Заявления в суд образцы

Содержание

Управление

многоквартирным домом

и его содержание

Уважаемые собственники
жилых помещений многоквартирного дома!

Для каждого человека жилье — это самый важный атрибут в его жизни. Однако, дом — как творение человеческих рук — далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Это не просто набор стен, крыши, перегородок и перекрытий. Это целая система, которая должна обеспечивать комфортные и безопасные условия для проживания граждан. И очень важно содержать в порядке каждый элемент этого сложного механизма.

Управление многоквартирным домом — это обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания; надлежащее содержание общего имущества; решение вопросов пользования указанным имуществом; предоставление коммунальных услуг жителям.

Статья 210 Гражданского кодекса РФ и статья 30 Жилищного кодекса РФ устанавливают, что собственники жилых помещений многоквартирного дома обязаны содержать и ремонтировать свой дом полностью за счёт своих денежных средств.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления своим домом.

Администрация Семикаракорского
городского поселения

Правовая база
Управление многоквартирным домом
Организация проведения выбора способа управления и Совета многоквартирного дома
Образцы документов по выбору способа управления МКД
Жилищно-коммунальные услуги
Капитальный ремонт многоквартирного дома
Вопрос-ответ
Управление многоквартирными домами в Семикаракорске

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 46 Жилищного кодекса РФ

1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. (в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

3. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

4. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

5. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

6. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

7. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Примерные образцы документов по выбору способа управления МКД

  • Протокол общего собрания по выбору способа управления и совета МКД
  • Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений в МКД
  • Уведомление о результатах проведения общего собрания собственников помещений в МКД
  • Документы собрания необходимо оформить точно и юридически грамотно, что бы решение вашего собрания не подвергалось сомнению со стороны ваших совладельцев и не было оспорено в суде. При проведении собрания должна быть обеспечена полная доступность информации и полная открытость процедуры. Если у собственников по ходу собрания возникают вопросы, неясности и сомнения, лучше объявить перерыв в собрании. Надо дать людям подумать, почитать наши брошюры, предоставить им дополнительную информацию, провести еще раз разъяснительную работу.

    Приведенные здесь образцы документов — не догма. Их не надо переписывать дословно. Но на них можно смело ориентироваться при составлении документации вашего дома. Надеемся, что мы помогли вам правильно составить документы для вашего собрания.

    Искренне желаем вам улучшения качества вашей жизни, успешного и разумного выбора способа управления вашим домом.

    Как вернуть девичью фамилию после развода?

    Изменить личные данные можно в ЗАГСе при подаче заявления или после расторжения брака. Перед тем как поменять фамилию после развода, рекомендуется ознакомиться с законодательными нормами и пошаговым алгоритмом действий.

    Можно ли сменить фамилию после развода?

    Согласно ст. 32 СК РФ, супруги после расторжения брака вправе изменить фамилию на добрачную в любой момент.

    Смена фамилии возможна в любой из периодов:

    • При подаче заявления о разводе. В данном случае в самом документе указывается прошение об изменениях с указанием конкретной фамилии. Срок рассмотрения составляет 1 месяц. По результатам выдается свидетельство о расторжении брака и справка о корректировке личных данных.
    • После бракоразводного процесса в любой момент.
    • В браке. Согласно СК РФ, совершеннолетние граждане вправе самостоятельно выбирать себе фамилию. Подать соответствующее заявление можно в любое время, согласие супруга не требуется. Перемена данных одной стороной не влечет аналогичные обстоятельства для другой.

    Корректировка фамилии производится в ЗАГСе. Если брак заключен на территории иностранного государства и впоследствии расторгнут там же, граждане РФ могут обращаться в российские ЗАГСы, при проживании за границей – в консульство.

    Обязательно ли менять фамилию?

    П. 2 ст. 32 СК РФ не обязывает изменять женщин свою фамилию на девичью, и при желании они могут оставлять данные мужей. Последние не вправе препятствовать.

    Частые причины для сохранения фамилии:

    • Нежелание менять документы. После обращения в ЗАГС придется заменить большую часть документации.
    • Привычка. Многие девушки привыкают к фамилии мужа, и замена после развода для них не принципиальна.

    Причиной изменения данных нередко является негативное отношение к бывшему супругу и нежелание иметь лишнее напоминание о прошлом.

    Последствия смены личных данных

    Правовые последствия выражаются в необходимости замены большого количества документов. Если женщина трудоустроена, ей придется представлять соответствующую справку по месту работы для внесения изменений во внутренние нормативные акты предприятия.

    Смена фамилии на девичью: пошаговая инструкция

    Рассмотрим два варианта перемены данных – при подаче заявления о разводе и после расторжения брака. В первом случае процедура выглядит так:

    1. Супруги подают совместное заявление по форме № 10. Внизу есть отметка: «прошу присвоить мне фамилию». Напротив нее необходимо вписать данные.
    2. Заявление и сопутствующие документы представляются в ЗАГС.
    3. Через месяц выдается готовое свидетельство и справка о произведенных корректировках, на основании которой придется менять остальную документацию.

    Если развод состоялся в суде, оформляется судебное решение. Оно вступает в силу через месяц после оглашения резолютивной части. Выписка направляется органом в ЗАГС самостоятельно. Женщина вправе представить заявление о смене личных данных.

    После бракоразводного процесса необходимо выполнить следующее:

    1. Подготовить пакет документации и подать все вместе с заявлением в ЗАГС по адресу регистрации, предварительно оплатив госпошлину.
    2. Получить готовое свидетельство о перемене фамилии.

    На заключительном этапе меняются важные документы, где указаны старые данные.

    Образец и бланк заявления о перемене фамилии

    Заявление заполняется по установленной форме № 20 и содержит следующие данные:

    • ФИО, номер телефона заявителя;
    • прошение о перемене с указанием старых и новых данных;
    • действующие ФИО;
    • дата рождения, место жительства;
    • национальность и гражданство;
    • паспортные данные;
    • семейное положение;
    • сведения о несовершеннолетних детях;
    • причина внесения изменений;
    • дата и подпись.

    При заполнении разрешается использовать черные или синие чернила. Оформление цветной пастой, маркерами или карандашами недопустимо.


    Необходимые документы и подача

    Вместе с заявлением предоставляется:

    • Чек о внесении госпошлины;
    • Паспорт;
    • Свидетельство о разводе;
    • Детские свидетельства о рождении;
    • Свидетельство о рождении заявителя.

    Заявители вправе обращаться в органы ЗАГС по месту прописки. При смене данных во время развода заявление подается в подразделение по адресу регистрации брака.

    Размер госпошлины и сроки рассмотрения

    Перед обращением в ЗАГС уплачивается пошлина в размере 1 600 руб. по реквизитам госоргана, опубликованным на официальном сайте. Деньги перечисляются любым удобным способом: терминал Сбербанка, Сбербанк Онлайн, касса банковского отделения, дистанционно с карты.

    Представленные документы рассматриваются 1 месяц. По результатам заявителю выдается свидетельство о перемене фамилии, на основании которого меняются документы.

    Замена документов после смены фамилии

    Самым главным документом, заменяющимся сразу же после получения свидетельства из ЗАГСа, является паспорт. В дальнейшем он предоставляется для смены остальной документации.

    Что потребуется для замены каждого из документов и куда обращаться:

    Наименование и особенности Куда обращаться Список справок
    Паспорт. Меняется в течение 10 дней после изменения личных данных, в противном случае придется заплатить штраф ЗАГС или МФЦ Старый паспорт, св-во из ЗАГСа, 2 фото
    Загранпаспорт и визы. Потребуется повторное получение виз. Заявление предоставляется в любое время. По старым документам пересечь границу не получится УВМ МВД по месту прописки, МФЦ Копия трудовой книжки, внутренний паспорт, военный билет (для мужчин)
    СНИЛС. При официальном трудоустройстве заменой занимается работодатель Пенсионный фонд, работодатель, МФЦ Старый СНИЛС, паспорт, свидетельство о перемене данных
    ИНН ИФНС по месту жительства Паспорт, старый ИНН
    Полис ОМС Страховая компания Паспорт, справка из ЗАГСа, св-во о разводе, СНИЛС, старый полис
    Водительское удостоверение, ПТС, СТС ГИБДД Старые документы, новый паспорт

    Во всех случаях обязательно предоставление заявлений и квитанций, подтверждающих перечисление госпошлины.

    В ПТС на автомобиль вносятся новые данные. Ответственность за игнорирование требований о внесении корректировок в СТС не предусмотрена, однако указать новые данные рекомендуется в течение месяца.

    Большинство документов можно заказать дистанционно через портал Госуслуги. За замену каждого из них уплачивается госпошлина, установленная НК РФ, которая может быть уменьшена при подаче онлайн-заявлений. Готовые материалы придется забирать лично в изготовивших их госучреждениях.

    Документы не обязательные к замене

    Не обязательна замена следующей документации:

    • Полис ОСАГО. Необходимо обратиться к страховщику с заявлением, и он внесен новую информацию в старый бланк.
    • Документы о собственности. При желании владельцы недвижимости могут внести изменения в Росреестр, но это не обязательно. Рекомендуется все же зарегистрировать корректировки: при утере документов придется долго доказывать принадлежность имущества.
    • Трудовая книжка. При смене фамилии работодателю предоставляется свидетельство, на основании которого он самостоятельно вносит новые данные.
    • Дипломы и аттестаты об образовании. Их подлинность подтверждается свидетельствами из ЗАГСа.

    Подтверждение смены фамилии

    В качестве подтверждения может использоваться свидетельство о перемене личных данных или справка, выданная гражданину по заявлению сотрудниками ЗАГСа.

    Для необязательных к замене документов в качестве подтверждения их подлинности предоставляются свидетельства о регистрации или расторжении брака.

    Ответы юриста на частые вопросы

    Как и где получить справку об изменении фамилии?

    Регистрацию смены личных данных производит ЗАГС, следовательно, за справкой можно обратиться туда же.

    Можно ли поменять фамилию через несколько лет после развода?

    Да. Ограничения по срокам отсутствуют. Граждане могут брать как старые, так и новые фамилии по своему усмотрению.

    Можно ли оставить фамилию мужа после развода?

    Да, закон не обязывает возвращать девичьи данные.

    Стоит ли менять фамилию обратно на девичью?

    С юридической точки зрения корректировка паспортных данных влечет замену множества документов. Если фамилия бывшего мужа устраивает и не хочется тратить время и деньги на процедуру, можно оставить старые сведения.

    Можно ли поменять подпись в связи со сменой фамилии?

    Можно. Главное, чтобы новая подпись соответствовала указанной в паспорте.

    Нужно ли менять диплом?

    Нет. Принадлежность диплома подтверждается справками из ЗАГСа. При желании граждане могут их заменить по своему усмотрению.

    Можно ли сменить фамилию во время бракоразводного процесса?

    При судебных разбирательствах женщина может подать отдельно заявление о перемене фамилии. Личные данные и сохранение брака никакой правовой связи не имеют.

    Как доказать девичью фамилию?

    Старая фамилия доказывается свидетельством о рождении или регистрации брака. При отсутствии таковых придется восстанавливать документы через ЗАГС.

    Что делать, если у ведущей разгульный образ жизни бывшей жены осталась моя фамилия, и я не хочу, чтобы она ее носила?

    Мужчина не вправе запретить бывшей супруге носить его фамилию. Можно договориться с ней мирным путем. Оснований для подачи иска в суд нет, т. к. каждый совершеннолетний гражданин вправе самостоятельно выбирать и менять личные данные.

    Заключение Эксперта

    Процедура перемены личных данных после расторжения брака производится в ЗАГСе и занимает 1 месяц. После этого необходимо поменять ряд документов и оплатить пошлину за каждый из них. Общая сумма платежей может достигать 10-15 тыс. руб. в зависимости от количества меняющихся документов.

    Недостижение поставленных целей: риск признания расходов неэффективными

    Гусев А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

    В Постановлении АС СЗО от 19.02.2019 № А56-97925/2017 рассмотрена ситуация, когда организация, получившая в рамках госпрограммы бюджетные средства, не осуществляла предусмотренные данной программой мероприятия и не достигла поставленных целей в установленном объеме в нужный срок. На этом основании проверяющими и судьями сделан вывод о неэффективном использовании бюджетных средств. Данный вывод остался бы неизменным даже в том случае, если организация совершала бы действия, которые направлены на получение результата, обозначенного в программе. Подробнее – в публикации.

    В соответствии с преамбулой БК РФ указанный нормативный акт устанавливает общие принципы бюджетного законодательства РФ, организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

    Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

    Необходимость обеспечения получателем бюджетных средств результативности предусмотренных ему бюджетных ассигнований также закреплена в ст. 162 БК РФ.

    Кроме указанных статей, не существует ни одного нормативного документа, дающего ответ на вопрос, что такое неэффективное использование средств. Мало того, ни Минфин, ни законодатели не потрудились разработать и утвердить критерии той самой эффективности. Иными словами, любой проверяющий при проведении контрольного мероприятия определяет степень эффективности или неэффективности использования средств, исходя исключительно из собственного понимания названного термина.

    В силу п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при оценке соблюдения участниками бюджетного процесса указанного принципа судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, когда контрольный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

    Получается, чтобы сделать вывод о неэффективном использовании средств, ревизор должен собрать и приложить к акту документальные доказательства, подтверждающие факт нарушения.

    Согласно п. 3.1 СГА 104 «Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности», утвержденного Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30.11.2016 № 4ПК, эффективность использования федеральных и иных ресурсов характеризуется соотношением результатов достижения целей и решения задач социально-экономического развития Российской Федерации с затратами федеральных и иных ресурсов на их достижение, которое включает определение экономности и (или) результативности использования федеральных и иных ресурсов.

    Исходя из положений данного документа, а также анализа приведенных выше норм оценка эффективности использования бюджетных средств должна производиться по следующим направлениям:

    • экономность. Экономность характеризуется достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема имеющихся ресурсов. Определение экономности осуществляется посредством проверки способов достижения необходимых результатов (например, сравнение затраченных ресурсов на приобретение товаров, работ, услуг с аналогичными показателями предыдущего периода или с показателями других организаций). Для оценки экономности использования федеральных и иных ресурсов необходимо установить, имелись ли у объекта аудита возможности достижения заданных результатов наименее затратным способом и их более рационального использования для того, чтобы достигнуть поставленных целей на основе использования меньшего объема указанных ресурсов;

    • продуктивность. Оценка эффективности использования средств может включать установление использованного объектом проверки объема ресурсов в расчете на единицу выполненной работы, оказанной услуги. При этом в качестве основы для расчета продуктивности могут применяться нормативы и показатели, используемые участниками бюджетного процесса при планировании бюджетных ассигнований (в частности, могут использоваться нормативы финансовых затрат в случае оценки степени и полноты оказания государственных услуг, показатели государственных программ);

    • результативность. Результативность характеризуется достижением проверяемой организацией наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов. Для оценки результативности необходимо установить, имелись ли у проверяемой организацией возможности достижения наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов на указанные цели. В случаях, когда федеральные и иные ресурсы использованы в полном объеме на закупку определенных товаров, выполнение конкретных работ, оказание услуг, результатом их использования будет наличие данных товаров, работ, услуг в запланированном количестве и требуемого качества, но если эти товары, работы, услуги не обеспечивают удовлетворение потребностей тех, для кого они предназначены, необходимо с учетом особенностей проверяемой сферы использования федеральных и иных ресурсов отметить недостижение или достижение не в полной мере целей и нерешение или решение не в полной мере задач социально-экономического развития Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования или иными нормативными правовыми актами РФ.

    Теперь вернемся непосредственно к судебному решению.

    УФК по г. Санкт-Петербургу проведена плановая выездная проверка соблюдения организацией условий предоставления средств из федерального бюджета и их использования в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009 – 2016 годы» государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 – 2030 годы», в ходе которой выявлены следующие нарушения:

    • вместо приобретения технологического оборудования выполнены строительно-монтажные работы;

    • не привлечены собственные средства на приобретение технологического оборудования, средства на прочие затраты привлечены в объеме меньше предусмотренного;

    • вместо выполнения работ по проектной и рабочей документации выполнены строительно-монтажные работы, приобретено технологическое оборудование и осуществлен его монтаж;

    • Минпромторгу не представлен в установленный срок проект акта о вводе в эксплуатацию (КС-14) объекта «строительство опытно-экспериментальной базы для проведения экспериментальных исследований электроэнергетических систем судов всех типов, классов и назначений и осуществления научно-технических перспективных заказов с проведением проектно-изыскательских работ»;

    • за счет уменьшения объемов строительно-монтажных работ осуществлено приобретение оборудования;

    • не приобретено за счет собственных средств технологическое оборудование и не выполнены строительно-монтажные работы;

    • Минпромторгу не представлены в установленные сроки отчетность по формам С-2, П-2, 1-ФП, справка по форме КС-3 и сведения по остаткам неиспользованных средств федерального бюджета.

    Проверяемая организация не согласилась с выводами проверяющих и обратилась в суд. По ее мнению, эффективным расходованием бюджетных средств является не своевременное и полное выполнение работ, а достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)

    Однако суд не согласился с позицией организации. Как считают судьи и проверяющие, эффективное использование в соответствии с заключенными соглашениями целевых средств должно оцениваться через своевременное и полное выполнение работ, предусмотренных титульными списками и графиками их выполнения по направлениям расходования средств (приложения к соглашениям).

    Само по себе самостоятельное совершение организацией действий, направленных на получение обозначенного в соглашениях результата, но не обеспечивающих выполнения необходимых мероприятий и достижения их целей в установленных объеме и срок, не может рассматриваться как эффективное расходование бюджетных средств с соблюдением условий, регламентированных этими соглашениями.

    Материалами дела подтверждается несоблюдение предприятием регламентированного порядка бюджетного инвестирования, что ведет к затягиванию установленных сроков реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений, являющемуся причиной возникновения необоснованных рисков, включая срывы сроков проектных и строительных работ, появления объектов незавершенного строительства, а также наличия остатков неосвоенных (неиспользованных) средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.

    * * *

    В заключение еще раз отметим, что если организация не проводит предусмотренные мероприятия и не достигает целей в установленном объеме в нужный срок, то расходование бюджетных средств нельзя считать эффективным. Этот вывод не изменился бы даже в том случае, если бы организация совершила действия, направленные на получение результата, обозначенного в соглашениях о предоставлении средств.

    Отказ от дачи показаний

    Довольно часто возникают ситуации, когда потерпевшие и свидетели по уголовным делам отказываются давать показания, нужные для установления истины. Это приводит к отказу от дачи показаний, который может быть выражен непосредственно на допросе или проявляться путем уклонения от явки в правоохранительные органы.

    Законодательством РФ предусмотрены нормы уголовной ответственности для лиц, которые обязаны предоставить информацию по делу, в соответствии с уголовно-процессуальным законом. Правоприменители довольно часто оказывают снисхождение людям, отказывающимся давать показания и тем самым не выполняющим свой гражданский долг. Это связано с тем, что правоохранительные органы не могут обезопасить потерпевших и свидетелей правонарушения от давления, угроз и возмездия лица совершившего преступление. Кроме этого, в России пока не существует действенных программ по защите свидетелей, но некоторые шаги уже сделаны.

    Статьи УПК России позволяют обеспечить безопасность свидетеля или потерпевшего, его представителя и родственников:

    1. Во время составления протокола следствия, в котором участвует потерпевший, а также его родственники или представитель, следователь имеет право не указывать их личные данные. В таком случае, следователь с согласия прокурора выносит решение, в котором описываются причины сохранения данных в тайне. Затем, в постановление указывается псевдоним участника следствия и образец его подписи, использованной в протоколе. Документ помещается в конверт, запечатывается и прикладывается к уголовному делу.

    2. При наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью свидетеля или его семье и близким людям производится контроль и запись телефонных разговоров, но только с его письменного разрешения. При отсутствии разрешения, такая мера может применяться на основании решения суда.

    3. Для обеспечения безопасности свидетеля на опознании, при предъявлении лица для опознания создаются условия, исключающие визуальное наблюдение опознающего предполагаемым преступником. В этой ситуации понятые находятся в одном помещении со свидетелем.

    4. Закрытое судебное заседание проводится на основе постановления суда в целях обеспечения безопасности потерпевшего и его семьи.

    5. Если есть необходимость в защите свидетеля при нахождении в зале заседаний, суд имеет право допрашивать его без оглашения подлинных данных. В связи этим отсутствие реагирования на отказ в предоставлении информации как на преступление, не допустимо.

    Граждане, отказавшиеся давать показания, ставят под угрозу раскрытие уголовного дела и мешают привлечь виновных к ответственности. Ответственность за отказ от дачи показаний.

    В настоящее время неявка свидетеля на допрос на стадии предварительного расследование не является правонарушением. Уклонение без уважительной причины не повлечет негативных последствий для уклоняющегося лица. Для того чтобы отказ от дачи показаний мог стать причиной для уголовного наказания его необходимо зафиксировать. Это является возможным только при явке свидетеля или потерпевшего на допрос.

    Из всего вышеуказанного следует то, что уголовно наказуемым является только отказ от дачи показаний непосредственно на допросе.

    Перед началом допроса потерпевший и свидетель в обязательном порядке предупреждаются об ответственности за отказ от предоставления информации. Помимо этого, каждому гражданину перед допросом разъясняется право о том, что он может не свидетельствовать против себя, своих родственников, жены или мужа. Этот факт удостоверяется подписью свидетеля или потерпевшего в протоколе. Для наличия в действиях допрашиваемого лица состава преступления, достаточно оглашения им отказа от предоставления данных о правонарушении. После того как он выразит отказ необходимо выяснить причины этого и записать эту информацию в протокол. Если причинами являются факты психического или физического воздействия и принуждения к отказу от дачи показаний, то после проверки этого заявления снимается вопрос об уголовной ответственности, так как исключается преступность таких действий допрашиваемого.

    Помимо этого, при проведении допроса необходимо выяснить наличие и степень родства между допрашиваемым лицом и подозреваемым. Следует заметить, что отказ от предоставления информации по уголовному делу адвокатами и священнослужителями, известной им в связи с осуществлением профессиональных обязанностей, не влечет за собой уголовной ответственности. Когда потерпевший отказывается говорить причины отказа от дачи показаний, нужно выяснить эту информацию у его родственников. Если следствие установило, что потерпевшего никто не принуждал к отказу, и он отказался предоставлять данные о лице, с которым не состоит в родственной связи, то возбуждается уголовное дело. Тем более что состав такого преступления является формальным, для признания его оконченным достаточно одного факта отказа от дачи показаний. Привлечение гражданина к уголовной ответственности не зависит от его последующей дачи показаний по уголовному делу. Оно только учитывается судом как смягчающее наказание обстоятельство.

    В отдельных случаях свидетель или пострадавший, отказавшийся от дачи показаний, может быть освобожден от уголовной ответственности в связи с переменой обстановки. Таким образом, совершенное им правонарушение перестает быть значимым и опасным для общества из-за добровольной и своевременной явки в правоохранительные органы и предоставления информации об обстоятельствах и основных фактах преступления, свидетелем которого он стал, а также данных о преступнике. Применение статьи 77 Уголовного Кодекса РФ позволяет освобождать в данных ситуациях от уголовной ответственности исправившихся граждан, и способствует раскрытию преступлений, более опасных, чем отказ от дачи показаний. Для осуществления этой цели, предпочтительнее всего прекращение всех уголовных дел открытых по нереабилитирующему основанию, которым является признание перемены обстановки и снижение опасности такого преступления. Мешает достижению этой цели существующая норма закона, которая крайне редко применяется в случае её нарушения. Освобождение от ответственности в связи с признанием отказа отдачи показаний правонарушением не опасным для общества, к сожалению значительно ограничивается. Вышеуказанная статья Уголовного Кодекса РФ освобождает от уголовного наказания только тех свидетелей и потерпевших, которые совершили впервые подобное преступление средней или малой тяжести.

    По этой причине законодательство не допускает стимулирования к предоставлению информации лиц отбывающих наказание, посредством освобождения от уголовной ответственности. Это препятствует расследованию дела, так как для заключенных отказ от дачи показаний является приемлемой и устоявшейся нормой поведения.

    Уклонение от дачи показаний.

    Кроме отказа от предоставления данных о преступлении на допросах довольно часто сталкиваются с уклонением от дачи показаний. В такой ситуации допрашиваемый гражданин односложно отвечает абсолютно на все вопросы (к примеру, «нет, не знаю», «не видел»). Если строго следовать закону, то их нельзя подвергнуть уголовному наказанию, по той причине что невозможно опровергнуть восприятие допрашиваемым лицом того или иного факта, в связи с полным отсутствием адекватной информации. Именно поэтому уголовному наказанию подвергаются только те граждане, которые прямо отказались от дачи показаний в процессе предварительного расследования преступления.

    Для привлечения граждан к ответственности Уголовный кодекс применяется крайне редко, а в некоторых областях РФ вовсе не используется. Вследствие того, что инициатива привлечения потерпевших и свидетелей к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний со стороны сотрудников правоохранительных органов, занимающихся расследованием преступлений, не поддерживается судьями, прокурорами и начальством следственных отделов полиции. Все это не связано, с тем что доказать вину допрашиваемого лица будет сложно, как раз наоборот.

    Для признания вины необходимо выделить из уголовного дела материалы, связанные с этим лицом в отдельный документ и перенаправить их в орган дознания, приложив к нему постановление о привлечении указанного лица в качестве свидетеля или потерпевшего. Затем, зафиксировать на бумаге отказ допрашиваемого гражданина о даче показаний и приобщить копию к общим материалам нового дела. Следователь, который записал отказ от предоставления информации, не имеет права расследовать такое дело, именно потому, что является заинтересованным лицом, ведь для него важно раскрытие преступления. В такой ситуации, возможен допрос в качестве свидетеля, гражданина, который был сторонним наблюдателем в предыдущем процессе. У обвиняемого в совершении преступления лица, берут образцы почерка и подписей и вместе с документами, содержащими информацию об отказе, отправляют их на почерковедческую экспертизу. Помимо этого, доказательством вины человека, отказавшегося от дачи показаний, являются показания лиц, которые говорят об отсутствии психического и физического давления и принуждения этого человека и об отсутствии родственных и дружеских связей между ним и преступником. Таких показаний более чем достаточно, для привлечения к уголовной ответственности, за отказ от предоставления следователю информации о преступлении.

    Отсутствие судебной практики по возбуждению таких дел и огромное количество отказов без мотива, можно объяснить только моральной стороной проблемы. Закон соблюдается далеко не во всех подобных случаях. Именно поэтому, сейчас, приоритетной задачей Уголовного Кодекса Российской Федерации является охрана прав человека. Законодательство порой не способно обеспечить свидетелю или потерпевшему, полную безопасность после дачи им показаний для расследования преступления.

    Таким образом, вопрос о том, охраняются ли законом в полной мере, свободы и права гражданина, который сначала пострадал от преступных действий со стороны третьего лица, затем отказался от предоставления информации и стал обвиняемым в преступлении, можно считать причиной множества дискуссий. В целях содействия правосудию и повышения эффективности законов, следует чаще применять статью 308 Уголовного Кодекса. Благодаря этому, появится возможность освобождения таких граждан от ответственности и уголовного наказания.

    Публикацию подготовил председатель коллегии адвокатов «Особое мнение» Пахомов Михаил Владимирович

    Избиение несовершеннолетних – распространенное явление не только среди подростков. Дабы проучить отбившихся от рук хулиганов к насилию прибегают и взрослые.

    Не будем вдаваться в то, насколько это гуманно, и возможно ли в определенных случаях. Посмотрим на то, что написано в законодательстве и какое наказание грозит за содеянное.

    Избиение несовершеннолетних – статья УК РФ – имеет отношение к преступлениям против личности.

    Избиение несовершеннолетних: по каким статьям назначают наказание?

    Несовершеннолетними в российском законодательстве называют тех, кому уже исполнилось 14 лет, но еще не наступило 18-ти.

    Отдельной статьи за их избиение не существует. Наказание назначают за преступления против личности – независимо от возраста.

    Но отдельно выделяется статья за избиение несовершеннолетнего ребенка, расположенная в уголовном кодексе под номером 156.

    Речь идет о ненадлежащем исполнении обязанностей по воспитанию – родителями/педагогами/работниками медицинской организации, социальной сферы и им подобным, которые позволили себе жестоко обращаться с ребенком.

    В этом же случае несовершеннолетие является отягчающим признаком, что усугубляет положение виновного.

    Что грозит по статье 156 УК РФ:

    1. Штраф до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы, сроком до года (учитывается и любой иной доход);
    2. Обязательные работы сроком до 440 часов;
    3. Исправительные работы на срок до 2 лет;
    4. Принудительные работы сроком до 3 лет – наиболее опасное наказание по статье среди назначаемых работ, так как является альтернативой лишению свободы и может быть заменено им в случае уклонения от отбывания наказания;
    5. Лишение свободы на срок до 3 лет – максимально жесткое наказание по статье.

    В дополнение к принудительным работам и лишению свободы могут назначить наказание в виде запрета на определенную деятельность или занятие ряда должностей, сроком до 5 лет.

    Наказание по статьям за преступления против личности

    Наказание за избиение несовершеннолетнего взрослым бывает разным и зависит от степени нанесенных повреждений.

    Ответственность наступает по нескольким статьям: от 111 УК РФ до 118 УК РФ. Это побои, легкий, средний и тяжкий вред здоровью, истязание.

    Учитываются и случаи, когда совершенное произошло в состоянии аффекта, по неосторожности, при превышении пределов самообороны.

    Максимальное наказание по всем статьям:

    • 111 УК РФ (тяжкий вред, умышленный) – лишение свободы сроком до 8 лет, если группой лиц и при других отягчающих обстоятельствах – до 12 лет;
    • 112 УК РФ (средний вред, умышленный) – лишение свободы сроком до 3 лет, в отношении 2 и более человек, беспомощного, с особой жестокостью, группой лиц – до 5 лет;
    • 113 УК РФ (средний или тяжкий вред здоровью в состоянии аффекта) – лишение свободы сроком до 2 лет;
    • 114 УК РФ(средний или тяжкий вред здоровью при превышении полномочий или пределов самообороны) – лишение свободы на срок до 2 лет и 1 года;
    • 115 УК РФ (легкий вред, умышленный) – арест на срок до 4 месяцев, если из хулиганских побуждений, по мотивам вражды или с использованием оружия (в том числе заменяющих его предметов) – лишение свободы сроком до 2 лет;
    • 116 УК РФ (побои) – лишение свободы сроком до 2 лет;
    • 117 УК РФ (истязание) – лишение свободы сроком до 3 лет. Когда нападавший знал о несовершеннолетии, а равно в отношении 2 лиц, группой лиц, по найму, с применением пыток, по мотивам вражды – лишение свободы от 3 до 7 лет;
    • 118 УК РФ (тяжкий вред по неосторожности) – арест до 6 месяцев, а если деяние совершено вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей – лишение свободы до 1 года.

    За преступления, совершенные группой лиц, в отношении 2 и более лиц, по мотивам вражды, общеопасным способом, по найму, из хулиганских побуждений и с применением оружия наказание всегда строже.

    Перечисленные выше размеры наказаний – максимальные. Наименьший это штраф, затем идут работы обязательного, исправительного, принудительного характера, запрет занимать определенные должности и т.д.

    Ответственность за избиение несовершеннолетнего лица несовершеннолетним

    Что грозит несовершеннолетнему за избиение несовершеннолетнего? Уголовная ответственность в 2020 году за такие деяния начинается с 16-летнего возраста.

    Но по некоторым преступлениям она возникает у виновных с 14 лет, это:

    • Причинение тяжкого вреда – статья 111 УК РФ;
    • Причинение вреда здоровью средней тяжести – статья 112 УК РФ.

    Обратите внимание на тот факт, что если человек отстает в психическом развитии и не понимал тяжесть содеянного и характер действий во время совершения общественно-опасного деяния, – он не подлежит уголовной ответственности.

    Несовершеннолетние, совершившие преступления, подвергаются принудительным мерам воспитательного воздействия, либо их помещают в воспитательную колонию.

    Виды наказаний, назначаемые подросткам:

    1. Штраф в размере 1-50 тысяч рублей или иного дохода за период от 14 дней до полугода. Он взыскивается независимо от наличия собственного дохода у осужденного или имущества, которое можно арестовать. Деньги списываются с законных представителей, но только при их согласии;
    2. Обязательные и исправительные работы. Обязательные – 40-160 часов, не больше 2 часов в день для 15-летних и не больше 3 часов для лиц в возрасте 15-16 лет. Исправительные – назначаются тем, кого осудили не более чем на 1 год;
    3. Ограничение свободы – идет только как основное наказание и тем подросткам, кто осужден на сроки от 2 месяцев до 2 лет;
    4. Лишение свободы на определенный срок;
    5. Запрет работы на определенных должностях.

    Сколько лет дают за избиение несовершеннолетних? Если виновнику еще не исполнилось 16 лет, максимальное наказание – 6 лет лишения свободы.

    Всем несовершеннолетним, совершившим тяжкие и особо тяжкие преступления дают сроки больше – до 10 лет.

    Теперь вы знаете, какая статья за избиение несовершеннолетних используется для возбуждения уголовных дел, а точнее – статьи.

    Если будучи в исправительном учреждении или воспитательной колонии подросток не изменился, плохо себя ведет и уже там достиг совершеннолетия, его на вполне законном основании могут перевести в колонию для взрослых, а впоследствии и в тюрьму. Но это уже совсем другая история.

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *