Виды наказаний в административном праве таблица

Определение 1

Административное наказание — это мера ответственности, устанавливаемая государством за совершенные правонарушения административного характера, которая применяется для предупреждения новых подобных нарушений, совершаемых как непосредственно нарушителем, так и иными лицами (согласно статье 3.1 КоАП РФ).

Такой тип наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам.

Система и виды административных наказаний

В статье 3.2 упомянутого выше документа приводится подробный перечень административных наказаний, которые применяются к нарушителям. Среди прочего туда входят:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия/предмета правонарушения;
  • лишение специальных прав;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы государства (относится к иностранным гражданам и лицам, не имеющим гражданства);
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • выполнение обязательных работ.

К юрлицам могут применяться такие меры наказания как предупреждения, штрафы, конфискации, а также приостановка деятельности.

Предупреждения, штрафы, лишение специальных прав, арест, дисквалификация, обязательные работы и приостановка деятельности — это основные типы наказаний. Все остальное относится к дополнительным. В качестве меры наказания за административное правонарушение может быть назначено либо основное наказание, либо основное вкупе с дополнительным.

Такая система наказаний состоит из разнообразных как по характеру так и по содержанию, а также правовым последствиям мер, что позволяет всесторонне учитывать не только сам проступок при вынесении наказания, но также личность нарушителя и прочие условия/обстоятельства рассматриваемого нарушения, имеющие юридическое значение.

Основные меры административного наказания

Определение 2

Предупреждение — мера административного наказания, которая выносится в письменной форме и является официальным порицанием правонарушителя (физлица или юрлица).

Предупреждение может быть вынесено и в устной форме, являясь в таком случае мерой воспитательного характера. Таковое считается своеобразным освобождением правонарушителя от административной ответственности.

Предупреждение является самой мягкой мерой наказания для административных правонарушений. Оно назначается в случае нарушений, которые совершаются впервые и классифицируются как несущие минимальный вред обществу.

Определение 3

Административный штраф — это денежное взыскание, которое налагается за различные административные нарушения, в законодательно предусмотренных случаях, размер взыскания также прописывается в соответствующих документах.

Размер денежного взыскания выражается в рублевом эквиваленте. Для граждан он устанавливается следующим образом:

  • не более 5000 рублей — стандартный размер штрафа;
  • 50 000 руб — если случай рассматривается в статьях 14.1.2 14.16 (часть 2.1) КоАП РФ;
  • 300 000 руб — если правонарушение подпадает под категории, рассмотренные в статьях 5.38, 20.2, 20.18 и 20.25.

Для должностных лиц действительно следующее:

  • 50 000 руб — стандартный размер штрафа;
  • 100 000 руб — если правонарушение подпадает под статью 14.1.2;
  • 200 000 руб — если случай прописан в статье 14.16 (часть 2.1);
  • 600 000 руб — если рассматриваемый случай указан в статьях 5.38, 19.34, 20.18, 20.2.

Юрлицам обычно назначают штраф в размере 1 000 000 рублей, кроме случаев, указанных в статьях 14.40 и 14.42 — в таких случаях размер штрафа может составлять 5 000 000 рублей. Или же он может выражаться в сумме, кратной:

  • стоимости предмета нарушения на время окончания/пресечения этого нарушения;
  • сумме невыплаченных/подлежащих уплате налогов/сборов/пошлин (на время окончания/пресечения правонарушения) или же сумме незаконно проведенной валютной операции, либо сумме выручки в валюте, которая была продана не в установленном порядке, либо сумме средств в денежном эквиваленте которые не были зачислены в требуемый срок на счета уполномоченного банка или же сумме средств, которая не была возвращена в положенный срок в РФ, либо сумме, которая складывается из стоимости ценных бумаг, различного имущества или услуг имущественного характера, которые были переданы/оказаны юрлицом в незаконном порядке, либо сумме неуплаченных штрафов административного характера;
  • сумме выручки, полученной правонарушителем в процессе реализации товара (а также работ или услуг) в той сфере, в которой было обнаружено административное правонарушение за тот календарный год, который предшествует году, в течение которого было выявлено подобное нарушение или же за часть календарного года, в котором было обнаружено правонарушение, которая предшествовала дате выявления этого нарушения, если нарушитель не реализовывал товар (не оказывал услуги или не выполнял работы) в предшествующем году;
  • сумме выручки, которую правонарушитель получил в ходе реализации товара/работ/услуг с использованием неправомерно завышенных цен, находящихся на регулировании государства за весь период совершаемого нарушения (однако не более 1 года);
  • начальной или максимальной цене госконтракта (или же муниципального) в ходе размещения заказа, касающегося поставок товара, оказания услуг для нужд государства или муниципальных органов, а также гражданско-правового договора бюджетных учреждений в процессе размещения заказа на товары/услуги/работы для этого учреждения;
  • сумме излишков дохода/убытков, которых удалось избежать в ходе неправомерного применения инсайдерской информации, либо в процессе манипулирования рынком.

Вне зависимости от ситуации размер административного штрафа не должен быть менее 100 рублей.

Административные штрафы зачисляются в бюджет в полнообъемном формате на основании законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3.8 КоАП к административным правонарушителям может быть применено лишение специального права на срок не менее 1 месяца и не более 3 лет. Такое наказание применяется за грубое/систематическое нарушение правил использования этих прав. К подобным относят право на:

  • управление ТС;
  • охоту;
  • приобретение, хранение, ношение оружия и патронов.

Лишение прав на охоту не допускается для лиц, которые используют ее в качестве основного источника средств к существованию на законных основаниях. Также лишение права на управление ТС не может быть применимо к лицам, которые используют их ввиду своей инвалидности, кроме случаев, прописанных в статьях 12.8 (части 1, 4), 12.26 (часть 1) и 12.27 (части 2, 3), которые рассматривают такие варианты, как управление в состоянии алкогольного опьянения, уклонение от медицинского освидетельствования, оставлении места ДТП, невыполнение ПДД, запрещающих употреблять алкогольные и наркотические вещества и тому подобное.

В особых (исключительных случаях) за отдельные административные правонарушения особо серьезного характера (например, мелкое хулиганство, злостное неповиновение работникам полиции и прочее) согласно статье 3.9 КоАП может быть применен административный арест. Подобная мера не может быть применена к:

  • беременным и женщинам, на чьем попечении имеются дети младше 14 лет;
  • несовершеннолетним;
  • инвалидам 1 и 2 группы;
  • военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
  • сотрудникам уголовных органов и органов внутренних дел, а также таможенных органов, имеющих специальные звания.

Слишком сложно? Наши эксперты помогут разобраться Определение 4

Под административным арестом понимается помещение нарушителя в условия общественной изоляции на срок не более 15 суток, в случае нарушения требований режима ЧП или режима, устанавливаемого в местах проведения контртеррористических операций — до 30 суток.

Порядок нахождения под таким арестом прописан в Федеральном законе №64-ФЗ.

Определение 5

Дисквалификация как мера административного наказания — это лишение физлиц права замещать должности государственных и муниципальных служб, а также занимать руководящие посты в исполнительных органах управления юрлиц, состоять в совете директоров, выполнять предпринимательскую деятельность, подразумевающую управление юрлицом или управлять юрлицом в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также представлять государственные/муниципальные услуги или вести деятельность в сфере спортивной подготовки и организации спортивных мероприятий. Срок такого наказания назначается в пределах от полугода до 3 лет.

Такая мера наказания может применяться к следующим лицам:

  • замещающим должности государственной службы (федеральной, гражданской, муниципальной);
  • выполняющим организационно-распорядительные или же административно-хозяйственные функции в составе органов юрлица;
  • занимающим посты в совете директоров;
  • выполняющим предпринимательскую деятельность без оформления юрлица;
  • имеющим частную практику;
  • работникам организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;
  • тренерам и иным специалистам в сфере спорта.

Определение 6

Административное приостановление деятельности (согласно статье 3.12 КоАП) представляет собой временное прекращение деятельности тех лиц, которые занимаются предпринимательством без оформления юрлица, а также непосредственно юрлиц и сопутствующих им организаций (например, филиалов или структурных подразделений) и лиц, осуществляющих эксплуатацию агрегатов, зданий, объектов и тому подобного, включая выполнение различных работ и оказание услуг.

Такая мера административного наказания применяется при наличии риска жизни/здоровью граждан, возникновения эпидемий или заражения подкарантинных объектов, радиационных аварий, техногенных катастроф, нанесения серьезного вреда состоянию окружающей среды, а также в случае правонарушения административного характера в сфере оборота наркотиков и психотропных веществ, включая их прекурсоров или же частично содержащих упомянутые вещества, а также в сферах отмывания доходов, которые были получены противозаконными путями, финансирования терроризма, а также в тех случаях, которые затрагивают законодательные ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, распространяющиеся на иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства, включая правила привлечения подобных лиц к трудовой деятельности на торговых объектах, а также в сфере управления, общественного порядка/общественной безопасности, градостроительной деятельности и транспортной деятельности.

Приостановление деятельности может быть назначено на срок не более 90 суток исключительно в случаях, которые прописаны в статьях Особенной части КоАП — если иные, менее строгие меры административных наказаний не могут обеспечить достижения назначенных целей. Согласно ходатайству лица, которое ведет предпринимательскую деятельность без формирования юрлица или юридического лица в судебном порядке может быть досрочно прекращено исполнение подобного наказания в случае установления/устранения обстоятельств, которые послужили причиной для его назначения.

Определение 7

Обязательные работы (согласно статье 3.13 КоАП) представляют собой выполнение физлицами, которые совершили правонарушение административного характера, в свободное от основной работы/учебы/службы время общественно полезных работ на бесплатной основе.

Срок подобных работ назначается в диапазоне 20-200 часов с условиями отбытия не более 4 часов в день.

Подобное административное наказание не применяется к:

  • беременным и женщинам, которые имеют детей в возрасте менее 3 лет;
  • инвалидам 1 и 2 группы;
  • военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
  • лицам, имеющим специальные звания в сфере органов внутренних и уголовных дел, а также таможенной и противопожарной службы и органов контроля оборота наркотических/психотропных веществ.

Подобная мера наказания назначается в судебном порядке.

Дополнительные меры административного наказания

Определение 8

Конфискация орудия/предмета административного правонарушения согласно статье 3.7 КоАП РФ является по своей сути принудительным безвозмездным обращением в федеральную собственность либо собственность субъектов государства тех вещей, которые не были изъяты из оборота.

Стоит учитывать, что конфискация охотничьего оружия, боеприпасов и прочих орудий охоты/рыболовства, разрешенных законом, не может быть применена к тем лицам, которые используют охоту/рыболовство в качестве основного законного источника средств для своего существования.

Конфискацией не является изъятие из незаконного владения правонарушителя орудия, коим это нарушение было совершено или же предмета такого нарушения, если они:

  • подлежат возврату законному владельцу на законодательном уровне;
  • изъяты из оборота или находятся в противоправном владении правонарушителя и подлежат переводу в государственную собственность/уничтожению на этом или ином основании.

Определение 9

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц, не имеющих гражданства — это принудительное и контролируемое их перемещение через госграницу государства за его пределы или же, в случаях, предусмотренных законом — контролируемый самостоятельный выезд подобных лиц из России.

Согласно статье 3.10 КоАП административное выдворение в качестве меры наказания назначается в судебном порядке. Если же иностранное лицо или лицо без гражданства совершило административный проступок в процессе въезда в РФ, то такая мера наказания назначается уполномоченными должностными лицами таможни или пограничных войск.

Все еще сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

В Российской Федерации приоритетным является воспитание детей в семьях. Так, разработаны и внедрены правила усыновления детей в России. Эта мера связана с появлением у сторон прав и обязанностей по отношению друг к другу. Нормы, регулирующие порядок приема ребенка в семейство, закреплены в главе 19 Семейного кодекса РФ (СК), а также в иных законодательных и подзаконных актах.

Скачать для просмотра и печати:

Семейный кодекс РФ № 223 ФЗ ред. 30.12.1995

Что такое усыновление (удочерение)

Под усыновлением или удочерением подразумевается помещение малолетнего в семейство на правах родного. Данный процесс сопровождается приобретением родительских прав, со всеми вытекающими последствиями. Понятие признается в юридической практике естественным. До недавнего времени считалось, что процедура усыновления не приводит к бюджетным затратам.

Внимание: вопросы помещения детей в семьи рассматривались на заседании Общественной палаты в июне 2015 года. Решения этого представительского органа были положены в основу поручения Президента РФ.

Нормы юридического оформления процесса заложены в:

  • главе 29 Гражданско-процессуального кодекса РФ (ГПК);
  • Федеральном законе № 143-ФЗ.

Для справки: понятия «усыновление» и «удочерение» в юридическом процессе употребляются в эквивалентном смысле (то есть обозначают одно и то же).

Кто подлежит усыновлению по закону

При решении вопросов о помещении в семьи малолетних государство придерживается следующих принципов:

  • приоритетности интересов ребенка;
  • соблюдения прав биологических родителей;
  • неразрывности семейных уз братьев и сестер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 124 СК усыновление рассматривается в отношении малолетнего, лишенного родительского попечения по любой причине:

  • сиротства;
  • помещение в дом малютки;
  • оставление в роддоме;
  • подкидывание неустановленным лицом;
  • лишение опеки со стороны биологических родителей.

Важно: допускается усыновление российских детей иностранцами. Приоритетной причиной является при этом соблюдение интересов малолетнего.

Основные требования к усыновителям

На практике государственные органы, причастные к принятию решения о помещении детей в семьи, руководствуются следующими законодательными правилами:

  1. Каждый гражданин РФ, достигший совершеннолетия и получивший дееспособность, может потенциально стать усыновителем.
  2. Кандидат в родители должен предоставить полную и достоверную информацию о себе. Кроме того, согласиться на тщательную проверку органами опеки и попечительства (ОПП) своего:
    • состояния здоровья;
    • морального уровня;
    • финансового и материального положения;
    • при необходимости другой информации.
  3. Приоритет отдается:
    • семейным парам;
    • супругам родителей малолетних;
    • близким родственникам детей.

Внимание: усыновление устанавливается исключительно судебным решением. Этим оно отличается от института опекунства и попечительства.

Кто не может усыновлять детей

Законодательно установлены ограничения для лиц, претендующих на прием в семейство детей. А именно запрещается усыновление гражданами:

  1. Наказанными за преступления против детей, жизни и здоровья граждан (бессрочно).
  2. Имеющими тяжкое заболевание, в том числе заразное. К этой категории относятся инвалиды 1 группы и больные, способные передать инфекцию малолетним (до выздоровления и снятия инвалидности).
  3. Имеющими непогашенную по закону судимость.
  4. Страдающими алкоголизмом и наркозависимыми.
  5. Не подтвердившими достаточный уровень доходов.
  6. Не имеющими жилья.
  7. Лишенными права родителя в отношении иных детей, не справившимися с функцией опекуна или приемного родителя ранее.
  8. Имеющими супруга, лишенного дееспособности решением суда.

Внимание: существует правило разницы в возрасте между малолетним и новым родителем. Этот показатель не может быть ниже 16 лет. Нарушается правило крайне редко. Кроме того, оно не относится к супругам усыновителей (мачехе, отчиму).

Когда необходимо согласие

В общем случае требуется разрешение биологических родителей на помещение в другую семью их ребенка. Данный документ составляется в письменной форме и заверяется нотариально. Кроме того, существуют такие ситуации:

  1. За несовершеннолетних маму и папу разрешение на усыновление малолетних дает:
    • опекун;
    • ОПП при отсутствии официального попечителя.
  2. Согласие оформляется двумя способами:
    • персональное — в отношении определенного гражданина;
    • общее — касается неопределенного круга лиц.
  3. Отменить разрешение на усыновление разрешено лишь до вступления в силу судебного решения о таковом.

Внимание: опекуны также должны дать разрешение на помещение в другую семью несовершеннолетнего подопечного.

Документ о согласии не предоставляется, если выявлено, что биологические родители:

  • не установлены;
  • умерли;
  • числятся пропавшими;
  • недееспособны;
  • лишены прав в отношении детей.

Важно: при решении вопросов помещения в семейство требуется согласие усыновляемого в возрасте от 10 лет. Выражается оно устно и фиксируется органами опеки.

Кроме того, есть еще круг лиц, разрешение на процедуру усыновления которых принимается во внимание. К ним относятся:

  • супруги усыновителей;
  • дети, воспитывающиеся в семье.

Тайна усыновления

В Конституции РФ записано право граждан на личную и семейную жизнь. Из него проистекает норма, гарантирующая строгое сохранение информации об акте усыновления. Все должностные лица, участвующие в процессе, владеющие соответствующей информацией, обязаны хранить ее в тайне.

Внимание: за разглашения сведений о помещении детей в семейства без разрешения участников процесса госслужащих ждет наказание.

Персональные данные ребенка

С целью соблюдения тайны информации об усыновлении детей, новые родители имеют право полностью изменить такие данные:

  • фамилию (дают свою);
  • отчество (соответствует имени мужчины-усыновителя);
  • имя;
  • дату рождения;
  • место появления на свет.

Внимание: вопрос о смене персональных данных малыша следует инициировать еще в ходе судебного процесса (а обдумать заранее).

Решение суда дает основание для перерегистрации ребенка с новыми ФИО и другими данными в органах ЗАГСа. Исключением являются случаи усыновления детей, справивших десятый год рождения. Они имеют право отказаться от нового имени, фамилии или отчества.

Порядок усыновления

Подробно процесс усыновления заложен в статью 125 СК. Основные моменты процедуры заключаются в следующие:

  1. Процессуально родительскими правами в отношении малолетнего может наделить только суд.
  2. В соответствии со статьей 269 ГПК обращаться за решением следует в районный суд по месту регистрации (ребенка, усыновителей).
  3. Установлено обязательное привлечение к слушанию представителей прокуратуры и ОПП.
  4. Кроме того, указанные выше ведомства обязаны провести предварительно всестороннюю экспертизу дела.
  5. Допускается привлечение к слушанию других лиц, владеющих важной информацией:
    • педагогов;
    • опекунов.
  6. Биологические родители к судебному заседанию не привлекаются за исключением случаев, когда они не утратили права отстаивать свои законные полномочия по воспитанию и содержанию ребенка.
  7. Решение об усыновлении может быть отменено судом в случае выявления нарушения закона.

Важно: решение суда вступает в силу с дня принятия. Родители обретают все права в отношении малолетнего, записанные в статье 12 СК.

Суд передает принятое и оформленное решение в органы ЗАГСа в трехдневный срок. Специалисты ЗАГСа инициируют оформление документов малыша в стандартном порядке на основании полученной информации.

Скачать для просмотра и печати:

Ход усыновления

На практике судебному заседанию предшествует несколько этапов, в ходе которых проводятся обязательные экспертные мероприятия. А именно:

  1. Получение статуса кандидатов в родители.
  2. Ознакомление с перечнем детей-сирот.
  3. Выбор ребенка.
  4. Знакомство с ним, налаживание контакта.
  5. Сбор документов к судебному заседанию.
  6. Процесс и получение окончательного решения.

Внимание: перечень детей, подлежащих усыновлению, формируется ОПП по месту их рождения или жительства на момент утраты родительского попечения. Все сведения попадают в общефедеральный банк данных и доступны для каждого одобренного кандидата в родители.

Как получить статус кандидата

Решение о том, может ли гражданин стать усыновителем, принимают ОПП. Для этого им необходимо предоставить подтверждение полного соответствия законодательным требованиям. Перечень документов включает:

  1. Биографию.
  2. Справки о месте работы, доходах, собственности, жилье.
  3. Сведения о состоянии здоровья на основании всестороннего медицинского обследования.
  4. Информацию о составе нынешнего семейства, в том числе, о наличии официально оформленного брака.

Внимание: специалисты ОПП принимают решение в течение пяти дней. Однако, как правило, им необходимо провести дополнительно:

  • собеседование с кандидатами;
  • обследование жилищно-бытовых условий;
  • сбор иной информации, характеризующей кандидата (с места службы, от соседей и иных лиц).

Подготовительные мероприятия

Граждане, получившие письменное одобрение ОПП на статус кандидата, обязаны провести следующую работу:

  1. Подготовить условия для проживания ребенка.
  2. Ознакомиться с перечнем детей на усыновление. Он размещен на специальном сайте, адрес которого дадут специалисты опеки.

Внимание: рекомендуется ознакомление с литературой, посвященной воспитанию детей, посещение курсов приемных родителей.

Выбор ребенка и знакомство

Как правило, усыновители уже предполагают, какого малыша хотят взять в семейство. Если же выбор не сделан, то стоит обратиться в:

  • любой орган ОПП;
  • к федеральному (региональному) оператору.

После того как кандидат на усыновление определен, необходимо начать общение с малышом. Для этого потребуется специальное разрешение ОПП. Необходимо написать соответствующее заявление с указанием данных малыша и места его нахождения.

Скачать для просмотра и печати:

Образец заявления об усыновлении (удочерении)

Важно: в процессе рассмотрения дела о помещении малолетнего в семью учитывается факт налаживания с ним контакта кандидатами в родители.

Будущим родителям разрешается навещать малыша в течение десяти дней (при необходимости продлевается). При этом руководство учреждения:

  • способствует общению членов потенциального семейства;
  • следит за тем, чтобы кандидаты в родители не навредили ребенку, в том числе не внушали ложных надежд;
  • не имеет права препятствовать общению или переключать внимание потенциальных родителей на иных сирот;
  • предоставляет кандидатам полную и подробную информацию о ребенке, состоянии его здоровья, биологических родителях (при наличии).

Сбор документов в суд

Когда малыш определен, контакт с ним налажен, необходимо подготовиться к судебному заседанию. Работа проводится двумя сторонами:

  1. Кандидаты собирают собственный пакет.
  2. Документы ребенка готовят:
    • опека;
    • администрация учреждения, в котором он находится.

Потенциальным родителям, кроме указанных выше бумаг, для постановки на учет нужно будет подготовить:

  • исковое заявление;
  • копии свидетельств усыновителей о рождении;
  • документы о заключении или расторжении брачных уз;
  • подтверждение статуса кандидата в усыновители;
  • письменное согласие на акт усыновления заинтересованных лиц.

Внимание: существует множество нюансов, связанных с подтверждением доходов или наличия имущества. Разбирать их следует с юристом или специалистами опеки. Кандидата в усыновители нельзя предоставлять недостоверные сведения. Это приведет к отрицательному решению судебного органа.

Окончательное решение

Завершением процесса является вынесение судебного решения. Как правило, дела об усыновлении готовятся особенно тщательно. Это приводит к тому, что отрицательные вердикты суда являются редкостью. Если таковое вынесено, его разрешено оспорить в течение десяти дней.

Внимание: чтобы не получить отказ суда в усыновлении, необходимо заранее устранить все препятствия к помещению малолетнего в семейство.

Пример усыновления

Супружеская пара, воспитывающая малолетнего сына, распалась. Ребенок остался с матерью. Вскоре женщина вышла замуж повторно. Отношения ее нового мужа с сыном сложились наилучшим образом. Женщина решила узаконить их.

Она обратилась к прежнему супругу за разрешением на усыновление. Тот отказал, хотя судьбой сына не интересовался, материально не поддерживал.

По совету специалистов опеки женщина написала исковое заявление в районный суд. Суть его состояла в требовании установления отцовства над сыном в пользу нынешнего супруга с лишением права родителя прежнего мужа. При рассмотрении дела суд руководствовался такой логикой:

  1. Статья 129 СК запрещает менять отцовство без согласия биологического родителя (а оно не получено).
  2. Однако закон допускает лишение права голоса гражданина, не исполняющего родительского долга в отношении детей, по их:
    • материальной поддержке;
    • воспитанию.
  3. Перечень ситуаций, при которых усыновление осуществляется без учета разрешения биологического отца, содержится в статье 130 СК.
  4. В рассматриваемой ситуации предоставлены доказательства факта отсутствия со стороны биологического отца интереса к сыну, материальной помощи (не оплачивал более 6 месяцев подряд). Кроме того, женщина пыталась его разыскать и обращалась в МВД . Поиски результатов не дали.
  5. Суд удовлетворил требование заявительницы.

Последние изменения

В конце мая 2019 г. Советом федерации был одобрен законопроект № 607299-7, согласно которому планируется внести изменения в п. 2 ст. 127 СК РФ, чтобы позволить лицам с гепатитом С и ВИЧ-инфекцией усыновлять детей, проживающих совместно с ними.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Условия усыновления ребенка Посмотрите видео о порядке усыновлении и удочерении

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *