Срок судебного решения по гражданским делам

Все сроки в гражданском процессе Таблица

Все сроки в гражданском процессе

Памятка юриста по срокам в гражданском процессе, добавляем себе в закладки, чтобы быстро ориентироваться и не пропустить важное действие!

Первая инстанция

Определение о принятии искового заявления к производству:

5 дней со дня поступления: 133 ГПК

Рассмотрение гражданского дела судом:

2 месяца со дня поступления заявления в суд: 154 ГПК

Рассмотрение гражданского дела мировым судьей:

1 месяц со дня поступления заявления в суд: 154 ГПК

Составление мотивированного решения судом:

5 дней со дня окончания разбирательства дела: 199 ГПК

Заявление о составлении мотивированного решения мировым судьей:

3 дня, если лица присутствовали, 5 дней, если лица не присутствовали: 199 ГПК

Срок принесения замечаний на протокол:

5 дней со дня его подписания: 231 ГПК

Мотивированное определение о рассмотрении замечаний на протокол:

5 дней: 232 ГПК

Подача ответчиком заявления об отмене заочного решения:

7 дней со дня вручения копии решения: 237 ГПК

Подача апелляционной жалобы:

1 месяц со дня принятия решения в окончательной форме: 321 ГПК

Определение об оставлении апелляционной жалобы без движения:

5 дней со дня поступления апелляционной жалобы: 323 ГПК

Направление дела вместе с апелляционной жалобой в суд апелляционной инстанции:

после истечения срока обжалования: 325 ГПК

Частная жалоба, представление:

15 дней со дня вынесения определения судом 1 инстанции: 332 ГПК

Апелляционная инстанция

Обжалование сторонами заочного решения в апелляционном порядке, если не подано заявление об отмене:

1 месяц по истечении срока подачи заявления об отмене: 237 ГПК

Обжалование сторонами заочного решения в апелляционном порядке, если подано заявление об отмене:

1 месяц со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения: 237 ГПК

Рассмотрение заявления об отмене заочного решения:

10 дней со дня поступления: 240 ГПК

Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции:

2 месяца со дня поступления дела (Верховным судом – 3 месяца): 327.2 ГПК РФ

Вступление в силу определения суда апелляционной инстанции:

со дня принятия: 329 ГПК

Вступление в силу определения суда апелляционной инстанции:

со дня вынесения: 335 ГПК

Кассационная инстанция

Подача кассационной жалобы:

6 месяцев со дня вступления в силу: 376 ГПК

Возвращение без рассмотрения кассационной жалобы:

10 дней со дня поступления в суд кассационной инстанции: 380 ГПК

Рассмотрение кассационной жалобы в суде кассационной инстанции (кроме Верховного суда РФ):

1 месяц, если дело не было истребовано, 2 месяца, если дело было истребовано (со дня поступления дела): 382 ГПК

Рассмотрение кассационной жалобы в суде кассационной инстанции Верховным судом РФ:

2 месяца, если дело не было истребовано, 3 месяца, если дело было истребовано (со дня поступления дела): 382 ГПК

Вступление в силу постановления или определения суда кассационной инстанции:

со дня принятия: 391 ГПК

Надзорная инстанция

Обжалование в порядке надзора:

3 месяца со дня вступления в силу: 391.2 ГПК

Возвращение надзорных жалоб, представлений без рассмотрения по существу:

10 дней со дня поступления в суд надзорной инстанции: 391.4 ГПК

Рассмотрение надзорной жалобы:

2 месяца, если дело не истребовано, 3 месяца, если дело истребовано: 391.6 ГПК

Внесение жалобы или представления в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права:

6 месяцев со дня вступления в силу обжалуемого акта: 391.11 ГПК

Подача заявления, представления о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам:

3 месяца со дня установления оснований для пересмотра: 394 ГПК

Международное право

Предъявление к принудительному исполнению решения иностранного суда:

3 года со дня вступления в силу решения в законную силу: 409 ГПК

Направление копии определения о принудительном исполнении решения иностранного суда:

3 дня со дня вынесения определения: 412 ГПК

Обжалование определения о принудительном исполнении решения иностранного суда:

15 дней (частная жалоба): 412 ГПК

Определение суда по возражениям заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда:

3 дня со дня вынесения: 413 ГПК

Обжалование определения суда по возражениям заинтересованного лица относительно признания решения иностранного суда:

15 дней (частная жалоба): 323 ГПК

Рассмотрение гражданского дела без участия представителя иностранного государства – заочное решение:

если со дня вручения документов о возбуждении дела прошло не менее 6 месяцев: 417.10 ГПК

Третейский суд

Заявление об отмене решения третейского суда:

3 месяца со дня получения оспариваемого решения стороной: 418 ГПК

Как выписать из квартиры по доверенности

1 849 просмотров

Зачастую после переезда в другой город или же из-за тяжелой болезни человек не может самостоятельно явиться в подразделение паспортного стола по предыдущему месту жительства и самостоятельно инициировать процедуру снятия с регистрационного учета. Как же поступать в таких случаях? Можно ли переложить проблемы, связанные с выпиской из квартиры на плечи другого человека? В этой статье вы найдете ответы на все свои вопросы.

Можно ли выписаться из квартиры по доверенности?

Процедура регистрации по месту жительства – обязанность каждого гражданина РФ. Поэтому и за неисполнение этого требования государства может наступить административная ответственность. Подробнее об обстоятельствах, когда вас могут наказать, вы узнаете из этой статьи.

Но для того, чтобы зарегистрироваться по новому месту проживания необходимо сначала выписаться из старой квартиры. А как это сделать, если вы уже уехали в другой город? Существуют несколько способов дистанционной выписки (более подробно о них ). Однако сегодня мы подробно рассмотрим, как снять с регистрации человека представителю.

Действительно, законодатель позволяет гражданам совершать регистрационные действия используя доверенность. Однако и требования к ней предъявляются особые, так как множество мошеннических схем основаны именно на такой выписке.

Как выписать человека из квартиры по доверенности?

Для того, чтобы выписать человека из квартиры по доверенности необходимо первым делам оформить именно этот документ. Обязательное требование – заверение его нотариусом. Так же потребуется нотариальная отметка о подлинности заявления о снятии с регистрационного учета. Рассмотрим, как же правильно и быстро выписаться по доверенности.

Порядок действий

Вот какого алгоритма действий необходимо придерживаться, чтобы выписаться из квартиры при помощи доверенного лица:

  1. Обратиться к нотариусу, который составит документ, подтверждающий полномочия представителя и заявление, а также удостоверит их законность и подлинность.
  2. Передать заверенные нотариусом доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета, а также оригинал своего паспорта представителю.
  3. Представитель обращается в отделение УВМ МВД России по месту прописке доверителя, передает документы регистратору.
  4. В установленное время является забирать паспорт доверителя с отметкой о выписке.
  5. Передает паспорт вам и на этом процедуру можно считать оконченной.

Стоит обратить внимание, что не всегда сотрудники УВМ МВД РФ охотно снимают с регистрации по доверенности. Это связано с тем, что так часто поступают мошенники при незаконных сделках с недвижимостью. Поэтому перед тем как оформлять этот документ у нотариуса и отправить доверенное лицо в государственные инстанции, стоит позвонить в конкретное УВМ МВД РФ и, объяснив сложившуюся ситуацию, поинтересоваться, проведут ли они выписку подобным образом.

Пример. Дворкова Л.П. переехала на новое место жительства в другой город и оформила временную регистрацию. Через год ее мать решила продать квартиру, в которой была постоянно прописана и сама Дворкова Л.П. Для этого требовалась выписка всех зарегистрированных. Так как у Дворковой не было возможности приехать в свой родной город для этой процедуры, то она обратилась к нотариусу и составила документ, уполномочивающий мать представлять ее интересы по выписке, а также непосредственно само заявление о снятии с регистрации. Эти документы и паспорт Дворкова отправила матери почтой России. Мать обратилась в отделение УВМ МВД РФ, успешно прошла процедуру снятия с регистрации дочери и отправила той паспорт с отметкой о выписке.

Процедура

Порядок действий, достаточно прост, однако и эта процедура имеет свои нюансы. Рассмотрим их.

Доверенным лицом может выступать любой совершеннолетний дееспособный человек, при этом не важно, связывают вас с ним родственные отношения или же нет.

Также немаловажно знать, что доверенность и заявление о снятии с регистрационного учета можно составить у нотариуса без присутствия доверенного лица. Потребуются только данные его паспорта (копия). Поэтому если доверитель и представитель живут в разных городах, то им нет необходимости встречаться – доверенное лицо посредством электронной почты отправит копию своего паспорта, а вы уже сможете обратиться с ней к нотариусу.

А вот нотариальную доверенность и заявление о выписке придется отправлять почтой – копии сотрудники паспортного стола попросту не примут. Так же для снятия с учета потребуется направить представителю и оригинал паспорта, поскольку только в этом документе ставится отметка о выписке.

После того, как в вашем паспорте буде проставлен штамп о снятии с регистрации, то доверитель должен опять же переслать вам этот документ. Это снова потребует некоторого времени.

Вообще процедура снятия с регистрации через представителя наиболее длительная по сравнению со всеми другими, поэтому стоит набраться терпения.

Доверенность на выписку из квартиры

Когда вы обратитесь к нотариусу за документом, подтверждающим полномочия другого лица на совершение вашей выписки, то этот специалист сам составит необходимый документ, однако вам необходимо знать, что в нем обязательно должно быть указано:

  • полное наименование документа;
  • паспортные данные доверителя и доверенного лица;
  • конкретные полномочия, которыми наделяется представитель;
  • срок действия доверенности;
  • полные данные нотариуса, дата составления документа и дата его заверения нотариусом;
  • подпись и оттиск личной печати нотариуса.

Документы

Для того, чтобы выписаться из квартиры по доверенности необходимо обеспечить своего представителя всеми требуемыми документами, а именно:

  • общероссийский паспорт;
  • заявление по форме №6, заверенное нотариусом;
  • нотариально заверенная доверенность;
  • паспорт доверенного лица.

Это исчерпывающий список необходимых документов, однако стоит заранее созвониться с сотрудниками паспортного стола и поинтересоваться, нужны ли еще какие-то бумаги в связи с выпиской по доверенности.

Несмотря на то, что процедура выписки из квартиры является бесплатной, в случае же снятия с регистрационного учета по доверенности, расходы принести придется. Они складываются из оплаты труда нотариуса, стоимости пересылки документов и (при необходимости) выплата вознаграждения доверенному лицу.

Поэтому точную стоимость снятия с регистрации при помощи представителя назвать невозможно – необходимо уточнять и тарифы пересылки, и размер оплаты представителю, и услуги нотариуса.

Нужен юрист

Если вы столкнулись с ситуацией, когда выписка по доверенности единственный приемлемый для вас способ снятия с учета, то обратитесь за помощью к юристам нашего сайта. После бесплатной консультации вы сможете определиться, как именно вам стоит действовать в конкретной ситуации.

Вообще доверить представление своих интересов по выписке лучше всего опытному юристу. Это поможет вам не затягивать и без того длительную процедуру и избежать многих ошибок, которые могут возникнуть из-за недостатка юридических знаний.

Автор статьи Юрист по семейному праву. Стаж с 2010 года. Рейтинг автора Написано статей 712 Задать вопрос эксперту

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Содержание частного дома

Некоторые из тех людей, кто стоял перед выбором — купить квартиру или дом — выбирали первый вариант. Главным аргументом у них при этом обычно было то, что дом дорого содержать. Аргумент этот чаще всего являлся голословным, хотя и имеющим под собой при пристальном рассмотрении серьезные основания. Правда, никто их практически не искал. То есть не сравнивал все достоинства и недостатки квартиры и дома, а также затраты времени и денег для достойного проживания там и там.

В данной статье как раз и произведено это сравнение. Она написана в помощь тем, кто перед собой поставил вышеупомянутый вопрос и ещё не определился со своим выбором. В ней представлены основные затраты, которые регулярно требуются в случае частного дома и квартиры. А также сделаны определённые выводы по каждой из статьи затрат — где расходы денег, сил и времени больше.

1. Ремонт и обслуживание жилья

Дом:

Если дом новый, то первые 1-2 года никакой ремонт ему не нужен. При условии, что у рабочих руки были тем «концом вставлены».

По истечению 2-х лет может потребоваться обновление краски, где она присутствует, а также наложение новых слоев антисептика и антипирена на деревянные строительные конструкции. Также в этот период может понадобиться заделка трещин в отмостке, кладке и штукатурке по фасаду, образовавшихся в результате осадки дома.

Через 5 лет замены могут потребовать обои, напольное покрытие и другие отделочные материалы. Не говоря уже о том, что к этому сроку могут начать скрипеть деревянные конструкции. Ведь для их монтажа чаще всего используются гвозди, которые в усыхающей древесине начинают незначительно двигаться. Кроме того, в это время может прохудиться рулонная кровля (обычно из рубероида) и нарушиться герметичность окон. А следовательно, нужен будет, как минимум, ремонт.

По достижению возраста 10-15 лет, ремонт может потребоваться трубам, кровле из металлочерепицы, профнастила или мягкой черепицы.

Квартира:

В случае с квартирой ремонту подлежат только материалы, предназначенные для внутренней отделки, окна и двери. За ремонт же самого многоквартирного дома отвечает специализированная организация. А для того, чтобы ремонт производился, собственники регулярно должны перечислять n-ую сумму денег на счет этой организации. Правда, здесь стоит отметить, что далеко не каждая упомянутая компания добросовестно выполняет свои обязанности.

Вывод:

На текущий ремонт частный дом требует больше денег, чем квартира, так как помимо внутренней отделки, здесь нужно следить за фасадом, кровлей и несущими конструкциями. И общая их сумма значительно превышает расходы собственников квартир на капремонт.

2. Уборка жилья

Дом:

В доме нужно время от времени убираться. То есть мыть полы, протирать пыль с мебели и бытовой техники, «выбивать» паласы, мыть окна и т.д. Кроме того, здесь в отличие от квартиры есть дополнительные помещения в виде подвала и чердака, которые желательно даже в случае их нежилого предназначения хотя бы раз в год посещать с целью уборки. Ведь скапливающаяся в этих помещениях пыль из-за естественной циркуляции воздуха может проникать в жилые комнаты. И это не говоря о том, что она может служить проводником для огня.

Квартира:

В квартире уборке подвергаются только жилые комнаты, прихожая, ванная, кухня, лоджия и кладовка (при их наличие). Никаких других дополнительных помещений здесь нет.

Также стоит отметить, что квартиры обычно обладают меньшей площадью, чем дома. Так как чаще всего одни и те же люди покупают дом большей площади, чем за те же деньги они могли бы себе позволить квартиру. К примеру, если у людей есть некая сумма, то они могут приобрести дом площадью 100 м2 или квартиру 70 м2.

Вывод:

На уборку дома чаще всего тратиться больше времени и сил, чем на уборку квартиры. В случае равных площадей данное время одинаковое.

3. Проверка дымохода

Дом:

Редко когда в частном доме нет дымохода. А, следовательно, если он есть, то за ним нужно следить. Под этими словами подразумевается, что владелец дымохода не реже одного раза в год должен вызывать определённого специалиста, который проверит состояние конструкции и в случае чего проведёт профилактические работы: замажет трещины, заменит повреждённые участки, очистит от продуктов сгорания, обновит краску и т.д.

Стоимость выезда такого специалиста с проверкой обычно колеблется от 1 000 до 3 000 рублей. Работы по устранению недостатков оплачиваются отдельно. Причем, здесь стоит отметить, чем старше дом, тем этих недостатков больше, а значит, расходы с каждым годом на обслуживание дымохода могут расти.

Квартира:

В квартирах дымохода нет. Поэтому тратиться на его обслуживание не нужно. Исключение составляют квартиры на последних этажах дома, где по собственной инициативе, пройдя «кучу» инстанций, он был сделан, например, для удаления дыма из камина.

Вывод:

В случае с домом требуется откладывать некоторую сумму денег на обслуживание дымохода. Владельцам же обычных квартир это делать необязательно.

4. Ремонт и обслуживание придомовой территории

Дом:

К содержанию дома относятся не только затраты, связанные с самим строением, но и расходы на обслуживание придомовой территории, т.е. участка земли вокруг дома, который чаще всего имеется, и всё что на нём стоит.

Какие работы здесь необходимо делать? Летом необходимо чистить дорожки, стричь газоны и кусты. Это можно сделать самостоятельно, приобретя определённое оборудование, или вызвав специалиста. Но в том и другом случае придётся изрядно потратиться.

Если есть грядки, то это вообще отдельная история. Так как практически каждый русский человек знает, сколько сил, времени и не редко денег необходимо для того, чтобы вырастить достойный урожай.

Зимой же всё сводиться к уборке снега.

Кроме того, не стоит забывать, что на придомовой территории не редко располагаются второстепенные постройки, которые также, как и дом, требуют ухода. К таким постройкам в первую очередь относятся баня, беседка, сарай и навес для машины.

Квартира:

Квартира находится в многоквартирном доме, за землю вокруг которого отвечает домоуправляющая компания. Собственник такого жилья может лишь 1-2 раза в год выходить и убираться на этой территории в рамках организованного субботника.

Вывод:

Летом на ремонт и обслуживание придомовой территории частного дома может уходить довольно много времени (парой все выходные) и денег. Владельцы же квартир в тот же период могут отдыхать где-нибудь на пляже и тратить деньги только на себя. Правда, справедливости ради стоит отметить, что у большинства людей есть дачи, где они делают то же самое. что и владельцы домов.

5. Коммунальные платежи

Дом:

В случае с домом можно вообще за коммуналку не платить. Ведь электричество можно получать из альтернативных источников, например, из ветра при помощи электрических ветряных мельниц, воду можно добывать из скважины, а отапливать жильё, используя дрова или тепло земли.

Правда, редко когда удаётся сделать такой автономный дом, так как это требует больших первоначальных затрат. Поэтому собственники частных домов и коттеджей обычно создают у себя полуавтономность, которая подразумевает, как минимум, подключение к сетям электро- и газоснабжения. Следовательно, за их потребление эти люди должны платить. Причем, если дом относится к сельскому населённому пункту, то тарифы за электроэнергию меньше, чем для дома, относящегося к городу.

Также здесь стоит отметить, что если есть возможность подключения к центральным сетям водоснабжения, отопления и канализации, то хозяева домов часто это и делают. Объясняется такое поведение обычно тем, что они лучше будут платить коммунальные платежи за пользование существующими коммуникациями, чем тратить свои силы и время на обслуживание своего оборудования.

Кроме этого, не стоит забывать про вывоз мусора, за который необходимо ежемесячно отдавать от 500 до 3 500 рублей.

Помимо коммунальных платежей у данного вида собственников существует налог на землю, базовая ставка которого в настоящее время (начало 2016 года) составляет 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка.

Квартира:

Собственники квартир ежемесячно получают счет за ЖКУ, в котором прописано, сколько и за какие услуги нужно заплатить. Услуги эти следующие: содержание и текущий ремонт, горячее и холодное водоснабжение, отопление, радио точка, содержание территории ТСЖ и некоторые другие.

Кроме того, в дополнение к перечисленному владельцам квартир ежемесячно приходиться раскошелиться на общедомовые нужды и охрану. Это приводит к тому, что, к примеру, собственники однокомнатных квартир вместо 3 000 — 4 000 рублей платят 5 000 рублей в месяц и более.

Вывод:

В случае с коммунальными платежами все индивидуально. Так как владелец дома может платить небольшую сумму за коммуналку, и в то же время тратить значительные средства на обслуживание индивидуального оборудования. И это не говоря о том, что в случае с домом есть налог на землю, а с квартирой — ОДН и охрану.

Даже, если собственник подключён ко всем сетям коммуникаций, счет за коммуналку ему может приходить как 2 500 рублей, так и 50 000 рублей. Ведь всё зависит от инженерных особенностей, площади коттеджа, способа утепления и инженерных сетей, а также адекватности управляющей компании.

6. Обслуживание индивидуального оборудования

Дом:

Собственники, у которых дом не подключён к центральным сетям коммуникаций, должны тратить определенное количество времени на обслуживание индивидуального оборудования для водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления и электроснабжения.

В случае водоснабжения вышесказанное относится к насосу, гидроаккумулятору и трубам. Так, у первых двух могут прохудиться клапаны или оборваться тяга, а у последних — нарушиться герметичность соединения. Причем, если на ремонт труб деньги могут практически не понадобиться, «возвращение к жизни» насоса или гидроаккумулятора может потребовать средств сопоставимых со стоимостью самого оборудования. Также здесь не стоит забывать про фильтры для воды, расходы на которые могут составить от 300 до 5 000 рублей в месяц.

Индивидуальная система водоотведения чаще всего включает в себя трубы и выгребную яму (септик). И если с трубами всё понятно, то на выгребной яме нужно остановиться. Так, владельцы септика должны тратить от 500 рублей за выкачку его содержимого. Причём, этой услугой обычно приходится пользоваться от 1 до 4 раз в год.

Затраты на пользование газом при отсутствии подключения к центральной сети зависят от того, на что этот газ расходуется. Например, если газ нужен только для приготовления и разогревания пищи, то достаточно приобрести 1-2 баллона с пропаном объёмом 50 л и менять их по мере необходимости. Хватит такого количества примерно на 200 часов работы, т.е при разумном расходовании — на 1 год. Стоимость каждого баллона составляет около 2 000 рублей. Заправка же обойдётся в 500 рублей за штуку.

Иная ситуация, если газ помимо кухни идёт еще на обогрев дома. Тогда придётся либо приобретать больше баллонов, либо зарывать в землю газгольдер. В первом случае, например, для дома площадью 100 м2 необходимо будет купить 112 баллонов (224 000 руб. на покупку и 54 000 руб. на ежегодную заправку) или один газгольдер (около 300 000 руб. на покупку и монтаж и 15 руб/л на заправку).

В индивидуальную систему отопления входят котёл, трубы и радиаторы. Всё это должно нормально функционировать. Поэтому, как минимум, перед началом отопительного сезона их нужно проверять и при необходимости чистить, чтобы зимой не произошло какой-либо аварии. Особенное же внимание здесь нужно уделить котлу.

Также не стоит забывать, что в случае с индивидуальным отоплением необходимо будет регулярно тратиться на топливо. Поэтому котёл нужно выбирать исходя из своего материального положения. Так, котёл, работающий на дровах или угле, будет «съедать» около 30 000 рублей в год, на дизельном топливе и сжиженном газе — около 200 000 рублей, на электричестве — около 150 000 рублей.

В заключении стоит отметить, что любое оборудование первый год всегда находится на гарантии. Поэтому, как минимум, это время можно копить деньги на его амортизацию, а свободное время тратить на себя или другие дела по дому.

Квартира:

В качестве индивидуального оборудования в квартирах чаще всего используются газовые или электрические приборы, предназначенные для нагрева воды. Причём, работать они могут как ежедневно, так и периодически (в момент отключения горячей воды).

Собственники в данном случае несут расходы в виде коммунальных платежей, о которых было рассказано выше, и платы специалистам, производящим ремонт и обслуживания этого оборудования.

Вывод:

Содержание индивидуального оборудования в частном доме обычно обходиться дороже, чем плата за коммунальные платежи в многоквартирном доме и обслуживание там же, например, колонки или тэна.

Статья 285.1 УК РФ. Нецелевое расходование бюджетных средств

Новая редакция Ст. 285.1 УК РФ

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 285.1 УК РФ

1. Общественная опасность преступлений, предусмотренных ст. 285.1 и ст. 285.2, состоит в том, что в результате их совершения нарушается не только нормальное функционирование государственного аппарата управления и органов местного самоуправления, но и подрываются основы бюджетного (ст. 285.1) и внебюджетного (ст. 285.2) финансирования. Расходование бюджетных (внебюджетных) средств не по назначению создает условия для совершения хищений, экономических и других преступлений.

2. Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На основе консолидированного бюджета РФ определяются принципы государственного регулирования экономического и социального развития РФ.

2.1. В качестве одного из принципов бюджетной системы РФ ст. 38 БК закрепляет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

2.2. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет административную либо уголовную ответственность должностных лиц, являющихся получателями бюджетных средств (ст. 289 БК).

3. Основным объектом посягательства выступают общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок использования должностными лицами, являющимися получателями бюджетных средств, соответствующих финансовых ресурсов в строгом соответствии с целями, для которых они предназначены. Факультативный объект — интересы физических и юридических лиц, являющихся адресатами средств.

4. Предметом преступного посягательства являются целевые бюджетные средства, расходование которых определено утвержденным бюджетом соответствующего уровня, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо другими документами, закрепляющими правовые основания получения указанных средств. Они могут быть предназначены для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, выделяться для обеспечения охраны окружающей среды, охраны и воспроизведения природных ресурсов и т.п.

4.1. Формами бюджетного финансирования могут быть: а) дотации — это вид денежной помощи, которая предоставляется, как правило, убыточным предприятиям со стороны государства с целью покрытия затрат, которые не покрываются выручкой от реализации произведенной продукции, т.е. предприятиям, плановые затраты на производство продукции или оказание услуг в которых превышают доходы от реализации произведенной продукции и оказанных услуг; б) субсидии — это финансовая поддержка, помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу без каких-либо конкретных условий и независимо от финансового состояния субъектов, которым она предоставляется (как правило, субсидии предоставляются для стимулирования определенной деятельности или производства определенной продукции, поддержания предпринимательской и иной экономической деятельности вообще); в) субвенции — это помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу для финансирования определенных конкретных программ, проектов, которые одобряются субъектами, предоставляющими помощь (в отличие от дотации и субсидии субвенция подлежит возврату в случае использования данной помощи не по ее целевому назначению); г) бюджетные ассигнования — это бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью, выделяемые получателю или распорядителю бюджетных средств; д) бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Последняя из указанных выше форм не является предметом рассматриваемого преступного посягательства. Привлечение к УО за нецелевое использование государственного кредита осуществляется по ч. 2 ст. 176.

5. Объективная сторона характеризуется действием и выражается в расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

5.1. Диспозиция статьи является бланкетной. Для уяснения содержания основных признаков объективной стороны необходимо обратиться к бюджетному законодательству РФ. Так, права и обязанности получателей бюджетных средств изложены в ст. 163 БК.

Они имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

Вместе с тем получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

5.2. Под нецелевым расходованием бюджетных средств следует понимать незаконное использование, употребление, трату соответствующих финансовых ресурсов (денежных средств) не по их прямому назначению. Формы нецелевого использования бюджетных средств могут быть различные: финансирование за счет бюджета расходов, не предусмотренных вообще статьями расходов утвержденного бюджета; финансирование одних статей расходов бюджета за счет других статей, на которые должны быть использованы выделенные бюджетные средства (например, финансирование производства вместо выплаты заработной платы либо, наоборот, использование выделенных на выплату заработной платы дотаций на приобретение сырья, оборудования и т.п.) и др.

5.3. Расходование бюджетных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических или юридических лиц (ст. 227 БК).

5.4. Обязательным признаком объективной стороны основного состава преступления, предусмотренного коммент. статьей, является крупный размер израсходованных не по целевому назначению бюджетных средств. Согласно примечанию к ст. 285.1 крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей. Нецелевое расходование бюджетных средств в меньшем размере влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП.

5.5. По законодательной конструкции состав преступления является формальным. Преступление окончено (составом) в момент фактического нецелевого израсходования бюджетных средств в крупном размере.

6. Субъективная сторона выражается в умышленной форме вины в виде прямого умысла. Виновный осознает, что, являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, он расходует их не по назначению, и желает этого. Мотивы и цели не являются обязательными признаками состава преступления и не влияют на квалификацию деяния, хотя и могут быть учтены при назначении наказания.

7. Субъект преступного посягательства специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств. Под получателем бюджетных средств следует понимать бюджетное учреждение или иную организацию, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

7.1. Лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (в том числе руководящие работники государственных предприятий), за нецелевое расходование бюджетных средств могут быть привлечены к УО по ст. 201. Однако (в отличие от ст. 285.1) для наличия состава указанного преступления необходимо установить цель (извлечение выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда и др.) и причинение существенного вреда (ч. 1) или тяжких последствий (ч. 2). Возможна также УО данной категории лиц по специальной норме (ч. 2 ст. 176) за незаконное использование не по прямому назначению государственного целевого кредита.

8. Квалифицированные виды преступления состоят в его совершении: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере.

8.1. Деяние признается совершенным по предварительному сговору группой лиц, если в нем участвовали два и более должностных лица получателя (получателей) бюджетных средств, заранее договорившиеся о совместном выполнении данного деяния.

8.2. Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере считается состоявшимся, если сумма указанных средств превысила 7 млн. 500 тыс. руб.

9. Деяния, закрепленные в основном составе преступления, относятся к преступлениям небольшой тяжести, а в квалифицированном — к преступлениям средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона представлена действием — расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Расходование бюджетных средств — это процедура финансирования, технически осуществляемая путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере санкционированного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Соответственно, расходование бюджетных средств представляет собой процесс, состоящий из трех этапов: а) принятие получателем бюджетных средств бюджетного обязательства путем заключения соответствующего договора, контракта; б) подтверждение и санкционирование оплаты денежного обязательства; в) списание денежных средств со счета. Указанное обстоятельство необходимо иметь в виду при решении вопроса о моменте окончания анализируемого преступления.

2. Нецелевым является расходование бюджетных средств, которое не соответствует условиям их получения, определенным в следующих документах: а) утвержденный бюджет соответствующего уровня; б) бюджетная роспись; в) уведомление о бюджетных ассигнованиях; г) смета доходов и расходов (бюджетная смета по действующему бюджетному законодательству); д) иной документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств, например уведомление о лимитах бюджетных обязательств.

3. Конкретными проявлениями нецелевого расходования бюджетных средств являются финансирование расходов, не включенных в смету расходов и доходов; финансирование расходов в объеме большем запланированного за счет недофинансирования других расходов и т.п.

4. Преступление окончено в момент списания бюджетных средств со счета.

5. Субъект преступления специальный — должностное лицо получателя бюджетных средств. Получатель бюджетных средств — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *