Вывоз мусора в деревне платить или нет?

Содержание

С января 2019 года на всей территории РФ действуют новые правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО), а попросту говоря – бытовым мусором. Нормативная база этого нововведения описана в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об отходах производства и потребления». Несмотря на благое начинание, многие граждане с 2019-2020 года столкнулись с тем, что им пришла квитанция за мусор, но данные в ней либо неверны, либо же никакой договор с ними никто не заключал.

Нужна помощь немедленно? Получи ее сейчас!Дополнительно см. «Условия получения бесплатной консультации»

Обязателен ли договор на вывоз мусора?

Да, к сожалению. Если говорить более конкретно, то часть 4 ст. 24.7 указанного выше закона обязывает собственника ТКО заключить договор на его вывоз/обработку.

При этом договор носит публичный характер, т.е. не допускает возможности отказа ОПЕРАТОРА от его заключения. Здесь же кроется главная уловка операторов, которые внушают гражданам, что ПУБЛИЧНОСТЬ договора подразумевает его обязательность.

Это неверное толкование термина «публичности»! Обязательным договор является для ОПЕРАТОРА, гражданин же заключает договор в случае, если у него имеются ТКО.

Но этот маленький нюанс не освобождает гражданина заключать договор, но полностью нивелирует все угрозы оператора и, в ряде случаев, муниципалитетов «понудить через суд».

При этом довод «я сам вывожу мусор», к сожалению, так же не может быть использован гражданином в свою защиту, поскольку обращение с ТКО является лицензируемым видом деятельности и просто так, самостоятельно, утилизировать свой мусор нельзя!

Об этом нам говорит часть 5 ст. 30 ЖК РФ, предписывающая собственнику жилья ТОЛЬКО заключение договора на обращение с ТКО. Предыдущая редакция допускала возможность самостоятельного вывоза/утилизации с соблюдением всех норм.

Ответственность за незаключение договора на вывоз мусора

И операторы, и муниципальные власти пугают граждан, что в случае отказа заключить договор на обращение с ТКО их привлекут по ст. 8.2 КоАП РФ (часть 1 и 2) с штрафами от 1 до 2 тысяч на первый раз и от 2 до 3 тысяч на второй и последующие разы в течение года.

Формально, данная статья охватывает незаконные операции гражданина с мусором, включая:

  1. Его сжигание, сваливание или вывоз в места, не предназначенные для складирования.
  2. Вывоз его даже на «официальные мусорки», но без наличия договора с оператором. Потому как ФЗ 89-ФЗ и ЖК РФ на обязывают заключить такой договор.

Но чтобы привлечь вас по ст. 8.2 КоАП РФ самого факта отказа от договора недостаточно, компетентным органам (а это Роспотребнадзор, но никак не мусорный оператор) нужно доказать сам факт нарушения вами закона и незаконного вывоза мусора куда-либо.

Но не стоит расслабляться – практика в этом направлении порочна и подразумевает презумпцию виновности собственника жилья. Не заключил договор – складируешь мусор или же утилизируешь его в нарушение закона.

В итоге, получаем ситуацию:

  1. Гражданин НЕ ОБЯЗАН заключать договор, если у него нет мусора. Но такое, как вы понимаете, невозможно.
  2. Гражданин НЕ ВПРАВЕ самостоятельно вывозить мусор или избавляться от него, если у него нет договора.
  3. Гражданина МОГУТ привлечь к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение правил обращения ТКО.

Вот так выглядит весьма сырая на сегодняшний день мусорная реформа. Платить все равно придется, нравится это кому-либо или нет.

Часто задаваемые вопросы по обращению с ТКО

На горячую линию к нашим юристам часто поступают самые разные вопросы, касающиеся ТКО и обращения с ними.

Мы вынуждены констатировать несогласованность работы многих операторов ТКО, различные злоупотребления и попустительство.

Ниже приводим самые популярные вопросы, касающиеся данной темы. Есть другой вопрос? Задайте его сейчас!

Мне пришла квитанция за мусор, но договор я не заключал

Многие операторы оформляют договор в качестве публичной оферты – то есть, предложения о его заключении неопределенному кругу лиц. Акцепт условий договора, то есть исполнение своих обязательств в виде оплаты, означает принятие условий договора и его заключение.

Так что, если:

  • вы согласны с начислением, тарифом и порядком сбора мусора – оплатите счет.
  • не согласны с начислением или же у вас учтены лишние лица – обращайтесь к оператору и заключайте договор с нужными вам условиями.

По закону оператор может использовать типовой договор, но вы вправе контролировать и настаивать на конкретизации условий его исполнения: периодичности вывоза мусора, расположения точек сбора и т.д.

Пришла квитанция на умерших/не прописанных лиц

Операторы нередко берут устаревшие данные из ТСЖ, УК и иных организаций о количестве зарегистрированных лиц, что порождает такие ошибки.

Оплачивать неверные квитанции не стоит, даже «по своим расчетам», потому как потом дополнительно потребуется добиваться перерасчета.Обращайтесь к оператору и требуйте корректировки начислений.

У меня прописано 5 человек, но живу лишь я! Мне платить за всех?

Здесь все зависит от формулировок в региональных документах об определении нормативов накопления ТКО.

В частности:

  • Если в региональных НПА сказано, что расчет осуществляется исходя из числа ПРОЖИВАЮЩИХ лиц, то вы можете предоставить оператору информацию о фактически проживающих гражданах и добиться перерасчета.
  • Если прямо указано «зарегистрированных лиц», то, увы, можете лишь попытаться оспорить незаконность данной формулировки в суде.

Так же на стороне плательщика и п. 148 (44) Правил №354, регулирующих порядок оказания коммунальных услуг, который дает возможность перерасчета объема потребленных услуг при не проживании зарегистрированных граждан более 5 дней.

Что будет, если не платить и не заключать договор?

В течение первого года работы оператора ТКО в вашей местности вас будут различными способами стараться заставить это сделать. Как законными – контролируя, например, процесс обращения с ТКО и привлекая по ст. 8.2 КоАП РФ, так и не совсем – давлением, письменными угрозами, и, возможно, даже обращением в суд с иском о взыскании долга без договора.

Итогом в любом случае станет заключение договора или же формирование практики, по которой отказавшийся от заключения договора гражданин будет обладать «презумпцией виновности».

Остались вопросы? Задайте их нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже!

Нужна подробная консультация? Закажите ее у юриста! Или бесплатно проконсультируйтесь в чате

Можно ли не платить взносы на капремонт – детальный обзор решений Конституционного и Верховного суда РФ о законности платы за капитальный ремонт

Новые права и обязанности граждан регулируются федеральными и региональными законами. Однако не всегда со стороны населения исходит одобрение введенных норм и актов. Ввиду этого жители изыскивают возможности опротестовать положения. Аналогичные споры возникли вокруг ФЗ №271, на основании которого собственники квартиры каждый месяц должны оплачивать квитанции по капитальному ремонту МКД. После ряда разбирательств по делу, Постановление Верховного Суда о капремонте окончательно поставило точку в данных разногласиях.

Куда должны идти средства, собранные на капремонт.

Законодательное регулирование

Примечательно, что деньги за капитальный ремонт не означают оплату услуг по его проведению. Средства, поступившие от физического лица на счет оператора, после зачисления передаются третьей стороне. При этом в отношении взносов по данной статье расходов в ЖК России (с изменениями от 2020 года) установлен отдельный порядок по их распоряжению.

Действующие законы

Прежде чем разбирать Постановление ВС РФ, необходимо рассмотреть законы, которые отвечают на вопрос – плата за капремонт не является обязательной по решению Верховного Суда?

В действующих нормативно-правовых актах фигурируют следующие аспекты:

  1. Сумма взносов, перечисляемых в Фонд капитального ремонта или на отдельный счет МКД, рассчитывается на основании площади жилой недвижимости – ст. №158 ЖК России.
  2. Арендаторы муниципальных помещений не должны перечислять средства по данной статье расходов. Такая обязанность возложена на собственников квартир – ст. №154 ЖК РФ.
  3. Если земельный надел изымается у МКД для нужд региона или Федерации, то деньги, собранные с владельцев многоквартирного дома, подлежат возврату в полном объеме. При этом если собственник недвижимости меняется, то настоящий хозяин получает средства и за прошлого жильца – ст. №174 ЖК России.
  4. На законодательном уровне установлены лимиты по использованию денег из Фонда, которые ранее были сформированы за счет средств владельцев недвижимости. Платежи допускается перечислять только по определенному списку услуг, проводимые для осуществления капитального ремонта, закрытия кредитных договоров, открытых для выполнения работ – ст. №174 ч. №1.
  5. В ст. №179 ЖК России также указано, что при инициации судопроизводства в адрес Регионального оператора, не допускается наложение ареста на средства, полученные от владельцев недвижимости в качестве взносов по капремонту.
  6. Если Фонд в субъекте признается банкротом, то все деньги, полученные от собственников квартир МКД, не могут включаться в массу для выставления на торги – ст. №179 ч. №5 ЖК России.

Посмотрите видео: «Решение Конституционного суда о законности взимания платы за капитальный ремонт.»

Таким образом, средства, перечисляемые в Фонд, не являются внесением платы за ремонт. Данные взносы преобразуются в платеж только при наступлении обстоятельств, в рамках которого производится капремонт.

Законность взносов на капремонт – платить или нет

Собственники квартир интересуются у юристов – обязательны ли платежи за капитальный ремонт. По решению Верховного Суда, которое опирается на ФЗ №7 (с актуальными правками и дополнениями 2020 года), а также ряд других правовых актов, отмечает, что эти взносы вменяются всем владельцам жилья. Исключениями являются лица, обладающие соответствующими преференциями.

О законности уплаты средств в Фонды указывает ФЗ №7 в статье №7 касательно некоммерческих организаций:

  • ч. №1 прописывает определение Регионального оператора;
  • ч. №4 устанавливает обязанности по выплате взносов, размер которых фиксируется муниципальными и/или федеральными властями.

При этом ещё ряд правовых положений указывают на несение расходов по капитальному ремонту. Например, статья №169 ЖК России содержит, что взносы – прямой долг, при котором собственники каждый месяц должны оплачивать квитанции.

Соответственно, о добровольности в данном контексте нет ни слова. Однако жильцы многоквартирного дома вправе выбирать порядок сбора денег – на счет у регионального оператора или открыть отдельный л/с МКД.

Обзор Постановления Конституционного суда РФ от 12.04.2016 №10-П

В постановлении Конституционного суда РФ от 12.04.2016 №10-П указана законность взимания платы по статье капитальный ремонт. Подобные взносы обязаны вносить все лица, утвержденные в действующих нормативно-правовых актах. Исключением являются граждане, обладающие преференциями на муниципальном уровне.

В разъяснениях по поводу оплаты квитанций за капремонт окончательно поставлена точка – требования погасить задолженность, а также своевременность финансового обеспечения – законны.

В декабре 12 г. вступил в силу ФЗ №271, внеся корректировки в ряд законодательных актов, в т. ч. по капитальному ремонту МКД. Обязанности по несению финансового бремени за проведение восстановительных мероприятий возложены на владельцев МКД. До 2012 г. данную функцию выполнял ЖКХ.

Обзор Определения Верховного Суда РФ от 04.06.2014 №57-АПГ14-2

Программа капитального ремонта и порядок ее реализации.

В течение нескольких лет в Сети распространена информация о том, что якобы Верховный Суд России в постановлении от 04.06.2014 г. допустил возможность не платить по счету за капремонт. Однако подобные мнения и выводы недействительны и часто вводят простых граждан в заблуждение.

В определении Верховного Суда РФ от 04.06.2014 №57-АПГ14-2 четко фигурирует отказ в удовлетворении признания ФЗ №173 Белгородской обл. По мнению истцов, данный законопроект противоречит федеральным положениям о взносах по капремонту в МКД.

Однако Пленум ВС России утверждает, что данный нормативно-правовой акт не влечет нарушение интересов, т. к. не проводит обязательное установление для владельцев недвижимости производить плату. Примечательно, что именно эта цитата стала камнем преткновения и породила множество слухов в интернете.

Обзор Определения Верховного Суда РФ от 23.07.2014 №13-АПГ14-23

В определении Верховного Суда РФ от 23.07.2014 №13-АПГ14-23 рассматривается ещё один случай в Тамбовской области. Истец приводил доводы о том, что владельцы приватизированной недвижимости не обязаны нести бремя финансовых расходов по капремонту. Опиралась сторона в аргументах на договор, в рамках которого не прописана доля в общедомовой собственности на каждую квартиру.

Дополнительно в заявлении утверждалось, что граждане из приватизированных объектов не являются владельцами общего имущества МКД, а значит, требования об уплате взносов является противоречием ст. №38 ч. №2 ЖК России.

Невзирая на доводы стороны истца, Суд разъяснил сторонам по делу, что данные требования не могут быть удовлетворены.

Обзор Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.03.2018 №36-КГ17-14

В определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ о 12.03.2018 №35-КГ17-14 фигурировала гражданка, обладающая преференциями по оплате коммунальных услуг. Физическое лицо имеет инвалидность 2 группы, ходатайствовало об отмене ранее вынесенного постановления о лишении льготы в размере 50% по платежам за ЖКХ, в т. ч. капремонта.

Судебная коллегия после рассмотрения дела оставило первое решение без изменений и обязало гражданку заплатить долг в полном объеме. Тем не менее, истец подал апелляцию, т. к. на момент возбуждения против нее дела закрыла недоимку по коммунальному обслуживанию. После длительного судопроизводства и разбирательств суд удовлетворил ходатайство стороны и отменил постановления 1 и 2 инстанции.

Вывод о необходимости оплаты капремонта

Обзоры, рассмотренные выше, позволяют утверждать, что взносы на капремонт можно не платить по решению Конституционного суда, при условии, что потребитель обладает льготами.

Таким образом, информация о необязательных платежах опровергнута, так как:

  1. ВС Российской Федерации не предусмотрел отмены.
  2. Деятельность Фондов в субъектах РФ является законной.
  3. Некорректно рассматривать денежные транзакции, перечисленные на капительный ремонт, как оплату услуг по данной статье.

Кроме того, нужно выделить решение Конституционного суда по капитальному ремонту №10 от 12.04.2016 г. В опубликованном Постановлении указано, что нормы, описанные в статьях №169 (ч. №1), №170 (ч. №4, 7) и №179 (ч. №4) ЖК России не противоречат действующим конституционным положениям.

Положительные и отрицательные стороны взносов на капремонт

Общественное мнение разделилось на две категории – сторонники и противники жилищного законопроекта. Объективно жилищная реформа обладает как положительными, так и отрицательными моментами.

К недостаткам можно отнести:

  • вмененные взносы, по сути, являются дополнительным обременением, имеющие равное значение уплате по налоговым платежам;
  • первые капитальные работы в приватизированном МКД рекомендуется проводить госучреждениям, а не частным компаниям;
  • региональный Фонд на своё усмотрение выбирает способ формирования средств на счете, при условии, что владельцы не выбрали создание собственного л/с – по мнению представителей партии КПРФ, данное положение нарушает права;
  • при наличии общего р/с отсутствуют гарантии о целесообразном расходовании бюджета;
  • по заявлениям депутатов Госдумы от КПРФ – за государством числится большая задолженность перед населением, поэтому внедрение взносов по капремонту можно расценивать, как уход от ответственности.

В постановлении о капремонте Конституционный суд подчеркнул, что средства не являются статьей налогообложения, т. к. перечисляются на отдельный счет. Взносы являются обезличенными в отличие от сборов ИФНС.

Плюсы нововведений:

  1. Жилищный Фонд в России планомерно становится непригодным для эксплуатации. Проведение процедуры приватизации и взносы за капремонт позволяют осуществлять работы по реконструкции самостоятельно. То есть жильцы МКД определяют время и порядок ремонта.
  2. Средний размер платежей сравнительно небольшой за 1 кв.м. квартиры. Но в течение 3-5 лет позволяет дому иметь внушительный баланс.

Порядок законного проведения текущего и капитального ремонта из общедомовых платежей

Чем капитальный ремонт отличается от текущего.

Ежегодно в каждом МКД проводятся различные работы по восстановлению и ремонту общедомовой собственности. Некоторые виды мер глобально затрагивают имущество собственников, другие приносят временные затруднения. Однако владельцам дома эксперты рекомендуют получить информацию о периоде проведения и различий между тем или иным видами работ.

Отличия капремонта от текущих мероприятий – сравнительный анализ

В таблице даны определения отличий по проведению капитального и текущего ремонта:

Таблица 1.

Капремонт Плановое восстановление общедомового имущества
Сбор средств осуществляется на систематической основе за счет ежемесячных отчислений собственников квартир. Статья расходов ниже. Оплата за проведение работ взимается согласно установленному тарифу УК или ТСЖ. Регулярное обеспечение квитанций позволяет проводить подобный вид ремонта.
В некоторых случаях допускается привлечение государственных дотаций. Средства хранятся на балансе управляющей организации или Товарищества.
Перечень мероприятий зафиксирован в ст. №166 ЖК РФ – замена инженерных сетей, проведение нового трубопровода и другие сложно-технические мероприятия. Необходимо заключать договор с организациями для определения степени износа здания. Список работ касается только поддержания МКД в надлежащем виде, в т. ч. косметический ремонт и благоустройство прилегающей территории.
Срок проведения определяется интервалом от 3 до 5 лет. При отсутствии у ЖКХ полномочий на осуществление данных мер владельцы жилья вправе обратиться в муниципалитет для постановки в очередь. Периодичность проведения устанавливается в соглашении с УК или ТСЖ.
Проводится согласно ст. №52 ГРК России – не чаще, чем в три года. По времени текущие манипуляции подлежат выполнению один раз в 6 мес. – зависит от условий договора. Однако по решению общего собрания допускается проведение работ досрочно.
Время и порядок не оговариваются с жильцами многоквартирного дома График подлежит предварительной договоренности с владельцами МКД.

Отличие реконструкции от капитального ремонта

Дополнительно необходимо рассмотреть разницу между капремонтом и реконструкционных работ:

Таблица 2.

Капитальный ремонт Реконструкция
На основании ст. №1 п. №14.2 под мероприятиями подразумевается обновление, реставрация строительных частей здания. Исключением является несущие элементы, инженерные коммуникации или их составляющие. Согласно ст. №1 пункта №14 ГРК России при изменении строения, в т. ч. его части как в большую, так и меньшую сторону. Работы по замене, восстановлению конструкций, элементов, в т. ч. несущих стен.

Последствия неуплаты взносов по капремонту

В качестве сбора средств и их дальнейшего распределения в каждом субъекте России сформированы Фонды, деятельность которых подчиняется единым нормативно-правовым документам. Платежи, перечисляемые на капитальный ремонт, хранятся на одном счету. Однако собственники могут решить делать взносы на отдельный л/с дома.

Можно ли не платить за капремонт, Верховный Суд дал разъяснение в июне 14 года.

На основании постановления и согласно действующим законам, от уплаты в Российской Федерации освобождены следующие лица:

  • граждане при достижении 80 лет;
  • потребители из неприватизированной недвижимости;
  • владельцы жилья в новостройках;
  • частный сектор;
  • люди с ограниченными возможностями первой и второй группы.

Дополнять и отменять категории в списке допускается на региональном уровне.

Как правильно открыть спецсчет для капремонта МКД.

Отказ от обеспечения взносов признается незаконным. Неуплата влечет наложение штрафов и пеней. Размер и периодичность также устанавливается муниципальными властями. Злостные должники сначала получают извещение о необходимости внесения средств. При игнорировании уведомлений инициируется исковое заявление в суд.

Юридическая практика признает, что подавляющее большинство ходатайств о взыскании задолженности по капительному ремонту удовлетворяется на 99%. Когда дело доходит до суда, то владельцу недвижимости помимо долга нужно финансово обеспечить издержки, пени и санкции.

Если последует отказ, то судоприставы вправе наложить обременение на квартиру, счета в банках и заработную плату для полного погашения задолженности. Дополнительными мерами воздействия является запрет на выезд за пределы России. Кроме того, в черный список Фонда вносится именной формуляр хозяина недвижимости. Удалить из базы должников Ф. И. О. возможно только после предоставления судебным приставам квитанции о перечислении платежей в размере 100%.

Действия собственника при подаче иска в суд от фонда капремонта

При получении судебного приказа о необходимости платить по долгам за платежи капительного ремонта следует подать ходатайство об отмене. Это позволит снизить возможных разбирательств в будущем. На проведение процедуры отводится 10 суток после передачи копии акта собственнику квартиры. В установленный период направляется письменное возражение – в тексте не требуется расписывать повод для ходатайства.

Допускается отправка документов заказным письмом почтой России или лично в канцелярию суда. Последний вариант предпочтительней, т. к. нивелирует риск потери письма. На основании поданного прошения инстанция проведет аннуляцию приказа.

В процессе судопроизводства и в рамках направленного возражения есть шанс уменьшить сумму задолженности.

Алгоритм:

  1. Проконтролируйте, какие даты стоят в судебном приказе.
    Если юристы Фонда капитального ремонта направили заявление о взыскании долга больше, чем за 3 года, то при обращении в органы высшей власти нужно ходатайствовать о применение исковой давности. Подобные нормы прописаны в статье №196 ГК России.
    К примеру, региональный оператор инициировал судопроизводство за период с апреля 2013 по июль 2017 г. При этом обращение состоялось в сентябре 2018 г. Следовательно, истец упустил по собственной вине срок с 13 по 15 гг. Ответчик вправе подать прошение о применение давности, т. к. указанное время было упущено. Соответственно, суд обяжет отменить приказ, изменить требования либо удовлетворит иск Фонда частично.
  2. Провести анализ порядка перечисления средств по взносам за капительный ремонт.
    А именно: на предмет уплаты в оспариваемый период. При наличии хотя бы одного платежа будет невозможно ходатайствовать о применении срока исковой давности. Обусловлено это тем, что данное время начинает отсчет с даты зачисления последнего взноса.

При направлении заявления следует лично присутствовать на заседаниях и слушаниях дела судом. Иначе есть высокий риск проиграть тяжбу.

Решение Верховного Суда по капительному ремонту никаких корректировок в действующие положения ЖК России не внесло. Незаконность уплаты взносов подтверждено постановлением. Однако у собственников МКД существует теперь больше возможностей на реализацию конституционных и гражданских прав при формировании Фонда по капремонту. В 2020 г. каждый владелец недвижимости может направить заявление о признании действий регионального оператора неправомерными.

Посмотрите видео: «Капремонт можно не оплачивать по закону.»

Доставление нарушителя: цели, субъекты, сроки.

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (статья 27.1).

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

2) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону, — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;

3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 20.1 — 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 — 20.22 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

4) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;

5) должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — в помещение военной комендатуры или воинской части;

(в ред. Федерального закона от 29.03.2007 N 39-ФЗ)

6) должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, при выявлении административных правонарушений в соответствующей сфере — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ)

7) военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

8) военнослужащими пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации — в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части, находящиеся в порту Российской Федерации. Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 07.03.2005 N 15-ФЗ)

9) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

10) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил — в служебное помещение таможенного органа;

11) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, — в служебное помещение учреждения уголовно-исполнительной системы или органа внутренних дел (милиции);

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

12) должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.63 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 83 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или органа внутренних дел (милиции);

(п. 12 введен Федеральным законом от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

13) должностными лицами, осуществляющими контртеррористическую операцию, при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса, — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или иного органа, осуществляющего контртеррористическую операцию;

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

14) судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 17.3, 17.8, 17.9, 17.14 и 17.15 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда), — в служебное помещение суда или органа внутренних дел (милиции);

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

15) должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.67 настоящего Кодекса рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса эти органы составляют протоколы об административных правонарушениях, — в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения.

(п. 15 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 121-ФЗ)

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *