РФ «Заречный» капитаном полиции М.А.Бурниным было вынесено определение о передачи дела об административном правонарушении мировому судье Белоярского района Дмитриевой Р.А. Данное определение содержит указание на инкриминируемое заявителю деяние. Также в рассматриваемом документе капитан полиции отдельно обращает внимание на следующее: «учитывая общественную опасность и характер административного правонарушения, целесообразно назначить Ч. меру административного наказания, не связанную с административным штрафом».

Нормы закона четко регламентируют процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении, в которой ранее указанный сотрудник полиции является лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, который впоследствии должен быть передан мировому судье в соответствии с закрепленными правилами подсудности для рассмотрения. Последний в свою очередь решает вопрос о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения. Также мировым судьей с учетом характера правонарушения и его общественной опасности назначается конкретное наказание в пределах санкции статьи кодекса.

В данном случае соблюдение имеющихся главенствующих принципов рассмотрения дела невозможно, ибо должностным лицом по своей сути была предрешена виновность Ч. в вменяемом правонарушении. Более того, сотрудник полиции определил общественную опасность и характер административного правонарушения, а также наказание за совершенное деяние в виде лишения права управления транспортным средством. При таких обстоятельствах невозможно говорить о равенстве сторон по делу, состязательности, равноправии и презумпции невиновности.

В данном случае очевидно превышение должностным лицом предоставленных властных полномочий. В рамках дела об административном правонарушении сотрудник МВД имеет право (и одновременно обязанность) подготовить протокол, где будут зафиксированы фактические обстоятельства дела, после чего передать его на рассмотрение мировому судье. Следовательно, по своей сути сотрудник правоохранительных органов по данной категории дел лишь содействует рассмотрению дела (техническая функция). Важно отметить, что исключается всякая юридическая квалификация деяния.

Таким образом, очевидно, что имеющееся в рассматриваемом деле определение сотрудника полиции о передаче дела на рассмотрение мировому судье, является незаконным, ибо не соответствует ряду требований нормативно-правовых актов.

Таким образом, установив незаконности определения о передаче материалов дела на рассмотрение мировому судье, последнему надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении, что в полной мере исключает возможность рассмотрения дела и вынесения итогового судебного акта в виде постановления по делу об административном правонарушении. Однако, единственно возможное законное определение вынесено не было. При наличии очевидного незаконного документа дело было рассмотрено. Постановление о привлечении лица к ответственности было вынесено. При таких обстоятельствах, принятие решения по настоящей жалобе является единственно возможным средством восстановления нарушенных прав и является необходимой мерой государственного реагирования на подобные действия. Отмена оспариваемого незаконного постановления в полной мере восстановит допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина.

2. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании недопустимого доказательства

В материалах рассматриваемого дела имеется протокол по делу об административном правонарушении. Данный документ не соответствует многочисленным имеющимся требованиям законодательства.

В рассматриваемый протокол по делу об административном правонарушении сотрудниками правоохранительных органов были внесены изменения. При этом, действующей системой нормативно-правовых актов не предусмотрена подобная процедура. Право на исправление зафиксированной в протоколе информации не имеется. Более того, данные исправления были внесены должностными лицами самостоятельно, в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Таким образом, учитывая, что внесение каких-либо изменений в протокол не предусмотрено – данное доказательство добыто с нарушением закона. В таком случае по смыслу статьи 26.2 КоАП РФ судья не вправе основываться на данном доказательстве при принятии решения по делу.

Во-вторых, должностными лицами была нарушена часть 9 статьи 28.1.1 административного кодекса, согласно которой протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

По настоящему делу, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, копия протокола с внесенными изменениями не была вручена. С документом в окончательном (исправленном) виде Ч. ознакомился только у мирового судьи.

В-третьих, при составлении протокола по делу об административном правонарушении были нарушены положения части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Рассматриваемая норма федерального закона императивно предписывать должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делу об административном правонарушении, четко отразить в документе место его составления и место инкриминируемого деяния. Между тем, в ходе рассмотрения дела в судебном заседании было установлено, что имеющиеся в протоколе сведения не соответствуют действительности. Так, деяние было совершено на отметке «55км.+865», а протокол был составлен на отметке «56км.+700», в то время как в протоколе имеет место быть указание на отметку «56 км.» в обоих случаях. Установив подобное различие, а значит – нарушение части 2 статьи 28.2, вместе с тем, мировой судья не применил положения статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не исключил протокол из числа доказательств по делу.

Единственно законным, а потому – единственно возможным следствием выявленных при рассмотрении дела нарушений является прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

3. Объективная сторона состава правонарушения отсутствует

Диспозиция вменяемой Ч. нормы указывает, что обязательным условием привлечения к ответственности является не соблюдение требований знака 3.20 («Обгон запрещен»), то есть совершение обгона.

В данном случае очевидно, что невозможно однозначно определить факт выезда Ч. именно на полосу встречного движения. Следовательно, имеют место быть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, что в полной мере исключает возможность привлечения к ответственности.

Более того, протокол по делу об административном правонарушении содержит указание именно на «выезд из занимаемой полосы», что не указывает на выезд на полосу встречного движения. Ч. было совершено опережение, то есть выезд из занимаемой полосы на полосу попутного направления с возвращением на ранее занимаемую полосу.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на отсутствие в действиях Ч. признаков состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своей сути предусматривающая совершение обгона в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Приведенные обстоятельства однозначно свидетельствует о невозможности привлечения Ч. к административной ответственности ввиду отсутствия объективной стороны, то есть события правонарушения. При таких обстоятельствах, производству по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь вышеуказанными нормами права,

ПРОШУ:

  • отменить постановление об административном правонарушении в отношении Ч. по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и прекратить производство по делу в виде отсутствия состава административного правонарушения.

Дата, подпись

Читайте еще про консультации по административным вопросам:

С нами частная жалоба по делам об административном правонарушении в срок

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска
и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

9. Оспаривание решения об отказе
в выдаче разрешения на строительство

Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

10. Оспаривание заключения межведомственной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании заключения межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения для проживания

11. Компенсация за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

12. Административный надзор

Административное исковое заявление об установлении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

13. Защита избирательных прав

Административное исковое заявление о защите избирательных прав
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата
Административное исковое заявление о признании незаконным решения избирательной комиссии

14. Оспаривание решения призывной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании решения призывной комиссии
Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ
Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

15. Обжалование действий органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

Административное исковое заявление об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

16. Оспаривание решения налогового органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

Первичное получение паспорта в 14 лет: документы, порядок и правила

Документы для получения паспорта в 14 лет родителям ребёнка следует начинать собирать уже на следующий день после того, как подросток достигнет этой возрастной планки — именно тогда свидетельство о рождении перестаёт считаться удостоверением личности ребёнка. Закон предписывает явиться за паспортом в течение 1 месяца с 14-го дня рождения, однако это скорее рекомендация. Наказания в случае нарушения не последует, потому как наказывать некого: штраф за просрочку получения паспорта 14 лет на родителей выписать нельзя (по ст. 19 Административного Кодекса), а ребёнок еще не достиг возраста ответственности (16 лет). КоАП полон парадоксов.

Какие документы готовить

Пакет документов для получения паспорта в 14 лет вовсе не так широк, как принято считать, однако с получением некоторых бумаг могут возникнуть трудности. Что же нужно для получения паспорта 14 лет?

  • Свидетельство о рождении — документ, который на протяжении первых лет жизни малыша подтверждал его личность. Если этой бумаги на руках нет, то заказать её дубликат можно в ЗАГСе по месту рождения ребёнка.

  • Заявление на получение паспорта в 14 лет (по форме 1П). Можно найти бланк в интернете и заполнить самостоятельно, однако, скорее всего, труд будет напрасным. Сейчас почти во всех отделениях ФМС формы 1П заполняются машинописным способом в специальных кабинетах самими сотрудниками Миграционной службы. Этот вариант, конечно, предпочтительнее: заявителю не приходится тратить деньги на распечатку бланка и время на то, чтобы вывести буковки поразборчивее.

  • Фотографии — 2 штуки размером 35 на 45 мм. Будут снимки цветными или чёрно-белыми, не имеет значения. Куда важнее соблюдать требования КоАП к фото, но это уже забота работников фотоателье.

  • Квитанция об уплате госпошлины при получении паспорта в 14 лет. 300 рублей – вот сколько стоит получение паспорта в 14 лет. Обратите внимание, согласно пункту 33 Административного Регламента ФМС, предоставления самой квитанции сотрудники Миграционной Службы требовать не вправе. Заявитель может просто назвать реквизиты платёжного документа.

  • Бумага, подтверждающая наличие регистрации. Таким документом способна выступить справка о составе семьи. Уместно предоставить и выписку из домовой книги.

  • Документ о наличии у подростка российского гражданства. Относительно этой бумаги, как правило, возникает наибольшее количество вопросов. С недавних пор отметку о гражданстве начали проставлять на оборотной стороне свидетельства о рождении. Ранее к свидетельству прилагался специальный вкладыш. Если к 14-летию ребёнка этот вкладыш потерялся, родителям необходимо идти в ФМС со своими документами, ведь доказывать факт гражданства, согласно правилам получения паспорта в 14 лет, обязательно.

Куда подавать документы

Знаете ли вы, почему в отделениях ФМС чаще можно видеть только людей старшего поколения? Потому что молодые россияне предпочитают пользоваться Единым государственным порталом. Удобнее всего подать документы на получение паспорта в 14 лет через «Госуслуги» — с помощью этого способа удастся избежать изнурительного ожидания в очередях (о том, как пройти регистрацию на «Госуслугах», рассказано здесь).

Конечно, посетить Паспортный стол придётся — домой готовый документ гражданину никто не принесёт. Однако этот визит совершенно точно будет кратковременным — заявителю сообщат о дате и времени, когда ему нужно будет забрать готовое удостоверение личности, поэтому очереди он снова избежит. Вместо подростка оформить заявку через интернет могут его родители или опекуны, однако, скорее всего, ребёнок с этим делом справится быстрее.

Могут быть две обоснованные причины отказаться от получения паспорта в 14 лет через государственный портал.

  • Родители не имеют подтверждённой учётной записи на «Госуслугах» (подтверждать нужно кодом, который приходит заказным письмом).

  • Услуга выдачи паспорта в 14 лет через интернет не поддерживается в том населеном пункте, где проживает заявитель.

  • При отсутствии возможности использовать Всемирную сеть для подачи документов можно обратиться за получением паспорта в 14 лет в МФЦ. Визит в МФЦ предпочтительнее обращения в Паспортный стол по ряду причин.

  • Отделений МФЦ довольно много. Вероятно, одно из них находится недалеко от дома заявителя.

  • В МФЦ обслуживание куда более динамичное. Посетив ФМС, заявитель серьезно рискует оказаться в очереди, которую обслуживает сотрудница, которая, мягко говоря, не прочь поговорить со своими регулярными посетителями.

  • МФЦ можно посетить в любой будний день с утра до вечера. У ФМС же есть приёмные и не приёмные часы.

У центров есть и недостаток: изготовления удостоверения личности придётся ждать дольше. МФЦ отправляют информацию в Паспортный стол (фактически выполняя обязанность заявителя), а на это тоже нужно время.

Наконец, если отделение ФМС находится ближе, чем МФЦ, следует подать документы напрямую в этот орган. Чёрт, собственно, не так страшен, как малюют его в этой статье — вам вполне может попасться энергичный сотрудник, ставящий профессионализм в приоритет по сравнению с желанием пообщаться на личные темы. Однако временем запастись всё же стоит.

Заметка: Не имеет значения, в какой из отделов ФМС обращаются родители с ребёнком для получения удостоверения личности — обслужить должны везде. Посещение отделения «не по прописке» не является основанием для отказа в обслуживании.

Обращаться в ФМС можно только в часы, предназначенные для обслуживания граждан. График приёма довольно удобен — люди могут приходить по вечерам после работы (в некоторые дни), а также в субботу с утра.

Сколько ждать

Срок получения паспорта в 14 лет зависит от того, есть ли у ребёнка регистрация в том регионе, к которому относится отделение ФМС.

  • Если родители с подростком обратились в Паспортный стол по прописке, ждать придётся не больше 10 дней.

  • Для тех, кто обращается в отделение ФМС в чужом регионе, установлен срок ожидания в 2 месяца. Стоит заметить, что этот срок предельный — скорее всего, документ будет изготовлен быстрее.

На время, пока будет длиться процедура получения паспорта в 14 лет, удостоверением личности подростка послужит справка о приёме документов ФМС. По желанию заявителя может быть выдан временный паспорт. Платить не надо — требуется лишь предоставить третью фотографию.

Какие права даёт подростку первый паспорт

Что даёт получение паспорта в 14 лет, если большинство прав возникает только с 18-ти? Прежде всего, подросток получает статус «ограниченно дееспособного» и вместе с тем возможность устроиться на подработку.

Есть и другие «бонусы».

  • Можно ездить без сопровождающих в пределах РФ. Интересный момент: пересекать границу нельзя, поэтому посетить Калининград не удастся, пусть это и часть России.

  • Разрешено размещать вклады в банках. Родители вправе открыть депозит на имя ребёнка в таком финансовом учреждении, которое при снятии средств потребует от несовершеннолетнего письменного разрешения родителей. Фактически это значит, что деньги у подростка уже будут, однако распорядится ими он сможет только по достижении 18 лет — чтобы не натворить глупостей.

  • Можно покинуть родительский дом и жить отдельно. Это весьма сомнительный «бонус» — всё равно устроиться на полноценную работу подросток не сможет, а значит, самостоятельно платить за отдельное жильё ему едва ли удастся.

Порядок получения паспорта РФ в 14 лет совершенно понятен и однозначен. За последние годы практика выдачи паспортов стала гораздо более гибкой, и у заявителей появился выбор – теперь при достаточной компьютерной грамотности они могут заказать новое удостоверение личности, даже не выходя из дома.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *