Забор между соседними участками какой можно

Содержание

Какой забор между соседними участками можно построить?

Собственный дом – это удобно. Хорошо, когда есть место, где можно отдохнуть от городских забот и насладиться свежим воздухом и дачным комфортом. Отдыхая на природе, хочется, чтобы никто не мешал, не смотрел, не вмешивался. Поэтому забор для удобства построить надо. Причем не только огораживающий внешние границы, но и отделяющий территорию от соседской. Забор между соседями – не просто формальность, но и необходимость.

Как построить такое ограждение, которое, с одной стороны, станет надежно оберегать домовладение от постороннего внимания, с другой – уважит права собственников соседствующей территории и не будет противоречить нормативным сводам? Мы расскажем о том, какова рекомендуемая высота забора для пространств приватной загородной застройки, на даче или населенном пункте; какие документы регламентируют форму и тип ограды между смежными территориями и раскроем ряд других организационных аспектов.

Забор между соседними участками: какой можно ставить

Обустройство межсоседской изгороди – вопрос сложный. Можно в рекордные сроки возвести ограждение, а потом, узнав о существующих правилах, снести сооружение, потерпев колоссальные убытки. Лучше заранее выяснить, какие существуют требования и положения по поводу постройки оградительных сооружений между соседскими землями.

Законодательное регулирование

Как таковое законодательство, регулирующее правила возведения заборов, на федеральном уровне в России не издавалось. Все целевые требования и регламенты изложены в отраслевых строительных нормативных документах.

Требования касательно высоты оградительных сооружений между смежными участками устанавливаются на муниципальном уровне. Поэтому, чтобы построить ограждение между прилегающими друг к другу наделами, надо обратиться во властные органы. Ведает этим направлением специалист по архитектуре из администрации конкретного города. Сколько метров между соседями по закону, устанавливают местные органы; какова максимальная высота сооружаемого забора – тоже, имея в виду общие правила. СНиП №30-02-97, который утвержден Федеральным агентством по строительству/ЖКХ, действует на государственном уровне, и предписывает, что монтаж забора между участками допускается лишь решетчатой, сетчатой форм. Сплошной забор на стыке соседствующих территорий – запрещен. Местные указы обычно цитируют данные предписания.

Какой высоты должен быть забор между соседями

Следование прописанным габаритам ограды между наделами – важное условие, поскольку слишком высокая затенит землю соседей, а сделанная с нарушением – сплошная – будет создавать препятствие для роста растений. Разрешенная саннормами предельная высота забора между соседями ограничивается 150 см – оптимальная рекомендуемая высота забора, тогда на прилежащем участке не возникнет затенения. Высота промежуточного забора в частном секторе определяется теми же правилами. Для постройки изгороди между землями следует уточнить, какая должна быть высота возводимого забора в конкретном регионе. Эти нормативы в разных городах и поселках разнятся. Например, в Волгограде допустимая высота забора, расположенного между соседними участками, – 220 см, глухая изгородь – до 75 см.

Противопожарные нормы

Пожаробезопасность важна для самих строителей и хозяев ограждаемого домовладения. Допустимые нормы, определяющие расстояния сооружений между собой, зависят от сырья. Каменные, бетонные конструкции должны отстоять от барьера на 6 м. Если они включают древесные перемычки, то надо отступить на 8 м. Если объекты на участке сделаны из бетона, нормативы предписывают соблюдение интервала в 6 м. При наличии деревянных строений расстояние до ограждения должно быть равным 15 м. От бетонных конструкций, независимо от наличия в них деревянных перекрытий, изгородь должна отстоять на 10 м. Ограничений насчет минимального расстояния от собственных построек до соседского забора не имеется.

Санитарно-бытовые нормы

Постройка ограждения не должна идти вразрез с утвержденными санитарно-бытовыми нормами.

  1. Предусматривается минимальное расстояние от дома до оградительной конструкции в 3 м. Измерение надо делать от самого цоколя. Если крыша или порог выдаются более, чем на 0,5 м, то промеры надо проводить именно от этой точки.
  2. Минимальный интервал меду хозяйственной постройкой любого типа и оградой – 1 м. Важно при этом сделать так, чтобы скат крыши не был обращен в сторону соседской территории.
  3. Промежуток от птичника до забора – не менее 4 м.
  4. Высокие деревья садятся на расстоянии не менее 4 м от изгороди, средние – 2 м, кустарники – 1 м.
  5. Расстояние от туалета и выгребных ям до ограждения должно быть более 12 м.

Требования к прозрачности забора

Положения, регламентирующие степень прозрачности разделительной изгороди, прописываются в уставе дачного товарищества или других аналогичных документах. Обычно забор, возводимый между участками, расположенными в деревне или пригородной зоне, должен быть полупрозрачным: сетчатым или решетчатым. Правила устанавливают ограничения по прозрачности для того, чтобы не создавать тени на прилегающей территории. Этим требованиям отвечают следующие материалы: сетка-рабица, древесина, сочетание профлиста и сетки. Заборы между домовладением и лесом или дорогой могут быть сплошными. Ограждения из сетки, благодаря низкой цене и функциональности, идеально отвечают возможностям закрыть территорию дачи с соблюдением условия прозрачности.

Двойные заборы между дачными участками

Иногда возникают такие ситуации, при которых сооружаются двойные параллельные заборы. Потребность в таких конструкциях может возникать из-за следующих обстоятельств:

  • организация прохода между двумя участками, огороженными своими заборами;
  • по территории участков проходят линии газо-, водопровода или электропередач;
  • несоответствие общего забора дизайну одного из участков;
  • человеческий фактор.

Как нарастить забор в высоту

Бывает так, что ограждение, построенное когда-то для того, чтобы закрыть территорию дачи от проникновения соседских животных, перестает удовлетворять своих хозяев своими размерами. Рачительный хозяин не будет ломать еще хороший, но низкий забор. Он подумает, как усовершенствовать уже существующую изгородь с меньшими затратами. Если имеющийся забор – металлический, то начинать надо со столбов. Их можно нарастить трубой с диаметром, равным внутреннему диаметру существующего столба. Отрезок новой трубы вставляется в старую на 20 см и с помощью сварки укрепляется. При отсутствии сварочного аппарата отрезок трубы можно зафиксировать штифтом или обычным гвоздем. В том случае, если исходный диаметр очень мал, применяют пруток или арматуру, которую вбивают в основную трубу, увеличивая тем самым жесткость конструкции. После сварки место стыка следует зачистить и покрасить, тогда забор будет выглядеть, как новый. Весь дальнейший процесс наращивания ограды будет происходить по стандартному образцу.

Кирпичные заборы наращивать проще остальных. Столбы надо просто дополнить новыми рядами с новыми кирпичами. Для оград с коваными элементами придется заказывать новые детали в стиле прежнего рисунка. При сборке в этом случае применяется сварка.

Правила строительства заборов между соседями в СНТ, на даче или в частном секторе города

Все наделы разделяются на разряды по ЗК РФ (Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ с изменениями и дополнениями). Нормирование построек (заборов) регламентировано только для огородов, садов и дач в условиях СНТ (садового некоммерческого товарищества), ОНТ (огороднического некоммерческого товарищества), ДНП (дачного некоммерческого товарищества), ЛПХ (личного подсобного хозяйства) в виде рекомендаций.

Согласование границ участков

При возведении забора надо опираться на нормы кооператива, к которому относится земельное владение. Земли, идущие под строительство жилых домов и огород, не имеют ограничений по высоте изгороди. Для согласования границ участков требуется изучить планы кадастра и межевой. Установка изгороди оговаривается с соседями. Совместно с ними надо подписать акт в случае, если не возникло разногласий. Подписание этого документа должно проходить в присутствии специалиста из кадастра. Подписанная бумага прикрепляется к кадастровому плану, и делаются копии для всех участников процесса. Если между сторонами возникли разногласия, приглашается специалист по геодезии для обследования и составления плана с межевыми знаками, который согласовывается в местных органах. Теперь можно приступать к установке ограждения. Если же сосед сам установил забор с нарушениями норм (высота конструкции не соответствует нормам, ограждение поставлено с пересечением не принадлежащей ему территории), можно попробовать договориться мирно, в противном случае вопрос придется вынести в суд.

Спорные ситуации при определении границ

Несмотря на то, что большая часть личных участков поставлена в кадастровой палате на учет, споры об их границах не утихают, поскольку представленные планы территорий в большинстве случаев не содержат четкого описания границ, или эти границы пересекаются или вообще проходят по территории соседей. В связи с этим возникают судебные разбирательства по разрешению территориальных конфликтов. Судебной коллегией Верховного суда вынесено определение по таким тяжбам, которое было бы полезно знать истцам и ответчикам подобных гражданских споров. Верховный суд постановил: если отсутствует четкое описание границ участков, то проведенное межевание можно считать недействительным. В этом случае судебные местные органы в состоянии дать адекватную оценку действиям инженера из кадастра, проводившего обмеры. Заявления граждан подобного рода подпадают под ст. 60 ЗК РФ. Статья повествует о возможности граждан, права которых нарушены, восстановить положение дел до нарушения границ.

Способы решения несогласованных действий между соседями

Конфликты между соседями в частном доме зачастую упираются в нарушение границ постройки ограждения, его излишней высоты или применении материала, затеняющего участок. Правила постройки разграничительного забора между соседями рекомендуется решать «мирным» путем. А еще лучше такие споры в любом случае утверждать письменными договоренностями. Для этого необходимо закрепить отношения и мнения заключением договора. Данная бумага поставит все на свои места. Положения СНиП имеют лишь характер рекомендаций, поэтому решение постановки забора надо принимать совместно. Допустим, сосед построил изгородь без договоренности, не отступив положенные метры. Следует разъяснить человеку его обязанности, предоставив все нормативные данные и описав негативные последствия незаконной постройки, иначе, решать вопрос придется в суде. Судебный вердикт может зависеть от множества факторов, и не всегда вынесенное решение удовлетворяет обе стороны.

Получение разрешения на возведение забора

Возведение забора согласовывается с местными органами власти. Для получения бумаги надо предъявить документ о владении землей. В городской черте изгородь именуется «объектом внешнего благоустройства», поэтому ее строительство регламентируется ГК РФ (Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ с изменениями и дополнениями). Архитектурно-строительный контроль РФ утверждает права владельца. После подачи письменного заявления гражданин может получить этот документ. В органы надо предоставить проектную документацию и согласовать ее с отделом градостроительства. Документ и проектные бумаги регистрируются. Разрешение действует в течение трех лет, и срок этот может быть продлен.

Наказание за самовольное возведение ограждения

Случаи, когда ограждение построено с нарушением существующих норм, многочисленны. Постройка забора на территории, принадлежащей соседу, может считаться самовольным захватом земли. Эта ситуация принесет незадачливому строителю множество неприятностей, меньшая из которых – административный штраф. При обращении обиженного соседа в суд нарушителю грозят множественные финансовые затраты и, в конечном итоге, снос неправомерной постройки. Если ограждение построено с нарушением норм пожаробезопасности и прозрачности, то хозяин затененного участка вполне может добиться от обидчика выплаты возмещения, соразмерного с понесенными им убытками.

Расстояние постройки от забора соседа

Пожарные каноны определяют расположение конструкции к близлежащим строениям. Важным моментом в определении этого расстояния является то, из чего сделана ограда. Камень, кирпич или бетон допускают метраж – 6 м. При наличии деревянных деталей, изгородь надо будет отодвинуть еще на 2 м. Если у соседа есть деревянная постройка, то ограждение располагается в 15 м от него. Установка забора четко не регламентируется законодательством. Отступ на 3 м от жилья является основополагающим.

Расстояние между деревьями и ограждением

СНиП предписывают высадку растительности на расстоянии не менее 1 м от ограды. Оптимальным расстоянием считается 1,5 м. Деревья и иную крупную растительность следует высаживать на расстоянии не менее четырех метров от границы с соседом. Отсчет надо производить от ствола растения. Растения средней высоты могут отстоять от ограждения на 2 м. Карликовые деревца и кустарники допускается сажать в 1 метре от забора.

Как продать долю земельного участка в общей долевой собственности

2 429 просмотров

Закон предусматривает возможность продажи любого имущества, за исключением ограниченного и выведенного из оборота. Если земельный участок может быть в частной собственности, то владелец имеет право его перепродать. Однако ситуация усложняется, если собственников несколько. Рассмотрим, как продать долю земельного участка в общей долевой собственности.

Можно ли продать долю земельного участка

Владелец имеет право распоряжаться объектами собственности по своему усмотрению. Однако для сделок с долями в недвижимости, в том числе в земельном участке, предусмотрен ряд ограничений.

Граждане имеют право владеть земельным участком не только на праве личной собственности, но и совместно с другими гражданами.

Совместная собственность делится на:

  • общую;
  • долевую.

От вида владения напрямую зависит способ реализации доли. Закон предусматривает следующие особенности:

  • для совершения сделки объект должен быть оформлен надлежащим образом (поставлен на кадастровый учет);
  • если доля выделена, то владелец должен первоначально предложить выкупить ее сособственникам;
  • в случае отказа совладельцев от приобретения или отсутствия ответа, гражданин может продать долю третьим лицам только через 30 дней после направления уведомления (на условиях, изложенных в уведомлении).

Важно! Сделка по продаже доли земельного участка не нуждается в нотариальном удостоверении, даже если на нем расположен жилой дом. Исключение составляет ситуация, когда собственником является несовершеннолетний, а сделка совершается с согласия районного отдела опеки.

Образец уведомления о продаже доли земельного участка

Порядок уведомления сособственников установлен ст. 250 ГК РФ.

№ п/п Действия владельца
1 Оформить письменное уведомление Документ обязательно должен содержать дату вручения и сведения о цене объекта
2 Вручить его совладельцам Необходимо выбрать способ, который позволяет зафиксировать способ передачи. Возможными вариантами является почтовое отправление или передача нотариусом.
3 Дождаться срока, установленного законом (1 месяц) В случае получения письменного отказа, гражданин может продать долю раньше

Уведомление должно содержать следующие сведения:

  • данные получателя;
  • адрес получателя;
  • данные продавца;
  • основания возникновения права собственности;
  • сведения об объекте продажи;
  • цена доли;
  • дата направления.

Образец уведомления о продажи доли в земельном участке

Порядок продажи доли в общей долевой собственности земельного участка

Закон не предусматривает возможности самостоятельного распоряжения имуществом, которое находится в долевой собственности. Гражданин должен учесть мнение совладельцев.

Важно! Учет мнения – не означает необходимость получения согласия. Владелец просто уведомляет сособственников о грядущей сделке и предлагает осуществить выкуп. Совладельцы не могут запретить продажу доли.

Поэтому совершить сделку купли-продажи доли земельного участка возможно следующим образом:

  • оформление сделки между совладельцами;
  • совершение сделки между владельцем и третьими лицами, с согласия с сособственников;
  • заключение договора купли-продажи между владельцем и третьим лицом, без согласия других собственников.

Если сделка осуществляется между совладельцами, уведомление других владельцев не требуется.

Подготовка объекта к сделке

Необходимо учесть, что доля в земельном участке не является самостоятельным объектом сделки. Гражданин должен оформить объект надлежащим образом:

  1. Выделить долю. Сособственники могут составить соглашение о выделении долей. В случае отсутствия общего мнения по вопросу долей, владельцы должны обратиться в суд. На основании соглашения или судебного решения, доли регистрируются в Росреестре.
  2. Провести межевание. Обязательным условием является получение согласия соседей на определение границ.
  3. Поставить участок на кадастровый учет. Межевой план предоставляется в Росреестр для постановки надела на кадастровый учет. Однако предварительно потребуется посещения надела кадастровым инженером.
  4. Получить документы на долю, как на самостоятельный объект недвижимости. Стоимость регистрации в 2020 году составляет 350 р. Период регистрации составляет 7 дней.

Важно! При наличии на земле зданий и сооружений необходимо их надлежащее оформление. Нежилые постройки должны быть задекларированы и учтены в БТИ. Жилой дом или недостроенное здание должно быть учтено в Росреестре.

Только проведя регистрацию объекта в Росреестре, гражданин может продать долю. Таким образом, еще до продажи доли, гражданин должен получить согласие совладельцев:

  • на выдел доли;
  • на межевание.

В случае получения отказа, вопрос урегулируется в судебном порядке.

Продажа с согласия совладельцев

Наиболее простым вариантом является продажа объекта с согласия сособственников. Она может быть осуществлена следующим образом:

  • через 30 дней с момента получения уведомления, если получатель не выразил желания выкупить долю;
  • до истечения 30 дней, если все совладельцы направили письменные отказы от выкупа.

Пример. После расторжения брака, бывшие супруги разделили общий земельный участок. Каждый из них получил по ½ доле. Участок располагался на территории СНТ. Гражданин Р. решил продать свою долю. Бывшая супруга не была против. Они нашли покупателя и оформили сделку по продаже участка.

Алгоритм действий

Порядок действий для собственника при продаже доли земельного надела:

  1. Подготовить документы.
  2. Оформить договор.
  3. Оплатить пошлину.
  4. Зарегистрировать сделку.

Подготовка документов

Сделка возможна исключительно в отношении участка, оформленного надлежащим образом. Поэтому все действия по постановке на кадастровый учет должны быть проведены заблаговременно.

Перечень документов:

  • гражданские паспорта сторон;
  • доверенность и паспорт представителя (при наличии);
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ (акт о приватизации, договор купли-продажи, свидетельство о правах на наследство);
  • выписка из ЕГРН;
  • документы из БТИ (при наличии построек);
  • письменные отказы совладельцев (уведомления о доставке заказного письма);
  • справка об отсутствии обременений из Росреестра (нахождение в залоге, арест);
  • согласие супруга на сделку (если одна из сторон находится в браке, а имущество относится к совместно нажитому).

Образец договора купли-продажи

Мнение эксперта Станислав Евсеев Юрист. Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право. Задать вопрос эксперту

Контракт оформляется в простой письменной форме. Стороны могут подготовить проект самостоятельно. Нотариальное оформление не требуется.

Однако стороны могут обратиться в нотариальную контору по собственной инициативе. Специалист не имеет право отказать в удостоверении договора.

Контракт должен содержать следующие пункты:

  • наименование;
  • место оформления;
  • дата заключения;
  • данные сторон;
  • сведения об объекте, включая адрес, кадастровый номер, площадь;
  • описание построек (при наличии);
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон;
  • подписи.

В качестве приложения оформляется акт приема-передачи. Хотя его роль может исполнять непосредственно контракт.

Образец договора купли-продажи доли земельного участка

Расходы сторон

Стороны несут следующие затраты на оформление контракта

№ п/п Наименование расходов Сумма
1 Юридическая консультация От 1500 р. Но вы можете получить ее бесплатно на нашем сайте. Просто оставьте заявку в форме обратной связи.
2 Нотариальное удостоверение 0,3% от суммы сделки (госпошлина);
от 5000 р. (правовые услуги). Сумма различается в зависимости от субъекта РФ.
3 Государственная регистрация 350 р.

В случае продажи доли, которая находилась в собственности менее 3 лет, продавец дополнительно оплачивает НДФЛ. Налог составит 13% от суммы договора.

Сроки оформления

Оформление сделки не займет много времени. С момента подачи документов на государственную регистрацию должно пройти не более 14 дней.

Больше времени придется потратить на оформление участка. Примерный срок составляет:

  • межевание – от 2 месяцев;
  • кадастровый паспорт – 1 месяц;
  • государственная регистрация – 14 дней.

В случае согласия совладельцев на совершение сделки, не нужно ждать 30 дней. Достаточно получить письменный отказ.

Продажа без согласия владельцев

Совладельцы не должны чинить препятствия в случае продажи доли одним из сособственников. Однако на практике, распространены следующие проблемы:

  1. Отказ от добровольного выдела долей в праве совместной собственности на земельный участок. Вопрос придется урегулировать в судебном порядке. Срок разбирательства может быть затянут до 6 месяцев. Кроме того, судебное решение вступает в силу в течение 30 дней.
  2. Отказ от согласия при межевании по определению границ. Если совладельцы не дают согласие, то вопрос также придется урегулировать в суде. Это значительно увеличивает срок.
  3. Отказ от получения уведомления. Если заказное письмо или телеграмма возвращаются без вручения, то возможно привлечь нотариуса. Специалист самостоятельно вручит уведомление или оформит отказ от вручения. Стоимость услуг зависит от региона обращения. Если совладелец уклоняется от встречи с нотариусом, то продавец может лично встретить его. При свидетелях передается конверт. Если он отказывается его принять, то составляется акт об отказе. Целесообразно вести при этом аудио или видеосъемку.

Порядок действий

Если все препятствия преодолены, то сделка оформляется в общем порядке.

Алгоритм действий:

  1. Направление уведомления.
  2. Получение сведений о получении уведомления.
  3. Сбор документации.
  4. Оформление договора.
  5. Регистрация перехода прав в Росреестре.

В связи с затратой времени на судебные разбирательства, срок оформления сделки значительно увеличивается. Основной проблемой является вручение уведомления.

Закон не предусматривает возможность воздействия на сособственников в судебном порядке. Поэтому гражданину придется взять вопрос на личный контроль.

Важно! Часто продавцы прикладывают к договору уведомление, подписанное соседями или родственниками совладельца. Нужно помнить, что чужая подпись не несет необходимых последствий. Поэтому гражданин сможет оспорить контракт в суде.

Пример. Гражданин Г. и его брат получили в наследство пай. Гражданин Г. хотел продать свою долю, а брат был против. Он сдавал надел в аренду сельхозпроизводителю и получал зерноотходы для скота. Гражданин Г. направил уведомление почтой. Почтальон уговорил супругу брата поставить подпись. Продавец оформил сделку. Однако брат оспорил ее в суде. Право покупки было переведено на него.

Точный срок продажи доли без согласия сособственников зависит от многих нюансов. Поэтому его сложно предсказать.

Порядок продажи доли земельного участка без межевания

Закон не предусматривает возможность оформления контракта купли-продажи доли в земельном участке без проведения межевания. В соответствии со ст. 554 ГК РФ объект сделки должен иметь индивидуальные отличительные особенности, которые позволяют отличить его от других аналогичных объектов.

В отношении земельного участка такими признакам является кадастровый номер. Поставить надел на кадастровый учет без проведения межевания невозможно.

Сделка, заключенная в отношении объекта, который не подлежал межеванию, считается незаключенной. Исключение составляют участки сельхоз назначения.

Если объектом является пай, то его можно продать без надлежащего оформления. Однако покупателем может быть только другой пайщик. Передать долю в собственность третьих лиц без межевания продавец не имеет права.

Продажа доли земельного надела, находящегося в общей собственности является сложной процедурой. Перед началом действий по оформлению участка целесообразно получить квалифицированную консультацию. Специалист подскажет, куда обращаться и какие документы оформлять. Для получения безвозмездной консультации просто оставьте заявку в форме обратной связи.

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Глава 11. Заключение трудового договора

Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

(абзац введен Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ)

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 66. Трудовая книжка

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

По желанию работника сведения о работе по совместительству вносятся в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству.

Часть шестая утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 67. Форма трудового договора

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При заключении трудовых договоров с отдельными категориями работников трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, может быть предусмотрена необходимость согласования возможности заключения трудовых договоров либо их условий с соответствующими лицами или органами, не являющимися работодателями по этим договорам, или составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 68. Оформление приема на работу

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 69. Медицинский осмотр (обследование) при заключении трудового договора

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 70. Испытание при приеме на работу

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что работник принят на работу без испытания. В случае когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы.

В период испытания на работника распространяются положения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

лиц, не достигших возраста восемнадцати лет;

лиц, окончивших имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения;

лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.

Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций — шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

Статья 71. Результат испытания при приеме на работу

При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.

Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях.

Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня.

Форма федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» (далее — форма) предоставляется юридическими лицами: органами местного самоуправления, жилищными организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (включая управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие), а также организациями, осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (информационно-расчетные центры и тому подобное), региональными операторами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и многоотраслевыми организациями в части жилищных услуг.

Органы местного самоуправления предоставляют информацию о расходах бюджета (включая субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации), в том числе на финансирование капитального ремонта, предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с исполнением бюджета по расходам (статья 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также иную информацию, предусмотренную разделом 7 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом — непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны организовывать работу по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений.

С учетом выбранного способа управления многоквартирным домом, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме вправе самостоятельно совершать действия по начислению и сбору платы за содержание жилых помещений и коммунальных услуг или привлекать иных лиц для оказания этих услуг на договорной основе.

В случае если плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договору с организациями, оказывающими жилищные услуги и являющимися исполнителями коммунальных услуг, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по разделу 4 формы N 22-ЖКХ (жилище) в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее как по плате за жилое помещение, так и по плате за коммунальные услуги.

В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме заключены прямые договоры поставки коммунальных ресурсов и плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется информационно-расчетными центрами по договорам с организациями, оказывающими жилищные услуги и ресурсоснабжающими организациями, информационно-расчетный центр предоставляет сведения по плате за жилое помещение в раздел 4 формы N 22-ЖКХ (жилище), а сведения по коммунальным услугам в раздел 3 формы N 22-ЖКХ (ресурсы) в части физических лиц (граждан), которым производятся начисления, выставляются счета, ведется учет поступивших платежей и так далее.

Региональные операторы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предоставляют сведения о размере средств, собранных в фонд капитального ремонта, формируемый на счете регионального оператора, либо на специальном счете, владельцем которого выбран региональный оператор.

Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений1, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации — настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).

Временно не работающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (пункт 3 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

Юридическое лицо, осуществляющее деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации и не имеющее обособленных подразделений, расположенных на территории этих субъектов, выделяет, в том числе на отдельных бланках формы N 22-ЖКХ (жилище) сведения по территории каждого субъекта и предоставляет их в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности.

В случае отсутствия события отчет по форме не предоставляется, а направляется официальное письмо в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии показателей в отчетном периоде.

Настоящая форма предоставляется на 30-й день после отчетного периода территориальному органу Росстата, осуществляющему деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, по установленному им адресу.

При составлении формы должна быть обеспечена полнота и достоверность содержащихся в ней первичных статистических данных.

Сведения в форме заполняются нарастающим итогом с начала отчетного периода (за квартал, полугодие, девять месяцев и год). Информация показывается в тех единицах измерения, которые указаны в форме. Данные строк 01 — 02 по графам 3 — 10, строки 03 раздела 1, строк 64 — 69, 71 — 83 по графе 8 раздела 4, строк 85, 86 по всем графам справочного раздела отражаются в целых числах, остальные — с одним десятичным знаком.

В настоящих Указаниях по заполнению формы (далее — Указания) используются следующие определения:

Жилищные организации — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, которые оказывают услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняют техническую эксплуатацию жилищного фонда, лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, обслуживание и уборку общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории и иные виды работ (услуг), предусмотренные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.

Плата за жилое помещение — плата населения (физических лиц — собственников или нанимателей жилых помещений) за:

  • предоставление в пользование жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (кроме договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования);
  • содержание жилого помещения;
  • капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для собственников помещений в многоквартирном доме;
  • проживание в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, расположенных в многоквартирных домах и используемых в качестве специализированных жилых помещений (статья 92 Жилищного кодекса Российской Федерации) (например, жилые помещения маневренного фонда, расположенные в многоквартирном доме, или жилые помещения для временного поселения вынужденных переселенцев и беженцев, расположенные в многоквартирном доме и так далее);
  • обязательные платежи и (или) взносы членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищные услуги — услуги по содержанию жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по холодной воде, горячей воде, электрической энергии, потребляемым при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также по отведению сточных вод в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, сбору и вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов.

Справочно: В состав жилищных услуг не входит уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества. Указанные действия осуществляются собственниками соответствующих земельных участков (подпункт в) пункта 15 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491).

Плата за коммунальные услуги — плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Исполнители коммунальных услуг — управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы, а также многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства.

Управляющая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее управление многоквартирным домом на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом.

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы (ТСЖ, ЖСК, ЖК) и иные специализированные потребительские кооперативы — юридическое лицо, некоммерческая организация, добровольное объединение собственников помещений в многоквартирных домах, созданное в целях совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах и предоставления коммунальных услуг.

Многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства — организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие содержание, ремонт, обслуживание и уборку общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также поставку всех либо отдельных видов коммунальных услуг (ресурсов) — холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, поставку твердого топлива и водоотведение.

Справочно: Многоотраслевые организации заполняют две формы федерального статистического наблюдения: N 22-ЖКХ (жилище) в части оказания жилищных услуг и N 22-ЖКХ (ресурсы) в части поставки коммунальных ресурсов, в зависимости от заключенных договоров с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Учет одних и тех же показателей в форме N 22-ЖКХ (жилище) и N 22-ЖКХ (ресурсы) не допускается.

Например, заключен договор управления с собственниками помещений в многоквартирном доме. В этом случае многоотраслевая организация является исполнителем коммунальных услуг и доходы и расходы от оказания жилищных и коммунальных услуг отражаются в форме N 22-ЖКХ (жилище) в графе «Исполнители коммунальных услуг». Если собственники помещений в многоквартирном доме выбрали непосредственный способ управления, не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, заключаются прямые договоры поставки коммунальных ресурсов то в этом случае объемы, доходы и расходы по коммунальным услугам отражаются в форме N 22-ЖКХ (ресурсы), а сведения о предоставленных жилищных услугах в форме N 22-ЖКХ (жилище) как прочие организации.

Прочие жилищные организации — юридические лица независимо от организационно-правовой формы, выполняющие работы и услуги в жилищной сфере по договору с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иными специализированными потребительскими кооперативами, либо с собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении.

Региональный оператор по проведению капитального ремонта — специализированная некоммерческая организация — юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме фонда, которое осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Справочно: участвует в заполнении формы N 22-ЖКХ (жилище) только в части раздела 3 и строки 69 Раздела 4.

Помещения общего пользования в многоквартирном доме (входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяются как помещения, не являющиеся частями квартир многоквартирного дома и предназначенные для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»).

Ресурсоснабжающая организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).

Коммунальные ресурсы — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Норматив потребления коммунальной услуги — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Информационно-расчетный центр — организация, осуществляющая формирование и организацию доставки собственникам (нанимателям) жилых помещений единого платежного документа, обобщающего начисления поставщиков жилищно-коммунальных и прочих услуг (работ) и ресурсов.

Жилое помещение в многоквартирном доме — изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан и отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (Жилищный кодекс Российской Федерации).

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме — физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме — физическое лицо, осуществляющее права владения и/или пользования жилым помещением на основании договора найма.

Дебиторская задолженность потребителей по оплате жилищных услуг — суммарная задолженность собственников (нанимателей) жилых помещения по оплате жилищных услуг, в том числе по оплате коммунальных ресурсов (услуг), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Дебиторская задолженность потребителей по оплате коммунальных услуг — это суммарная задолженность за предоставленные коммунальные услуги собственникам (нанимателям) только жилых помещений.

Сведения по данной форме предоставляют:

Организации, зарегистрированные с видом деятельности в качестве основного, по следующим кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2), включенным в собирательную классификационную группировку видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2):

68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
81.10 Деятельность по комплексному обслуживанию помещений
81.21 Деятельность по общей уборке зданий
81.22 Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
43.21 Производство электромонтажных работ
43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
81.29.2 Подметание улиц и уборка снега
81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта

Организации других видов экономической деятельности, одним из фактических видов деятельности которых, являются вышеперечисленные виды деятельности. Эти организации представляют данные только в части оказания жилищных услуг населению (непосредственно, либо через управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК и другие).

Информационно-расчетные центры, осуществляющие начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в случае делегирования обязанности по предоставлению отчета жилищной организацией (заказчиком) в соответствии с заключенными соглашениями, с учетом особенностей, указанных в разделе 1 настоящих Указаний.

Обслуживающие и специализированные организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, инженерного оборудования многоквартирных жилых домов.

Сведения по данной форме не предоставляют организации, оказывающие непроизводственные виды бытового обслуживания населению (ритуальные услуги, услуги бань и душевых).

Разделы формы, которые характеризуют объемы бюджетного финансирования и направление использования этих средств, заполняются: либо организациями (учреждениями), уполномоченными исполнительными органами государственной власти и/или местного самоуправления на распределение бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства; либо, при их отсутствии, непосредственно структурным подразделением органа местного самоуправления — финансовым управлением (департаментом, отделом и тому подобное).

———————————
1Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *