Распитие спиртных напитков в общественном месте наказание

Содержание

Какой штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте в 2019 год?

Сегодня не так часто можно увидеть на улице человека или шумную компанию, употребляющих спиртные напитки у всех на виду. Это является результатом работы некоторых законодательных норм, которые запрещают данные действия. Запрет распития алкоголя в общественных местах должен в больше степени повлиять на подрастающее поколение: они наблюдают примеры аморального поведения.

Расскажем, в каких местах можно пить спиртное, а где запрещено и какая статья за распитие спиртных напитков в общественных местах в 2019-2020 году предусматривает наказание для нарушителей.

Где нельзя употреблять алкоголь

Места, в которых запрещено употреблять спиртные напитки, перечислены в статье 16 Федерального закон от 22.11.1955 № 171-ФЗ. К ним относятся образовательные учреждения (детские сады, школы и т.д.), спортивные объекты, рынки, заправки, общественный транспорт (в том числе, вокзалы и аэропорты), военные объекты.

Также запрет распространятся на:

  • места проведения массовых мероприятий;
  • подъезды жилых домов;
  • придомовую территорию;
  • городские парки и скверы;
  • пляжи;
  • детские площадки.

За распитие спиртных напитков в поезде или в подъезде многоквартирного дома привлекут к административной ответственности.

Запрет на продажу алкоголя 1 сентября 2019 года и в другие праздники в РФ

Штраф за распитие алкоголя в общественном месте

Штраф за распитие спиртных напитков в общественном месте в 2019-2020 годах указан в статье 20.20 КоАП РФ. Его размер составляет от 500 рублей до 1 500 рублей. Заплатить такую сумму нарушителю придется, если его заметят в общественном месте, выпивающим алкоголь. Как правило, бдительные граждане вызывают полицию. Сотрудники правопорядка выписывают штраф. В подавляющем большинстве случаев он составляет 500 рублей. Сумма эта небольшая, поэтому нарушители предпочитают его оплатить. При этом штраф за распитие алкоголя в общественном месте в 2019 году можно обжаловать в суде, если на это есть веские доводы.

Для того, чтобы обжаловать административный штраф, потребуются аргументы. Если сотрудник полиции правильно составил протокол, а пьяные гражданин (в силу своего состояния) его подписал без каких-либо возражений, то отменить данное постановление будут очень сложно. Для назначения штрафа сотруднику органов правопорядка не требуется собирать вещественные доказательства (например, пустые бутылки). Для того, чтобы суд посчитал достоверным факт распития спиртных напитков в запрещённом месте, будет достаточно составленного протокола о правонарушении и рапорта сотрудников полиции.

Новый закон о пиве 2019 года – последние изменения (обзор законопроекта 606539-7)

Судебная практика по ст 20.20 КоАП РФ

Гражданин З. обратился в Ленинский районный суд г. Ульяновска, чтобы отметить постановление должностного лица (статья за распитие алкогольных напитков ст.20.20 КоАП РФ часть 1). Гражданин З. посчитал, что штраф ему назначили несправедливо, и платить 500 рублей у него не было желания. Однако Ленинский районный суд постановление не отменил. Тогда гражданин З. обратился в Ульяновский областной суд (дело № 4А – 483/2015) с требованием отменить и постановление должностного лица, и решение судьи районного суда. Истец настаивал на том, что не употреблял алкоголь в незаконном месте, а распивал спиртное в клубе на праздновании дня рождения супруги. Однако суд посчитал, что протокола об административном правонарушении и рапорта сотрудников полиции достаточно, чтобы подтвердить тот факт, что гражданин З. распивал спиртное не в клубе, а рядом с жилым домом. Поэтому постановление об административном правонарушении отменено не было.

В то же время, в судебной практике есть о случаи отмены постановлений полиции. Например, решение Новгородского районного суда по делу от 20.05.2011 № 12-312/2011. Гражданка К. обратилась в суд, чтобы оспорить постановление начальника ОМ-1 УВД по Великому Новгороду. Её привлекли к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах (статья КоАП РФ 20.20 в 2019 году). Гражданка К. пила пиво на кухне общежития. Истец проживала на законных основаниях в данном общежитии. Суд встал на сторону К. Он посчитал, что сотрудники правопорядка необоснованно посчитали кухню общежития общественным местом. Поэтому постановление о привлечении гражданки К. к административной ответственности по статье 20.20 часть 1 КоАП РФ и назначение наказание в виде штрафа было отменено.

Распитие спиртных напитков с несовершеннолетними

Вышеуказанные примеры штрафов предназначены для граждан, которым уже исполнилось 18 лет. Законодатели приняли все необходимые меры, чтобы искоренить употребление спиртных напитков в подростковом возрасте, когда алкоголь максимально губителен для растущего организма. Поэтому, если человек выпивает в общественном месте в компании несовершеннолетнего, то его привлекут ещё и к ответственности по статье 6.10 КоАП РФ.

Распитие спиртных напитков несовершеннолетними в России юридически невозможно, т.к. продажа осуществляется лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Поэтому обоснованно считают, что если у подростка появился алкоголь в руках, то его предложил ему взрослый. Штраф за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртного составляет от 1 500 рублей и 3 000 рублей. Причем, если родители решат выпить со своими детьми, то для них размер штрафа будет выше — от 4000 руб. до 5000 руб.

Как жарить шашлык по закону: где можно разводить костёр, и какие штрафы грозят нарушителям?

Наступила весна, а это значит, что скоро россияне поедут отдыхать на природу, захватив с собой мангалы и ведра с шашлыком. Но знаете ли Вы, что по действующему законодательству нам с трудом удастся законно жарить шашлыки даже у себя на даче, не говоря уже о парках, скверах или лесах. Разберёмся, что можно, а что нельзя делать, если следовать букве закона.

Когда нельзя жарить шашлыки?

В России несколько документов, которые регулируют то, как нам разводить костры.

Существует Постановление Правительства РФ № 417 от 30.06.2007 № 417 “Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах”. Согласно документу, есть места где категорически нельзя разводить костры.

1. В молодых хвойных лесах;

2. На гарях;

3. На участках повреждённого леса;

4. В местах, где проходили рубки и есть остатки деревьев либо заготовленная древесина;

5. На торфяниках;

6. В местах с подсохшей травой;

7. Под кронами деревьев;

8. На территории заповедников.

Есть и другие требования. Существует “Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса“, утвержденный приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26. В нём сказано, что запрещено разводить открытый огонь также в следующих случаях:

1. При поступившей информации о неблагоприятных погодных условиях, связанных с ветром,

2. При скорости ветра, превышающей 5 метров в секунду, если костер разводится не в мангале

3. При скорости ветра, превышающей 10 метров в секунду.

4. При введенном особом противопожарном режиме (об этом пункте чуть позже)

Также существует запрет на разведение открытого огня во дворах жилых домов, на территории гаражных кооперативов и в местах общего пользования. Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ. Расстояние до зданий и сооружений должно быть не менее 50 метров.

На землях общего использования в пределах населенных пунктов, в том числе, и во дворах жилых домов, нельзя разводить костры, сжигать мусор, листья, траву или иные горючие отходы, материалы, кроме как в местах, определенных решением органов местного самоуправления, сказано в законе.

Отдельные запреты на розжиг костров в общественных местах установлены и на муниципальном уровне – обычно этот пункт прописывается в городских правилах благоустройства, а за их нарушение грозит административная ответственность. На муниципальном уровне обычно установлено, что в городских парках запрещено разводить костры за исключением специально разрешенных для этого мест. Таким образом все шашлыки в местных парках или во дворах формально являются незаконными, и за них могут оштрафовать.

Что такое особый противопожарный режим?

Местные власти могут ввести полный запрет на разведение любого открытого огня на определенной территории, установив особый противопожарный режим. В основном, этим правом региональные власти как раз и пользуются ежегодно, устанавливая запрет во многих городах и целых регионах. Очень часто они вводят режим ещё весной, что называется, “по умолчанию” и до конца лета. А в прошлом году его ввели власти 11 городов, где проходил Чемпионат Мира по футболу.

В условиях действия особого противопожарного режима запрещены любые розжиги огня, в том числе в мангале и металлической бочке (требования Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

Исключение составляет лишь использование стационарных печей, мангалов или иных установок на частном участке. В таком случае это будет приравниваться к приготовлению пищи.

Как узнать, действует ли в регионе особый противопожарный режим?

Об установлении особого противопожарного режима обычно сообщают сайты региональных управление МЧС, а также документы можно найти на сайтах местных администраций.

Как можно жарить шашлык, не нарушая закон?

Итак, если все географические и климатические условия выполнены, на улице полный штиль, и никаких запретов и особых режимов не действует, то самое время ехать на природу. Но тут законодатель тоже предусмотрел ряд правил. Они перечислены в том же самом порядке, утвержденном приказом МЧС.

Правила касаются того, как правильно разводить костёр и как использовать мангал.

1. Должна быть выкопана яма, не менее чем 0,3 метра глубиной, в которую устанавливается металлическая бочка, бак или мангал, объемом не более 1 кубического метра.

2. Место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров – от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

3. Территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, отделена противопожарной минерализованной полосой шириной 0,5 метра. Однако при использовании бочки или мангала допускается сократить расстояния вдвое, а также можно обойтись без минерализованной полосы.

4. Если вы разводите открытый огонь на садовом участке,то здесь допускается уменьшить противопожарное расстояние очага горения до зданий до 5 метров, а зону очистки от горючих материалов до 2 метров.

5. Обязательно наличие емкости с водой либо огнетушителя.

Это общероссийские правила. Дополнительные требования могут прописываться на региональном уровне.

Какие штрафы грозят нарушителям?

Для тех, кто разводит костры не по правилам, есть разные штрафы.

Так, к примеру, за нарушение п. 12 Постановления (выжигание хвороста, сухой травы и др. в лесу не в пределах зоны, отделенной минерализованной полосой) ответственность наступит по ч. 2 ст. 8.32. КоАП:

  • от 3 до 4 тыс. – на граждан;
  • от 15 до 25 тыс. – на должностных лиц;
  • от 150 до 250 тыс. – на юридических лиц.

За нарушение других правил пожарной безопасности в лесу (например, за разведение костра в хвойном молодняке) ответственность наступает по ч. 1 ст. 8.32. КоАП:

  • от 1,5 до 3 тыс. – на граждан;
  • от 10 до 20 тыс. – на должностных лиц;
  • от 50 до 200 тыс. – на юридических лиц.

Есть и другие виды наказаний:

  • За нарушение требований пожарной безопасности (КоАП ст.20.4 ч.1) штраф в 1000-5000 руб. для граждан.
  • За те же действия, но при особом противопожарном режиме (КоАП ст.20.4 ч.2). Наказание: штраф в 2000-4000 руб. для граждан.
  • За нарушение правил пожарной безопасности, следствием которого стал пожар и/либо нанесение ущерба чужому имуществу, причинение вреда здоровью (КоАП ст.20.4 ч.6). штраф в 4000-5000 руб. для граждан.

Мангал с углями – разве это открытый огонь?

В законодательстве фигурирует фраза “открытый огонь” или костёр. При этом, четкого определения, что это такое, нет. Поэтому многие задаются логичным вопросом: разве мангал на углях будет считаться открытым огнём?

Местные власти тоже трактуют это понятие по-разному. Но обычно мангал с углями все же причисляют к источнику открытого огня.

Так, например, сделали в администрации Иркутской области, где Главное управление МЧС разъяснило гражданам вопросы, связанные с особым противопожарным режимом, который в этом году снова будет вводиться в регионе уже в мае 2019 года.

Доводы, что мангал, «барбекюшница», жаровня, металлическая бочка не являются источниками открытого огня, необоснованны, так как любое горение, в том числе горение древесного угля (особенно в процессе его розжига) сопровождается пламенным горением и несет повышенную угрозу возникновения пожара, говорится в сообщении МЧС Иркутской области.

Презумпция виновности в производстве по КоАП РФ: можно ли нейтрализовать «стандартом» доказывания?

Административно-наказуемое бездействие имеет неограниченное число выражений и комбинаций (с учетом содержания норм законодательства иной отраслевой принадлежности), например, в непредоставлении отчетов, актов КС-2, КС-3, ненаправлении ответа на обращение, неразмещении информации и т.д.

По ряду категорий дел о бездействии ничего предрассудительного и в помине нет. Речь идет о блоке нарушений, когда есть объективные средства фиксации совершения действия, например, на сайтах http://bus.gov.ru, http://zakupki.gov.ru. Или о ситуации смешанного бездействия, когда на руках письмо или данные, из содержания которых устанавливается неполное исполнение обязанности и т.д. Соответственно бремя доказывания лежит на административном органе – нужно вложиться трудом в сбор доказательственного материала, а потенциальный виновный может не напрягаться, если дело собрано хлипкое.

А вот есть случаи и посложнее, когда объективных средств фиксации нет, а если средства и есть, то носят неофициальный характер, являются документом / базой / реестром с ограниченным доступом, да который еще и ведется на бумаге или в самопальной excel-таблице, а то и вообще когда средства фиксации нет. Это случаи, когда след не имеет слабооспоримого формализованного выражения.

К примеру, есть регламентация предоставления отчета в орган государственной (муниципальной) власти. И этот отчет не представлен (тут массу статей КоАП РФ можно подобрать). При этом отсутствует информационный ресурс в сети Интернет, «дублирующий» предоставление, фиксирующий его факт. Какой коронный вопрос всегда поступает на рассмотрениях от лица, рассматривающего дело? Правильно: «А вы можете предоставить доказательства того, что предусмотренное законом (подзаконным актом) действие Вами выполнено?». А доказательственная база, поступившая на рассмотрение, как правило: протокол, объяснения лица, составившего протокол, а также «обязывающий набор» (правовые акты, соглашения, документы о юридически важных датах, которыми лицо обязывается предоставить отчет).

А это уже начинается презумпция виновности… Со стороны административных органов достаточно «заявления» («не поступило», «не обнаружено», «не исполнено», «не видел, не слышал»), и их доказательства суть формализация слова «он виноват», а не юридическое закрепление следа. Как таковое собирание доказательств отсутствует. А все бремя доказывания единомоментно переваливается на без пяти минут оштрафованного, который должен напрячься для обороны.

В принципе ничего удивительного. Презумпция виновности в суженной форме легализована в КоАП РФ (см. примечание к статье 1.5 КоАП РФ), по меньшей мере, с присутствием объективных средств фиксации. Удивительно то, что закон не синхронизирован с действительностью и не охватывает всех реальных случаев (статей), когда лицо вынуждено доказывать свою невиновность.

Но вот задался вопросом: можно ли погасить эту презумпцию виновности в вышеуказанном примере, не прибегая к нормативной корректировке?

Вся «лень, халатность, юридическая безграмотность в формировании доказательственной базы» излечивается, помимо грамотной (я бы сказал «докапывающейся и восхищающей») работы защитника и внутриведомственного контроля качества работы, негласными «стандартами доказывания». Такого термина нет, он не употребляется, он вообще незаконен, поскольку ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы. Но пробирает до костей его явное присутствие: это тот набор документов и усредненных объяснений, при котором с вероятностью в 90% наступит «наказательный» исход или наоборот «малозначительность», «исключение вины» и в таком духе.

Само навязывание «стандартов» происходит устойчивой практикой прекращения дел, в щадящей форме это может быть связано с возвратом протокола, а также может быть вуалировано, когда суд предлагает сторонам донести документы.

Есть ли «стандарт» доказывания по делам о противоправном бездействии при отсутствии средств объективной фиксации? Вариантов доказывания такого бездействия выдумано великое множество, можно и еще придумать, но они все одно все порочны.

Вариант 1: Протокол, объяснения лица, составившего протокол, «обязывающий набор».

Вариант 2: Вариант 1 + служебная записка (рапорт, сообщение, справка, информация, аналитическая записка, записка по результатам мониторинга, выдержка из аналитической или мониторинговой записки, акт о фиксации неисполненной обязанности и т.п.). Тоже порок. По сути происходит копирование одного и того же «заявления» и искусственное наращивание доказательственной базы. К сожалению, такой набор, как и набор по варианту 1, неизбежен, если мониторинг исполнения обязанности и полномочие по составлению протокола сосредоточены в руках одного лица.

Вариант 3: Вариант1 / вариант 2 + письменное сообщение из иного органа власти (или органов – бывает, что у нас два субъекта получения одного и того же документа) о факте бездействия или отсутствии сведений об исполнении обязанности на конкретную дату. В данном случае имеет место также копирование «заявления», просто при этом участвует несколько должностных лиц – лицо, осуществляющее мониторинг, лицо, составляющее протокол. Я бы сказал, «фрагментация» изначального заявления. Ничего отличного от вариантов 1 и 2, если только сотрудник иного органа не предоставит данные объективной фиксации.

Вариант 4: Я такого не встречал, но могу предположить о дополнении варианта 2 или 3 околообъективным средством фиксации в виде заверенной копии прошитого и пронумерованного журнала учета входящей корреспонденции, куда задним числом можно что-то вписать только через преступление. Но это сомнительное доказательство. Убежден, что не только мне попадались сотрудники канцелярий, секретариатов, которых надо смиренно уговаривать «влепить» еще входящий номер и подпись должностного лица (они истово верят, что синий штамп со штампом даты – достаточная приемная отметка). К тому же в журнал можно просто забыть зафиксировать факт. Поэтому отсутствие на определенные даты корреспонденции от потенциального виновного может служить только как косвенное доказательство.

Вариант 5: Варианты 1, 2 и 3 и вдобавок объяснения лица (в том числе данные в установленном порядке в ходе контрольного мероприятия) или неотвеченное письмо с письменным предложением (ни в коем случае не «требованием») о даче объяснений к определенной дате, включая доказательства получения лицом такого письма. Формально получается уже два «чистых» доказательства (ура), но на стандарт не тянет. Лицо не обязано давать никакие объяснения, оно может и не приходить на те или иные процессуальные этапы, при котором все производство носит заочный характер. Да и опять же – вспоминаем родственный теоретическую часть уголовного процесса, его неудержимые проклятья делам, базирующихся на признании обвиняемого.

Выводы:

На мой взгляд, пока примечание к ст. 1.5 КоАП РФ не дополнят, можно нивелировать негатив от присутствия презумпции по некоторым делам об общественно-опасном бездействии тем, чтобы в обязательном порядке в извещении о времени и месте составлении протокола (определении о проведении административного расследования), а потом определении о времени и месте рассмотрения дела (последним китайским предупреждением) «предлагать предоставить доказательства обратного».

Так в лице можно высечь искру страсти к обороне по КоАП РФ, чтоб от него отступили расхожие мнения «все заранее решено» и «палец о палец не ударю, ничего не возьму, ничего не подпишу, никуда не пойду, а потом буду ныть из-за штрафа».

С учетом того, что ряд внутриведомственных актов аккуратно забивают дыры между нормами КоАП РФ, устанавливают формы всего, чего только можно, тем более протокола, с учетом того, что никаких ограничительных требований к извещению нет (его содержание разнится от указания только на статью до указания на статью и краткого содержания объективной стороны), то можно обойтись и без сложной процедуры корректировки КоАП РФ.

Так будет достигнута совокупность материалов по Варианту 5, не самому худшему.

Регистрация самостроя. Признание права собственности на самовольную постройку.

Регистрация самостроя

Любое строительство необходимо проводить только после получения разрешения на строительство объекта. Однако, довольно часто возводятся здания без согласования проектной документации на строительство, либо с нарушением определенных норм Градостроительного кодекса.

Ваш объект будет признан незаконной постройкой в случае:

  1. отсутствия разрешения на строительство;
  2. использования участка, предназначенного для иных целей;
  3. возведения здания с нарушением строительных норм;
  4. строительство несогласованной пристройки к дому.

За нарушение правил застройки законодательством РФ предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

С августа 2019 года вступили в силу изменения ст. 9.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В результате максимальный размер штрафа за самовольно возведенное строительство и незаконную эксплуатацию для юридических лиц увеличился в 50 раз — с 20 тысяч до 1 млн рублей. Для физических лиц — в 5 раз — с 1 тысячи до 5 тыс. рублей. Для должностных лиц предусмотрено 25–кратное увеличение — с 2 тысяч до 50 тысяч рублей.

Самым неблагоприятным последствием самовольного строительства является обязанность ее снести за свой счет (ч.2 п.2 ст.222 Гражданского кодекса РФ ч.1).

Чтобы избежать подобных штрафов и сноса постройки необходимо устранить допущенные нарушения норм строительства. И оформить самострой в собственность. Важно помнить, даже если вы уже получили отказ в Госстройнадзоре. Или ваш объект построен давно и вы его много лет эксплуатируете, есть варианты и возможность признания права собственности на самовольную постройку. Специалисты ГК АСП помогут вам пройти процедуру регистрации самостроя и узаконить строительство, в максимально сжатые сроки.

Строительство без разрешения на строительство

В случае возведения здания без разрешения на строительство оно будет являться самовольной постройкой. Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ ч.1 лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее права собственности. Следовательно, не имеет права распоряжаться недвижимостью: продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать иные сделки. Для того чтобы выполнить регистрацию самостроя и получить право собственности на самовольную постройку, необходимо собрать исходно-разрешительную документацию. В первую очередь, получить градостроительный план земельного участка. Во-вторых, вызвать кадастрового инженера и подготовить план участка с определением границ и местоположением объекта строительства.

Для сохранения постройки также необходимо провести ее экспертизу, чтобы доказать, что она не создает угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушает их права и охраняемые законом интересы.

Также потребуется разработать проектную документацию, с соблюдением всех градостроительных норм, для обращения в Госстройнадзор.

Перечень вышеприведенных действий для регистрации самостроя является неполным. И зависит от конкретного случая возведения строительства без разрешения на строительство. Чтобы быть уверенным, в возможности регистрации самостроя, возведенного вами, необходимо получить квалифицированную консультацию.

Специалисты ГК АСП готовы бесплатно ознакомиться с вашим конкретным случаем и выдать компетентное заключение о возможности регистрации самостроя.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *