Виды административного наказания таблица

Виды административных наказаний и их характеристика

Понятие, цели административного наказания

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (статья 3.1 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП ПМР)).

Административные наказания выполняют в известной мере функцию предупреждения преступлений.

Административные наказания выражаются, как правило, либо в моральном, либо материальном воздействии на правонарушителя. Не­которые административные наказания сочетают в себе одновременно и моральное осуждение, и материальное воздействие, и временное ограничение прав нарушителя (например, административный арест, лишение специальных прав, исправительные работы и др.).

Виды административных наказаний и их характеристика

В статье 3.2. КоАП ПМР перечислены следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы ПМР;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности;

10) приостановление действия либо аннулирование разрешительных документов;

11) взыскание стоимости товаров и (или) транспортных средств;

12) обязательные работы.

В отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя могут применяться административные наказания, перечисленные в подпунктах а)– г), и)– л) пункта 1 настоящей статьи.

В отношении граждан могут применяться административные наказания, перечисленные в подпунктах а)– з), к)– м) пункта 1 настоящей статьи, в случаях, прямо предусмотренных Особенной частью КоАП ПМР.

В отношении должностных лиц могут применяться административные наказания, перечисленные в подпунктах а)– г), з) пункта 1 настоящей статьи, в случаях, прямо предусмотренных Особенной частью КоАП ПМР.

1) Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (статья 3.4 КоАП ПМР).

2) Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

а) расчетному уровню минимальной заработной платы, установленному действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на момент окончания административного правонарушения или обнаружения длящегося административного правонарушения (далее – РУ МЗП);

б) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания административного правонарушения или обнаружения длящегося административного правонарушения;

в) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания административного правонарушения или обнаружения длящегося административного правонарушения налогов, сборов или таможенных платежей либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме части валютной выручки, подлежащей обязательной продаже, не проданной в установленном порядке, либо сумме незаконно полученной суммы доходов, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме проведенных расходных операций, либо сумме бартерной операции, либо стоимости не оприходованных товарно-материальных ценностей;

г) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (выполнения работы, предоставления услуги), на рынке которого (которых) совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (выполнению работы, предоставлению услуги) в предшествующем календарном году;

д) начальной стоимости предмета торгов.

Размер административного штрафа не может быть менее 1 (одного) РУ МЗП.

Согласно закону ПМР «О республиканском бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» 1 РУ МЗП на сегодняшний день равен 17 рублей ПМР.

Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из РУ МЗП, не может превышать 450 РУ МЗП, на должностных лиц – 600 РУ МЗП, на индивидуальных предпринимателей – 1200 РУ МЗП, на юридических лиц – 5000 РУ МЗП.

Нормы настоящего пункта не применяются к размерам административных штрафов, исчисляемым в соответствии с подпунктами б) и в) пункта 1 и пунктом 4 настоящей статьи.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из величин, указанных в подпунктах б) и в) пункта 1 настоящей статьи, не может превышать трехкратного размера стоимости соответствующего предмета либо соответствующей суммы или стоимости, а в случае, предусмотренном статьей 7.28 КоАП ПМР, – пятикратного размера стоимости причиненного ущерба.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (выполнения работы, предоставления услуги), на рынке которого (которых) совершено административное правонарушение, не может превышать 1/25 (одной двадцать пятой) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (выполнения работ, предоставления услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (выполнению работ, предоставлению услуг) в предшествующем календарном году.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в полном объеме в бюджеты всех уровней в соответствии с нормативами, установленными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Примечание. При наложении административного наказания в виде административного штрафа, выражающегося в величине, кратной стоимости товаров и транспортных средств, под стоимостью таких товаров и транспортных средств понимается их рыночная стоимость на момент окончания административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – на момент обнаружения административного правонарушения (статья 3.5 КоАП ПМР).

3) Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения -это его принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого орудия или предмета. Возмездное изъятие назначается судьей (статья 3.6 КоАП ПМР).

4) Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения — это принудительное безвозмездное обращение в государственную собственность вещей. Конфискация назначается судьей.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

а) подлежащего в соответствии с законом возвращению его законному собственнику;

б) изъятого из оборота либо находящегося в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащего обращению в собственность государства или уничтожению (статья 3.7 КоАП ПМР).

5) Лишение специального права, предоставленного физическому лицуустанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП ПМР. Лишение специального права назначается судьей.

Срок лишения специального права не может быть менее 1 месяца и более 3 лет.

Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию (статья 3.8 КоАП ПМР).

6) Административный арестзаключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 30 суток.

Административный арест назначается судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет (за исключением случаев, прямо предусмотренных Особенной частью КоАП ПМР), лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, к женщинам в возрасте старше 55 лет и мужчинам в возрасте старше 60 лет, а также к лицам, указанным в пункте 2 статьи 2.9 КоАП ПМР.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста (статья 3.9 КоАП ПМР).

7) Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республикииностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных лиц через государственную границу Приднестровской Молдавской Республики за пределы Приднестровской Молдавской Республики, в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Приднестровской Молдавской Республики.

Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

Административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики не может применяться к иностранному гражданину или лицу без гражданства, являющемуся жертвой торговли людьми в соответствии с законом, если административные правонарушения были совершены в силу обстоятельств совершенного в отношении жертвы торговли людьми преступления.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Приднестровской Молдавской Республики или контролируемом самостоятельном выезде из Приднестровской Молдавской Республики.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Приднестровской Молдавской Республики судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Приднестровской Молдавской Республики.

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Приднестровской Молдавской Республики может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Приднестровской Молдавской Республики за счет средств иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица (статья 3.10 КоАП ПМР).

8) Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности государственной гражданской службы, должности в органах местной власти и местного самоуправления, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от 6 (шести) месяцев до 3 (трех) лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы, должности в органах местной власти и местного самоуправления, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к индивидуальным предпринимателям, к лицам, занимающимся частной практикой, к тренерам, работникам государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества (статья 3.11 КоАП ПМР).

9) Административное приостановление деятельностизаключается во временном прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 (девяноста) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в пункте 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания (статья 3.12 КоАП ПМР).

10) Приостановление действия либо аннулирование разрешительных документов, а равно отзыв квалификационного аттестата, выданных уполномоченным органом на осуществление определенного вида деятельности, применяется в случаях, в порядке и на основаниях, прямо предусмотренных КоАП ПМР.

Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор), уполномоченные в соответствии с КоАП ПМР рассматривать дела об административных правонарушениях, вправе назначать административное наказание в виде приостановления действия разрешительных документов, в случае если КоАП ПМР за совершение определенного административного правонарушения предусмотрен такой вид административного наказания и при условии, что это правонарушение совершено в связи с грубым нарушением требований и условий разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Приостановление действия разрешительных документов устанавливается на срок до 6 месяцев.

Аннулирование разрешительных документов, а равно отзыв квалификационного аттестата заключается в их изъятии и запрещении лицу заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого они были выданы.

Аннулирование разрешительных документов назначается судьей, в случае если КоАП ПМР за совершение определенного административного правонарушения предусмотрен такой вид административного наказания и при условии, что это правонарушение совершено в связи с осуществлением лицом деятельности, предусмотренной разрешительными документами, и повлекло за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, жизни и здоровью граждан, обороне и безопасности государства (статья 3.13 КоАП ПМР).

11) Взыскание стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами административных правонарушений, состоит в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день окончания административного правонарушения или обнаружения длящегося административного правонарушения (статья 3.14 КоАП ПМР).

12) Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 (двадцати) до 200 (двухсот) часов и отбываются не более 4 (четырех) часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 (трех) лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, таможенных и налоговых органов, судебным исполнителям (статья 3.15 КоАП ПМР).

Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного органа;

в) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего (статья 3.16 КоАП ПМР).

Все административные наказания законодатель поделил на две группы на основные и дополнительные административные наказания.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, обязательные работы, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Приднестровской Молдавской Республики иностранного гражданина или лица без гражданства, взыскание стоимости товаров и (или) транспортных средств могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

Приостановление действия либо аннулирование разрешительных документов применяется в качестве дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП ПМР (статья 3.3 КоАП ПМР).

Как получить гражданство РФ гражданам Узбекистана

Россия — популярная страна для иммиграции жителей постсоветского пространства. Это объясняется как быстрым ростом ее экономики, так и широким распространением русского языка среди населения стран СНГ. Тенденцию поддерживает и российское правительство, учредившее ряд специальных программ для добровольного переселения. Узбекистан — одна из тех стран, граждане которой могут получить гражданство РФ не только в общем порядке, но и по более простой схеме.

Упрощенная схема обретения гражданства РФ

Упрощенная схема позволяет прийти к паспорту быстрее

Получить гражданство менее чем за 7 лет можно несколькими способами. Первый способ — участие в одной из госпрограмм. На данный момент для жителей Узбекистана доступны две:

  • Программа переселения соотечественников;
  • Носитель русского языка.

Программа добровольного переселения соотечественников помогает сократить срок оформления гражданства РФ гражданам Узбекистана до 1 года.

Узбеки могут подать документы на участие в проекте, даже не покидая страну — через Российское Консульство.

Серьезным плюсом данной программы является то, что государство компенсирует затраты на переезд, а в некоторых случаях еще и выплачивает денежные бонусы. Минусом — ограниченный список регионов, где действует Программа, и необходимость иметь востребованную в выбранной области профессию.

Программа переселения действует не во всех регионах РФ

Еще одна программа — Носители русского языка. Статус носителя русского языка доступен для любого иностранца, свободно владеющего русским языком и имеющего родственные корни в одной из республик бывшего СССР. Почти каждый узбек учит русский язык в школе или университете, поэтому процент таких граждан в этой стране весьма высок.

Имея статус НРЯ, можно не ждать 5 лет, а идти за гражданством сразу после получения ВНЖ.

Ответ по запросу придет всего через три месяца. Если быстро собрать нужные документы, получить гражданство РФ гражданам Узбекистана можно за 1 год. Узбекский паспорт, правда, придется сдать.

Гражданство при наличии оснований

Второй способ упростить процедуру оформления гражданства — это доказать, что на то есть особые основания.

Совершеннолетние и дееспособные узбекские граждане могут претендовать на ускоренное приобретение российского паспорта если:

  • мать или отец являются гражданами РФ;
  • гражданство РФ по более простой схеме доступно тем гражданам Узбекистана, которые более 3-х лет состоят в браке с человеком, имеющим российское гражданство;
  • родились на территории РСФСР;
  • получили диплом аккредитованного российского ВУЗа и более 3-х лет работают по профессии на территории РФ (подходят только дипломы, полученные после 01.06.2002 г.);
  • признаны высококвалифицированными специалистами;
  • более 3-х лет осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность в России, при этом ежегодно уплачивают налоги и страховые сборы на сумму от 1 миллиона рублей;
  • более 3-х лет отслужили по контракту в российской армии;
  • имеют несовершеннолетнего или совершеннолетнего, но недееспособного ребенка – гражданина РФ, при условии, что другой родитель отсутствует, или по какой-то причине не может выполнять родительскую функцию;

Нетрудоспособные взрослые — мужчины в возрасте от 65 и женщины возрасте от 60 лет — могут легально переехать в Россию на ПМЖ, если имеют совершеннолетнего сына или дочь с гражданством этой страны.

Стоит отметить, что узбекские граждане, подпадающие под одну из вышеуказанных категорий, все равно не освобождаются от оформления ВНЖ. Однако, чтобы стать гражданином РФ, им потребуется не 7 лет, а 2-3 года.

Согласно ФЗ-62 от 31.05.2002 года, обзавестись гражданством Российской Федерации без оформления ВНЖ могут Ветераны ВОВ и участники Госпрограммы переселения (соотечественникам достаточно одного только РВП).

Оформление гражданства РФ гражданам Узбекистана в обычном порядке

Гражданство делается в несколько этапов

Национальность здесь неважна — узбек, таджик, или норвежец — стандартная схема получения российского гражданства одна. И состоит из трех больших этапов.

  1. Сначала оформляется разрешение на временное проживание (РВП). Здесь кроется первая трудность. Обзавестись РВП без учета квоты можно только тогда, когда на это есть особые основания (брак с гражданином РФ, дети/родители граждане РФ и т.д.). В противном случае остается только надеяться попасть в квоту. Их количество зависит от региона и меняется год от года. К примеру, в 2019 году на всю Россию выделили 83 480 штук.
  2. Второй этап — вид на жительство. Собирать документы на ВНЖ можно уже через восемь месяцев после того, как в паспорте появится штамп РВП. Рассматривать заявление будут еще около года. Кстати, некоторые заявители, могут сразу нести бумаги на ВНЖ, не делая перед этим РВП.
  3. Имея на руках ВНЖ, гражданин Узбекистан должен в течение 5 лет постоянно проживать на территории Федерации, чтобы претендовать на обретение российского подданства.

По истечении пяти лет иностранный гражданин должен подать в территориальное Управление по вопросам миграции ГУ МВД обязательный пакет документов:

  • оригинал вида на жительство;
  • копии свидетельства о рождении и паспорта с переводом;
  • документ, который подтверждает, что гражданин обратился в свою страну с заявлением об отказе от гражданства Узбекистана. К нему также прилагается квитанция о заказном почтовом отправлении;
  • документ, подтверждающий наличие законного источника средств для существования;
  • Сертификат о владении русским языком;
  • копии ИНН и трудовой книжки;
  • полная автобиография;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;

Обязательный пункт — заверить все копии у нотариуса. О документах мы подробно рассказывали в данной статье.

Список документов для подачи может варьироваться, поэтому лучше заранее задать все вопросы на консультации с миграционным инспектором.

По такой схеме, чтобы получить гражданство РФ, гражданам Узбекистана потребуется около 7 лет.

Марина Данилова

Возможно ли возобновление исполнительного производства после его окончания?

Возобновление исполнительного производства после его окончания возможно при условии отмены такого решения и наличия срока для предъявления исполнительного документа к исполнению. Постановление об окончании исполнительного производства (ИП) может быть отменено старшим приставом-исполнителем (руководителем ОСП) либо по своей инициативе, либо на основании поступившего заявления взыскателя. Основание для этого – нужно повторно совершить какие-то исполнительные действия и применить меры принудительного исполнения.

Таким образом, для того, чтобы взыскателю возобновить исполнительное производство после его окончания, необходима совокупность условий:

  • Не истек срок предъявления исполнительного документа к исполнению, установленный ст. 21 Закона об исполнительном производстве (далее – Закон).
  • Требуется продолжение исполнительного производства для производства исполнительных действий и применения соответствующих мер принуждения, в том числе повторных.
  • Взыскатель подготовил и направил приставу заявление об отмене постановления об окончании ИП.

Срок, в течение которого возможно возобновление оконченного ИП

Такой срок приравнен к сроку предъявления документа к исполнению. Он исчисляется по правилам ст. 21 Закона и составляет:

  1. Три года – для судебных приказов. Начало течения срока – дата выдачи приказа.
  2. Три года – для исполнительных листов, выданных в соответствии с судебным актом, если иной срок не предусмотрен законом. Начало течения срока – вступление соответствующего судебного акта в силу.
  3. Один год – для исполнительных листов с требованием о возвращении ребенка из России. Начало течения срока – вступление в силу судебного акта, на основании которого выдан такой исполнительный лист.
  4. В течение всего назначенного срока выплаты присужденных периодических платежей + 3 года по истечении такого срока – для исполнительных документов с требованием о взыскании таких платежей.
  5. Три месяца – для удостоверений комиссий по трудовым спорам. Начало течения срока – дата выдачи удостоверения.
  6. Шесть месяцев – для актов госорганов о взыскании денежных средств при наличии отметки банка о невозможности полного исполнения требования в связи с отсутствием денег на счетах должника. Начало течения срока – дата возвращения банком документов с соответствующей отметкой.
  7. Шесть месяцев – для актов госорганов о взыскании денежных средств при отсутствии отметки банка на документах-приложениях к акту. Начало течения срока – дата вынесения акта.
  8. Два года – по исполнительным документам (вынесенным актам) в рамках дел об административных правонарушениях. Начало течения срока – дата вступления соответствующего акта в силу.

В отдельных случаях специальные сроки могут быть установлены федеральными законами.

Если должнику была предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, то начало срока начинается со дня, который следует за днем окончания отсрочки или рассрочки. Исключение – взыскание штрафа, который назначен по уголовному делу в виде наказания. В этом случае срок считается по общим правилам. Не работает общее правило и в том случае, если должник более 2-х раз не исполнил рассроченное требование, то есть более чем дважды допустил просрочку.

Специальное правило установлено для случаев окончания исполнительного производства по основаниям отзыва взыскателем исполнительного документа или совершения им действий, препятствующих исполнению. В этих ситуациях временной отрезок между предъявлением документа к исполнению и окончанием ИП подлежит исключению из расчета срока.

Для правильного расчета срока предъявления исполнительного документа также нужно посмотреть, не было ли перерыва срока. Основания считать срок прервавшимся установлены ст. 22 Закона. После перерыва течение срока возобновляется заново, то есть отсчет нужно вести с нуля.

Итак, срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:

  • В день предъявления документа к исполнению.
  • В день частичного исполнения требования должником.
  • В день возвращения взыскателю исполнительного документа из-за невозможности его исполнения.
  • В день возобновления исполнения судебного решения, акта госоргана или должностного лица, когда такое исполнение было отсрочено или приостановлено.

Правила расчета срока в случае перерыва не применяются к требованиям по делам об административных правонарушениях.

В большинстве случаев, несмотря на то, что общий срок предъявления исполнительного документа к исполнению составляет 3 года, возобновить оконченное производство можно и после трех лет. Этому как раз и способствуют установленные правила перерыва течения срока. Например, если взять исполнительный лист по взысканию алиментов, то срок предъявления его к исполнению и без учета возможных перерывов может длиться очень много лет: период выплаты присужденных алиментов + 3 года.

Но даже если сроки истекли, ст. 23 Закона позволяет в исключительных случаях восстановить пропущенный срок.

Для восстановления срока необходимо:

  1. чтобы такая возможность была прямо предусмотрена законом (например, в ГПК право на восстановление срока установлено ст. 432);
  2. чтобы у взыскателя были уважительные причины пропуска срока и он смог бы их подтвердить;
  3. чтобы взыскатель обратился с соответствующим заявление в суд, принявший судебный акт, на основании которого производится взыскание.

Исходя из положений ст. 23 Закона об исполнительном производстве, восстановление срока предъявления исполнительного документа к исполнению допускается только в отношении исполнительных листов и судебных приказов.

Основания для возобновления оконченного исполнительного производства

Основание для возобновления ИП одно – необходимо продолжение оконченного исполнительного производства для осуществления исполнительных действий и применения соответствующих мер принуждения, в том числе повторных. Проще говоря, если требование так и не было исполнено, то может быть рассмотрен вопрос об отмене постановления об окончании исполнительного производства.

Немаловажный момент – основание, по которому ИП было окончено. Например, если производство было завершено фактическим исполнением требований, то, понятно, что возобновление производства невозможно, да в этом и нет никакой необходимости.

Как правило, взыскатели вынуждены ставить вопрос, как возобновить исполнительное производство после его окончания, если было применено одно из двух оснований:

  • возвращение исполнительного документа взыскателю в соответствии со ст. 46 Закона;
  • направление исполнительного документа по месту исполнения для удержания периодических платежей (из зарплаты, из пенсии и т.п.).

Рассмотрим их подробнее.

Исполнительный документ возвращается, а исполнительное производство в связи с этим оканчивается, если:

  • От взыскателя поступило соответствующее заявление.
  • Невозможно принудить должника к совершению действий или к воздержанию от их совершения, но при этом возможность исполнения документа с такими требованиями не исчерпана.
  • Невозможно установить местонахождение должника, его имущества, денежных средств, счетов и нельзя при этом (нет законных оснований) объявить розыск должника или его активов.
  • Розыск имущества ни к чему не привел, а на имеющееся имущество должника нельзя обратить взыскание.
  • Взыскатель отказался от имущества должника, которое не было реализовано приставом.
  • Взыскатель препятствует исполнению исполнительного документа.
  • Должник, не уплачивающий административный штраф, выдворен за пределы России.

Практически любое из этих оснований позволяет возобновить оконченное исполнительное производство. Их нужно знать и понимать, прежде всего, для конкретизации оснований для возобновления ИП и обоснования взыскателем своей просьбы и (или) приставом своего решения.

Проще всего обосновать необходимость возобновления производства тем, что основание, по которому оно было окончено, отпало. Например, по делам о взыскании денежных средств часто идет ссылка на то, что должник объявился, у него появились источники доходов, обнаружилось имущество, на которое можно обратить взыскание, и т.п.

Окончание исполнительного производства в связи с направлением исполнительного документа по месту исполнения для удержания периодических платежей тоже часто становится впоследствии поводом для возобновления принудительной процедуры взыскания. Например, должник может уволиться с места работы, потерять право на социальную пенсию (к примеру, по инвалидности) или иным образом утратить источник дохода, из которого шли удержания. В этом случае исполнение по факту прекращается, а без отмены решения об окончании ИП ничего нового или повторного не сделать. Здесь приставы, как правило, беспроблемно возобновляют производство и принимают нужные меры.

Подготовка заявления

Учитывая, что у судебных приставов серьезная нагрузка и мало мотивации, обычно инициативу в возобновлении ИП вынуждены проявлять взыскатели. Кроме того, принятие решения – компетенция руководства соответствующего ОСП, а не пристава, который вынес постановление об окончании исполнительного производства.

Для отмены постановления и продолжения ИП необходимо подготовить и направить письменное заявление.

Заявление можно составить в свободной форме – официальных бланков нет. Для облегчения задачи часто используются образцы из интернета. Соответствующую форму можно получить (если есть такая возможность) и у судебных приставов.

Обязательные данные:

  1. Наименование службы судебных приставов, должность, звание, ФИО старшего судебного пристава. Если данные пристава не известны, достаточно указать название нужного ОСП. Его руководитель (он и есть старший судебный пристав) или заместитель вправе принять нужно решение.
  2. Данные взыскателя (заявителя). ФИО или название организации, адрес.
  3. Номер исполнительного производства. Его можно уточнить в ОСП или найти в ранее направленных взыскателю документах, например, в постановлениях о возбуждении или окончании ИП.
  4. Название документа – «Заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства».
  5. Обстоятельства дела. Решение суда или иного органа (должностного лица), на основании которого производится исполнение – вид, кем и когда вынесено, в связи с чем, когда вступило в силу. Данные о выдаче исполнительного документа – его вид, дата выдачи, выдавший орган, в отношении кого и по какому требованию выдан. Когда и кем возбуждено исполнительное производство. Когда оно окончено, кто вынес постановление и на каком основании.
  6. Основания для возобновления. Необходимо их конкретизировать и обосновать, а также указать на то, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению еще не истек.
  7. Ссылка на закон – ч.9 ст. 47 Закона об исполнительном производстве.
  8. Просьба отменить постановление об окончании исполнительного производства.
  9. Дата и подпись.

Скачать заявление об отмене постановления об окончании исполнительного производства (образец)

При использовании разного рода образцов обратите внимание, чтобы заявление касалось именно отмены постановления об окончании исполнительного производства. Бланки заявлений о возобновлении приостановленного ИП не подойдут – это совершенно другая процедура.

Для возобновления производства достаточно только отмены ранее вынесенного постановления об окончании ИП.

Заявление должны рассмотреть в течение 15 дней. Если направляете почтой – будет дольше, поскольку срок отсчитывается с момента поступления заявления в ОСП (регистрации). Отнесете сами – будет быстрее.

Если в удовлетворении заявления откажут или его проигнорируют, принятое решение (в первом случае) или бездействие (во втором) можно обжаловать. Это делается либо в вышестоящим подразделении ФССП (региональный уровень), либо в судебном порядке. Для обращения в суд жалоба (административный иск) готовится по правилам Главы 22 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *