Статья по недоверию

Увольнение работника в связи с утратой доверия

Основания для утраты доверия к работнику

Увольнение за недоверием регламентируется п. 7 ст. 81 ТК РФ. Часто такое происходит по отношению к людям, выполняющим работу, связанную с приемкой, отпуском, хранением каких-либо материальных ценностей или финансов. Что именно считается утерей доверия, в ТК РФ не прописано, так как оно формулируется собственно руководителем компании. Этот начальник по-своему высказывает недоверие к сотрудникам, опираясь на ситуацию.

Доверие руководителя компании прописано в рабочей документации материально ответственного лица. С работником подписывается договор об ответственности, но это не служит основой для того, чтобы увольнять за недоверие. Если доказано воровство, растрата денежных средств, взяточничество, он тоже попадает под статью о недоверии. Но случиться это может только тогда, когда сотрудник действительно материально обязан.

Увольнение по недоверию также может произойти из-за провинности, совершенной человеком на другом месте работы. Тогда разрыв трудового договора будет основываться на копии решения суда, который будет устанавливать вину подчиненного.

Увольнение в связи с утратой доверия считается законным только в том случае, если главой компании правильно оформлен порядок взыскания (по результатам описи материальных средств на предприятии, судебного разбирательства, с принятием у сотрудника письменного разъяснения в строго назначенный законом период). В том случае, если у директора нет этих доказательств, то увольнять работника он не имеет права.

Увольнение в связи с утратой доверия считается законным только в том случае, если главой компании правильно оформлен порядок взыскания.

Увольнение наемного рабочего по данной статье ТК РФ – это право начальника, но это не его обязанность. Он имеет право прибегнуть и к другим видам наказаний или же вообще не наказывать.

Потерять доверие можно по следующим причинам:

  • воровство, потеря, порча материальных ценностей предприятия;
  • не вовремя проведенные кассовые операции;
  • торговля каким-либо товаром по заведомо высокой/низкой стоимости;
  • противозаконно списанные материальные ценности;
  • жульничество;
  • неверно оформленные акты приема/выдачи.

Потерю доверия повлекут и такие проступки работника, с которыми будет связан материальный урон, например, если его поймали при краже ценностей, за которые он несет ответственность. Но данный случай обязательно должен быть письменно оформлен.

Процедура увольнения

Рассмотрим процедуру увольнения в связи с утратой доверия на производстве:

1. Фиксирование в письменном виде неправомерных действий сотрудника.

Специально утвержденной формы такого документа нет. Обычно работник, обнаруживший оплошность, пишет докладную на имя директора организации, в которой указывает:

  1. Ф.И.О. того, кто обнаружил.
  2. Условия, при которых было совершено нарушающее действие или раскрылись его результаты.
  3. Точное время и число обнаружения.

Если сотрудники узнали о неправомерных действиях какого-либо работника от органов правопорядка или кого-то постороннего, то докладная не оформляется. Если утерянную ценность выявили в период проверки, то в таком случае составляется специальный акт.

2. Служебное расследование.

Основываясь на этих доказательствах, директор компании начинает служебное расследование, в ходе которого определяется виновный. Делается это так:

  1. Создается комиссия, состоящая как минимум из 3 сотрудников, не заинтересованных в последствиях следствия.
  2. Составляется распоряжение о создании комиссии, в которое вписываются Ф.И.О. участников, занимаемая ими должность, дата создания комиссии, цель, время действия, полномочия участников.

Все участники комиссии должны поставить в приказе свои подписи.

Также подобная комиссия собирается, если поступок сотрудника не принес вред, но потенциально мог к этому привести.

В задачи такой комиссии входит:

  1. Определить обстоятельства причинения убытка – время, место, способ.
  2. Описать, как был нанесен урон.
  3. Посчитать общую сумму ущерба.
  4. Определить виновных.
  5. Собрать факты по данному делу.
  6. Установить степень вины, вид последующего наказания.
  7. Хранить все материалы по этому делу.

Все действия членов комиссии, а также информация, которая была получена в период расследования, фиксируется в специальных документах: актах, справках, записках.

После того как работа созданной комиссии будет окончена, составляется акт, в котором ставят свои подписи все ее участники. С этим документом в обязательном порядке обязан ознакомиться и расписаться в нем провинившийся сотрудник.

После проведения такого расследования внутри организации вы вправе оформить увольнение работника в связи с утратой доверия.

Только после проведения расследования внутри организации вы вправе оформить увольнение работника в связи с утратой доверия.

3. Объяснительная записка от провинившегося сотрудника.

Перед тем как выпускать распоряжение о наказании сотрудника нужно, чтобы он написал от руки объяснительную о случившемся. Он отказывается писать? Тогда ему вручается уведомление о том, что он это обязан сделать. Если работник не подписывает это уведомление, то оформляется акт. По истечении двух суток с момента предупреждения сотрудник не предоставил объяснений? Тогда в соответствии со ст. 193 ТК РФ составляется надлежащий документ. Если имеется уведомление и такой документ, можно начинать процедуру увольнения.

4. Порядок оформления основных документов.

Обязательно издается распоряжение о дисциплинарном наказании сотрудника, где прописывается его вина. После этого директор издает распоряжение о расторжении договора найма. В него вписывается основание расторжения – потеря доверия к работнику.

Сотрудник знакомится с распоряжением и подписывает его. Отказывается это делать – вносится соответствующая запись.

Если все эти документы есть на руках у работодателя, то сотруднику нет смысла судиться с компанией.

5. Запись в трудовой и в карточке сотрудника предприятия.

Запись о том, что сотрудник был уволен по ст. 81, ч. 1, п. 7 ТК РФ вписывается в трудовую и в личную карточку работника. Трудовая выдается на руки в день увольнения. Сотрудник расписывается в личной карточке, а также в книге учета движения трудовых книжек.

6. Выплаты работнику при увольнении.

При расчете сотрудника ему выплачивается зарплата за отработанный период, компенсация за неиспользованный отпуск. Выплачиваются деньги организацией в день увольнения. Заставить отдать деньги работника за нанесенный им убыток компания может только по решению суда (статья 137, статья 248 ТК РФ).

Итак, увольнять по статье «Утрата доверия» можно только сотрудников, работающих с деньгами и материально ответственных. Если вина связана с работой, то увольнение по статье будет нести еще и дисциплинарное взыскание, именно поэтому необходимо соблюсти сроки. Поступки, не связанные с работой, также могут послужить причиной потери доверия, если человек попался на каком-либо преступлении и осужден по закону.

Как провести электричество на дачный участок

Чтобы выполнить подключение электричества к дачному участку собственнику необходимо получить соответствующее разрешение. В ином случае подсоединение считается самовольным, это влечет наложение штрафа.

Как подключить электричество на даче

Алгоритм действий, необходимых для подключения дачного дома к электричеству зависит от необходимой пользователю мощности. Стандартная пропускная способность линии, подводимой к дачному участку, составляет 15 кВт. Чтобы подсоединиться к такой сети, гражданину необходимо:

  • собрать определенный пакет документов;
  • составить и подать заявление в энергосбытовую компанию;
  • после рассмотрения заявки получить технические условия;
  • спроектировать систему подключения;
  • возвести опоры и проложить кабель;
  • согласовать дату и время выезда электрика на участок для проверки качества системы и ее соответствия нормативам;
  • оформить подключение;
  • заключить договор о предоставлении услуг.

СОВЕТ! Чтобы провести электричество на даче, нужно обращаться в энергосбытовую компанию, которая обслуживает ближайший к участку трансформатор, опору ЛЭП или центральную магистраль.

Пакет документов

Для обращения в энергосбытовую организацию гражданину требуется предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • правоустанавливающий документ на участок земли и расположенный на нем дом;
  • ИНН;
  • список энергопотребляющих приборов, которые будут работать от подсоединяемой сети (с указанием мощности);
  • расчет рабочей нагрузки;
  • межевой план территории с отображением предполагаемых мест, где будут устанавливаться опоры ЛЭП.

ВНИМАНИЕ! Если по участку проходят линии коммуникаций (газопровод, канализационная система, водопровод), на межевом плане это должно быть отображено.

Подать заявление с документами можно лично в энергосбытовую компанию или по почте. Заявка также может быть подана третьим лицом. В таком случае дополнительно требуется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая право гражданина действовать в интересах собственника.

В заявлении нужно указать следующую информацию:

  • наименование и адрес компании, в которое подается заявка;
  • персональные данные заявителя (Ф. И. О., адрес прописки и фактического места жительства, контактный телефон);
  • информация о представителе и номер доверенности (требуется при подаче заявки третьим лицом);
  • сведения о приборах, использующих электрическую энергию (значения минимальной, рабочей и максимальной мощности, допустимые колебания напряжения);
  • принцип распределения энергии от трансформатора до оборудования;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

Заполнять заявление можно на листе формата А4 с соблюдением правил, которые регламентированы Постановлением Правительства №861.

Образец заявки доступен по ссылке.

Этапы работ

Перед монтажом системы требуется подготовить:

  • проект сети;
  • электрическую схему.

После подготовки документации можно приступать к монтажу. Для этого требуется:

  • установить опоры ЛЭП;
  • проложить кабели;
  • смонтировать распределительный щит;
  • установить счетчик.

ВАЖНО! Распределительный блок должен располагаться в специальном заземленном металлическом коробе, защищенном от коррозии и воздействия внешней среды. Устанавливать его требуется на высоте не менее 1,7 метра.

После проведения монтажных работ нужно обратиться в энергосбытовую организацию для согласования даты и времени выезда работника на участок. Сотрудник проверяет качество построенной системы и ее соответствие нормативам. После проверки производится подключение дачного дома к электричеству и заключается договор обслуживания.

Сроки подключения

Срок рассмотрения заявки на подключение электричества составляет 30 календарных дней. В течение этого времени гражданину выдается ответ.

Срок окончания электрификации определяется заключенным договором. Обычно подключение производится в течение 6 месяцев.

Источники электроэнергии

Электрифицировать дачный участок можно следующими способами:

  • подключение к трансформатору или ЛЭП;
  • с помощью генераторов;
  • используя альтернативные источники электричества.

К последним двум способам прибегают в ситуациях, когда населенный пункт не электрифицирован и подключение к ЛЭП невозможно по техническим причинам.

Подсоединение к трансформатору проводится двумя методами:

  • подземным (проводка под землей);
  • воздушным (проводка по воздуху).

При монтаже опор требуется соблюдать ряд нормативов:

  • дистанция от последнего столба до дома – от 20 м;
  • расстояние между двумя опорами – минимум 15 м;
  • дистанция от промежуточного столба до дома – не менее 10 м;
  • высота точки входа кабеля в жилое помещение – от 2,75 м;
  • глубина залегания провода при использовании подземного способа прокладки – от 70 см;
  • расстояние от провода до балкона – не менее 1,5 м.

При прокладке проводки открытого типа (по воздуху) разрешается использовать деревянные, металлические или железобетонные столбы.

Технические требования для подключения дачи к электричеству

Технические условия (ТУ) содержат следующие сведения:

  • наименование и адрес объекта электрификации;
  • максимальная рабочая мощность подсоединяемой сети;
  • технические параметры точки подключения;
  • перечень прав и обязанностей энергосбытовой организации и потребителя;
  • срок действия ТУ (составляет от 2 до 5 лет);
  • предполагаемая дата ввода сети в эксплуатацию;
  • дополнительная информация (контакты, сведения о границах балансовой принадлежности и т. д.).

Универсальной формы для составления технических требований нет. Внешний вид документа может меняться в зависимости от организации, которая его выдает.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *